PDA

Просмотр полной версии : Ошибка P0301...⚠


Cheva
18.07.2016, 10:04
Добрый день! Ребята, у кого была такая ошибка и способы её устранения?

Шао
18.07.2016, 10:33
Добрый день! Ребята, у кого была такая ошибка и способы её устранения?
Расшифруй-на оке гоняешь или на вазе

Cheva
18.07.2016, 11:58
Ssang Yong Action, 2012, бензин, 2 литра, механика, замена цепи на 52000 км, на данный момент пробег 80000 км

Andr72
18.07.2016, 12:11
p0301-пропуск зажигания в 1-м цилиндре. Способы устранения-от замены свечи до ремонта ГБЦ. Начинать диагностику с простого-замена свечей(катушек зажигания) местами, проверка компресии, проверка цепи на вопрос перескока, снятие ГБЦ с заменой клапанов и ремонтом посадочных мест.
И сделай ты подпись! Проще общаться. Заходишь в Мой Кабинет..ну и дальше разберешся.:)

Cheva
18.07.2016, 12:44
Буду разбираться, потом отпишусь! Зашёл в личный, написал всё, а тут нет отображения...( Мне бы натяжитель от Серёги Моториста...эх

Cheva
13.10.2016, 00:20
Свечи менял, катушки менял, форсунки тоже менял... Проблема осталась... Давно не менял топливный фильтр, может дело в нём?

serg1476
13.10.2016, 00:30
И не надейся. Клапан подвисать начал (впуск выпуск не знаю) 90%.
Попробуй бензин с очистителем клапанов и по гоняй по трассе на оборотах , почисть.

Cheva
24.10.2016, 17:38
Никто не может на данный момент помочь в данной ситуации, может автомобиль поменять...😆💥

Алексей 13
24.10.2016, 20:29
Cheva
Тебя Сергей ( serg1476 ) в правильное русло направил.
И замерь компрессию в цилиндрах.

SYOrenburg
24.10.2016, 21:16
ВЫЛЕТ!!!! Вылет натяжа смотри! За 28 000км. цепь может на родном натяже сдохнуть на раз-два!!!! Как смотреть вылет??? Всё есть в техничке!

Cheva
25.10.2016, 12:16
На 52000 км менял цепь и симптомы совсем были другие! Думаешь, что из за цепи проблемы на первом цилиндре ( пропуск зажигания )??

Станислав Stels
25.10.2016, 12:34
Люди за 50 тыс умудрялись две цепи укатать. Снять КК дело 10-15 мин. Зато сразу понятно.

parbor
25.10.2016, 12:53
Проблема с одним цилиндром не от цепи. От цепи-со всеми сразу. А проблема с пропуском выясняется просто-поменял местами свечу и катушку с первого на любой другой. Если болячка переехала в этот другой цилиндр-то свеча или катушка как раз и неисправны. Остались пропуски в первом-значит там механическая неисправность,скорее всего. Ещё небольшие шансы есть на подзабитую мусором первую форсунку,самую дальнюю в топливной рейке от входа. Тоже можно переставить перед вынесением приговора. На таком пробеге вероятность засорения немалая. В таких случаях сразу мою в УЗ ванне и меняю местами. На нашем моторе они доступны для быстрого снятия. Быстрее сделать,чем репу чесать.

Станислав Stels
25.10.2016, 14:31
Борис, Sheva в 6-ом посте описал предложенные Вами мероприятия, как выполненные. Поэтому и предложили КК снять. Надо бы ещё компрессию померить.

AdVik
25.10.2016, 14:34
Свечи менял, катушки менял, форсунки тоже менял... Проблема осталась...

Бывалые верно говорят, меряй компрессию... Если низкая в 1-м, читай тему
http://syclub.ru/showpost.php?p=502117&postcount=899
Я год назад это проходил :( , отписывался

parbor
25.10.2016, 14:54
Читал пост6. Однажды лично наблюдал,как напарник перетасовал полмотора по причиние пропусков при подключении кондиционера. На седьмом часу работы (гарантийная,2 недели с новыми свечами после ТО ) он всё же прислушался и заменил свечу. Для проявления неисправности ,которой может и не быть на ХХ ходу,или она непостоянная-надо подгрузить мотор. Кондиционер,весь свет,весь подогрев-и со всем этим проверить ещё раз. А с компрессией-посты 4,9,14.15-не просто так. Пора и принять во внимание.

Cheva
26.10.2016, 20:54
Проблема с одним цилиндром не от цепи. От цепи-со всеми сразу. А проблема с пропуском выясняется просто-поменял местами свечу и катушку с первого на любой другой. Если болячка переехала в этот другой цилиндр-то свеча или катушка как раз и неисправны. Остались пропуски в первом-значит там механическая неисправность,скорее всего. Ещё небольшие шансы есть на подзабитую мусором первую форсунку,самую дальнюю в топливной рейке от входа. Тоже можно переставить перед вынесением приговора. На таком пробеге вероятность засорения немалая. В таких случаях сразу мою в УЗ ванне и меняю местами. На нашем моторе они доступны для быстрого снятия. Быстрее сделать,чем репу чесать.

Я писал, все эти манипуляции я делал, ничего не изменилось, езжу так уже около 5000 км...

parbor
26.10.2016, 21:04
Не перестаю удивляться тому моменту,что все жалующиеся на троение упорно игнорируют замер компрессии. И также упорно -предупреждения о том,что если начался прогар клапана-то отвалившийся от него кусок способен устроить полный сталинград с дырой в поршне,в головке. Можно тупо лишиться двигателя. Дело хозяйское,конечно.но движок,прошедший тесты в моторном-уже продан... Какой тогда смысл освещать течение болезни.если ничего не предпринимать ? Уже по сто раз прожевали все алгоритмы поиска-если желание починить действительно присуствует,уже давно пора сделать нужные шаги.

Cheva
27.10.2016, 12:00
Не перестаю удивляться тому моменту,что все жалующиеся на троение упорно игнорируют замер компрессии. И также упорно -предупреждения о том,что если начался прогар клапана-то отвалившийся от него кусок способен устроить полный сталинград с дырой в поршне,в головке. Можно тупо лишиться двигателя. Дело хозяйское,конечно.но движок,прошедший тесты в моторном-уже продан... Какой тогда смысл освещать течение болезни.если ничего не предпринимать ? Уже по сто раз прожевали все алгоритмы поиска-если желание починить действительно присуствует,уже давно пора сделать нужные шаги.

Заказал "прибор", буду замерять сам, отпишусь по факту измерения! Ещё раз всем спасибо за советы! Удачи и здоровья Всем!

серега моторист
27.10.2016, 12:42
Еще раз повторюсь,совершенно не обязательно покупать прибор,проблемный цилиндр в вмт,свечу долой,кусок шланга 30,40см,плотно прижимаем к свечному отв,и дуем ртом,воздух должен пойти только из попы,в цилиндр ни грамма!,такой колхознодорожный способ оч точный,даже точнее компрессометра.

PIHTO
27.10.2016, 13:07
серега моторист отличный способ! Только не понял зачем именно в ВМТ поршень выводить?

Шао
27.10.2016, 13:18
плотно прижимаем к свечному отв,и дуем ртом,воздух должен пойти только из попы,.а потом вас раздует как лягушку и вы улетите:D:D:D

серега моторист
27.10.2016, 13:26
серега моторист отличный способ! Только не понял зачем именно в ВМТ поршень выводить?

