PDA

Просмотр полной версии : Выгулял "Санька" по Европе.


An-Z
27.06.2014, 11:22
Совершил на "Саньке" первый вояж по Европе. Стартовали ранним воскресним утром 15.06, вернулись 24.06 ещё более ранним утром.
Основной целью поездки было посещение "натовских" учений "Tiger Meet-2014" и Danish Air Show. Попутно было запланировано посещение музеев в Боровой, (Минск, Беларусь), Коттбусе, Пенемюнде, Мюнстере (Германия).
Экипаж состоял из 4 человек, из них три водителя. Машину дооснастил боксом на крышу, который сильно облегчил размещение багажа, но и заметно увеличивал расход топлива и акустический шум. Матчасть отработала без замечаний, отошел лишь край дефлектроа на пассажирской двери.
В дальней поездке NA вполне комфотрен, круизконтроль задействовался по полной, на безлимитных немецких автобанах держал скорость 155км/ч (3000об/мин), уверенно шел и 180, но шум от бокса заглушает музыку в салоне)). Расход на 155км/ч был порядка 10 л/100км. Средний за поездку 8.8л/100км.
Пройденно суммарно 5800км, на топливо, платные дороги и парковки потрачено чуть меньше 28000 рублей.
Чуть позже продолжу отчет с фотографиями и впечатлениями.

DRIVER
27.06.2014, 11:27
Молодцы!!!! Ждём фото!!!

wulf
27.06.2014, 14:59
не только фото, но и подробный отчет плз.

Кисюшка
27.06.2014, 15:15
Вот это ты ударил автопробегом по автобанам! Тоже хочу отчет с рассказами и картинками!!!

Котослон
27.06.2014, 21:14
Молодцы, классно прокатились. Как граница? Долго проходили?

An-Z
27.06.2014, 22:14
На рассвете закинули походный шмурдяк в бокс и поехали подбирать друзей в Москве. Воскресное утро наилучшее время старта из Москвы, дороги практически пусты.

An-Z
27.06.2014, 22:33
Первой целью на нашем маршруте был музей авиационной техники в п.Боровой, что на окраине Минска. Музей (http://aeroclub-minsk.by/muzej-aviatsionnoj-tekhniki.html) курирует Минский аэроклуб, который содержит его в хорошем состоянии и постоянно пополняет экспозицию.
Время до Белоруссии пролетело незаметно. Пересекли границу лишь слегка снизив скорость и считая, что мы выехали на "платную" дорогу выставил на спидометре 140км/ч. Не успел толком разогнаться, как на разрыве разделительного барьера увидел милицейскую машину и тут же знак конец населенного пункта Буда. И через пять минут имел беседу с белорусскими гаишниками. Предъявили камеру со скоростью 137км/ч в населенном пункте. Объяснили, что это штраф в три базовых величины (450 000 бел.рублей) если не было раньше нарушений в Белоруссии. Штраф можно оплатить на месте, а можно и потом, оставив ВУ в залог. Принять наши рубли отказались, подсказав, что у ближайшей кафешки можно обменять наши рубли на их. В итоге сделали снисхождение как военному пенсионеру - взяли 150 000, по квитанции.
Дальнейший путь до Минска прошел в строгом соблюдении ПДД))
В аэроклубе мы планировали встретится ещё с одной компанией друзей и полетать над Минском на Ми-2, но в этот день вертолеты не летали и мы ограничились осмотром музея и общением с друзьями.

An-Z
27.06.2014, 22:48
Покинув музей заскочили пообедать в ближайший торговый центр. Полноценный обед из трех блюд+компот обошелся в 70.000 бел.рублей. После чего поехали в сторону Волковыска, где была забронировано пара номеров в гостинице "Березка".
По пути попали под хороший ливень, во время которого я мог убедиться в эффективной работе немецкого нанопокрытия для стекол. На скорости больше 80км/ч и при обгоне фур вода со стекла скатывалась мелкими капельками, стеклоочистителями практически не пользовался. Грязь на стекло налипает заметно меньше. Фары так вообще за поездку раз протер и это при ежедневных практически дождях.

An-Z
27.06.2014, 23:11
Но добраться до Волковыска без приключений не удалось. Где то за 20км до него был участок дороги с ремонтом и соответственно с ограничением скорости аж до 40км/ч.. добросовестно плетемся за дорожной машиной.. запрещения обгона нет, разметки нет, решаю его обогнать. Тока высунулся за него, впереди перекресток, стоит "Транспортер" на обочине, решаю не обгонять и вернуться назад.. через пару км городок, при въезде в который все дисциплинировано держат 50км/ч, но меня снова тормозят "гайцы". Спрашивают, знаете где нарушили? Я в непонятках. Объясняют - на ремонтном участке дороге я превысил скорость аж на 17км/ч пытаясь обогнать грузовичок. Камера была в том самом цивильном "транспортере". Так как информации об утреннем штрафе нет в базе, я не рецедивист и отделываюсь штрафом в 150000. В дальнейшем по Белоруссии свыше 10км/ч нигде не превышали, засад много...
К 19 часам местного были в гостинице "Березка". Посредственная гостиница со странными пеналообразными номерами (4х2метра), очень маленькие полотенца и горячая вода поступающая в смеситель по странному алгоритму. Зато в номерах есть разделочные доски и открывашки! Гостиничный ресторан был закрыт, поужинать нас направили в пиццерию на ул.Ленина. Попутно зашли в водочный магазинчик затариться зубровкой. В пиццерии предлагали не только пиццу и мы конечно не смогли отказаться от драников. Предлагаются кроме собственно драников, так и с жаренными грибами или свининой. Порция состоит из 6 драников, доброй жмени жареных с лучком грибов и щедрого черпака сметаны. Все ОЧЕНЬ вкусно! Жажду утоляли брестским пивом. Драники + литр пива обошлись в чуть более 120.000.

An-Z
27.06.2014, 23:13
После ужина пофотографировались на площади с символом города - памятников волку. Жаль не удалось добыть магнитиков с гербом города..

An-Z
27.06.2014, 23:20
Вблизи города есть ещё одна достопримечательность - «Шведская гора». Она расположена на окраине города и мимо неё проезжаешь, въезжая со стороны Барановичей. Существует легенда о том, что «Шведскую гору» во время войны насыпали шведские воины над могилой своего полководца. Высота «Шведской горы» около 30 метров. Рядом есть ещё несколько возвышенностей, которые скорее всего являются останками древних укреплений.
Первоначально была идея на неё взойти и запечатлеть Волковыск на закате, но плотный ужин сделал свое дело.. стало лениво и я ограничился фотографией из гостиничного коридора.

DRIVER
28.06.2014, 06:17
Замечательно! Ждём продолжения))))))

Альберто
28.06.2014, 09:20
Молодец!Подписался на тему!

leon1968
28.06.2014, 10:03
Спасибо!Не останавливайся-ждем продолжения.

