PDA

Просмотр полной версии : Время прогрева до раб. температуры.


Страницы : [1] 2 3

Serg1
07.09.2012, 08:27
Прошу подсказать, у кого стоит бортовой комп. Какая температура в нашем двигателе. Есть ли параметры открытия и закрытия термостата.
Благодарю за ответы.

Serg1
07.09.2012, 22:45
Мде, походу, тайна за 7ю печатями.

serg1476
07.09.2012, 22:49
Про дизель могу сказать.

Serg1
07.09.2012, 23:05
На дизеле, температура отличается. Спасибо за отклик.

sergkuz
07.09.2012, 23:41
Мерял мультитрониксом после остановки двигателя около минуты, 95. Но она сразу после остановки на пару минут как правило выше рабочей. Рабочка думаю 90. Мульт просто пимерял, в движении не мерял.

Serg1
08.09.2012, 06:35
sergkuz - если не трудно, сними пожалуйста показания.
Интересует момент(темп) открытия термостата на большой круг.

maksway
09.09.2012, 10:28
Как вернется телефон из ремонта, могу подключить диагностический сканер и посмотреть что кажет. Где только этот разъем у нас?

Serg1
09.09.2012, 10:40
А что за прога для телефона? Для андрюши? Нужен кабель специальный? Или любой OBD совместимый?

capten
09.09.2012, 12:11
Elm327 показал 93 по цельсию, измерял прогретый двигатель на холостом ходу

Serg1
09.09.2012, 12:18
capten - спасибо. Это максимум и после него идет снижение при открытии термостата?

Serg1
09.09.2012, 13:24
Накопал инфу. Наш термостат имеет температуру открытия 87 градусов. Маловато однако.

capten
09.09.2012, 16:10
Нет, это пробное подключение elm к актиошке. Проверял связь и читабельность. Через месяц придёт мой экземпляр, тогда начну копить статистику. Температура открытия 87 - это нормальный вариант, близко к общепринятому максимуму 88 градусов. Было бы 82-вот это попрохладнее

Serg1
09.09.2012, 16:17
На многих моторах ставят 92 градуса. Вот это самое то.

maksway
09.09.2012, 16:33
А что за прога для телефона? Для андрюши? Нужен кабель специальный? Или любой OBD совместимый?

Вот такая штука: http://www.elm327.dash-pc.ru/ питается от OBD, сигнал передается по Bluetooth, проги Car Dashboard 0.9.6.2 pro, DashCommand v2.7.0 (build 2088), torque 1.5.22. Очень интересная штука этот ELM327, можно считывать и удалять ошибки + куча всякой инфы выдает. Я его заказывал из кЕтая, ждал около месяца, причем 2 дня летел до Морквы и 3 недели ехал до Питера :) цена вопроса что то около 600-700р, по объявлениям 2-3тр.

Serg1
09.09.2012, 16:36
Я уже догадался. А у ELM327 в софте на диске есть Torque?

capten
09.09.2012, 16:44
Мне хужe, у меня iOS, так что только вайфайный вариант за 35$, а насчёт температуры открытия-да вполне нормально 87, на 5 градусов дальше до закипания. А чтобы зимой не замёрзнуть есть старое доброе автоодеяло. Да и морду саньку всё равно лучше прикрыть, дабы потом не удивляться сорванным хомутам на гидраче (знаю, что прошлый век, но активно пользуюсь и ни разу об этом не пожалел).

