PDA

Просмотр полной версии : Двигатель D16DTF


Kammerton
19.06.2015, 11:42
В этой теме рассмотрим новый дизель, которым агрегатируется Tivoli.

Эффективность
Турбонагнетатель с системой E-VGT пятого поколения обеспечивает высокий наддув на низких оборотах двигателя.
Система впрыска Common Rail с давлением впрыска 2000 бар и 32-х битным блоком управления двигателем.

Экономичность
Оптимизированы впускные и выпускные каналы.
Оптимизирована камера сгорания.
Масляный насос с изменяемой производительностью.
Смещение оси коленвала относительно цилиндров снижает потери на трение.
Пониженная до 15.5 степень сжатия снижает механические потери и обеспечивает более тихую работу двигателя.

Снижение шумов и вибрации
Распредвалы снабжены разрезной шестерней
Оптимизированы рёбра жёсткости на блоке цилиндров и на поддоне
Двухслойная акустическая клапанная крышка.

Основные показатели двигателя
Мощность - 115 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент - 300 Нм при 1500..2500 об/мин
Диаметр цилиндра - 76 мм
Ход поршня - 88 мм
Рабочий объём - 1.597 л
Степень сжатия - 15.5
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (электронное управление)
Максимальное давление сгорания в цилиндре - 170 бар
Блок цилиндров - чугун
Цепь ГРМ - роликовая, шаг звеньев 9.525
Впускной коллектор - пластик
Экологичность - Евро 6

Kammerton
19.06.2015, 11:46
Большой крутящий момент двигателя на низких оборотах позволяет динамично передвигаться в условиях города.

Kammerton
19.06.2015, 11:48
Внешний вид двигателя.
Внешне двигатель похож на симбиоз D20DTF и G20D

Kammerton
19.06.2015, 11:56
Смещение оси коленвала на 8 мм снижает шумы, вибрации и потери на трение.
Рёбра жёсткости не только увеличивают жёсткость, но и уменьшают шумы и вибрации.
Свободная посадка коренных крышек снижает вибрацию двигателя.
Алюминиевая плита снизу блока предотвращает скручивание блока цилиндров.
Межцилиндровое сверление дополнительно охлаждает цилиндры двигателя, что обеспечивает оптимальную геометрию цилиндра.

Kammerton
19.06.2015, 11:59
Компактное строение ГБЦ существенно увеличивает жёсткость верхней части двигателя и обеспечивает оптимальное охлаждение.

Kammerton
19.06.2015, 12:04
Для снижения шума работы двигателя топливные форсунки закрываются дополнительным шумопоглащающим материалом, а акустическая декоративная крышка сделана двухслойной.

Kammerton
19.06.2015, 12:07
Для снижения вибраций и нагрузок на трансмиссию применён двухмассовый маховик.

Kammerton
19.06.2015, 12:10
Поршни двигателя для лучшего охлаждения снабжены галерейным охлаждением.
Верхняя канавка под первое поршневое кольцо сделана из высокопрочной стали для увеличения ресурса двигателя.

Kammerton
19.06.2015, 12:13
ТНВД приводится впускного распределительного вала. Выпускной распределительный вал также приводится от впускного через шестерёнчатое зацепление.
Аналогичная схема применена и отработана в D20DTF(R).

Kammerton
19.06.2015, 12:16
Схема ГРМ аналогична D20DTF, за исключением того, что теперь цепь приводит впускной распредвал.

Kammerton
19.06.2015, 12:21
Впускной коллектор изготовлен из пластика, что снижает его массу на 60% по сравнению с коллектором из алюминиевого сплава.

Дроссельная заслонка с увеличенным быстродействием.
Позволяет снизить вибрации на холостом ходу, обеспечивает быструю подачу газов из EGR, снижает вибрации при глушении двигателя, обеспечивает эффективную регенерацию сажевого фильтра.

Kammerton
19.06.2015, 12:25
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT) и электронным управлением.
Колесо компрессора для большей точности полностью изготовлено обработкой резанием. Это увеличивает эффективность наддува.