Уточню,в вмт,клапана закрыты,объем камеры минимум,точнее показания.

PIHTO
27.10.2016, 13:33
Точно! Про клапана я не подумал.

parbor
27.10.2016, 15:17
Ну да...Даже если бы клапана были закрыты при поршне внизу-надувать поллитра (объём одного цилиндра) тяжеловато будет,вверху всего то около рюмки 50мл.... А то и впрямь воздух не оттуда пойдёт...

Cheva
24.11.2016, 19:32
Сегодня "бахнуло" из выхлопной трубы... Расход не увеличился, тяга хорошая, вибрация осталась. Компрессометр будет на руках на следующей неделе, буду замерять.

Cheva
30.11.2016, 17:19
Сегодня померял компрессию в первом цилиндре...

parbor
30.11.2016, 17:37
Снимай голову. Или седло выгорело или клапан уже с трещиной. Если отгорит кусок и отлетит от клапана-в цилиндре будет мясорубка. Ну очень дорого потом лечить-не тяни время.

Cheva
30.11.2016, 18:56
Разборка ГБЦ сказали будет стоить 21К ...

zztop
30.11.2016, 20:29
Разборка ГБЦ сказали будет стоить 21К ...

При замере давления в камере сгорания должны быть соблюдены следующие условия, а именно свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты и дроссельная заслонка открыта, не соблюдение этих условий приведёт к занижению показаний. Педаль газа у нас электронная, от нажатия на неё дроссель не откроется при заглушенном двигателе.

Cheva
30.11.2016, 21:08
Свечи выкручивал все, выжимал педаль газа и сцепление, крутил и замерял в каждом цилиндре по очереди...

Cheva
30.11.2016, 21:14
Пишут...
Добрый вечер! Parbor дело говорит -по поводу срочного снятия ГБЦ. У меня машина 2013 года, пробег всего 40 000 км. Симптомы аналогичные - ошибка P0301, компрессия в первом горшке - 10. Сняли головку - и узрели в первом цилиндре - проблему с одним их выпускных клапанов: поврежденное седло и обгоревшая тарелка клапана! Больше похоже на заводской брак. Как сказал моторист - ещё бы чуть-чуть покатался и могло случиться непоправимое - типа треснутого клапана и попадания его кусков в цилиндр. Самый лучший вариант - это замена поврежденного седла и установка нового клапана - но в нашей местности нет таких специалистов. Попробуют поправить седло и притереть новый клапан. Если не получится - тогда заказывать новую головку! Рано я соскочил с гарантии (не захотел полгода назад гнать машину на ТО - к ОД за 500 км)...
__________________

Cheva
30.11.2016, 21:37
Как всё навалилось...и так проблем с автомобилем хватает, а тут ещё эта проблема...
Буду готовиться к худшему и надеяться на лучшее...
В данный момент автомобиль эксплуатирую, кстати, стал заправляться на Shell и что я заметил, так это то, что раньше чек появлялся стабильно через каждые 30 км, сейчас через 80-100 км...расход и динамика не изменились! Вот такие наблюдения...
Всем желаю удачи!

серега моторист
30.11.2016, 23:29
А что в других,разница то какая! ??,ликота должна набить.15 бар.,тут ни че не могу сказать ,трещины нет но нагар лежит стойкий,дальше будет хуже,как выше говорилось.Сегодня прибыл такойж авто,рено кангу(16кл)(пробег 74 тыс),пропуски2-3,завтра диагностируем.

Cheva
01.12.2016, 00:19
В других цилиндрах 12.5 и 12...

серега моторист
01.12.2016, 23:13
Маловато как бы 12-для тайванькомпр.,можь не докрутили,ну атак получается вскрытие,походу шняги оч многу,еще советую взглянуть на цепку,на предмет растяжки.

actyon47
21.01.2017, 20:11
Cheva, расскажи, плиз, чем дело кончилось с ошибкой 301? У меня похожие проблемы...

Станислав Stels
21.01.2017, 21:20
Сегодня ко мне из Мордовии приезжал форумчанин для диагностики вытяжения цепи, возможной замены(при её критичном вытяжении). Из анамнеза известно, что машина 2012 г/в , бензинка, МКПП, 2WD,пробег 75000 км. Последние пол года отмечается усиление "рычания" при запуске двигателя после длительной стоянки, периодические кратковременные провалы в работе двигателя. Больше никаких жалоб не было.
Сразу обратил внимание на удивительно чистое(для зимы) подкапотное пространство. Со слов владельца, мыл двигатель более месяца назад. При снятии катушек зажигания, обнаружил полные свечные колодцы воды. Всё высушили имеющейся под рукой ветошью.
При вскрытии КК, вылет плунжера родного натяжителя не более 16 мм, все метки по местам, перескока нет. Объяснил, что пока можно обойтись просто заменой натяжителя(и сам владелец был настроен на это). Естественно рекомендовал установку Iveco. Что и было сделано.
Во время замены натяжителя, на всякий случай скинул клемму аккумулятора(получилось более чем на 20 мин).
Заменил. Всё собрал. Завелась с пол-оборота без какого-либо рыка и т.д.
Покатались по городу, проверили работу двигателя во всех режимах. Всё хорошо. Остановились, чтобы распрощаться. И тут начинает трясти двигатель на холостых оборотах. При нажатии на акселератор, работает ровнее, но всё равно потряхивает.
Достал OBD- адаптер, подключился. Выявил ошибку P0301(пропуски зажигания в первом цилиндре). После сброса, ошибка появляется вновь. При этом на панели приборов ЧЕК не горит.
Открыл форум, начитался ужасов про ошибку P0301(зависающие клапана и т.д.). Достал компрессометр. Но приостановился...
Помните про воду в свечных колодцах? Снимаю катушки зажигания. Всё сухо. Меняю катушки местами. Завожу. Двигатель работает ровно, но ошибка никуда не пропала.При обнулении, снова появляется.
Достал комплект своих свечей, которые менял на ТО-2.И, хотя владелец менял свечи менее 20 тыс км назад, заменил свечи.Опять поменял местами катушки. Вуаля!!! Всё прошло. Двигатель перестало колбасить. Ошибка больше не проявлялась.
Для себя сделал выводы:
1) любые манипуляции с авто, касающиеся двигателя, начинать с диагностики и выявления скрытых ошибок с помощью OBD-адаптера(хрен знает были ошибки до моего вмешательства или нет, а потом ничего не докажешь).
2) всегда искать причинно-следственную связь.
3) исключать проблемы, начиная с простых( всё таки измерять компрессию сложнее, чем поманипулировать со свечами и катушками зажигания)
4) не бздеть))), а то начитался форума и сразу вспомнил про эту ошибку и эту тему.
Всем удачи в решении возникающих проблем!!!
P.s.: Владельцу рекомендовал, при повторении подобной симптоматики, всё таки проверить компрессию. В данный момент, авто проехал 270 км, симптомы не повторялись.

actyon47
21.01.2017, 21:44
Переношу сюда свою проблему, которую слово за слово начали обсуждать в другой теме (http://syclub.ru/showthread.php?t=19393):

Машине - два года. Ездит, в основном, супруга ежедневно на работу, туда-обратно 130 км, почти всё - по трассе, ровная скорость, 100-120 км/ч. В другое время пользуемся также мы с сыном, но, в целом, стиль езды - хоть и быстрый, но не дерганый. Машина при запуске "рычит" 1 секунду, потом всё ок. "Звяка" цепи, о котором тут все пишут, не замечаю.
Все ТО до ТО-75000 включительно делал у ОД "Аврора".

