PDA

Просмотр полной версии : дыра в корпусе АКПП


mravg
05.10.2015, 11:54
полный привод, АКПП 2011 года.

Заехал вчера на ТО 120 тыс для замены масла в коробке. Никаких пинков-рывков не было
А когда подняли машину увидели потеки масла на коробке. И нащупали дыру сверху, под аккумулятором. Очень похоже (http://syclub.ru/showpost.php?p=507110&postcount=186)

Короче, попал я на ремонт корпуса акпп.
Мастера говорят, что такое бывает, если в движении дернул ручкой на R или паркинг. И какой-то там стопор бьет по корпусу и выламывает дыру.

Что делать-то? Есть у кого корпус? Кто варил его? Есть ли у кого рекомендации сварщика толкового с таким опытом? Во что обойдется?

Модератор прошу не бить - дублирую сообщение с раздела Трактористы New actyon

Алексей 13
05.10.2015, 12:33
Ну можно наверное заварить, а можно корпус поменять. Проблема в том, что АКПП снимать и разбирать придётся. В любом из этих двух вариантов. Может конечно есть сварщики без страшные, ну я бы не решился варить не снимая и не разбирая АКПП.

mravg
05.10.2015, 15:39
да можно и заварить, разбор сбор стоит 22 тысячи.

Корпус коробки вот предлагают за 20 тысяч. Пока думаю, что сварка обойдется дешевле.

Radion
05.10.2015, 15:47
На Пежо Эксперте варил не разбирая коробки, ездит до сих пор, прошло лет 8. Машину продал знакомому.

АРТЕМИЙ
05.10.2015, 16:07
Если можно подлезть, то заварить аргоном

Volt
05.10.2015, 16:13
Артемий, заварить без разбора и снятия?
Теоретически то можно, снять сверху аккумулятор и площадку для него.

mechanik142
05.10.2015, 21:11
Заварить можно.
Вопрос в том, где отвалившийся кусочек ( иногда находят на защите ДВС), и, самое главное - что внутри АКПП. Видел, как парковочная собачка смещает штифты, удерживающие её от крайних положений, с растрескиванием корпуса изнутри, но это быто только один раз.

mravg
06.10.2015, 09:43
Да, Механик, что внутри АКПП неизвестно.
Но никаких рывков/пинков никогда не было у меня, и уровень жидкости не упал - вовремя я спохватился, поэтому надеюсь на лучшее.
Но найти отвалившийся кусок при всем оптимизме не рассчитываю.
Рассчитываю приварить сверху заплатку.
Есть мечта заварить даже без полной разборки корпуса. Кто знает устройство коробки актионов 6ступки 2011 года - там просто снимать верхнюю крышку? Не надо вынимать какие валы из крышки? вот есть удачные фотки SysoevKaluga - http://syclub.ru/showpost.php?p=510585&postcount=209
где там эта дыра образуется?
Не на той крышке, где бублик?

bocman
06.10.2015, 10:08
наверно у тя так же.... syclub.ru/showpost.php?p=507110&postcount=186

mravg
06.10.2015, 10:21
да, Боцман, думаю, также.
Но где этот участок корпуса?

bocman
06.10.2015, 10:24
сними аккумулятор и площадку, думаю найти сравнением не составит труда. Да и в чем собственно проблема в реале глянуть и не гадать

Peters
06.10.2015, 10:38
Но найти отвалившийся кусок при всем оптимизме не рассчитываю.
Рассчитываю приварить сверху заплатку.


А зачем именно варить? Что мешает размять кусок полимерной "жидкой сварки", и залепить?

Несущих функций корпуса АКПП эта дырка явно не нарушает, единственное, что нужно - загерметизировать...

Volt
06.10.2015, 11:22
А насколько это надежно - жидкой сваркой?

Peters
06.10.2015, 11:41
Течь точно не будет.

В других АКПП имеются отверстия под щуп, которые простой резинкой уплотняются - и ничего страшного не происходит.

https://c-a.d-cd.net/4564488s-960.jpg

Алексей 13
06.10.2015, 12:53
В этом месте корпуса АКПП идет силовая нагрузка. Холодная сварка или чего либо-не спасет. Только снимать АКПП , разбирать и мыть-потом заваривать. Другого не вижу.

Peters
06.10.2015, 13:28
В этом месте корпуса АКПП идет силовая нагрузка.

В каком? И какая? Есть представление? :D

...
АКПП, получают дырку или трещину под аккумулятором на акпп, с ней можно проехать кстати не одну тысячу км.. далее получаем голодание, если вовремя не заметили, и разрушение коробки.
...