Kammerton
19.06.2015, 12:29
Система смазки оптимизирована для большего ресурса двигателя

Kammerton
19.06.2015, 12:32
Применён единый модуль, объединяющий масляный фильтр, теплообменник, помпу, термостат.
Это снижает габариты и стоимость двигателя.

Kammerton
19.06.2015, 12:37
Масляный насос с измененяемой производительностью позволяет уменьшить расход топлива на 1% благодаря снижению механических потерь.

Kammerton
19.06.2015, 12:41
Система охлаждения оптимизирована для увеличения скорости прогрева двигателя и для уменьшения объёма охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения заведен масляный охладитель и охладитель EGR.

Kammerton
19.06.2015, 12:44
Натяжитель ремня привода навесных агрегатов снабжен цилиндрической пружиной

x-Rust
19.06.2015, 21:18
объем 1,6???
ну наф..

DEN 007
20.06.2015, 00:24
Kammerton
Спасибо! Очень познавательно! :)

VLAD-D
20.06.2015, 21:04
объем 1,6???
ну наф..
Не так давно прокатился на автомобиле с дизельком 1.5 8-ми клапанным. Мощность кажись 88 л/с. Был приятно удивлен динамикой. Так, что возможно не так всё плохо.

x-Rust
20.06.2015, 21:18
на фотках я заметил - что кореяки ГРМ переделали кардинально. Значит знают собаки то есть сабакоеды о проблемах грм.... Знают бамбукоеды - мать иху

Нелысый дидько
21.06.2015, 13:49
О каких переделках речь? Звёздочку с одного вала на другой переставили? На дизелях и так цепью только один вал приводится, а второй - через шестерню.

x-Rust
30.09.2015, 06:54
https://www.youtube.com/watch?v=1pydE_ADeyU
дизельный тиволи в движении

cigord
30.09.2015, 08:35
Степень сжатия 15.5 ! Маловато как то . И как мотор тогда будет тогда в мороз заводиться ?

Anton42
30.09.2015, 09:31
А Тиволи по размерам меньше НА или такой же?

mixagen
30.09.2015, 10:20
https://www.youtube.com/watch?v=1pydE_ADeyU
дизельный тиволи в движении

Особенно комментарии к видео понравились.

WetY
30.09.2015, 10:28
Anton42.
New Action:длина кузова 4410, ширина 1830, высота 1675. база 2650
___Тиволи: длина кузова 4195, ширина 1795, высота 1590. база 2600

Anton42
30.09.2015, 10:54
Разница в размерах то не большая, а движка 1,6 пусть и с турбиной, значит ресурса как раз тысяч на 100-150, гарантию бы отбегал. Фольцы со своими малолитражками турбовыми почему то за зиму сильно убиваются, видимо не нравятся им холодные запуски и работа на таком холодном воздухе. Турбины мрут. Владельцы то их педалируют, им динамики хочется :).

cigord
30.09.2015, 12:15
У фольцов еще прямой прыск даже на бензинках
Те же самые дорогущие нежные форсунки
Двухтурбовая бензинка с прямым впрыском и коробкой ДСГ едет резво и мало жрет
Но разваливается быстро, а ремонт дорогой

bocman
01.10.2015, 13:45
Степень сжатия 15.5 ! Маловато как то . И как мотор тогда будет тогда в мороз заводиться ? так же как и жигули, с его степенью сжатия 10 ;)

Компрессия, наше всё!

Шао
07.10.2015, 22:24
а помпа насос и тд все в одном-это как новая машина?и чую как раз в этом вся собака и зарыта-лететь будет как натяжитель на Na а стоить как Бентли ,я бы понял если бы из 1.6 они выжали 150 кобыл,так лучше бензинку брать ,хоть гимора меньше.

anders78
07.10.2015, 23:11
Еще больше пластмассы, копроэкономика, мать ее.

Энтони
30.10.2015, 22:16
Степень сжатия 15.5 ! Маловато как то . И как мотор тогда будет тогда в мороз заводиться ?
На маздах дизельных сх5 степень сжатия 14 и нормально заводится