An-Z
28.06.2014, 18:15
На второй день путешествия у нас не было четкого плана. Все зависело от скорости прохождения границы. Переход Бобровники-Берестовица был выбран исходя из информации что там поменьше очереди и по Варшаве есть нормальная объездная дорога, что позволило бы избежать утренних пробок.
Выехали из гостиницы в 6 утра, через полчаса уткнулись в очередь перед шлагбаумом пункта пропуска. К нему доехали минут через 40, впереди было машин 20. Пограничник проверил паспорта, попросил открыть багажник и бокс и запустил на территорию погранперехода. Там мы простояли (проползли в очереди) минут 30. Прохождение границы проходило по принципу сам подаешь документы пограничнику в окошко. Спросили страховку, свидетельство ТС, цель поездки, через пять минут получили выездные штампики. Перед этим подошел таможенник, спросил что везем, сказали личные вещи, попросил открыть багажник, взглянул и пожелал счастливого пути.
На выезде был "дютик", конечно мы не смогли проехать мимо..
На въезде в Польшу простояли минут 30, шла пересменка пограничников. Собственно прохождение заняло минут 10, подошли к окошку отдали паспорта, страховку, свидетельство ТС, через пять минут получили все обратно с пожеланием хорошей дороги. В итоге на границу ушло около 2 часов. Слегка мандражировали от того что у меня была свежая французская виза, а у товарища свежая испанская, но вопросов, почему мы едем с ними в Германию у пограничников не возникло.
Так как посчитали, что на границе простояли долго, решили в Белосток не заезжать, а больше времени уделить Познани.
Дорога от погранпункта до Белостока двухрядная с достаточно плотным потоком, после Белостока идет двухполосный автобан, пока бесплатный. В Варшаве движение плотное, на нескольких участках продолжается строительство эстакад объездной дороги. А от Варшавы идет великолепный автобан с разрешенной скоростью 140км/ч(по навигатору). Правда на автобане не видели ни одного знака "140", только ограничения до 100 перед развязками.
Поляки гоняют активно, часто с превышением скорости, кладут на знаки и разметку.
До Варшавы много стоянок с заправками и пунктами питания и мы уже собирались отобедать, как незаметно Варшава закончилась, а по автобану пошли сплошь интернациональные харчевни типа МакДака и КФС. Пришлось морить себя окорочками и крылышками..
Не успели разогнаться, как движение резко замедлилось из за дорожных работ. Движение неспешно шло по половине встречной полосы, как вдруг все стали. Оказалось что впереди, буквально в десятке машин, произошло ДТП, кто то цепанул встречный ряд, его закрутило между рядами, в итоге 7 разбитых машин. Скорые помощи прибыли минут через 10, следом пожарные, которые мигом пообесточили пострадавшие машины. Полиция прибыла минут через 30 и принялась неспешно все оформлять.. Оценив скорость их работы решили последовать примеру попутчиков, развернулись назад и поехали в объезд по ближайшим городкам. Наверно это был не лучший вариант, так как все дороги забиты фурами, движение очень медленное, потеряли часа 2 пока выбрались на автобан. Поэтому на Познать у нас осталось очень мало времени. Нашли парковку почти в центре -3 злотых час, и пошли гулять по городу.
Познань хороша..

An-Z
28.06.2014, 18:21
После прогулки по Старому Рынку накупили магнитов и прочей дребедени и пошли по близлежащим улочкам. Попадались старые жилые дома довоенной постройки встроенные в современные сооружения одной частью, смотрится странно, но какое то очарование в этом есть

lom.47
28.06.2014, 18:32
Отлично, с удовольствием ознакомился!

leon1968
28.06.2014, 18:38
Все очень интересно.Были ли встречи с полицией в Польше?Как сейчас относятся к русским?

An-Z
28.06.2014, 18:39
Дальше наш путь вел в городок Тожим, в 30км от немецкой границы. У нас была там забронирован номер в Motel Paradise. Мотель расположен на окраине города, имеется ресторация и внутренний дворик с беседками и прудиком. Персонал общается по русски достаточно для понимания.
Мы сняли 4-х местный номер, одному правда пришлось спать на раскладном диване, но он не расстроился.. Номер большой, чистый, имелся даже обеденный стол. После того как разместились и ополоснули с себя дорожную пыль прошли поужинать в ресторан. Выбор в меню не велик, по 3-4 блюда из разных видов мяса - говядины, свинины, птицы, ну и рыба. Разливное пиво только Туск, его и взяли.. Я заказал себе свиную рульку, порция душевная.. на фото она на переднем плане, к рульке на гарнир давалась гора жареной капусты, 3 картофелины отварных, шарик творога с зеленью и чесноком ну и все это на листьях салата и полосках сладкого перца и сдобрено добрыми ложками горчицы и хрена. К такому блюду пришлось брать ещё пива.
Ужин обошелся в 12 евро... принять карточкой пан не пожелал, попросил кеша..

An-Z
28.06.2014, 18:48
В Польше полицию видели, не более того.. Правда в Познани старший наряда стоящего на перекрестке услышав нашу возбужденную речь как то удивленно и очень пристально на нас уставился, но только проводил взглядом..
Отношение в целом нейтральное, но больше было положительных моментов. Во всяком случае попыток поговорить с нами по русски было много... Я об этом позже расскажу.
После ужина прошлись по территории мотеля - милое место.

Кисюшка
28.06.2014, 19:25
Спасибо за душевный отчет! Полжизни мечтаю съездить в Польшу (предки у меня поляки), может соберусь с духом и тоже на машине махну)))

DRIVER
28.06.2014, 20:20
Отлично! Ждём продолжения)

An-Z
28.06.2014, 20:37
Спасибо за отзывы! В Польше я второй раз и снова на машине. Самые приятные впечатления от страны и людях. Не откладывайте, там есть на что посмотреть..

An-Z
28.06.2014, 21:13
На следующий день нас ждали в авиационном музее в немецком городке Коттбус. Я заранее списался с руководством музея и они выразили готовность показать нам музей, реставрационную мастерскую и обеспечить русскоговорящего гида. Договорились, что они нас примут в 9 утра, хотя и открывался музей в 10.. Пути до музея было часа полтора, поэтому после подъема загрузились в машину и пошли на завтрак. Завтрак в мотеле -обильный "шведский стол". Яичница, сосиски, несколько видов колбасы и копченостей, рулет с форелью, различные сыры и творог (очень вкусный), чай, кофе, соки, фрукты, йогурты, да ещё и свежая выпечка, и все без ограничений.. После плотного завтрака двинули в Германию, через минут 20 покинули платный автобан, потратив на польские дороги порядка 900 рублей (80 злотых). От Франкфурта на Одере дорога шла по живописной дороге местного значения, которая практически по всей протяженности обсажена могучими липами. Едешь как в зеленом тоннеле.. Проезжая по Коттбусу заметили памятник советским военнослужащим погибших в этих местах. Он в хорошем состоянии и заметно, что за ним ухаживают. Ровно в 9 подъезжаем к воротам музея, только остановился, из стоящей машины выглянул дядечка и машет, мол проезжайте внутрь.. Проехали, там нас уже ждали. Уточнили что нас интересует, и приступили к расчехлению самолетов. Нам было интересно отснять их и снаружи и некоторые кабины. Не смотря на то что музей содержится силами ветеранов Народной армии ГДР, которые выкупили часть аэродрома и собирают там авиационную и автомобильную технику за свой счет и частные пожертвования, очень многие самолеты находятся в идеальном состоянии. Нашим музейщикам стоит поучиться у пенсионеров.