В районе 80 тыс.км в октябре появилась ошибка P0301 (пропуск зажигания в первом цилиндре). Подумал на неудачный бензин, сбросил и ездил.
Ошибка затем ещё несколько раз осенью вылезала. Подметил, что это происходит после продолжительной работы на холостом ходу.
Поменял местами свечи, катушки. Спустя какое-то время снова ошибка вылезла.
Сделал ТО-90000 в сервисе Автотеорема-Юг (СПб, возле Вантового моста). Узнал о нем здесь же на форуме. Это - не официальный дилер.
Там сказали, что может после замены свечей проблема уйдет (в ТО-90000 входит замена свечей). Однако, через пару дней опять вылезла ошибка
Почитал, наконец, форум повнимательней, решил измерить компрессию. Замер показал в первом цилиндре примерно 8.8, а в остальных - около 12.7. На форуме в аналогичной ситуации здесь все советовали снимать ГБЦ и разбирать. Основная версия - проблема с клапанами.

Записался в Автотеорему. Приемщик сказал, что был у них случай похожий, они сняли/разобрали ГБЦ, там клапаны прогорели, седла и втулки клапанов разбиты. Они тогда отвозили головку в стороннюю фирму ("Мотор Технологии"), там ее отремонтировали (2-3 недели, на это выставляется отдельный счет), после чего ГБЦ установили обратно на машину.
В Автотеореме забрали авто, выдали предварительный заказ-наряд на только их работу (что придется делать в "Мотор Технологии" - станет ясно после разборки ГБЦ).
Разбирать будут завтра.

Поскольку будет разираться ГБЦ - решил заодно поменять цепь и натяжитель. Сервис предлагает цепь CZ и натяжитель от Kyron.
Прикладываю предварительный заказ-наряд.
Запчасти бегло посмотрел для примера на Экзисте, там все пункты выходят дешевле, потому собираюсь покупать сам, а не у них. Натяжитель буду ставить от Iveco. Через форум буду покупать и цепь.

http://syclub.ru/attachment.php?attachmentid=64285&d=1485013423

actyon47
25.01.2017, 12:22
Результаты поездки на сервис (Автотеорема-Юг).

Сняли клапанную крышку, выставили метки ГРМ. Метки все на местах, но цепь растянута чрезмерно:

64344
64345
64347

На верхнем успокоителе следы от цепи:

64346

Поставили КК на место, сделали замер компрессии. Результаты, с первого по четвертый: 6-10-10-7. На фото - результат замера в четвертом цилиндре.

64348

Сняли ГБЦ. На поршнях - нагар.

64349

Клапаны на вид не прогорели.

64350

Но залили клапаны сверху соляркой, сразу потекло на выпуске из первого и четвертого цилиндра, а также из второго на впуске.

64351
64352
64353

Пошевелили клапаны руками - некоторые сидят плотно, без люфта, а некоторые люфтят довольно сильно.

Промежуточный итог - ГБЦ отправили в "Мотор Технологии" для детальной дефектовки и ремонта там. По возвращении ГБЦ поставят на место, а также заменят цепь (соберут сами на месте двух CZ, которые я привезу), натяжитель и успокоитель.

actyon47
25.01.2017, 12:28
Состояние цилиндров:
64354
64355

parbor
25.01.2017, 12:30
Отчёт достойный,последовательный. Многим в такой ситуации полезно будет ознакомиться перед тем,как задавать одни и те же вопросы....

kvadrad
15.05.2017, 19:54
Эх. Вот у меня на первом 8,5 и троит на холостых. Только вскрытие поможет? Интересно в какую цену такие дела...

das
18.07.2018, 22:01
Та же проблема и у меня, и у соседа по гаражам, P0301.

Но у соседа в компрессия 1-м цилиндре - 7, а у меня 12.5. Пробег, соответственно, 90 т. км и 100 т. км.

Вскрытие двигателя у соседа показало - неисправен гидрокомпенсатор выпускного, клапан не закрывается до конца. итог - замена клапанов и гидрокомпенсаторов.

На моем - менял свечи, менял катушки местами - не помогло, ошибка лезет по прежнему.

На ближайшем ТО планирую смену цепи и натяжителя (родные, еще не менял), промывку форсунок, замену топливного фильтра.

По результатам - отпишусь.

Динислам
11.07.2019, 18:31
По результатам - отпишусь.


Ну и как результаты ?

das
12.07.2019, 10:58
Пока без изменений, уже 120 т. км., ошибка по прежнему вылазит...

Движок начал слегка "троить" на холостых, решил все проверить заново. Измерил компрессию, первый - 6, остальные - 12, свеча чистая, т.е. скорее всего это не кольца и не поршень.

В ближайшие дни "становлюсь на прикол", запасся всеми прокладками ГБЦ, будем посмотреть... Заодно хоть цепь и натяжитель наконец поменяю.

parbor
12.07.2019, 11:29
Терпеливый, однако. Иногда прогоревший кусок тарелки клапана отлетает и перемалывает всё в цилиндре. Не та болячка, на которую можно забить до наличия желания ремонтировать-и опоздать весьма реально.

Sergey59
20.07.2019, 14:05
Добрый день!
Вот и меня постигла эта участь. Ошибка P0301.
Что сделано:
1. Заменил свечи.
2. Поменял катушки зажигания местами.
3. Промыл отдельно каждую форсунку и поменял местами 1 и 2.
4. Замерил компрессию в сервисе у дилера: в 1 цилиндре 11,5, в остальных - по 12,0.
5. Перепроверил компрессию у Александра 9: в 1 - 12,0, в остальных - по 12,5. За помощь ему огромное спасибо!
6. По рекомендации Александра 9 промыл всю топливную систему у его знакомого WYNN`S -ом.
7. До промывки WYNN`S -ом смотрел цилиндр фонендоскопом, не понравились два черных пятна со стороны выпускных клапанов. После промывки не смотрел.
После всех этих процедур продолжает выскакивать ошибка P0301.
Чтении ошибок с помощью Torque сегодня:
катализатор: Complete,
датчик 02: Incomplete. Что это и куда смотреть?
Что ещё можно сделать или теперь однозначно нужно снимать ГБЦ?
Попутный вопрос: какой посоветуете динамометрический ключ для сборки ГБЦ?

parbor
20.07.2019, 14:46
Для пояления пропусков воспламенения компрессия должна просесть до 10-10,5 и ниже. Возможно, что подвисание клапана на нагаре- тогда надо ждать положительных результатов от промывки. Если виснет компенсатор, то освежить масло.

Sergey59
20.07.2019, 14:53
Уже писал, что промывка ничего не дала. А при вскрытии КК можно увидеть проблему с компенсатором?

>hbq59
20.07.2019, 17:59
Поднимать распредвалы нужно.Практически любой компенсатор...если он конкретно не заклинил(бывают и такие)-можно промыть растворителем и прокачать маслом...канительно,но когда взглянешь цену компенсатора-появляется стимул,для работы....Удачи!

parbor
20.07.2019, 18:57
Я их сжимаю в тисках, чтобы выдавить масло и в сжатом виде в керосин. Потом уже с ним в тиски. 3-5 раз хватает. А подклинивание руками ощущается при прокручивании плунжера в корпусе.

