PDA

Просмотр полной версии : Особенности эксплуатации авто в жаркую погоду


Игорь-62
24.07.2014, 16:18
Как жара сказывается на конструктивных элементах автомобиля

В первую очередь, горячие солнечные лучи могут навредить пластиковым элементам салона: если автомобиль припаркован не в тени, то двух часов под прямыми лучами достаточно, чтобы пластиковая приборная панель растрескалась или даже оплавилась. Электроприборы также могут пострадать – это относится в основном к датчикам, аудиосистеме и реле.

Солнце может причинить вред и поверхности кузова транспортного средства – со временем под палящими лучами лакокрасочное покрытие выгорает и тускнеет, и, если на кузове есть даже малейшие загрязнения, поверхность может стать «пятнистой» из-за неравномерного выгорания.

Третья проблема, которую несет с собой жара – это угроза стеклам автомобиля. Представим ситуацию, что автомобиль был припаркован на солнцепеке какое-то время. Стекла раскалились так, что, порой, о них можно обжечься. Водитель садится в кресло и сразу же включает кондиционер, чтобы буквально «было, чем дышать». Резкий перепад температур влияет на химический состав стекла и делает его хрупким. Даже мелкие дефекты, такие, как сколы и микротрещины, могут привести к тому, что стекло может треснуть или даже лопнуть.
Двигатель подвержен наибольшему перегреву в жаркую погоду. Поэтому перед запуском двигателя не лишним будет осмотреть решетку радиатора на наличие загрязнений – тополиного пуха, листьев и другого мелкого дорожного сора.

Страдают от жары и элементы тормозной системы - колодки и диски. Причины перегрева следующие: большие нагрузки и угроза закипания тормозной жидкости. При этом автомобилистам следует знать, что старая тормозная жидкость накапливает влагу и, в связи с этим, меняет свои свойства уже при 120 градусах по Цельсию. Тогда как новая тормозная жидкость может выдержать нагревание до 200 градусов по Цельсию.
Как эксплуатировать автомобиль в жару и избежать неприятностей?

Чтобы защитить пластиковые элементы салона, а также электроприборы, можно воспользоваться защитными светоотражающими экранами, которые обычно крепятся на присосках к стеклам автомобиля из салона. Также эти экраны могут быть просто затемняющими. И те, и другие можно найти практически в любом автомагазине. Проблему перегрева может также решить и тонировка стекол, однако следует помнить о правовых основах тонирования: светопропускание ветровых стекол атвотранспорта не должно превышать 75%, стекол передних дверей – 70%. При этом тонировка прочих стекол не нормируется.
Что же касается выгорания кузова, то тут единственное решение – это поддерживать его чистоту. Чистый автомобиль, если и будет выгорать, то равномерно. Следует помнить, что можно защитить поверхность кузова посредством защитной полировки.

Для того, чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, следует охлаждать салон постепенно. Сначала включить кондиционер не на полную мощность и подождать, когда в салоне станет чуть прохладнее, а уже в процессе движения (когда встречные потоки воздуха охладят внешнюю сторону стекла), можно включить кондиционер на полную. Также следует вовремя ремонтировать стекла – существует вероятность, что оно может лопнуть даже если автомобиль был припаркован на неровной площадке, от чего мог перекоситься кузов.
В отношении мотора и тормозов также действует правило – неисправность лучше предотвратить, чем бороться с последствиями. Как уже было сказано выше, перед началом движения нужно проинспектировать состояние радиаторной решетки и, в случае необходимости, прочистить ее.

Эксперты советую всегда иметь в багажнике канистру с антифризом и дистиллированной водой. Чтобы при необходимости долить охлаждающую жидкость. При перегреве мотора также может помочь печка: ее следует включить на полную, чтобы отвести тепло от двигателя.

Проблем с тормозной системой жаркую погоду можно избежать, если использовать только качественные фирменные запчасти, которые значительно выносливее китайских или турецких аналогов, хотя и стоят дороже. А от перегрузок тормозную систему может спасти торможение двигателем – в случае, когда это представляется возможным, следует использовать именно этот прием. Перегрева тормозной жидкости можно избежать, если производить ее своевременную замену – обычно это раз в два года.
Итак, в жаркий летний период следует следить за чистотой радиатора, исправностью термостата, уровнем масла в двигателе и охлаждающей жидкости. При парковке на солнце не лишним будет использование светоотражающего экрана или затемняющих шторок, даже если стекла автомобиля затонированы. Необходимо помнить, что в жару нельзя оставлять в салоне чувствительные к температуре предметы, например, зажигалки и аэрозольные баллончики, а также емкости с огнеопасными веществами.

kirkir
24.07.2014, 20:11
Еду сейчас в Греции ...после Турции. Уже двадцать дней меньше тридцати градусов плюса не помню....движок греется , но больше переживаю за вискомуфту...вентилятор включается при каждом движении подъема.прокурил весь сайт.думал,что вискомуфта гикнулась,но вроде бы поворачивается рукой при включенном движке.конечно набрал насекомых в радиатор за долгий путь. Промыл радиатор на мойке.стало получше. Один раз после езды в метеорах и по горам выскочил чек.заглушил, сбросил ошибку...кажется по поводу модулятора.поехал дальше, чека пока нет. Монастыри в метеорах просто нереально висят на скалах.

Альберто
24.07.2014, 20:30
Приедешь домой обзорчик с фотками выложи.Очень хочется посмотреть!Удачно добраться!!!

Игорь-62
25.07.2014, 13:25
Еду сейчас в Греции ....

У Д А Ч И !!!

Flaner
25.07.2014, 15:54
А при чем здесь юридическая ветка? Перегрелись?:icon16:

олег астрахань
09.08.2014, 21:00
Сегодня в Астрахани жарковато было. В тени +40. Машине тяжко.

Uygur
10.08.2014, 17:39
В судах у нас всегда жарко приходится, вот и тема тут.