Как видно, коробки "ложатся" от масляного голодания, а не от разрушения корпуса. В корпусе можно было бы массу дырок насверлить без потери достаточной прочности. Но нельзя - масло вытечет...

Алексей 13
06.10.2015, 13:46
Peters
Представление о том что пишу-есть. А у тебя похоже их нету.

Peters
06.10.2015, 14:18
Ну тогда жду фото любой коробки, развалившейся по причине дыры в корпусе.

А за одно можно вспомнить сопромат и теоретическую механику, применив эти знания к поперечной коробке, где нет углового редуктора и которая работает в основном на скручивание и "растяжение" между осями валов.

При этом, при работе на скручивание коробка "упирается" в резиновые опоры двигателя, которые хотя и расположены на гораздо большем "плече", но имеют модуль юнга (для резины) на порядки меньше, чем у алюминия, и без особых проблем выдерживают без разрушения имеющий место максимальный крутящий момент...

mechanik142
06.10.2015, 20:50
Не стоит тратить по пусту место в переписке и время форумчан на чтение препирательств. Вы ничего не докажите друг другу.

Насчет силового места в корпусе не совсем уверен, но согласен полностью, что нужно заглянуть внутрь АКПП.
1. КПП прошла 120 т. Км. это более чем приличный показатель, зазоры в пакетах уже ушли от заводских значений, возможно, нужна регулировка.
2. Нужно проверить состояние штока толкателя парковочной "собачки". Довольно часто шток ( он "Г" образной формы, с пружинкой и конусным толкателем) слегка загибается в длинной части буквы 'Г', что приводит к неоднозначной работе режима "Р" в АКПП.( иногда не до выключается и может самопроизвольно отпустить собачку тормоза на парковочную шестерню, т.к. длины штока толкателя уже не достаточно).
3. Было бы правильно разобрать гидроблок и промыть все 6 шт микро фильтров, вынуть все золотники, проверить их состояние и промыть посадочные места.
4. Да много чего еще можно интересного проверить в НАшей АКПП.

Но, если нет желания всё это проверять, варите корпус прямо не снимая АКПП с а/м. Если внутри что то не так, это проявится.
УДАЧИ!!!
P.S. отчитайтесь по окончании процесса, если не сложно.
Может, ещё кому то пригодится.

Дрюня 407
06.10.2015, 22:26
Грамотный ответ! Если б не пробег в 120 тк, я тож заварил бы...

amotikai
07.10.2015, 08:35
Не мешай машине работать грамотный ответ

Дрюня 407
07.10.2015, 21:58
Да никто ей с дырой в корбасе и не мешает! Пусть на славу трудится!

mravg
08.10.2015, 09:44
Кстати, встречал народ, который не заморачивается и ездит с этой дырой ;)
Сапун, говорят...
Но решил я эту траблу. Вся история обошлась в копейки. Нашел я грамотных ребят в Питере, и она заварили. Кстати, мастера очень толковые, рекомендую (в Личку, не реклама).
Надо фотоотчет?

amotikai
08.10.2015, 09:46
Я про разбор исправной коробки

mravg
08.10.2015, 10:12
Вот сама дыра, возле подушки, вид сверху со снятой площадкой аккумулятора.
Вырезали пластину из алюминия, приложили и по периметру наварили.
Вид снизу.
Фотографировал на гаечный ключ, качество плохое.

Заменил заодно масло в АКПП. За 60 тыс и пробоину в корпусе ушло около 0,7 литра жидкости.


Что грязно у меня под капотом. Надо помыть..

Ssанек Белый
08.10.2015, 17:26
Прошу прощения, но впервые вижу такое чудо, объясните пожалуйста из-за чего такое происходит. Как на ходу умудриться из D воткнуть в R, между ними же еще N есть? Или есть другие факторы?
P.S. Mravg молодец, поздравляю с успешным решением проблемы, а в слитой атф ничего не было? Куда же кусок улетел?

mixagen
08.10.2015, 18:23
Удар был изнутри, соответственно все вылетело наружу.

Алексей 13
08.10.2015, 22:51
Такое чудо, довольно часто встречается. В последствии, даже производитель утолстил это место. На новых АКПП-это место, куда упираться упор при паркинге -на много толще.

antour
08.10.2015, 22:58
Помнится на страницах данного форума читал что сам переключатель коробки автоматической, механически не связан с коробкой, т.е. Всем заправляет компьютер, почему тогда алгоритм работы позволяет включить паркинг на ходу?

Дрюня 407
08.10.2015, 23:30
На ходу он не включится, а вот недотормозив пол-метра, с D на P -самое то...