>hbq59
20.07.2019, 19:40
Согласен-в принципе,тоже самое.Я проволокой твердой на шарик нажимаю...

Sergey59
20.07.2019, 23:08
Сегодня сфоткал первый цилиндр после промывки. Визуально ничего не изменилось, два пятна остались без изменений.
Проверил цепь. После замены прошло 2 года, проехал 19000 км. Все метки на местах, цепь как новая. Вылет Ивеко не изменился.
Поднимать распредвалы пока не стал, завтра буду менять масло. Посмотрю, изменится что или нет. Если опять выскочит ошибка, буду смотреть гидрокомпенсаторы на первом цилиндре.
Если придется снимать ГБЦ, впускной коллектор снизу реально открутить из подкапотного пространства или надо снимать защиту и лезть под машину?

das
12.08.2019, 23:36
Снял таки ГБЦ, один выпускной клапан - слегка подгоревший.

Оригинальный клапан, который 1720500127 - не нашел, как ни искал.

Вроде есть аналоги - AUTOWELT VE40001, но их тоже не нашел.

На токарном станке расширили верхнюю проточку на клапане нового образца 1720500227 (с тремя проточками), по образцу старого, под старые сухарики, вроде подошло.

Болты ГБЦ - Febi 09127, гидрокомпенсаторы - Febi 24192, вполне подошли.

Прокладки и колпачки - оригинал.

Пока проехал 300 км, "полет нормальный".

Подгоревший клапан:

Алексей 13
13.08.2019, 00:00
Ну тут прогара нету. Тут-"Яйцо":)

das
13.08.2019, 12:28
Я и не писАл, что прогар... но подгорел таки. :-)

И остальные выпускные притерли.

Заодно, раз уж залез в двигатель, была впервые заменена цепь, натяжитель и подтекающий радиатор.

Алексей106
04.03.2020, 22:11
Всем здрасте.
Попал в число "счастливчиков" данной ошибки (пропуск в 1 цилиндре).
Началось в октябре прошлого года, загорелся чек в пробке.

Стер ошибку в сервисе, заменил свечи (Bosh иридивые), через 1 т. км вылезла снова.
Заехал снова в сервис, ошибку стерли, перекинули катушки зажигания (новая лежала в запасе, но решил пока не использовать). Решил заодно замерить компрессию, чтоб сразу расставить все точки над I. В первом цилиндре было 8 или около 9, в остальных 12. Слесарь сказал, что вероятнее всего клапан прогорел. Объявили за ремонт 60 т.р. (сервис Авалинк на Огородном пр-де).
Чек загорелся на следующий день.

На пару месяцев забил и ездил с чеком.

В феврале собрался морально духом и финансово, решил заменить цепь ГРМ и заодно разобраться с компрессией. Знакомый ссангйонговод порекомендовал КарСи на Нагорном (ставят Акмаш).
Договорился, описал проблемы, сказали приезжайте.

Замерили компрессию в 1 горшке 9, остальные 12. Залили пару грамм масла в 1 цилиндр компрессия показала 12, что говорит о том, что клапана вроде как живы и залегли колечки.
Предложил слесарям попробовать использовать Лавр-раскоксовыватель (не реклама), хотя они на это скептически смотрели.
Использовали Лавр 203, делали по инструкции (держали часа 1,5), хотя мне сразу сказали что вряд ли он поможет, или по крайней мере держать в цилиндрах надо не менее 12 часов.

Итог: Лавр конечно почистил (по крайней мере нагара вылетело прилично) но компрессия так и осталась 9 в 1 цилиндре. Ремонта ГБЦ в сервисе Карси не делают, так что уехал ни с чем.

ВОПРОС: Обратился к одному мотористу через знакомых, чтобы заменить цепь и клапана (т.к. чаще горят они, в залегание колец даже официалы не сильно верят). Но он спрева предлагает заменить форсунку топливную на 1 цилиндре и если уж не поможет, то дальше вскрытие покажет. А есть ли смысл в замене форсунки, на компрессию она то не влияет (не сказать что стоит она дорого, но 2,5 т.р. на дороге не валяются.

З.С. цепь решил ставить Febi, подскажите, если кто ставил.

Алексей 13
04.03.2020, 22:22
Ремонт ГБЦ. По другому-ни как.

Насчет цепи. Ходит нормально, при условии....

дядя Вова
04.03.2020, 22:23
Если честно. я даже не знаю, как на это реагировать... А вдруг человек и правда не в теме?
Короче, не ломай голову. Езжай к Алексею и будет тебе счастье.
пс. 0301 не надо ехать в сервис, чтобы стереть, клемму скинь, да и все.
ппс. странный сервис Карси, головки они не делают, сход-развала у них нет.

Алексей106
04.03.2020, 22:53
Если честно. я даже не знаю, как на это реагировать... А вдруг человек и правда не в теме?
Короче, не ломай голову. Езжай к Алексею и будет тебе счастье.
пс. 0301 не надо ехать в сервис, чтобы стереть, клемму скинь, да и все.
ппс. странный сервис Карси, головки они не делают, сход-развала у них нет.

Что за Алексей, можно контакты.

дядя Вова
04.03.2020, 22:55
двумя сообщениями выше в профиле

Алексей106
04.03.2020, 22:58
Вопрос цены у Алексея. А то сунулся было в клубный сервис ( тот что на Южной), так там что то круто заломили цены и настоятельно рекомендовали менять все клапана, а не только дефектные, что уж по мне перебор.

дядя Вова
04.03.2020, 23:12
Объявили за ремонт 60 т.р.

Вопрос цены у Алексея.

У Алексея конечно дешевле будет - 5950089936

Ander54
05.03.2020, 08:52
Вариант знакомого насчёт форсунки вполне может быть. Причина пропусков воспламенения может быть в трёх системах: система зажигания, топливная система или механика двигателя. Пожалуй самые сложные неисправности по двигателю. Чтобы не гадать и не менять запчасти наугад, рекомендую найти диагноста с мотортестером, пусть проведёт тест CSS. По результатам будет ясно какая из систем неисправна, а там уже дело техники.

Станислав Stels
05.03.2020, 09:11
Ander54, не изобретайте велосипед!
Работа форсунки никак не влияет на компрессию цилиндра.
Посмотрите на фото выше(перегретый или прогоревший клапан) - не частое, но встречающееся явление у G20DF(чаще дорестайлинговые НА) .

Ander54
05.03.2020, 09:30
Измерять компрессию в настоящее время это как использовать для позвонить стационарный телефон. Я подсказал вариант диагностики для конкретного случая соответствующий сегодняшнему времени, Точный, информативный, по цене того же порядка. Для личного использования применение компрессометра ещё можно понять... Если по указанному выше тесту выяснится неисправность механики двигателя - тогда следующим тестом (Px) можно увидеть время открытия-закрытия клапанов, его степень сжатия, пневматическую плотность и др.. параметры этого конкретного цилиндра..

parbor
05.03.2020, 09:48
Замер компрессии подтверждает или отклоняет механические неисправности двигателя. В первом случае остальные движения неактуальны, ибо ничего не изменят. ИМХО.

