PDA

Просмотр полной версии : Статистика работы двигателя


Kammerton
28.05.2015, 18:42
Уважаемые одноклубники!
Нужна ваша помощь в определении статистики работы автомобильного двигателя. Нужно для моей диссертации.

Насколько я знаю программа Torque умеет записывать показания необходимых датчиков.

Мне необходимо, чтобы дизелисты записали показания:
1) оборотов двигателя;
2) положение педали газа.

А бензинщики записали показания:
1) оборотов двигателя;
2) положение дроссельной заслонки.


Если кто сможет это сделать, я буду очень благодарен.

Аналогичную работу совершил автор бортового журнала: http://www.drive2.ru/l/4943349/
Там есть инструкция по настройке Torque.

Кто поможет?:335:

SHERIFFF
28.05.2015, 22:12
Недавно купил OBD, так что не знаю смогу или нет. Завтра поеду, если не забуду и разберусь, постараюсь записать. Только я на газу - надо? И возник вопрос: что именно надо - есть положение дрос заслонки (это?) или относительное положение дрос заслонки? или абсолютное положение дрос заслонки В? Так же не гарантирую запись, так как какие то значки горят светло зеленым, темно зеленым, просто черным :) Может у меня этих плагинов и нет?

finn48
28.05.2015, 22:55
я помогу легко) и китай-игрушка есть и прога)
как долго записывать? могу прям утром начать

finn48
29.05.2015, 09:02
Кирилл, а положение педали газа выбрать D, E или F ? Или относительное положение педели газа?

DarkArhey
29.05.2015, 09:22
Сегодня сделал.
Куда скинуть?

Kammerton
29.05.2015, 11:20
Только я на газу - надо? И возник вопрос: что именно надо - есть положение дрос заслонки (это?) или относительное положение дрос заслонки? или абсолютное положение дрос заслонки В?

Нужно положение дроссельной заслонки, измеряемая в %. Без нажатия педали должно показывать около 0%, при полном нажатии - 100%.
Есть такой параметр?

Кирилл, а положение педали газа выбрать D, E или F ? Или относительное положение педели газа?

То же самое. Нужен тот датчик, который от 0 до 100 % показывает.


Либо, если есть параметр engine load (нагрузка двигателя), то выводить этот параметр вместо показаний педали или заслонки.


Сегодня сделал.
Куда скинуть?

syclubrussia@yandex.ru

Спасибо!

finn48
29.05.2015, 13:36
Выбирай,они почти все до 100

SHERIFFF
29.05.2015, 21:12
Kammerton
Выставил и записал сегодня это. Что получилось, хрен его знает,не разбираюсь в этих тысячах циферок :D Пробег, около 90 км. Надо?

Andr72
29.05.2015, 21:23
А бензинщики записали показания:
1) оборотов двигателя;
2) положение дроссельной заслонки.


При каких оборотах?Дискретность.

Kammerton
29.05.2015, 22:47
Шерифф, давай! :)


Andr72, во время всей езды. 1 сек. Настройки тут (http://www.drive2.ru/l/4943349/)

SHERIFFF
29.05.2015, 23:35
Отправил.
Потом вердикт скажешь? :o Если увидишь какие "просадки по движку" - это я кондер включал, вся остальная езда вроде как обычно. Машина ННА, АКПП, АВД, бензинка на газу если что...

finn48
29.05.2015, 23:57
Кирилл, я отправил

Kammerton
30.05.2015, 16:17
finn48

Вот твои графики. Я проценты не считал пока, т.к. надо формулы писать для расчёта.
На одном графике обороты, на втором нагрузка, на третьем при каких оборотах какая нагрузка.

Третий более информативен, т.к. показывает, что у твоего актиона самыми распространёнными являются три режима:

1) ускорение с места
2) качение с небольшим нажатием на педаль
3) 1500..2000 об/мин и 30..50% нагрузка

На третьем графике есть точки, образующие небольшие отрезки линий. Это момент переключения АКПП.

Kammerton
30.05.2015, 17:14
А эти графики показывают, какие режимы чаще всего встречались.

Если посмотреть на обороты, то видно, что примерно 30% - это холостой ход, и всего 10% езды прошли на оборотах выше 2000 об/мин.

Kammerton
30.05.2015, 19:27
Sheriff, а вот твои данные.

Из графика обороты/заслонка видно, что твой основной диапазон езды не превышает 40% открытия заслонки и красная зона на тахометре у тебя начинается с 3000 об/мин :icon16:

Этот же вывод можно сделать, глянув на два последних графика.

Второй график показывает, что ты выезжал на трассу.

Kammerton
30.05.2015, 20:03
DarkArhey, твои данные.

Очень интересное отличие от езды Шерифффа.
Ты не открываешь заслонку, но в среднем обороты выше, чем у него.

У тебя какой стиль езды и переключений передач?

Kammerton
30.05.2015, 20:14
Совмещение.
Две бензинки и один дизель.

Kammerton
30.05.2015, 20:17
Кто будет делать такие записи, прошу бензинщиков ещё нагрузку (Engine Load) записывать.