An-Z
28.06.2014, 21:16
Музей располагает реставрационной мастерской размещенной в автомобильном боксе. Вот в нем они и умудряются восстанавливать технику практически до летного состояния. Сейчас идет работа над восстановлением МиГ-15УТИ.

An-Z
28.06.2014, 21:19
Кроме авиационной коллекции в музее собирают и автомобили. Они пока не экспонируются публике, но нам позволили пройтись по рабочей территории, пофотографировать все что нам было интересно.

An-Z
28.06.2014, 21:43
На осмотр натурной экспозиции ушло три часа, ещё час осматривали экспозицию в помещении музея, где ознакомились с историей аэродрома. В годы войны на нем был сборочный цех самолетов Фокке-Вульф, после Победы до начала 50 годов базировался советский истребительный полк, а после передан был Национальной народной армии. После осмотра нам предложили попить кофейку и поболтать, что мы с удовольствием и сделали.. Сотрудники музея с теплотой вспоминают времена Советского Союза, взаимоотношения с советскими военнослужащими. Очень интересуются происходящим в России и в целом понимают происходящее на Украине и разделяют мнение, что за кризисом стоят США. Интересовались популярностью коммунистов сейчас в России и есть ли шанс у них снова прийти к власти. На прощание сфотографировались и тепло распрощавшись поехали знакомиться собственно с Коттбусом.

An-Z
28.06.2014, 21:56
Коттбус имеет красивый исторический центр, мы с удовольствием по нему прокатились и припарковавшись с удовольствием прогулялись. Обратил внимание, что названия улиц дублируются как мне показалось на польском и только дома я узнал, что это лужичанский сербский язык Несмотря на то, что доля лужичанского (сорбского) населения в городе составляет около 1 %, Котбус считается их политическим и культурным центром в Нижней Лужице. Нижнелужицкий язык является официальным в городе. Достойный образец сохранения культуры малых этносов.
И кстати, Коттбус побратим Липецка!;)

An-Z
28.06.2014, 22:09
Проходя по набережной речушки (на фото выше) слышим задорные вопли "Дойчланд!Дойчланд!", мы выходим на мостик и нам на встречу вываливает пару ребят лет 10, которые смутившись четырех дядек с фотоаппаратами начинают дурачась прятаться за столбики парапета, кричать найн-найн, но уже через минуту подходят и начинаю спрашивать зачем нам столько фотоаппаратов и ещё что-то, видя что мы не въезжаем, спрашивает говорим ли мы по немецки? По английски? Ну немного, интересуется откуда мы, удивляется - ого, Россия, Москва? Тут второй по русски говорит "а я говорю по русски!" Тут удивляемся мы, говорит очень хорошо. Спрашиваем ты кто-откуда, ответил интересно. Я немец, а мои родители русские, давно тут живут, и дома мы говорим по русски))) Поболтали немного о футболе, 16.06 как раз играла Германия, потому они и кричали. Вопрос о магнитах с символикой города вверг их в пятиминутное обсуждение. В итоге признались что нигде их не видели, но можно посмотреть в кирхе.. Но магнитиков мы так и не нашли..

An-Z
28.06.2014, 22:16
Завершив прогулку, отправились к следующему месту ночлега. Я забронировал пару номеров в курортном городке Свиноуйсьце в
Ośrodek Graal. По пути заехали на смотровую площадку над Балтикой. Прогулялись к ней по буковому лесу и полюбовались видами.

An-Z
28.06.2014, 22:19
При подъезде к Свиноуйсьце есть кольцо со съездами к двум паромным переправам, так которая ближняя только для жителей города. Все остальные съезжают на втором съезде. Парома прождали около часа. Загрузилась практически вся очередь. Собственно переправа заняла минут 10. По Свине довольно оживленное судоходство.

Игорь48
28.06.2014, 22:22
Коттбус на самом деле является побратимом Липецка. В советские времена дети-пионеры приезжали на каникулы в липецкие пионерские лагеря, переписывались со своими ровесниками из Липецка. У нас даже был магазин под названием Коттбус, который впоследствии переименовали в Меркурий.

An-Z
28.06.2014, 22:36
В отель подъехали к 21 часу, быстренько разместились, спросили где можно поужинать. Сказала, что вблизи все уже закрыто и только на променаде что то ещё может работать. Так как собирались употребить горячительного, пришлось идти пешком. Я примерно представлял, что это в километре от гостиницы, но реальность оказалась беспощаднее))) В километре променад только начинался и встречал он нас закрытыми кафешками и только через час мы добрели до кафешек в которых кипела жизнь. Расторопная официантка выцепила нас вопросом чем может панам помочь. Я ответил что панам поможет много хорошей еды и пива. Она засмеялась и сказала, что это можно. Раздавая меню сказала что она в школе плохо учила русский и лучше говорит на немецком. Мы попросили поговорить по русски, но она затараторила по польски. Это не помешало нам заказать себе рыбы всякой и по пиву. Рыба подавалась с парой картофелин запеченных в фольге со сметанным соусом, плюс ещё какие то салатики из капусты и морквы. Обильно и вкусно. За ужин отвалили аж 14 евро, курорт жеш..
После ужина побрели в гостиницу. Тут я вспомнил что в 100 метрах проходит польско-немецкая граница и я спать не смогу если её ночью тайно не перейду. Что и было осуществлено..

Alex58
29.06.2014, 21:18
Молодцы, что еще скажешь!
Может осенью тоже по этому маршруту поедем...
Если не трудно, опишите подробнее, на каком сайте гостиницы заказывали?
Весной, когда в Брест ездили, мне очень сайт Командировка.ру подмог...

ВодительВС
29.06.2014, 23:07
Молодец! С большим интересом посмотрел и почитал, может как нибудь и сам прокачусь. Спасибо!

An-Z
29.06.2014, 23:20
Гостиницы букал банально на букинг.ком. Белорусские гостиницы искал по городским сайтам, белорусы рекламу не любят))

An-Z
29.06.2014, 23:30
Хотя в это утро спешить было особо некуда (музей в Пеенемюнде открывался в 10.00), все повскакивали в 6 утра, сказывалась разница во времени.. Обсудив ситуацию, решили собраться, загрузиться, позавтракать и съездить на мол, на котором установлена мельница, ставшая символом города. Потом, если останется времени, заехать на границу, сфотаться ещё раз при дневном свете.
Гостиница наша оказалась скорее пансионатом, постояльцами которого были в основном пенсионеры и дети младшего школьного возраста. Номера вполне комфортные, но изобиловали муравьями, один из товарищей жаловался, что его ночью кто то грыз.. Завтрак - шведский стол, не такой разнообразный как в предыдущем мотеле, но достаточно сытный.
Прогулялись по молу к маяку-мельнице, подышали морским воздухом смешанным с ароматом соснового бора и поехали на границу.