Almar
05.03.2020, 14:29
" в первом цилиндре компрессия 9" это уже приговор - снимать головку и ремонтировать. Чудес не бывает - не ждите.

parbor
05.03.2020, 17:39
Наше поколение начинало с компрессометра. А то , которое next-им заканчивает. Успев высунуть язык на плечо от поисков неисправности...

дядя Вова
05.03.2020, 19:15
Измерять компрессию в настоящее время это как использовать для позвонить стационарный телефон. Я подсказал вариант диагностики для конкретного случая соответствующий сегодняшнему времени, Точный, информативный. ..

ошибка 0301 (и тд) тем более с данными по компрессии (хотя и без компрессии достаточно) у НА говорит о необходимости замены выпускного клапана. В 95%. Не выдумывайте то, что уже пройдено.

Алексей 13
07.03.2020, 19:04
Сегодняшняя P0301
Первый горшок-8 очков. Второй-10,5 (ошибку показывает всегда-что меньше 10).
Порадовал цвет "мухомора". Давно такое не припомню, уж больно характерный.
Говорит в Крым ездил и по дороге заправлялся. Общий пробег-133 тысячи.
Не смотря на пробег-ремонт как то легко пошел. По времени, чуть менее 5 часов.
Клапана оригинал ставил, с одной проточкой. Урвал по 720 рублей за штуку.:D:335:

vim
07.03.2020, 19:22
РеспекТ мастеру!!!...Леха, а почему клапана "цветные", бензин Г понимаю. А что за Г в бензине,если знаешь???

Алексей 13
07.03.2020, 19:26
Володь, что бы знать наверняка-надо на анализы сдавать.
А тут только-догадки... Имхо конечно.

Пасы. Масло у него, равинол. Ну я не думаю что оно имеет к этому отношение.:(:confused:

vim
07.03.2020, 19:39
Якши.......:D

parbor
07.03.2020, 20:02
Давно не видел такую "красоту". А говорят, ферроцен в качестве добавки к бензину не используют по причине отсутствия. Видимо, где то сохранился стратегический запас .

vim
07.03.2020, 20:09
Борис прав, последний комментарий...........https://www.drive2.ru/c/451361344025788883/#comments

Алексей 13
07.03.2020, 22:26
СС фото скинул-говорит бензин аля из 90 х.

Пока первое сообщение писал с фото, Саня Искендер звонил.
Про клапана спрашивал. Ну там вскрытие не было еще (ошибка 0304).
Ну говорит , тоже(со слов клиента)-после поездки в Крым,такая проблема возникла.

Пасы. Просто для информации, если что :335:

parbor
07.03.2020, 22:37
Будет вскрытие. Компрессия 10 на горячем при 14 в остальных. Потерпевшему так же трудно переварить необходимость вскрытия, как мотору то, чем заправил.

Алексей 13
07.03.2020, 22:45
Вскрытие-хорошее дело... Сразу видно- как "жил", чем "дышал" и "питался" ДВС.

дядя Вова
07.03.2020, 22:53
Потерпевшему так же трудно переварить необходимость вскрытия, как мотору то, чем заправил.
Сегодня менял пружины-сайлентблоки, заехал мужик, говорит: ребят, дадите "гуся"?, движок поменял, вытащить из багажника- помыть для продажи. Какой-то 3 с чем-то дизель. Слово за слово, он, говорит, рабочий, только похуже стал. 450 пробег, ну, чтоб не ремонтировать, махнул на другой, с пробегом в соточку. Так что кто-то клапана меняет, а кто-то, как наполнилась пепельница- машину целиком. :icon16::icon16:
пс. за одну поездку так движок не угадишь. Это постоянная езда на чем-то бодяжном. имхо

Искендер
07.03.2020, 22:56
Алексей,красивые картинки у тебя,и цвет такой насыщенный:D

Алексей 13
07.03.2020, 23:06
К Пасхе готовлюсь. Крашу... :D :128::335:

Искендер
15.03.2020, 16:46
Собрал машину,с пропусками воспламенения.Износ направляющей втулки,нутромером не мерил,калибр 5,65 залез милиметров на 10 со стороны камеры сгорания.В результате клапан набил ямку на седле.Заказал ,допилил и заменил направляйку,прирезал седло, клапан поставил с одной проточкой,на zzap заказывал.
Направляющая клапана от хонды,которая подходит на НАшу голову.
Ее размеры внешний диаметр 11,06*5,48*54
надо торцевать и развертывать,т.к. диаметр стержня выпускного клапана 5,45.
Наша направляйка имеет размеры 11,06*5,5*45

90127

hools53
10.09.2020, 22:18
Подскажите пожалуйста после того как голову на место ставим, цепь по меткам выставляем? Какой герметик лучше взять для прокладки? И какой марки антифриз лучше залить?

parbor
10.09.2020, 22:36
А это что за вопрос про метки ? Ответ то очевиден...

hools53
11.09.2020, 10:59
Ранее читал, что на некоторых автомобилях метки не совпадают с завода, вот и думаю поставить риски краской при разборке, при сборке собрать по этим рискам.

parbor
11.09.2020, 12:40
Правильно думаешь, это точно лишним не будет. Маркер с белой краской и вперёд. Но разбирать надо в ВМТ и постараться обнаружить заводские метки.

hools53
21.09.2020, 13:37
спасибо, буду вскрывать, вскрытие покажет

Lobredo
27.09.2020, 10:41
Госопода. Доброго времени суток. Тоже маюсь с P0301, замена свечей и перекидывание катушек результата не дало. Почитав форум пребываю в унынии. Боюсь в моем городе проблемы с квалифицированными мотористами, так судя по всему еще проблема найти необходимые клапана. Клапана с одной риской на емексе и zzap только в единичном экземпляре и по цене крыла самолета, а клапана с тремя рисками на сколько я понимаю требуют каких-то переделок? Реально ли вообще понять какие клапана нужны до вскрытия (на заказ запчастей из РФ в Казахстан уйдет 2-3 недели)? На какие машины ставили клапана с 1, а на какие с 3 рисками. У меня рестайлинговый Актион начала 14 года (скорее всего даже конец 13 года). Заранее благодарю за ответы.

Lobredo
27.09.2020, 11:00
Наверное добавлю сюда же. Сейчас пробег 52 тысячи и вроде никаких проблем с церью ГРМ и бряком не было (все стоит родное). Но если уж придется лезть в двигатель, то возможно имеет смысл поменять цепь ГРМ и натяжитель, как думаете? Если так, то посоветуйте пожалуйста что поставить и где взять? Номерок Ивековского натяжителя нашел, а вот Акмашевской цепи нет. Может еще там сразу надо что докупить? Как уже сказал выше, нахожусь в Казахстане и необходимо заранее все закупить, так как на месте потом фиг чего найдешь, а ставить машину на прикол непонятно в каком месте на несколько недель сильно не хотелось бы.