Ssанек Белый
09.10.2015, 02:43
Значит всему виной спешка!?Еще давным-давно мне говорили, что при переключении надо делать паузу в 1-2 секунды между каждой ступенью АКПП.

noise
09.10.2015, 08:06
Как на ходу умудриться из D воткнуть в R, между ними же еще N есть?
Легко. Ребенок 3-х лет ехал за рулем и включил не напрягаясь.

noise
09.10.2015, 08:07
На ходу он не включится, а вот недотормозив пол-метра, с D на P -самое то...
Именно так, только в этом случае стопор щелкнет по коробке. В старых коробках стопор по корпусу не попадает.

SHERIFFF
09.10.2015, 09:26
Легко. Ребенок 3-х лет ехал за рулем и включил не напрягаясь.
Без слов! :confused:

Volt
09.10.2015, 10:01
Всем заправляет компьютер, почему тогда алгоритм работы позволяет включить паркинг на ходу?
О! вот это и меня мучает ;)
Ручка полностью электрическая, что мешает компу отфильтровывать такие случаи?

У меня был аналогичный случай - приятель на пассажирском месте что-то уронил на пол. И шарился рукой наощупь, это искал. Ну и плечом задел ручку АКПП. И ведь сказал мне, что-то переключил. А я и не обратил внимание - ночь, долгая поездка, сложные метеоусловия.

А тут еще коробка работает не так - обороты на тахометре выше обычные, динамики нет.

Только потом сообразил - он переключил с D на ручной режим выбора передачи ;) передвинул ручку вбок.

А мог и на P так же переключить.

Надо сделать либо пошире прорези - что б не так просто переключались режимы работы. Или сделать вариант с кнопкой и прямой щелью селектора.

beetl
09.10.2015, 15:58
Ну в реверс так можно включить (и ничего не будет), а паркинг - надо тормоз малость прижить, что бы стопор селектора на паркинг открылся.

Still
09.10.2015, 23:52
mravg , а фото заваренной можешь кинуть?

Дрюня 407
10.10.2015, 00:02
Дим, там с гаечного ключа фото! видится труба приварена...

Still
10.10.2015, 00:07
Увидел

igorvp
17.07.2016, 23:20
Попробовали решить проблему https://www.drive2.ru/l/10434669/
Неделю проездил, подтеков не обнаружил. Сегодня снимал аккум и площадку - сухо.

Still
18.07.2016, 01:54
Ну подтеков там и не будет, если хорошо липучка прилегла. Там не давления

Romka
19.07.2016, 15:00
А кто это сказал что ручка полностью электрическая? Там этой ручкой двигается ещё и поршень, который включает давление масла. Даже если выдрать все провода из коробки, то машина всё равно поедет!

Aleks23rus
19.07.2016, 21:24
Что-то мне подсказывает, что при сварке аргоном будут внутренние натяжения металла, которые уж точно не будут способствовать увеличению прочности корпуса.
Разве что, прогревать корпус а только потом варить.
Вангую за заплатку с полимеров (холодной сварки)
Только брать надо качественную.

noise
20.07.2016, 07:52
Не путай алюминий с чугуном, он мягкий, какие внутренние натяжения? Все прекрасно варится.

Aleks23rus
20.07.2016, 10:57
Со сварщиками поговори .....
Варили шину АД-31, 6х60, которую потом завели на автомат.
В сантиметре от сварного шва лопнула через полгода.
Нонсенс, такого никогда не видел, но факт.
Другого объяснения кроме как внутреннее натяжение металла - не нашли.

noise
22.07.2016, 08:23
Может сплав какой был? Варили уши от генераторов - нормально, а там вибрации и натяжение. Дыру в коробке можно просто холодной сваркой замазать, нагрузки на этой дыре в АКПП нет никакой.

x-Rust
22.07.2016, 09:04
.....
Варили шину АД-31 В сантиметре от сварного шва лопнула через полгода.
Нонсенс
какой еще нонсенс??? все правильно что лопнула...о чем говорить со сварщиками? годами работают в бошке НОЛЬ...
(не не все конечно - есть процентов 10% от общей массы соображающие)

Марка: АД31 Класс: Алюминиевый деформируемый сплав
Использование в промышленности: для изготовления деталей невысокой прочности и высокой коррозионной стойкости, работающих в интервале от -70 до 50 град.
Сплав АД31 применяется для деталей невысокой прочности, от которых требуется хорошая коррозионная стойкость и декоративный вид, работающих в интервале температур —70-50 °С. Сплав применяется для отделки кабин самолетов и вертолетов с различными цветовыми покрытиями. Используется в строительстве для дверных рам, оконных переплетов, эскалаторов, а также в автомобильной, легкой и мебельной промышленности.
Сплавы удовлетворительно соединяются точечной, шовной и аргонодуговой сваркой. Для получения высокопрочного сварного шва необходимо в сварочной камере (кармане) создать высокие гидростатические давления, в 10—15 раз превышающие предел текучести прессуемого металла.

