PDA

Просмотр полной версии : Работа вентилятора системы охлаждения


Alex86
11.03.2011, 14:41
Еще раз всем привет. Стал замечать следующую вещь. Вентилятор системы охлаждения работает постоянно. Поясняю. Как я понимаю вентилятор начинает работать, когда открывается термостат и жидкость идет по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Потом по достижению запрограммированной срабатывает реле на отключение вентилятора. Но я этого не наблюдал. Засекал минут 5-7, но вентилятор не выключался,но стоит выключить двигатель и снова включить и вентилятор уже не работает. Вот я и думаю, что за хрень происходит. Либо реле, либо датчик, а может так и должно быть, но что-то я очень сомневаюсь.

Lunatic
11.03.2011, 18:58
Глянь на целостность и сухость разъём блока управления вентилятором.
Он находится на нижней части корпуса вентилятора.

Alex86
11.03.2011, 19:12
Глянь на целостность и сухость разъём блока управления вентилятором.
Он находится на нижней части корпуса вентилятора.

Пока все сухо.

Lunatic
11.03.2011, 19:13
датчик температуры не врёт?

Lunatic
11.03.2011, 19:16
или реле залипает. Попробуй поочерёдно заменить релюшки от вентилятора релюшками от других систем.

Vitalik
11.03.2011, 20:31
а от датчика давления в системе кондиционирования не может так быть?

Alex86
14.03.2011, 13:17
Вчера поехал в сервис. Вердикт таков. Прокопались 4 часа. Прозвонили все, что можно. Все работает. Даже пригнали новую машину в той же комплектации. У абсолютно новой машина все те же признаки. Вентилятор включается на 87 и все. Термостат работает, жидкость гоняется по большому кругу, но вентилятор не выключается. Получается, что так запрограммировано или вентилятору просто не хватает мощи. Сказали, что у него две скорости. Вторая включается при перегреве или при охлаждении кондиционера. Такая вот петрушка. Ради интереса посмотрите у себя вентиляторы. Жду ответов. Может конечно это так и есть, но слабо в это верю.

Losyak
14.03.2011, 14:52
мне где-то попадалось, что вентилятор включается на 95, а выключается на 90.
Может датчик температуры немного глючит? Т.е. по логике, если вентилятор врубается на 87, то выключаться он будет при 82.
Я бы проверил правильность показаний датчика ОЖ. Ну или поставить от другой такой же машины)

Lunatic
14.03.2011, 15:40
Не знаю у всех ли так... А чудеса у нас бывают. может попались два глючных датчика.
Пробуй от любого свежего SY поставить. Они одинаковые. Только смотри, чтоб разъёмы были одинаковые.

Alex86
14.03.2011, 17:03
мне где-то попадалось, что вентилятор включается на 95, а выключается на 90.
Может датчик температуры немного глючит? Т.е. по логике, если вентилятор врубается на 87, то выключаться он будет при 82.
Я бы проверил правильность показаний датчика ОЖ. Ну или поставить от другой такой же машины)

Подключали сканер, включается на 87, а ниже 87 у него не получается на холостом ходу скинуть, край 86. Может на скорости он и отключается.

Activod
14.03.2011, 17:07
Пардон что встреваю, а радиатор-то чистый?

Lunatic
14.03.2011, 17:24
Пардон что встреваю, а радиатор-то чистый?

Это нормальная температура для бензинового мотора.
Вопрос, почему при нормальной и в принципе невысокой температуре включается вентилятор?

Термостат начинает открываться при 82 градусах.
Полностью термостат открыт при 95 градусах.

Раньше полного открытия термостата включать вентилятор абсолютно незачем, поэтому его включение происходит при 95 градусах (Losyak, ты был прав), когда полностью открывается термостат и следующей ступенью охлаждения начинает быть вентилятор.

Сейчас непонятна управляющая логика - почему именно на 87 градусах идёт команда на включение вентилятора, а не на 8 градусов выше???
Т.е. датчик в норме, блок управления двигателем видит эту температуру и врубает вентилятор... Так летом он у тебя постоянно будет включён.

Alex86
14.03.2011, 17:29
Это нормальная температура для бензинового мотора.
Вопрос, почему при нормальной и в принципе невысокой температуре включается вентилятор?

Термостат начинает открываться при 82 градусах.
Полностью термостат открыт при 95 градусах.

Раньше полного открытия термостата включать вентилятор абсолютно незачем, поэтому его включение происходит при 95 градусах (Losyak, ты был прав), когда полностью открывается термостат и следующей ступенью охлаждения начинает быть вентилятор.