Серый750
27.04.2021, 21:29
Добрый день Всем интересующимся!!!
Посетила и меня ошибка р0301... пробег 144 000. Цепь менял ОФ дилер по гарантии на пробеге 71 000км оригинал .
Тысяч десять назад выскакивала ошибка р0301 и лечилась сменой заправки и свечей(свечи оригинал).. Заправка преимущественно Шелл..
Брал у свояка ELM 327 скидывал ошибку и ездил дальше без ошибок.
А тут три недели назад снова пропуск зажигания 1Ц. Свечи менял,катушки перекидывал, заправки менял а ошибка р0301 возвращалась после нескольких десятков км.пробега... Движок на холостых работает не ровно, кажется даже расход топлива вырос.. Покурил тут форум, в надежде на простое решение и бюджетное , но понял что не тот случай(((
Списался здесь с Алексеей13 ,встретились померяли компрессию . Первый цилиндр дотянул до 9. Остальные 3 цилиндра показали 12. Договорились о ремонте .
Купил прокладку ГБЦ для моей №1720160120, 4шт. прокладки впускного коллектора №1721410080 ,антифриз.
Вскрытие показало что необходимо заменить один клапан а второй притереть..до кучи Натяжитель цепи поменяли на кайрон.
Работа заняла если не ошибаюсь 3 часа 30 мин. Теперь движок работает ровно и тихо. Один момент только озадачил : Проехал 1 км. в салоне дым!!! я на обочину ,под капот от туда дым... Звоню Алексею так итак а он это норм прокладка обгорает.. И таки да, через 30 км перестало.. Работой доволен Форуму и Алексею в частности СПАСИБО!!! Фото прилагаю..

mindberry
02.10.2023, 12:48
добрый день. примерно год назад загорелась р0301. поменял свечи местами, стёр. ездил и радовался. в середине весны вылезла опять. поменял местами катушки. пропала, но раз в месяц появлялась. в июле стала появляться раз в неделю. почитал форум, замерил компрессию 12,1-12, 3 на всех горшках. поменял свечи. несколько недель назад вернулась жара, опять стала вылезать, при чем каждый день через день. заметил, что выползает через 1-5 минут после включения кондера на холодную, либо на холостых с ним же. при этом машину потрясывает. слышен цокот компенсаторов. свечи посмотрел- печально выглядят при пробеге 3,5 на них, похоже подделка. заказал новые. заодно масло подошло(9, 7т. шёл хеликс) форсунки смотрел год назад, норм было, но летом на всякий несколько заправок сделал 100ым ЛУКОЙЛом + присадки для чистки системы.
заехал в 3 сто, не хотят смотреть цепь и компенсаторы, вообще в Краснодаре актионы не хотят брать почему-то. в одном месте мне ремень меняли 6 часов с матами и проклятьями)
бряк есть на холодную. цепь 40т.км , менял Алексей в Москве.
куда ещё можно посмотреть после замены масла и свечей?
и подскажет может кто, где в Краснодаре есть адекватные ребята, которые посмотрят бегемота?
п. с. при включении кондера, напряжение в сети с 14 падает на 12,6-13, 1 и так и держится

parbor
02.10.2023, 13:59
Не компенсаторы причина . Даже если цокают. Троение под нагрузкой (кондиционер) обычно из за искрообразования. В комплекте запросто может присутствовать пробитая катушка-поэтому её хоть как не переставляй, картину не улучшить. Попробуйте найти донора, полчаса тестов на заведомо исправных катушках прояснят Вам картину и дадут посыл для дальнейших движений.

Вероятен пробой катушки-поэтому смена их местами не поможет. Для прояснения ситуации попробуйте найти комплект с донора, с другой машины. Обычно при исправном (с наличием компрессии) моторе перебои под нагрузкой (кондиционер) как раз по причине перебоев с искрой. Или свеча или катушка.

mindberry
02.10.2023, 14:09
спасибо, Борис. а если попробовать обмотать ножку катушки удавом или другой термоусадочной лентой, дабы исключить или подтвердить пробой катушки? я так на хондах своих делал

parbor
02.10.2023, 14:28
Может не сработать, а дальше начнутся движения по ложным путям. Дважды были такие, я вызывал на помощь тех,кто мог подъехать на часок. Перестановка комплекта оба раза убирала проблему, далее по одной возвращали свои на место. Здесь уже не ошибёшься никак. Ради этого держу в запасе новую катушку с тех пор. Если что-один раз какая то волговская поехала, резинку только подрезали.

mindberry
02.10.2023, 14:42
спасибо, попробую найти донора. в воскресенье поменяю свечи( вроде бы оригинал на эмексе) , масло/фильтр/воздушный фильтр. и буду катушки дёргать. если не они- форсунки следующие

я только одного понять не могу, почему именно 1 цилиндр высвечивает, если свечи катушки меняешь. по идее болячка должна переехать вместе с больной катушкой/свечой

parbor
02.10.2023, 14:48
Маловероятно с форсунками. С чего бы ей перестать подавать топливо именно под нагрузкой ? Тогда проблема была бы не связанной с кондиционером. А здесь именно отбор мощности от двигателя на низких оборотах и ХХ, где её и так почти нет. В связи с первым цилиндром-он дальний в топливной рейке и поменять местами 1ю и , например 3ю форсунку-считанные минуты. И как бы не пришлось возвращаться к компрессометру...

lom.47
02.10.2023, 16:45
спасибо, Борис.

https://i.postimg.cc/jqmH5qVT/image.png

ridik
02.10.2023, 20:05
А я бы связал это с катушкой муфты компрессора и падением напряжения при её работе...
Попробуй при работе на холостых и включенном кондее (должен троить мотор) подключить зарядник к аккуму и дать зарядку...

parbor
02.10.2023, 20:34
Ну-поднимется напряжение. В том числе и на катушке со свечой. А дальше ? Всё равно искать придётся пораженный элемент. Можно и проще отсечь границу пробоя-временно поставить свечи с зазором 0,7-0,8. Что только подтвердит направление поиска.

Алексей 13
02.10.2023, 21:30
mindberry
Компрессию корректно мерил, по фэншую?
На горячую с открытым дросселем?

ridik
02.10.2023, 23:16
А дальше ?
Заменить катушку муфты.

Всё равно искать придётся пораженный элемент.
А может и не понадобится уже. И не "пораженный", а "слабый".

mindberry
03.10.2023, 14:47
Александр, попробую зарядку.
Алексей, я делал развал, заодно попросил ребят компрессию померить. так что не присутствовал.

сегодня начало потрясывать без кондея и загорелся чек и р0301(((
свечи, масло, фильтры поменяю и поеду, похоже, пепестрахуюсь, замер компрессии сделаю

Алексей 13
03.10.2023, 15:24
Я думаю 🤔 всё же прогар выпускного клапана.

parbor
03.10.2023, 16:05
А вот теперь уже незачем заниматься заменой масел и фильтров. Потому как остались лишь 2 варианта. Сначала про хороший- если компрессия есть и замеры подтвердят, то свеча+ катушка. И после этого техобслуживание. При плохом всё будет залито после установки ГБЦ.

mindberry
03.10.2023, 16:34
принял. компрессия - номер один, далее по итогу

mindberry
04.10.2023, 14:02
9,4 - 12,5-12,5-12, 3...
первый горшок показал всё.
теперь самое сложное, найти нормального моториста и смотреть клапана

parbor
04.10.2023, 15:10
Позволю себе дать совет-едь к Алексею 13. Дорога к нему на 3х котлах лёгкой не будет, зато результат будет мгновенным. И запчасти у него обычно в наличии. Пока зима не началась...