An-Z
29.06.2014, 23:41
Подъехав на стоянку, увидели, что она на наших глазах становится платной. Поляк устанавливал стенд с прайсом и увидев нас радостно замахал рукой, ну как же, первые клиенты))
Подойдя изумленно уставился на номера и радостно нас поприветствовал. Очень удивлялся что мы так прямо из Москвы и прямо так далеко к ним в Свиноустьице. Говорит, жалко мало русских к нам ездят, сказал что раньше в город часто приходили русские моряки и было интересно с ними общаться, а сейчас мало моряков и мало туристов. В общем, довольно дружелюбно с ним поболтали минут пять.
Погуляли полчасика по границе и вернулись назад. Начальник парковки удивился, что так быстро. Сказали, что нам в Пеенемюнде ещё ехать, он чуть огорчился, сказав, что у них тоже есть что посмотреть. Когда укладывали фототехнику в рюкзаки, подъехала немецкая машина, та квот с немцами он был предельно сух и краток, взял деньги -выдал квитунг и пошел к себе. Ну а нам, когда мы выезжали улыбаясь махал рукой и прокричал "до свиданья!" Ну это так, иллюстрация отношения к нам..

аркадий
30.06.2014, 11:38
это просто Суппер!!!

Кисюшка
30.06.2014, 12:34
Класс!!!!!!! Дух захватывает!!!

Alexor
30.06.2014, 13:21
Интересное путешествие. Ждем продолжения.

а что за немецкое нанопокрытие для стекол и в частности фар? Я aquapel на стекла использовал эффект такой же, но на пластик его нельзя.

An-Z
30.06.2014, 21:02
Спасибо всем за внимание. Наножижа такая (http://shop.preimess.de/nano_auto/scheibenversiegelung/nano_scheibenversiegelung.html). Один флакон с изопропиловым спиртом для очистки, второй (маленький) собственно с чудо-жижей. Я обработал лобовое стекло и заднее, ну и для сравнения левое зеркало и форточку. Посмотрел что жижи осталось больше половины, побрызгал и фары. Эффект явно выражен на лобовом и заднем стеклах, ну и фарах тоже..

An-Z
30.06.2014, 21:12
Основной целью в этот день было посещение Пенемюнде. Судя по космоснимкам из «гугля», там в музее имелась авиационная экспозиция, кроме того на аэродроме тоже были собраны несколько летательных аппаратов, среди которых особый интерес вызывали самолеты Ил-28 и противолодочный «Атлантик». Кроме этих объектов было бы интересно посетить оконечность мыса, где располагались пусковые установки ФАУ-2 и ФАУ-1. Кроме того, рядом с музеем, стояла советская ракетная подводная лодка проекта 651, единственная сохранившаяся лодка этого проекта. В общем было где разгуляться милитаристам!

По дороге от Свинеусьце где то после Альбека проскочили мимо большого воинского мемориала, портик которого венчал серп и молот, тоже всё в отличном состоянии. Через полчаса дорога запетляла по лесам Пенемюнде, насторожило что все съезды в лес закрыты заборами. Остановились на парковке у музея. Вход в музей устроен в бункере, который раньше выполнял роль контрольного поста, его стены прошиты десятком окошек с бронедверцами, а изнутри в этих окошках установлены мониторы, по котором крутят хронику с испытаний. Когда вышли на территорию музея я немного опешил, ибо на площадке ни одного летательного аппарата, ни ракетки, ни чего стоящего. Сфотали стартовую установку ФАУ-1 и пусковой стол с ФАУ-2, живо возникли ассоциации с ракетой Р-2 установленной на въезде в Королев – прозрачный намек на истоки советской ракетной мощи. Ну и конечно памятный камень, в честь побега группы советских военнопленных под руководством Девятаева М.П.

An-Z
30.06.2014, 21:15
Так как на открытой площадке смотреть было больше нечего пошли по зданиям. В маленьком строении на пирсе стояли малопонятные механизмы, рядом валялось несколько судовых дизелей и гребных винтов. Зашли в здание электростанции, в ней сейчас расположен музей. Помещения огромные, но экспонатов не много, в основном графическая история полигона и разработок ракетной техники. Есть зал посвященный людям работавшим на полигон, как заключенным лагеря «Дора», так и гражданскому персоналу. Правда, на мой взгляд как то усредненно – уравновешенно, все рабски эксплуатировались. Но вот заключенных в лагере погибло 25.000 человек и ещё 5000 расстреляли немцы перед освобождением, ну и десятки немецких граждан погибли во время бомбежек союзниками объектов в Пенемюнде. Впечатляют огромные машинные залы, которые большей частью пустуют.. Выходя из музея увидели в небе DC-3 с опознавательными знаками ВВС Дании, он заходил на посадку на аэродром. Вид летящей легенды нас взбодрил и мы решили метнуться к аэродрому, в надежде что там сможем увидеть кое что кроме прилетевшего DC-3.

An-Z
30.06.2014, 21:32
Когда подошли к автостоянке, увидили, что она платная.. а мы прошлялись более двух часов и как то никто на это не обратил внимания...

An-Z
30.06.2014, 21:37
Зашедший на посадку DC-3 увлек нас на аэродром. На въезде на встречал МиГ-21УМ с опознавательными знаками ВВС ГДР и противокорабельная ракета С-2 комплекса "Сопка", которые имелись на вооружении NVA. К сожалению на аэродроме скучал "Робинсон" в компании с красавицей "Дакотой" и ни одной души,чтоб спросить куда все подевалось..

An-Z
30.06.2014, 21:54
После аэродрома сделали попытку проникнуть на мыс Пенемюнде, но все съезды либо перекрыты воротами с надписями "Собственность Бундесвера, Проход, проезд запрещен", либо завалены земляными валами. Поэтому решили вернуться в поселок, поглядеть подводную лодку. Стоянка там тоже была платная и мы решили судьбу не испытывать, оплатили полчасика. На подходе к лодке забурились в сувенирные лавки, потом в сувенирный киоск подводной лодки. Тамошний продавец подивился гостям из России и пытался с нами поговорить по русски, а мы ему пытались отвечать по немецки. В итоге он начал нам впаривать "два магнитика по цене одного", "возьми два стикера- третий в подарок", к обоюдному удовольствию натогровавшись и наобщавшись подошли к лодке и тут я обратил внимание компании нашей, что мы уже более часа нагуляли и надо принимать решение, продлевать парковку и идти в лодку, либо ехать дальше. Так как уже запарились под солнцем и оголодали, да и подозреваю подлодка не всем была интересна, решили ехать дальше.

An-Z
30.06.2014, 22:02
Так как такой вариант развития событий я предусматривал, получившееся свободное время решил отдать посещению замка в Шверине. Конечно, для добротного его посещения надобно как минимум полдня, но нам и пары часов хватило, насладиться его видами, и окрестностей тоже..

An-Z
30.06.2014, 22:11
После осмотра Шверинских красот, нам ещё оставалось порядка 200км до деревеньки Остерби, где я забронировал дом на три ночи. Но перед этим надо было ещё затариться едой в местном супермаркете, а они там закрываются в 20 часов.. Мы все успели сделать и в девятом часу знакомились с хозяином апартаментов и его дружелюбными собаками. Быстренько организовали ужин, подготовились к завтрашнему дню - "дню споттеров на "Тайгер мит" и завалились спать. Завтра предстоял ранний подъем и день "на ногах".

Homyak
30.06.2014, 22:48
Снимки просто завораживают, сначала просмотрел теперь почитаю. Так захотелось в отпуск, в путь на авто. Путешествие классное! Рад был увидеть на фото автора, Андрей заезжай в гости, встретим.

An-Z
30.06.2014, 23:01
Привет, Сергей! В Липецке планирую быть в конце июля, снова по своим маньячным авиаделам, если конечно китайцы с казахами прилетят)) И конечно с удовольствием встречусь..