Сейчас непонятна управляющая логика - почему именно на 87 градусах идёт команда на включение вентилятора, а не на 8 градусов выше???
Т.е. датчик в норме, блок управления двигателем видит эту температуру и врубает вентилятор... Так летом он у тебя постоянно будет включён.
Так он и сейчас и в сильные морозы туже фишку творил, бред какой-то. У меня на ВА3 и на форестере такого не было. Ничего понять не могу. Бензин лью 95.

Alex86
14.03.2011, 17:32
Пардон что встреваю, а радиатор-то чистый?

Машину купил только 23 декабря. Особо забиться не мог.

Lunatic
14.03.2011, 17:41
От работы кондиционера зависит работа вентилятора? Попробуй выключить кондей совсем.

Alex86
14.03.2011, 17:53
От работы кондиционера зависит работа вентилятора? Попробуй выключить кондей совсем.

Тестировал при выключенном климате.

Alex86
14.03.2011, 17:57
Я логики не вижу. Можно выключить двигатель и сразу завести и он уже работать не будет, хотя температура за такой коротенький срок опуститься до 80-82 не может. Т.е. без принудительного отключения двигателем, он не отключается.:mad::mad::mad:

Lunatic
14.03.2011, 18:12
Т.е. видим два косяка.
1. Включение при 87, а не при 95
2. Отключение только выключив зажигание.

Косяк либо в блоке управления двигателем, либо в блочке на корпусе вентилятора.
Либо какая-то неизвестная логика для нового авто.

хм... а на скорости логика работы вентилятора не изменяется?

Alex86
14.03.2011, 19:05
Т.е. видим два косяка.
1. Включение при 87, а не при 95
2. Отключение только выключив зажигание.

Косяк либо в блоке управления двигателем, либо в блочке на корпусе вентилятора.
Либо какая-то неизвестная логика для нового авто.

хм... а на скорости логика работы вентилятора не изменяется?

Проверить не получилось, но судя потому, что я проверку работы вентилятора делал многократно после остановки. Он работает вообще постоянно.

Alex86
14.03.2011, 19:13
А кто-нибудь в курсе, настройки системы охлаждения можно менять? В этой машине.

Lunatic
14.03.2011, 19:14
А кто-нибудь в курсе, настройки системы охлаждения можно менять? В этой машине.

Нельзя. Много хочешь)

Надо статистику набирать. Сравнение с одной машиной - не показатель...

Alex86
14.03.2011, 19:25
Нельзя. Много хочешь)

Надо статистику набирать. Сравнение с одной машиной - не показатель...

Так я и хочу собрать, поэтому и поднял-эту тему. Может кто-то и скажет свое мнение. У кого похожие симптомы?

Kammerton
14.03.2011, 21:20
бензин - редкость
ждём остальных зажигалок.

Ossis
25.09.2011, 21:49
Здравствуйте, братья по несчастью.
Думал, что регистрация на данном форуме будет праздником, а оказалось- что печальным поиском причины своей проблемы.
Вчера из сервиса "Авалюкс" забрал свой пепелац и как только отъехал, обнаружил что вентилятор охлаждения работает постоянно в усиленном режиме. Думал, что с непревычки,ибо машина была месяц в сервисе. Ан нет. Такое было исключительно при активной (читай быстрой) езде и при вкл.кондиционере. Я вернулся в сервис- но нерадивые слесари посмотрели под капот, нажали один раз на педаль акселератора, и ,переглянувшись, сказали, что все в норме и так должно быть. 100% это не норма. И народ в общей массе, не пишите глупости всякие, что так должно быть, что он постоянно должен работать. Да, должен работать тихо при спокойной езде. Нет, ТАК(!) он громко он не должен гудеть.Поэтому тема будет жить. На этой неделе повезу машинку снова в сервис, чтобы искали проблему.:smoky:

serg1476
25.09.2011, 21:53
Попробуйте с климатом поиграть.
з.ы. Раз в сервисе была пишите причину. Может вам антифриз меняли.

Lunatic
25.09.2011, 22:13
А какой вентилятор-то? Электрический или тот, который на вискомуфте висит и от ремня приводится???

Ossis
25.09.2011, 23:43
А какой вентилятор-то? Электрический или тот, который на вискомуфте висит и от ремня приводится???

Тот что на вискомуфте. И это началось после ДТП. Машина на КАСКО . И ремонт был по КАСКО. Только они говорят, что не лезли в вискомуфту. Я ведь могу претензию написать? Или это бесполезно,т.к. они могут сказать, что, мол, это и раньше было?