дядя Вова
04.10.2023, 21:41
теперь самое сложное, найти нормального моториста и смотреть клапана
Да чего их смотреть, если это проверенная болячка. Их менять надо. Правда год такой езды- может уже так легко не отделаться.

parbor
04.10.2023, 21:59
Год точно перебор. Мне не единожды пришлось видеть последствия, когда кусок тарелки клапана бился между поршнем и головкой. Несколько раз это закончилось отрывом поршня и проломленной гильзой цилиндра. Не надо выдавать потерпевшим ложные надежды-ремонтировать надо максимально быстро. При компрессии до 8,5-9 ещё есть вариант дальнего выезда, а при 7-7,5 уже будет тупо троить и не ехать. В общем-лучше побыстрее.

mindberry
05.10.2023, 11:51
Позволю себе дать совет-едь к Алексею 13.

к сожалению до Алексея ехать - 3-4 дня туда обратно, а мне с работы вырваться достаточно сложно больше чем на день.хотя такой вариант я рассматривал. машина то не прям трясется или не едет,еле заметная вибрация и чуть хуже набирает. я недавно гонял в сочи одним днем с заездом в геленджик, за сутки 1,2 ткм намотал, ничего не загоралось даже. нашел местных ребят, которые занимаются японскими движками. на следующей неделе поеду к ним.пока поезжу на втором авто.
знать бы,что в 2 суток уложусь, поехал бы до Леши.

по поводу того ,что год она так ездила - нет. еще в июле компрессия была норм и не было вибраций. потрясывать стало и ошибка постоянно вылетать месяц -полтора назад.

parbor
05.10.2023, 12:17
На всякий случай-из Краснодара до МСК около 16ч не упираясь и не нарушая скоростной режим.С отдыхом. Примерно 90% ночью с освещением. Туристическую раскладушку с собой-и можно поспать в процессе ремонта...

mindberry
05.10.2023, 13:59
да,я знаю 15-18 часов в зависимости от пробок в Москве и Краснодаре. с Люберец однажды долетел за 13 часов,а по Краснодару почти 3 часа ехал до дома)

mindberry
14.10.2023, 10:43
заказал
14 окт
SsangYong 17214-10080
прокладка резиновая 4шт

13 окт
SsangYong 17305-30026
сухарь клапана бензин -4шт


13 окт
SsangYong 17205-00227
клапан выпускной 2шт


13 окт
Autowelt HG40010
прокладка ГБЦ

13 окт
SsangYong 17299-70048
прокладка системы охлаждения

проблемы две
только два проверенных человека согласились взяться, один через месяц, у другого очередь ещё дольше. это всё придёт, поеду к знакомому, который французами занимается, должен без очереди взять и по видосам и записям в бортжурналах драйва всё сделать.
вторая - маслосъемные колпачки. либо ждать 19-25 дней, либо в наличии 1-3 штуки ((

уже реально думал Алексею писать, но потом подумал, что вдруг там проблем больше и придётся машину оставлять и возвращаться своим ходом, пока голову будут делать. а с логистикой до Краснодара сейчас туго, аэропорт не работает.

может что то ещё упустил из запчастей?

Алексей 13
14.10.2023, 13:10
Ты клапана нового образца заказал. Помимо сухарей, тебе нужна тарелка клапана.

mindberry
18.10.2023, 00:41
всё таки не могу спокойно жить без этих маслосъемных колпачков��. полазил по форумам
1720530058 это оригинал, как я понял. с ними тяжко
1720530158 - замена, с ними ещё хуже
далее на форумах набрёл на
1740530058 - с ними проблем нет, в наличии много от 4 дней. только сомнения есть, что они подходят.
углубившись дальше поискал размеры. у киа/хюндай один в один пот размеру и с виду 222242g000 . стоит в разы дешевле, в наличии валом. интересно, кто то пробовал такие?
аналогичные по размеру колпачки у Крайслера, Митсубиши. при чем на Хюндаевский парт номер ещё куча аналогов от наших китайских товарищей от 40 рублей за штуку.

п. с. и непонятка с ними. оригинальные идут в упаковках по 1 , 10 и 16 штук. когда искал размеры у некоторых поставщиков в регионах так и написано 700рублей упаковка/16 штук..

дядя Вова
18.10.2023, 01:02
1720530058 это оригинал, как я понял. с ними тяжко
их просто нет
1720530158 - замена, с ними ещё хуже
просто обновленный вариант. В продаже есть. НО ЦЕНА!!!

п. с. и непонятка с ними. оригинальные идут в упаковках по 1 , 10 и 16 штук. когда искал размеры у некоторых поставщиков в регионах так и написано 700рублей упаковка/16 штук..
почему, как раз все понятно. При цене в проверенных местах от 1300 за один, конечно 700 рублей это за 16 оригинальных. :o
причем, как правило, везде, где низкая цена, написано - китайский аналог

mindberry
18.10.2023, 01:28
что то я совсем не пойму теперь. нашёл другие размеры.
в одном месте наш размер указан 4,5*10,5*19,3 , в другом месте нашёл 4,5*10,8*19,35 . значит хюндай/киа не подходит.. но есть 4,5*10,8*19,8 опять же хюндай. голову сломаешь с этими колпачками.
закажу 1740530058

r0c
18.10.2023, 07:58
У меня есть 16 новых оригинальных колпачков. лежит сто лет, никак не пригодится

дядя Вова
18.10.2023, 10:13
Так померяй размеры, вон человек страдает.

r0c
18.10.2023, 11:07
не обратил сразу внимание, что человек на бензинку ищет, у меня дизельные колпачки лежат....

mindberry
23.10.2023, 20:51
один клапан даже не то что прогорел, а на нём трещинка появилась. как я понимаю из за этого и второй чёрный как уголь?
головку повезли на притирка. два вопроса, уважаемые знатоки
1. мне звонил менеджер и сказал, что нужна какая тот треугольная прокладка. я полазил по форуму, так и не понял про что он. прокладка коллектора, которая идёт на каталик?
2. спросил меня, есть ли в нашем двигателе ход резьбы для болтов головки? если есть, то они теми же болтами затянут. если нет, то нужны новые. сказал, что Виктор Рейнц после начала СВО лучше не брать, качество испортилось. 50/50.. может кто нормальные бюджетные болты посоветовать?

parbor
23.10.2023, 21:33
Насчёт болтов-проследите, чтобы обязательно промыли и продули отверстия под них в блоке. Не дай бог останется антифриз или масло-они несжимаемы и при затяжке блок треснет. Эту ошибку до сих пор повторяют. увы. И второе-если визуально вытяжка не видна, то замер длины. Допустимо +0,5мм. И можно завернуть их от руки и проверить-насколько войдут. Сравнив с выступанием из ГБЦ и 1 мм на прокладку. При первом вскрытии они, как правило, едут далее. И последнее-резьбы смазать моторным маслом и обязательно дать ему стечь не менее , чем за 1 час до заворачивания-это относится к первому пункту сообщения.

mindberry
02.11.2023, 22:38
всё, забрал сегодня. пока только от сервиса до дома доехал 14 км. ничего не заметил в движении, кроме отсутствия чека) но и ехал я 95% времени по пробкам.
ребята сказали, что двигатель в идеальном состоянии, чему я очень рад.
если интересно, то на всё про всё вышло
20 тыс работа
5 тысяч доставка, шлифовка головы в стороннем сервисе
запчасти -12500( не оригинал только прокладка ГБЦ)
расходники ( масло, фильтр, свечи, антифриз) - 8500

остались нетронуты все маслосъемные колпачки, сказали, что те, что в двигателе- даже близко не под замену.

cabanus
03.11.2023, 11:38
Направляющие клапанов не проверяли? С седлами что то делали?