удовлетворительно - грубо говоря почти херово. Или около того. После сварки возникают местные локационные точки напряжений - надо было снять прогревом детали от 120 до 150 градусов.
Надо было брать шины из материала 1911, 1915, 1925

Aleks23rus
23.07.2016, 00:41
Материал был давальческий 100%.
Письма писал, что АД-31 не электротехническая шина и ее не рекомендуется применять в качестве электротехнической.
Свой попен прикрыл, Заказчика потом по своим письмам моськой повозил.
После этого поменял весь алюминий на медь (5МТ) и наступило счастье на болтовом соединении.
По АКПП - х/з с чего картерины сделаны.

crazydrive
29.08.2017, 21:31
Ребята, тему отдельную делать не стал. Подскажите, что должно быть на фото вместо вместо открытого отверстия? Даже боюсь представить что могло через неё попасть в коробку

bocman
29.08.2017, 22:03
на месте отверстия должно быть отсутствие отверстия. Тема была.
Дыра в корпусе АКПП возникла следствии удара механизма стопора по нему. В движении встал на паркинг или "R"

Цитата: Стопор способен выйти из зацепления с зубчатой шестерней выходного вала АКПП только при условии вращения выходного вала, т.е. в процессе, когда автомобиль полностью не остановился. При этом стопор имеет значительную инерционную массу и при принудительном (не предусмотренном режиме эксплуатации) выходе из зацепления в процессе вращения выходного вала, стопор произведет удар по корпусу АКПП.

Ищи корпус. Или Пытаться заварить.

Читай http://www.syclub.ru/showthread.php?t=15436

alex_spb
29.08.2017, 22:29
Вроде как холодной сваркой залепить и спокойно кататься.

crazydrive
29.08.2017, 22:33
Думаю для начала залепить поксиполом. Пятно масло рядом с отверстием начал вытирать, а там как раз кусок выломанный залип в масле. Как думаете выдержит поксипол? Там давление есть? Аргоном туда тяжело подлезть

alex_spb
29.08.2017, 22:58
Нет там давления. Кто-то мудрил заплатки, и заплатки то держало а уж родной кусок то.. может еще бандаж какой нибудь придумать. Аргоном при случае снятия и разбора коробки - не на стоящей же варить!

У меня при остановке на хорошем уклоне при снятии/постановке с паркинга такие сильные бывали удары что сразу бегал смотреть не пробил ли дыру стопором(дыры были даже если точно ничего в движении не переключали). Уже года четыре как выработал привычку ручник дергать перед паркингом.

crazydrive
30.08.2017, 00:02
А зимой тоже на ручнике оставляешь?

SHERIFFF
30.08.2017, 00:10
3 года тому назад задавал вопрос Оставлять АКПП в режиме Р или N (http://www.syclub.ru/showthread.php?t=11914). Так вот, все три года оставляю только на ручнике и нейтралке. Лень мне с паркинга до драйва перещелкиваться :97: а тут одно движение и поехал (хоть вперед, хоть назад). Вывод - ручник не закис и с авто все в порядке :D

alex_spb
30.08.2017, 08:38
Всегда на ручнике и зимой. Ничего никогда не примерзает. И ручник не закисает. Если не надолго ухожу и машина а ровном месте то тоже оставляю на нейтрали.

mixagen
30.08.2017, 13:52
Мне тут надо было экстренно остановиться, т.к. было подозрение, что опрокинул бутыль с водой 19л без крышки. Резко затормозил, мигом в Р с неприятным хрустом и в багажник. Все было ОК. Теперь гложат сомнения...
Надо посмотреть у себя, аккумулятор надо снимать или так видно?

Dedok
30.08.2017, 13:57
mixagen, так под аккумуляторную площадку надо глядеть, оттуда весь верх коробки просматривается и прощупывается.

mixagen
30.08.2017, 14:30
Ясно, надо будет глянуть. Сейчас смотрел, не видно ничего.

Dedok
30.08.2017, 14:34
mixagen, я телефоном смотрел, оч хорошо видно, можно видео, можно фото.

mixagen
30.08.2017, 16:31
Снять видео под площадкой аккума? А куда хоть примерно ориентироваться?

Dedok
30.08.2017, 17:22
mixagen, лови http://www.syclub.ru/showpost.php?p=512131&postcount=25

mixagen
30.08.2017, 20:15
Снял аккум, включил телефон в режим видео, подсунул под площадку и посмотрел. Все в норме.

Dedok
30.08.2017, 21:00
Это ж хорошо:)