Homyak
30.06.2014, 23:26
Прилетят, готовимся! Китайцы уже прилетали осмотреться.
Обязательно встретимся, посидим в "Корчме у Гоголя"!

frol123
01.07.2014, 10:48
ну супер
прям самому хочется махнуть туда

An-Z
01.07.2014, 14:39
Прежде чем продолжить рассказ и обрушить на вас вал фотографий самолетов, хочу рассказать о мероприятии на которое мы так стремились - учениях NATO "Tiger meet".
Ассоциация эскадрилий тигров (Association of Tiger Squadron) была создана в 1959 г. По инициативе тогдашенго премьер-министра Франции М. Мессне. Француз исходил из сугубо прагматических предпосылок: наладить дружеские, человеческие контакты между пилотами эскадрилий ВВС разных стран НАТО. В 1961 году инициативу французов подхватили американцы. Именно они организовали первый «Тайгермит» - встречу "тигров" на авиабазе Вудбридж в Великобритании. Встреча прошла 19 июля в 1961 г., в ней приняли участие личный состав и самолеты 79-ой тактической истребительной эскадрильи ВВС США в Европе, эскадрильи ЕС-1/12 ВВС Франции и 74-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. На эмблемах всех трех эскадрилий красовались изображения тигров.
Почему именно тигров? Тигр является символом силы, скорости и охотничьего азарта - качествам близким многим летчиками истребителям. Кроме того, обладая яркой и выразительной внешностью не может не привлекать к себе внимания, одновременно очаровывая и будоража встречей с хищником.
Первая встреча была успешна, после чего решили сделать «Тайгер мит» ежегодными. Тогда же были сформулированы основные цели и задачи «митингов» которые остаются неизменными по сей день:
- улучшение солидарности между членами НАТО.
- воспитание командного духа и товарищества среди участников.
- обмен опытом и улучшение взаимопонимания.
В «тайгер мит-62» приняло участие уже восемь эскадрилий. Именно с 1962 г. «невинные» встречи превратились в полноценные военные учения блока НАТО. В ходе «тайгермитов» отрабатывался весь спектр боевого применения авиации-воздушные бои, дозаправки в воздухе, практическое применение авиационных средств поражения, прикрытие действий надводных/наземных сил, спасательные миссии.
Для ВВС некоторых стран НАТО «тайгермиты» стали единственной возможностью принять участие в крупных международных учениях. Правда сейчас для многих стран участие в этих учениях непосильное бремя. Давно не видно представителей ВВС Греции и Португалии, редко участвуют Испанци, Итальянцы и "младонатовцы".
За свою 55-летнюю историю «Тайгермиты» обросли изрядным количеством традиций. Вне всяких сомнений, главная из них - минимум один ярко окрашенный "под тигра" самолет от каждой страны-участницы. Вот эти самые разукрашенные «тигры» и привлекают внимание к «тайгермитам» среди фанатиков авиации во всем мире. Примерно за полгода до объявленной даты учений сайт ассоциации "Тигров" находится под постоянным контролем сотен авиационных фотографов мира. Все ждут объявления дат "spottersday" (дня споттера, споттер - обобщенно-упрощенное название авиационных фотографов, а не только аппарата для контактной сварки), чтоб побыстрее забронировать жилье поблизости от места проведения учений. После этого все ждут начала регистрации на этот самый "spottersday" и стремяться зарегистрироваться первыми, так как часто количество участников бывает сильно ограничено. У меня был случай, что я долго не мог войти на страницу для регистрации, а когда вошел, прочел, что регистрация завершена. Поэтому в последние года для споттеров выделяют два дня, либо делают на авиабазе день открытых дверей, такой вариант хорош бесплатным входом, в остальном условия для фотосъемки хуже. Усиленные меры безопасности, большое количество народа, сокращенная программа.
Я "подсел" на "Тигров" в 2009 году, в 2012 мотался на "тайгермит" в Норвегию на авто, после чего оценил все удобства поездки на машине на такие мероприятия.

An-Z
01.07.2014, 23:15
Утро нас встретило шквальными порывами ветра и мелкими секущим дождиком. Погода не радовала.. К КПП авиабазы прибыли одними из первых, в нашем деле это важно -позволяет выбрать лучшие места на поле.
Проход на аэродром был организован отлично, в палатке поток посетителей раздваивался к двум бойцам люфтваффе, вооруженных ноутбуком. Им предъявляли подтверждение или паспорт, он отмечал посетителя в базе и "вилькоммен ауфдем флугплатц!". Вручал памятную нашивку и предлагал беруши. После чего расселись в автобусе и нас повезли на специально огороженную площадку. Мы и были первыми и нам удалось занять оптимальную позицию у резервной ВПП. Начало первого разлета самолетов пришлось ждать около часа, к тому времени площадка хорошо заполнилась..
За это время пару раз налетали заряды мелкого дождя, который на таком ветру высыхал через 15-20 минут.. Настроение было подавленное, при такой погоде качественных фотографий не получить..
Такая вот погодка.. пара фоток без обработки

An-Z
01.07.2014, 23:19
Не делать было нечего, на стоянках взвыли вспомогательные силовые установки и на аэродроме пошла движуха, в которой уже было не до дождя и шквального ветра.. Хотя из за ветра четверть фотографий была с отрезанными носами и хвостами..
Первыми стартовали голландские F-16

An-Z
01.07.2014, 23:20
За ними потянулись французы на "Миражах"

An-Z
01.07.2014, 23:22
А за ними "Люфтваффе" на "Еврофайтерах" и "Торнадо"

An-Z
01.07.2014, 23:24
"Еврофайтер" очень динамичный самолет, вполне на уровне наших МиГ-29 и Су-27:)
Меж потока немецких "торнадо", вклинивались швейцарцы на стремительных "Хорнетах"

An-Z
01.07.2014, 23:25
И венгры на юрких "Гриппенах"

An-Z
01.07.2014, 23:26
Неожиданно для всех просвистел над толпой немецкий ударный вертолет "Тайгер" - его я в полете видел впервые..

An-Z
01.07.2014, 23:28
Разлет продолжался около двух часов, за это время некоторые самолеты сели и прорулили по рулежкам к зрителям для демонстрации своих "тигриных" шкур..

lom.47
02.07.2014, 14:07
Вот он, оскал милитаризма и наш потенциальный противник.

Floyd Morisson
02.07.2014, 14:38
Спасибо, очень интересно! Только почему они все с дополнительными баками летали?

lom.47
02.07.2014, 15:35
Дык, до Москвы далече, вот и тренируются. :D

An-Z
02.07.2014, 22:02
Спасибо, очень интересно! Только почему они все с дополнительными баками летали?
Пожалуйста! Похоже это какой то страшный буржуинский секрет! Без ПТБ летают крайне редко и только в зоне аэродрома, любой учебный и тем более, боевой, полет всегда с баками.

Вот он, оскал милитаризма и наш потенциальный противник.
Как сказал один знакомый летчик, "окраска красивая, но в прицеле она не видна"

Floyd Morisson
02.07.2014, 22:45
Знакомый летчик наверное с Чкаловского?

An-Z
02.07.2014, 22:47
После завершения первого разлета, основные участники мероприятия прорулили к зрителям и продемонстрировали себя во всей красе..