mindberry
03.11.2023, 13:46
честно говоря, я не интересовался. спросил только - как движок, мастер сказал, что в идеале. параллельно со мной делали двиг с пробегом чуть больше сотки Ix35 и китайца, вроде Тиго4. моторист сказал, что у меня, по сравнению с ними , новый движок .
трещинка в клапане маленькая, но через неё сифонило по чуть чуть. горшки в идеале, с его слов. раз уж купил два клапана, поменяли оба в первом цилиндре.
моторист говорит, что за последние пару лет я четвёртый у него с этой проблемой, один клапан трещина, либо скол, либо прогар на 1 или 4 цилиндре. и все бензинщики после перепрошивки . только до меня было много больше проблем, но и после перепрошивки ребята продолжали лить 92. возможно с этим связано.
я по сервиске смотрел, до меня всё было у официалов, я после приобретения меняю масло так- 7-8 тысяч Шелл Хеликс ультра. один раз затянул,поменял на 10 к, но залил Синтек Платинум, через 3 тысячи обратно залил Шелл. раз в 1,5-2 тысячи км заливаю до горла 100аи на ЛУКе, в остальное время лью минимум 95gd на ГПН. очень редко простой 95. раз в 5-7 заправок в 95ый лью промывку какую нибудь для форсунок. двигатель не насилую, в нашем пробкограде пенс-стиль, кроме ночи. по трассе 130-140.

mindberry
05.11.2023, 14:12
сегодня наконец то поездил нормально. с утра открыл капот, вытер в подкапотном любые намёки на капельки. увидел, что охлаждайка ниже мин, сразу влил около 0.7л,чтоб было выше половины. проехал около 40км. приехал на работу, открыл капот на предмет капелек протечек масла- всё чисто. но!
насторожило сильное шипение крышки бачка охлаждающей жидкости и уровень на 3-4 см выше максимального. так как менял радиатор и пока ждал новый три-четыре недели ездил на протекающем( в среднем 0,5 литра за неделю уходило) , я всё время следил по ELM за температурой охлаждайки и за уровнем, и меня это шипение насторожило очень. я дождался, когда спустится давление, открыл крышку- сильная испарина на клапанах. если что, крышка почти новая оригинал.
прогрел максимально до 86 на холостых( на улице +26) . выше не поднимается. решил прокатиться . минут 5-7 погонял по стоянке около работы в обед, температура выросла до 96-97 , вентиляторы не запустились. остановился, открыл капот- крышка травит воздух с шипением. догнал до 103 градусов на месте, аналогично, крышка травит, вентиляторы не запускаются.
меня это очень насторожило всё.
1. когда я катался на текущем радике, вентиляторы срабатывали на 92-94 градусах и отключались на 88. температура двигателя в пробках держалась на 94-96, трасса 88-94.
2. ни с текущим радиатором, ни с новым ни разу не слышал травление крышки. и так сильно не повышался уровень охлаждайки
дабы исключить вопросы возникшие в голове, посмотрел под капотом всё- фишек свободных не болтается( в первую очередь глянул на фишку датчика ОЖ и на вентили) . следующий ход- включил климат, оба вентилятора радостно зажжужали , что исключает их неисправность. почитал форумы, если бы глючил датчик- я бы через Эльм не видел бы температуру. значит он жив.
может быть я зря напрягаюсь и с "живым " радиатором и должна быть температура включения вентиляторов радиатора выше 103 ?

cabanus
05.11.2023, 14:23
На собственном опыте после снятия гбц. Во первых охлаждайка может подкапывать с толстого шланга где он подходит к ГБЦ возле датчика температуры, как не затягивай хомут(по рекомендации производителя этого хомута NORMA тянуть надо 3,5Нм). Во вторых так же ставил прокладку гбц Autowelt, а теперь есть нано подтек масла сзади двигателя примерно в месте соединения блока,гбц и передней крышки, течет на гур и далее вниз ровно по шву передней крышки. И уже писал по этой прокладке, что капли доп герметика на ней китайцы не стой стороны нанесли, на оригинале они снизу, а на этой сверху, где от них нет толка. Так же следовало внимательно ее осмотреть на отсутсвее дефектов, повреждений, царапин на слое уплотнения.
В вашем же случае, возможно пробитие прокладки гбц или ее не герметичность и газы поступают в охлаждайку. Попросите кого то погазовать за рулем, а сами смотрите в расширительный бачок, будут ли выходит газы.

https://www.youtube.com/watch?v=PviIlLOC9Yc

parbor
05.11.2023, 15:11
Схожую картину может дать зависший на малом круге термостат. Как бы нередкий вариант, когда он пару недель провалялся на воздухе в стороне от машины. В целом лечится несложно. 5-8 раз перекинуть из кипятка в холодную воду, термоудары вернут подвижность. Вышеописанный вариант тоже актуален, разумеется .

mindberry
05.11.2023, 15:28
ох, блин снял крышку бачка... коллега сел за руль, погазовал- аж бурлит в расширительном бачке... мастеру звоню, он говорит, что это обратка идёт в бачок

cabanus
05.11.2023, 15:42
Снимите видео, здесь проффесионалы точно оценят обратку. Еще из выхлопа может обратка немного дымить. Если посмотрите на расширительный бачок, то шланг обратки подходит сверху, если газы снизу это точно не обратка.

parbor
05.11.2023, 15:49
Допускаете недотянутую прокладку ГБЦ ?

cabanus
05.11.2023, 15:53
Много вариантов. Я так понимаю саму гбц шлифовали, а вот насколько качественно зачистили поверхность блока? Во вторых качество самой прокладки. В третьих я например закручивал штатные болты гбц повторно, но тянул не по углам а по динамометрическому ключу, стараясь дотянуть до 110Нм в три захода. После 105-110Нм болты уже плыли и момент падал. А по углам получилось либо 1 раз 90 градусов либо совсем чуть больше, но точно не 180 градусов. Может еще какие варианты?

https://youtu.be/uEBlj1IIIxw?t=1428

parbor
05.11.2023, 16:17
Чугуний особых изысков с зачисткой не требует. Затянули наверняка как надо, мотор не для дилетантов. А вот герметик на прокладке могли и не рассмотреть ввиду редкости ремонта данного мотора.

mindberry
05.11.2023, 16:34
уф. вроде ложная тревога. дотянулся длинной отвёрткой до термостата, обстучал немного. 100 градусов, включились вентили, охладили до 95. в следующий раз запустились уже на 99, в третий раз на 98. и охладили до 94. походу реально термостат подклинило за 10дней лежки.

так же ещё сделал процедуру такую же, как когда менял радиатор, нашёл подъем, задрал морду, ручник, и подавил оба патрубка радиатора с открытой крышкой.

либо то помогло, либо другое, либо вкупе.

п. с. когда газуешь, пузырики идут не снизу, а с дальней стороны, где приходит тоненький шланчик с двигателя. только понять не могу, как там могут быть пузырьки, если его вход выше уровня жидкости?

cabanus
05.11.2023, 17:01
Ну хорошо если только в этом дело! При снятии старой прокладки много мусора попадает в систему охлаждения, может где то прилип на термостате. Какой антифриз кстати залили?

mindberry
05.11.2023, 19:31
sintec g 12+ . а доливался Felix g12+ . по мне так антифриз 12+ любой вообще нормальный