PDA

Просмотр полной версии : Статистика посещений сервисов разных брендов


Kammerton
29.01.2015, 20:47
Читаем. Интересно.
http://mmstat.carconsulting.ru/info.html


По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), декабрь 2014 года ознаменовался ростом продаж новых автомобилей, однако, на фоне негативных продаж в течении года, рынок сократился на 10,3%. Ассоциация выдала свой прогноз на 2015 год, согласно которого, объем продаж может уменьшиться еще на 25%.


В такой ситуации официальные дилеры будут вынуждены, в очередной раз, сосредоточиться на других направлениях своего бизнеса (сервис, продажа запчастей, дополнительное оборудование, страхование и т.д.). При этом особое внимание будет уделено вопросам обслуживания автомобилей и привлечению постгарантийного парка автомобилей. Однако здесь могут возникнуть сложности.


Рынок сервисных услуг, несмотря на недостаточную развитость, существует! И на нем есть много игроков, помимо официальных дилеров. Назовем их независимые станции сервисного обслуживания (НСТО).

Что НСТО могут предложить клиенту?

Мы проанализировали более 30 000 заказ-нарядов по слесарному ремонту из 20 НСТО Москвы и Санкт-Петербурга. В первую очередь были исключены бренды, которых посещали сервис менее 3 раз в месяц. Это Acura, Alfa Romeo, HUMMER, Jaguar, Porsche, Mini и SAAB.

В среднем одна НСТО обслуживает 47 брендов, при этом 38% брендов приносит 80% выручки.

В 2014 году лидерами по посещаемости НСТО стали ВАЗ, Ford и Volkswagen. Реже всего НСТО ремонтировали Lifan, Geely, Jeep и Seat.

http://mmstat.carconsulting.ru/images/visitnew.jpg


Текущая политическая и экономическая ситуация в стране, а также смена настроений клиентов позволяет говорить о том, что в 2015 году значимость фактора "стоимость услуг" сервиса будет увеличиваться. Люди будут больше внимание обращать не только на стоимость самого автомобиля, но на затраты на его обслуживание.


Обслуживание у официального дилера, четко закрепило в сознании клиентов такое понятие как стоимость нормо-часа. Показатель, который дает представление, сколько денег потратит клиент на ту или иную работу исходя из нормативов производителя. НСТО стараются избегать определения "нормо-час" и обозначают не нормативы времени, а стоимость затрат клиента на ремонт. Это позволяет избегать споров с владельцем ТС о том, что "я заплатил за 5 часов, а вы выполнили работу за 3 часа". Однако учет по нормо-часам присутствует и у НСТО.

http://mmstat.carconsulting.ru/images/normochas.jpg


Таким образом, можно сказать, что стоимость часа работы НСТО фактически одинаково по всем брендам и превышает 1 000 рублей за 1 час. Исключение составляет Great Wall, ВАЗ, ГАЗ, Cadillac.

Так сколько же тратит клиент в сервисе и на что?

На эти вопросы нам ответят такие показатели как:
1. Средний чек;
http://mmstat.carconsulting.ru/images/check.jpg

2. Продано часов на 1 заказ-наряд;
http://mmstat.carconsulting.ru/images/work.jpg

3. Продано запчастей на 1 заказ-наряд
http://mmstat.carconsulting.ru/images/zapch.jpg


Самым дорогим автомобилем в обслуживании оказался Land Rover, что обусловлено высокой стоимостью запасных частей, используемых при ремонте.
А самым экономным - SsangYong, по причине низкого уровня продажи запасных частей.

VLAD-D
29.01.2015, 20:58
Всё просто замечательно. Конкуренция между сервисными компаниями только пойдёт на пользу автовладельцам.

DUK021
30.01.2015, 08:11
Интересная тема. Только к первой табличке посещаемости сервисов стоит отнестись осторожно. потому что чем больше продается машин, тем больше они посещают сервис.
В остальном мне понравилась наша марка. Единственное не указана удовлетворенность клиентов услугами.

Мамин-Сибиряк
30.01.2015, 08:58
Удовлетворенность видно из последнего графика, домовитые владельцы нашей марки не любят оставлять деньги в сервисах.

serg010913
30.01.2015, 10:10
графики Средний чек и продано часов на 1 з/н. по-моему демонстрирует, что SY продает сырые, недоделанные, но в целом надежные машины. Много приходится обращаться по мелочам.

Flaner
30.01.2015, 11:58
После того как упал рубль нет доверия в не пристрастность всех этих столичных российских агентств под европейскими лжебрендами...:(

Dedok
30.01.2015, 12:40
. ....А самым экономным - SsangYong, по причине низкого уровня продажи запасных частей.

Ну какие цены у ОД на фильтра, да и на з/части:banned:, то конечно дешевле покупать не у ОД.:p

Laguna2
30.01.2015, 13:14
Друзья, добрый день. Спасибо за публикацию материала. Если у вас есть вопросы. то я с удовольствием отвечу на них здесь. Относительно беспристрастности. Я не принадлежу ни к одной компании, т.к. сам собственник своего консалтингового бизнеса. Данный материал делался мною лично, на основе выгрузок из баз НСТО.