Rinngel
03.07.2014, 16:26
Да уж, эффектно.

mechanik142
04.07.2014, 12:06
An-Z, классные фото!
Подскажи, в посте 55, на второй фото вроде Ми-8? Или я ошибаюсь?
Уж очень похож.
А так спасибо за красочные фотографии и настолько подробный отчет.
ТОЖЕ хочу в отпуск!!!

An-Z
04.07.2014, 13:54
Да, совершенно верно, Ми-8МТВ-5 или его улан-удинский клон (не присматривался), Словацких ВВС. Там и Ми-24 словацкий был.. они регулярно на нашей матчасти выступают.

An-Z
13.07.2014, 22:24
Закончил отбор и редактирование кучи фотографий, решил продолжить свое повествование..
Та же авиабаза Люфтваффе Ягель, вторая половина дня.
После первого разлёта и парада "тигров" возникла часовая пауза, во время которой самолёты обслуживались и заправлялись. Решили подзаправиться и мы. Немецкие организаторы "опендея" расстарались, были и кебабы и хот-доги и горячие напитки, очень актуальные в такую погоду. Попутно пофотографировали персонал авиабазы, обеспечивающий безопасность и порядок на "опендее".

An-Z
13.07.2014, 22:25
Особое внимание привлекала молодая женщина- оберлейтенант, которая руководила движением автобусов перевозящих споттеров. Она целый день находилась под дождем и ветром, без головного убора или капюшона и при этом излучала оптимизм, щедро одаривая всех улыбкой.

An-Z
13.07.2014, 22:27
После того как начался разлет второй волны самолетов, а погода не улучшалась, мы приняли решение сменить точку съемки и пофотографировать посадки самолетов стоя под глиссадой. Загрузились в автобус и поехали на выход. Обилие фотографов у забора и за забором, подтвердили наше подозрение, что это место может быть интересно.
Во время посадок, француз на "Рафале-М" промазал мимо основной ВПП (на этом аэродроме две полосы, одна основная, а вторая использовалась как стоянка для вертолетов). Продираясь сквозь заряды дождя он упорно метил на полосу уставленную вертолетами, но видимо сам заметил свою оплошность или руководитель полетов дал команду и врубив форсаж, ушел на второй заход. Неужели он на посадку заходил визуально, не используя ILS?

An-Z
13.07.2014, 22:30
КПП на авиабазу Ягель охраняют "Торнадо" - ветеран афганской кампании, "Старфайтер" и F-84F Thunderstreak

An-Z
13.07.2014, 22:33
За день на аэродроме мы хорошо нагулялись-надышались и первым делом мы поехали в ближайший супермаркет в городке Эккернфьерд - в деревушке где мы проживали, имелся небольшой магазинчик, но он работал до 19.00 и мы в него не успевали. Супермаркет в городе принадлежал сети Famila и вполне удовлетворял наши запросы. Забавно было обнаружить в этом магазине целый прилавок отведенный под товары из России. Интересен и подбор товаров, от водки 4-6 видов, мясных и рыбных консервов, всякой бакалеи, до косметики и бытовой химии. На кассе произошел забавный случай, при движении наших продуктов одна из пивных банок была распорота откинутой направляющей транспортера. Естественно полкассы окатило пивом, досталось и продуктам. Кассирша, симпатичная молодая девушка-гот, вся в черном, в присинге, с лиловой челкой, извинившись и по-ойкав, позвала на помощь сотрудницу с бумажными полотенцами и начали протирать кассу и продукты, весело при этом с ней болтая. Подружка со смехом начинает нам что то по немецки втирать, отматывая большой кусок полотенца и как бы предлагая нас тоже вытереть. Мы начинаем активно обсуждать это предложение, одновременно складывая продукты и рассчитываясь. Кассирша нас внимательно слушает и возвращая кредитку старательно выдаёт по-русски - "спасиба!"
За ужином обсудили фотографии сделанные за день. Получилось не блестяще, поэтому решили, что если завтра погода будет такая же плохая, по поедем, как и планировали в танковый музей в Мюнстер, а если будет солнце, едем снова на глиссаду, пофотографируем хоть посадки при хорошем свете. На том и отбились.

An-Z
13.07.2014, 22:35
Утро следующего дня нас встретило ярким солнцем и бескрайней синевой неба. Как провести этот день вопросов не возникало. Из-за разницы во времени мы вставали рано и к 8 утра уже были готовы выступать в рейд, но так как взлеты фотографировать от забора занятие бессмысленное (расстояние до отрыва порядка 2км), было решено к аэродрому приехать к 11.30, как раз к возвращению самолетов.. Имеющиеся 3 часа времени решили потратить на знакомство с ближайшим городком - Эккернфьердом. По пути один из товарищей проинформировал, что получил от немецкого коллеги информацию о том что в паре десятков км есть аэродром Хон, с которого активно действуют транспортные самолеты С-160 и противолодочные Р-3С, причем к 16 часам они массово слетаются на аэродром, решили заехать и туда если время будет.
Через 15 минут мы ползем по центру городка и прикидываем где припарковаться. Замечаем двухуровневую парковку у супермаркета, пытаемся въехать туда, в нижний ярус не прохожу из-за бокса на крыше, на верхнем уровне мест нет... приходится парковаться у супермаркета. Там разрешена парковка не дольше 3 часов, парковочных часов нам так и не попалось по пути, поэтому рисую время на бумажке и оставляю под стеклом, после чего двигаем в сторону моря.
В небольшом заливчике скопление большого количества яхт, на которых царит оживление. Берег этого заливчики соединияет небольшой разводной мост, только мы на него вышли, как мимо нас протопала толпа яхтсменов и какойто мужичок сообщил, что через 15 минут мост будет разводится и начнется выход яхт в море.

An-Z
13.07.2014, 22:36
Берег этого заливчики соединяет небольшой разводной мост, только мы на него вышли, как мимо нас протопала толпа яхтсменов и какой то мужичок сообщил, что через 15 минут мост будет разводится и начнется выход яхт в море. Мы дождались этого момента и проследовали по набережной к выходу из гавани, по ходу фотографируя яхты и корабли.

An-Z
13.07.2014, 22:38
Выйдя на мол, полюбовались на яхты ставящие паруса и незаметно уходящие из залива и серые корпуса тральщиков "кригсмарине"

An-Z
13.07.2014, 22:41
Далее прошлись по тихим улочкам Эккернфьерда. Уютный городок, живущий размеренной жизнью без всякой суеты, старый центр небольшой, нам вполне хватило пары часов, чтобы его практически весь пройти.. В этом городке нам удалось пополнить свои коллекции магнитиков и рюмочек.

An-Z
13.07.2014, 22:43
Время подходило к 11 и нам пора было спешить к аэродрому.. подходя к супермаркету видели парковщика, который переписывал номера машин, немного поволновался, а вдруг его не устроят мои импровизированные парковочные часы. Но все нормально, без помех мы покинули эту удобную стоянку..
Через полчаса мы были у въезда на аэродром, к нашему удивлению там было уже достаточно многолюдно, как потом выяснилось, в это день на авиабазе проводился "фэмилидей", когда на аэродром приглашаются военнослужащие базы со своими семьями, как ныне служащие, так и ветераны. Через полчаса наш автомобиль стоявший вблизи пунктов пропуска на аэродром был окружен изрядной толпой. А в это время уже начали заходить на посадку самолеты, но при этом, с десяток самолетов ещё ползло по рулежной дорожке к старту. Нам повезло, пофотографируем и разлёт.