Жду ещё файлы)

SHERIFFF
30.05.2015, 22:22
Kammerton
красная зона на тахометре у тебя начинается с 3000 об/мин
Всё равно мало что понял :confused: это хорошо, плохо? Тошню? Постоянно высокие обороты? Или нормально всё? :)

И еще вопрос, а как ты эту кучу цифр в графики переводишь то?

DarkArhey
31.05.2015, 19:25
DarkArhey, твои данные.

Очень интересное отличие от езды Шерифффа.
Ты не открываешь заслонку, но в среднем обороты выше, чем у него.

У тебя какой стиль езды и переключений передач?

Данные были при езде в городе. Обычно стараюсь держать обороты в пределах 2000-3000. Быстро разгоняюсь, потом еду с оборотами около 2500. Если необходимо замедлиться или остановиться торможу двигателем.
Данные обновил, поездка за городом была.

Kammerton
01.06.2015, 23:18
Sherifff, нормально ты ездишь))
Есть такая программа excel. Вот она и переводит цифры в графики;)

Kammerton
01.06.2015, 23:24
Уважаемые владельцы зажигалок и дизелей, осмелюсь ещё попросить добавить в список показания датчиков давления во впускном коллекторе. Называется он Manifold pressure, MAP sensor, boost pressure sensor, inlet pressure - что-то в этом роде.

liharly
02.06.2015, 04:28
А на PC, что можно юзать?

Kammerton
02.06.2015, 20:27
liharly, не знаю. Мне присылают файл, который я экселем открываю. В нём же и строю графики.

SHERIFFF
02.06.2015, 20:30
я не совсем ламер :97: и екселем вроде пользоваться умею, а вот как там из цифр график строить - не доходит...

Kammerton
02.06.2015, 20:43
Отдельно по бензинкам графики выделю.

По оборотам можно сказать, что холостой ход может занимать до 20% от всей работы двигателя.

1) Engine rpm. Скопление характеристик около 2000 об/мин скорее всего говорит о том, что эти обороты чаще всего используются во время равномерного движения.


2) Throttle Position. Заслонка показывает активность "педалирования". Видно, что езда на автомате (зелёная линия) заставляет нажимать на педаль посильнее. Сказывается гидротрансформатор, который съедает часть оборотов.


3) Manifold pressure. Давление в коллекторе отражает нагрузку двигателя. "Равнина" на 0.3 бара отражает работу на холостом ходу. Всё, что меньше холостого хода - торможение двигателем (сброс оборотов).


4) Engine load. По графику нагрузки видно, что двигатель 80% времени работает при нагрузке менее 50%.
100%-я нагрузка на двигатель составляет всего 5-6% времени от всей езды.

Kammerton
02.06.2015, 20:47
Буду признателен тем, кто будет присылать свои данные - обороты, заслонка, давление в коллекторе, нагрузка на двигатель.

Для нормальной статистики надо набрать минимум 10 характеристик с разных машин.
Мне не важна модель и бренд автомобиля. Главное бензин или дизель, автомат или механика.

parbor
02.06.2015, 22:44
Кто будет делать такие записи, прошу бензинщиков ещё нагрузку (Engine Load) записывать.

Жду ещё файлы)
А не трудно будет расшифровать нам параметры нагрузки,которые все с упоением собирают? Мне лично непонятно,к чему привязаны эти проценты. И как использовать полученные данные.

Nitro Express
04.06.2015, 23:50
закинул. возможно присутствуют лишние данные, т.к. в настройках разобрался к вечеру. если нужно - завтра сброшу настроенные.

Kammerton
10.06.2015, 13:42
Товарищи, у кого бензинка, дайте пожалуйста данные))

finn48
10.06.2015, 13:52
Кирилл, дизель мой еще требуется?)

Kammerton
10.06.2015, 14:06
Димыч, всё, спасибо! Данных достаточно по дизелю)
Огромное спасибо!

Дизелистов благодарю за вклад в науку :)

finn48
10.06.2015, 14:33
ок) ну если что, буду снова рад помочь

demonik82
11.06.2015, 12:45
Товарищи, у кого бензинка, дайте пожалуйста данные))

кинул на почту. поездка поПитеру с пробками....:mad:

Sodmi
12.06.2015, 21:37
Отправил. Извиняюсь, забыл добавить давление во впускном коллекторе. Могу исправиться, завтра предстоит поездка около 500 км.

Sodmi
13.06.2015, 20:33
Отправил еще одну запись

Kammerton
15.06.2015, 13:46
demonik82 и Sodmi, спасибо за файлы!

Очень наглядно показали езду в пробке и на трассе.

Независимо от того, в пробке ездит автомобиль или по трассе, обороты выше 3000 редко поднимаются.

На трассе около 80% езды обороты двигателя находятся в районе 2000-3000 об/мин.

В пробке 60-70% езды - это обороты около Холостого Хода.

Kammerton
15.06.2015, 13:51
А не трудно будет расшифровать нам параметры нагрузки,которые все с упоением собирают? Мне лично непонятно,к чему привязаны эти проценты. И как использовать полученные данные.

Да вам они может и не нужны. В бытовом использовании не вижу применения.
А так просто видно, что двигатель большую часть своего времени работает на холостом ходу и низкой нагрузке.