Ossis
25.09.2011, 23:44
Попробуйте с климатом поиграть.
з.ы. Раз в сервисе была пишите причину. Может вам антифриз меняли.

Климат отключил... Толку то.

serg1476
26.09.2011, 00:01
Ossis, ну на тот вентель и должен быстро крутиться при на нагреве на скорости.
Я так понял, думаете что слишком рано появляются полные обороты.
После аварии не могло перекосить там что то?

Lunatic
26.09.2011, 07:28
все могло быть. Надо поставить заранее исправную муфту и посмотреть. На остановленном моторе можно спокойно рукой вентилятор крутануть, если муфта целая. Сопротивление вращению конечно будет, но не такое большое.

Олег(oll)
12.01.2012, 03:34
А помоему -нечего страшного не происходит, ведь там стоит вискомуфта.

Alex2040
28.05.2013, 12:18
Подниму тему.
После замены термостата (рано открывался, двигатель не набирал больше 80 градусов) обнаружил такую же проблему. Вентилятор охлаждения включается при 87 градусах.
Какая вообще оптимальная температура для 2.3 двигателя? Найдены ли пути для исправления данного глюка?

Еще заметил глюк с работой АКПП (у меня 4-ступка btra m74): при равномерном движении по трассе (скорость 110, ~3000 об\мин) кратковремено на 2-3 секунды включается блокировка гидротрансформатора, обороты падают на 200-300, после чего блокировка отключается. Может ли такое поведение быть следствием того, что блок управления считает что двигатель не прогрет до оптимальной температуры?

P.S. Машина 2007 года.

San27rus
04.03.2015, 16:22
Привет, народ!
Тема еще актуальна или уже нет????
Сегодня столкнулся с такой же проблемой. Стал работать вентилятор охлаждения, в чем самая фишка - он включается секунд через 20 как завожу двигатель. Раньше такого не было, а сегодня началось. У меня дизель 2.0 2010 года.

San27rus
04.03.2015, 16:28
Машина стояла целый день на улице, на улице было -11, температура двиги -4, завел и секунд через 20 заработал вентилятор, да так что ветром снести может! )))

Алекс57
07.03.2015, 18:10
Я сразу заметил при покупке (покупал Кай 2012гв в декабре в мороз), что при запуске ДВС вент начинает крутиться через 5-10 секунд с довольно большим шумом, через 30-40 сек почти останавливается, потом, через 2-4 минуты снова раскручивается. Потом глохнет и всё... пока ДВС не перегреется. Начал переживать, а потом услышал точно такой же алгоритм включения на новом кайроне в салоне (заводили стоящего на улице). А потом один в один обнаружил такой же режим у знакомого на крузаке дизельном. А другой знакомый говорит, что это особенность вискомуфты. Не нравится- ставь вент от нивы, с обычным температурным датчиком и прямовальным приводом

nkrasnenko
22.03.2016, 16:01
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/03/b056c95c218c707752ad2fe46b925f7e.jpg

Двигатель все время 82-87С так как вентилятор включается на 87С. Это почти у всех, такой заводской глюк. Как сделать включение PWM вентилятора на 95С ?

Шао
22.03.2016, 19:07
через мозги,к дилеру ваш путь,они выставят температуру вкл вентилятора 94-97,ну иди как скажешь,)мне делали на улице через телефон.коробку подсоединили что у педали газа.поколдовали,5 минут,и все ,двс88 а коробка больше так что вентилятор мне вывели от акпп94-97 ,за три минуты остужает до 90 градусов
личку смотри

nkrasnenko
23.03.2016, 11:48
Сергей, на дизиле да, а вот на бензиновом Кайроне официалы морозятся и говорят, что не знают как установить температуру включения вентилятора.

Шао
23.03.2016, 21:45
Рома Вахмурка,просто забей в яндексе,он тебе по пальцам все расскажет,а ты этим уродам из ОД сунешь в нос бумагу и пусть они по пунктам тыкают своими кривыми пальцами в сканер.докажи им что они уроды

Ромзес
24.03.2016, 14:05
если дизель, то выкинь на фиг этот вентилятор. два года без него ездил и проблем не было.

Шао
24.03.2016, 15:08
если дизель, бензинкамля,здорово старый,объявился:335:

Денис75
12.11.2016, 18:46
Здравствуйте. Полетел подшипник шкива вентилятора(загудел, затрещал) можно ли его поменять без замены всей крышки и какой марки там подшипник стоит