An-Z
13.07.2014, 22:44
Так как сквозь толпу особо не пофотографируешь, коллеги рассредоточились, а я взобрался на крышу авто, получив отличную точку съемки (правда меня периодически ветром сдувало и мои акробатические па вызывали живой интерес у окружающих) и дав прекрасный повод стоящим в очереди ветеранам люфтваффе посудачить о русских на их родной авиабазе :smile: В толпе была замечена вчерашний позитивный оберлейтенант Мейнке, которая разыскивала свою родню

An-Z
13.07.2014, 22:44
Некий предприниматель тужился продать карнавальный костюм фаната "Тайгер мит", но его так никто и ни купил.. Он его продает с 2009 года.. :smile:

An-Z
13.07.2014, 22:45
Многие фанаты обходились более дешевыми фенечками

An-Z
13.07.2014, 22:46
К возвращению основной массы самолетов небо снова затянуло, но все равно условия для съёмки были лучше вчерашних.. Над нами прошла формация "Торнадо", по корявости строя понятно, что групповой слетанности они внимания уделяют мало..

An-Z
13.07.2014, 22:49
А далее только успевай самолет в кадр ловить да фиксировать, хотя из-за резких порывов ветра орудовать полуметровым телеобъективом было не просто.. После брутальных "Торнадо" пошла вереница изящных французов

An-Z
13.07.2014, 22:49
Между посадок умудрился взлететь чешский С-295

An-Z
13.07.2014, 22:50
Между французами вклинилась группа австрийских SAAB 105OE, участие в учениях этих учебных самолетов вызывало вопросы и иронию - Австрия уже лет 15 их мечтает на что то заменить..

An-Z
13.07.2014, 22:51
дебютанты "тайгер мит" -палубные "Рафаль-М"

An-Z
13.07.2014, 22:52
Арендованные Чехией шведские "гриппены". Про их окраску говорили, что её придумывали злоупотребляя абсентом. Первый вариант был придуман во время употребления, второй после..

An-Z
13.07.2014, 22:54
Турецкие F-16 всегда ярко и эффектно окрашены

An-Z
13.07.2014, 22:55
Лирджет увешанный контейнерами РЭБ - изображает на учениях "бандита" ставящего помехи.

An-Z
13.07.2014, 22:56
Бельгийские F-16 окрашены не так ярко и эффектно как "турки", но совершают посадки по очень пологой глиссаде, поэтому можно получить эффектный кадр садящегося самолета на фоне земли..

An-Z
13.07.2014, 22:56
Польские F-16 вообще скромняги в плане окраски, но имеет на фюзеляжи конфорные топливные баки

An-Z
13.07.2014, 22:57
Совершенно неожиданно для всех (многие фотографы уже упаковались) взлетел легкий транспортный самолет Do-28? самый неожиданный участник "Тайгер мит 2014"

An-Z
13.07.2014, 22:58
Удовлетворенные свернулись и мы. Решили испытать счастья - найти аэродром Хон и попытать споттерскую удачу, вдруг что и там заснимем. Аэродром нашли не сразу заплутав в одноименном городке. Его местонахождение нам прояснил сотрудник автозаправки, выезжаем из городка, сворачиваем к какому то хуторку, дорога становится грунтовой, проезжаем лес и упираемся в забор авиабазы, где виднеется долгожданный "Орион". Чтоб его нормально сфотографировать пришлось немного прогуляться по лесу.

An-Z
13.07.2014, 22:58
Осмотревшись, мы поняли что мы находимся в самом конце взлётно-посадочной полосы, а чтоб что то снять на посадке надо перебираться на её торец. Подойдя к машине услышали звуковые сигналы, оказалось что мы мешаем проехать лесному монстру -мегааппарату которые деревья срезает, освобождает от сучьев и распиливает на бревна установленной длины. У него колесо выше моей машины - жуть. Оператор монстра попросил освободить дорогу и спросил кто мы и что мы тут делаем. Объяснил что мы авиационные фотографы -фотографируем самолеты и спросил можно ли проехать дальше. Он сказал что можно, но лучше не оставлять машину на обочине у дороги, так как мы им можем помешать проехать и их агрегаты могут её повредить.. Поехали дальше, тут грунтовка свернув вылезла на узкую асфальтированную дорожку, не долго думая свернул на неё и через пару минут повстречались с гуляющей семьёй бюргеров. Папик был в ярости, он подскочил к машине и начал что то возмущенно тарарторить, я лишь уловил что мы на частной территории. А тут над аэродромом появился "Трансаль" С-160. Мы не стали продолжать общение и извинившись, ретировались искать объезд, в пути наблюдали посадку этого самолета. Нужное место мы нашли, но больше самолетов не было, а после 18.00 у них военные не летают, берегут покой граждан.

An-Z
13.07.2014, 23:00
В общем день был насыщенный и удачный в по сделанным фотографиям.
Каждый вечер, как только нам стоило заняться ужином нас навещала пара хозяйских овчарок. Первым приходил степенный бернский красавец, он очень смущался фотоаппарата и стоило его только достать, он всегда отворачивал морду и разворачивался задом, а если попытки сфотографировать продолжались, разворачивался и уходил. Вторая овчарка, игривая девочка, получив от каждого порцию ласки притаскивала игрушку и требовала игр. Правда хозяин не давал им особо разыграться, через некоторое время он как то "цыкал" и собаки мигом уходили по местам..

An-Z
13.07.2014, 23:01
Следующим утром нам предстоял переезд на 250км в Данию к аэродрому Каруп. Завтра там проводился "Danish Air Show", а сегодня был споттерский день, на который мы не успели зарегистрироваться, поэтому решили ехать под забор, пофотографировать садящиеся самолеты. Погода шептала, что денек будет солнечный. Загрузившись, распрощались с хозяином дома. Он попросил минуточку подождать, мол у него для нас небольшой подарок. Вышел с фотографией самолета Е-3А, вручил её мне со словами - в последние годы я летал на этом самолете.

An-Z
13.07.2014, 23:02
Жаль, что он не рассказал нам об этом раньше, нам было о чем поговорить..
Путь до места назначения прошел спокойно. То что мы въехали в Данию поняли по дорожным знакам обозначающим съезды-въезды на автострады и характерным названиям населенных пунктов, ну и ограничению скорости на автобане до 130км/ч. Где то полдесятого мы были у авиабазы Каруп, свернул на заранее примеченный в "гуглмап" съезд, вышли из машины осмотреться и сфотографировать SAAB J-35"Дракен" стоящий на въезде авиабазы.

An-Z
13.07.2014, 23:02
На дорожках у авиабазы висят такие предупредительные таблички

An-Z
13.07.2014, 23:03
Но так как там шаталось несколько человек с фотоаппаратами, мы поняли что на знаках ничего страшного не содержится. Подошли к машине забрать фоторюкзаки, только их достали, тут к нам подъехал военный VW "Транспортер" с тремя солдатами. Они спросили - вы фотографы? Ответили, да, конечно. Они, так что вы тут стоите, езжайте на аэродром, сегодня всех туда пускают. Мы объясняем что мы пропустили регистрацию и поэтому на аэродром не можем попасть. Они говорят, что сегодня пускают всех, мол подъезжайте к КПП и попросите пропустить. Поблагодарив, поехали к КПП. Дежурной по КПП объяснили кто мы такие и чего хотим, она попросила подождать минуточку. Она с кем то минуту поговорила по телефону, потом сказала, что мы приехали слишком поздно, всех желающих уже сопроводили на аэродром. Попросила развернуться за КПП и покинуть территорию базы. Но мы не сильно расстроились, так как знали, что завтра на авиабазу мы попадем. С аэродрома уже неслись звуки работающих моторов и запуски двигателей и мы поспешили занять заранее присмотренное место на полянке.
Первыми в воздухе появились учебные самолеты Т-17 датских ВВС

An-Z
13.07.2014, 23:03
Следом прилетел гость - норвежский самолет радиоэлектронной разведки DA-20 Jet Falcon

An-Z
13.07.2014, 23:04
Прилетел датский "Геркулес" - впечатляющая махина!

An-Z
13.07.2014, 23:05
За ним последовал гость из Италии - истребитель "Тайфун" Итальянских ВВС

An-Z
13.07.2014, 23:05
Затем над нами покружила группа учебных "Чипманков", они почти 30 лет выполняли роль основного учебного самолета Датских ВВС.

An-Z
13.07.2014, 23:06
Очень красиво выступал вертолет ЕН-101, но его пилотаж происходил над ВПП, эффектно, но очень далеко для фотосъемки.

An-Z
13.07.2014, 23:06
После вертолета последовал каскад фигур высшего пилотажа на чешском L-39 из пилотажной группы "Балтийские пчелы". Летают ребята очень эффектно, жаль что в этот раз было соло.

An-Z
13.07.2014, 23:07
Затем нас порадовал стремительным пилотажем горячий финский лётчик на F-18C - очень динамично!

An-Z
13.07.2014, 23:08
Потом в воздухе появился чешский L-29 в окраске ВВВС СССР - летающая парта прошлого века во многих ВВС мира.

An-Z
13.07.2014, 23:09
Военных в воздухе сменила формация местного аэроклуба. Летали неплохо, хотя шквальные порывы ветра их не слабо раскачивали и подбрасывали.

An-Z
13.07.2014, 23:09
Им на смену пришел французский самолет Фуга "Мажистер" - очень изящный аппарат!

An-Z
13.07.2014, 23:11
Плавное течение полетов учебных самолетов нарушил "люфтваффовский" "Тайфун" свечой уйдя в небо на форсаже. Последовала серия динамичных маневров с эффектными срывами потока с крыла..

An-Z
13.07.2014, 23:12
Его сменил в воздухе "Супер Хорнет" флота США - многоцелевой истребитель F/A-18F. Янки его активно впаривают своим союзникам, поэтому показывали и тут... Его пилотаж заметно проигрывал исполненному финским лётчиком на более ранней модификации "Хорнета"

An-Z
13.07.2014, 23:12
Стремительных истребителей вновь сменили учебные самолеты - в воздухе появилась пилотажная группа бельгийских ВВС - «Hardship Red». Они на четырёх учебно-тренировочных самолётах Aermacchi SF.260. Аккуратно и спокойно, без АХ!

An-Z
13.07.2014, 23:13
За ними последовала череда легких самолетов -участников завтрашнего авиашоу. Участвовали все они в статической экспозиции представляя авиаклубы или авиашколы.

An-Z
13.07.2014, 23:15
Тут в воздухе появилась польская пилотажная группа "бело-красные Искры", летающие на учебно-тренировочных самолётах TS-11 Iskra польского производства.

An-Z
13.07.2014, 23:15
После "Искр" прибыл гость с туманного Альбиона

An-Z
13.07.2014, 23:16
А пилотажную программу продолжил шведский "Гриппен"

An-Z
13.07.2014, 23:17
После него с аэродрома поднялся "Супер Геркулес" - С-130J ВВС Дании. Он закладывал впечатляющие крены на малой высоте и полетал достаточно эффектно, к сожалению большей частью над дальним торцом полосы.

An-Z
13.07.2014, 23:18
После него последовала очередная партия гостей и участников авиашоу

An-Z
13.07.2014, 23:18
Дело шло к вечеру, некоторые фотографы заняли более удобное положение для фотосъёмки

An-Z
13.07.2014, 23:19
Поэтому я решил провести референдум, сидим тут до заката, либо двигаем в хостел. Особенностью работы Danhostel Viborg было то что ресепшен работает 4 часа в сутки, с 08.00 до 10.00 и с 16.00 до 18.00. Мы к тому времени уже нафотографировались вдоволь, поэтому было решено отправляться в Виборг. Пока шли к машине, запечатлели последний на сегодня самолет L-410 Чешских ВВС

An-Z
13.07.2014, 23:20
Через полчаса мы прибыли в хостел, который расположен в очень живописном месте, в национальном парке, на берегу озера (300м). Ресепшен работал и мы были одними из первых, когда мы получили ключи, за нами уже была очередь из полутора десятков человек. Разместившись и смыв с себя пыль дорог, решили прогуляться до центра города, поглядеть что и как. Учитывая,что Виборг стал апогеем нашего путешествия, было предложено отметить это дело в ресторанчике. Прошлись вдоль берега озера, полюбовались видами на город.

An-Z
13.07.2014, 23:22
Было около 19 часов и город практически опустел. Дошли до Latinerhaven, прошлись по кварталу выбирая предприятие общественного питания и остановились на ресторане Latinerly.

An-Z
13.07.2014, 23:24
Очень приятное заведение, с весьма любезным персоналом. К основным блюдам прилагается безлимитный салат-бар, правда содержащий странный набор продуктов, который позволил соорудить лишь нечто напоминающее "гречески салат", а на второй подход просто запастись свежими помидорами и огурцами.. В качестве основных блюд взяли стейки (три мясных, один рыбный), к которым придавалось две миски картофеля, в одной был традиционный картофель-фри, а вторая, как нам показалось вначале, с обугленными четверть-картофелинами. Потом выяснилось,что картошка чем то смазана и запечена - очень вкусно! Пива большой выбор, водка только абсолют. Стеки вкусные, с интересными соусами, наелись до отвала.. поэтому после ужина было решено ещё немного пройтись по городу.

An-Z
13.07.2014, 23:25
В одном из переулков мы набрели на очень странный дом.. его фасад украшали барельефы со всякой нечистью.. в пустом и тихом городе, на закате дня, он создавал довольно мистическое настроение...

An-Z
13.07.2014, 23:26
Обратно прогулялись тем же бережком, кинув прощальный взгляд на Виборгский собор и дремлющий город, отправились отдыхать

Floyd Morisson
13.07.2014, 23:59
Спасибо! Очень интересно! Я с L-410 немного знаком, прыгал с него. Довольно приятный внутри, по сравнению с АН-2.:)

An-Z
14.07.2014, 10:54
Пожалуйста! Конечно, "Элку" с Ан-2 не сравнить, комфортабельный самолет. Забавно, что сейчас не понятно чей он, производство в Чехии, но завод принадлежит ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»