Serg1
09.09.2012, 16:51
Имхо, разница в 5 градусов, никак не отдалит момент закипания, потому что вентилятор включается при строго определённой температуре. А вот держать 88-90 градусов, особенно зимой, это более важно. Да и летом, проблем не испытывал на тех авто, на которых менял термостат. Опять же расход ниже будет. Насчет гидрача, решу проблему кардинально - замена жижи на нормальную. Уже заказал.

capten
09.09.2012, 17:02
Гы, а я уже поменял))) на 2500 км сливалась чернота конкретная. Проехал после этого 11000, из ярко красной стала тёмно красной)))
И температуру замерзания вниз хорошо пододвинул.

capten
09.09.2012, 17:15
С повышением темпера на термостате надо быть осторожным. Есть моторы, в которых изза недостаточной производительности помпы или ещё по каким то причинам возможны местные кратковременные перегревы, которые рано или поздно приведут к пробою прокладки ГБЦ. И тогда эти 5 градусов могут сыграть свою роль. Именно местное локальное закипание. И вентилятор не поможет. Я таких движков навскидку с пяток могу назвать, а Лунатик, уверен, знает их гораздо больше.

maksway
09.09.2012, 20:05
Я уже догадался. А у ELM327 в софте на диске есть Torque?

Нет, но в интернете валом этого софта, даже на Android Маркете есть, условно бесплатно. В платной версии больше настроек показано. Можно скачать полную версию на Блэк Маркете ;)

Serg1
10.09.2012, 07:10
Спасибо. Понял.

maksway
12.09.2012, 19:30
Подключил я свой ELM327 вчера, все работает, но есть, один большой минус, сам разъем OBD-II находится прям по центру педалей, т.е. при езде есть большой шанс его сломать при воткнутом Сканере.

p.s. Сергей, я тебя обманул, вставил диск комплектный в ПК а там софта штук 7, правда какой для ПК или для Android я не проверял.

Serg1
12.09.2012, 19:38
maksway - cпасибо.

Alex66
12.09.2012, 20:47
есть, один большой минус, сам разъем OBD-II находится прям по центру педалей, т.е. при езде есть большой шанс его сломать при воткнутом Сканере.
Сейчас поменьше есть. Как такой ?

Alex66
12.09.2012, 21:00
Вот интересный, но цена 2500 плюс доставка
iobd2 communicate with iPhone and Android phones with WIFI/Bluetooth

glukus
12.09.2012, 21:24
http://www.ebay.com/itm/iOBD2-Diagnostic-tool-for-Iphone-Smart-phones-By-Wifi-Bluetooth-/160873145075?pt=Motors_Automotive_Tools&hash=item2574c962f3&vxp=mtr
2574 с бесплатной доставкой

Serg1
12.09.2012, 22:18
Ещё меньше и дешевле http://www.aliexpress.com/item/Super-MINI-ELM327-Bluetooth-OBD2-V1-5-interface-ELM-327-tool-in-promotion/605901477.html
Но, я сторонник юсиби девайсов.

Serg1
18.09.2012, 22:43
maksway - подскажи плиз, проги имеют возможность сохранять лог на каком то отрезке времени?
Что бы можно было проследить динамику. Или тупо здесь и сейчас?

Serg1
22.09.2012, 23:52
А никто не знает размеров штатного термостата?

Serg1
27.09.2012, 16:05
Просьба к уважаемому Lunatic: возможно ли подобрать термостат с температурой открытия 92 по цельсию?

Serg1
01.10.2012, 11:04
Не нравится мне температурный режим двигателя. Сегодня за бортом с утра + 7.
Запустил двигатель, отключив обдув. За 3-4 мин прогрел до 1 го деления на приборке и тронулся,
конечно включил обдув на среднее положение. Проехал пару км и остановился(ждал).
Двигатель работал на холостых минут 10, но так и не набрал рабочую температуру по шкале.
Это не нормально, для России уж точно.

finn48
01.10.2012, 11:42
он и не наберет за 10 минут на ХХ рабочую температуру при +7

Serg1
01.10.2012, 12:06
Я же написал, что проехал около 2 км. И всё равно не набрал.
Случайно нет схемы охлаждения на бензиновый мотор?

capten
01.10.2012, 14:35
В отличие от очень многих производителей, у которых последнее деление загорается при температуре 70-75 градусов цельсия у Актиона четвёртое деление загорается при более высокой температуре. Более точно смогу сказать через неделю, когда БК приедет. Либо кто то из владельцев NA с БК - поделитесь цифрами, при каких значениях температуры мотора загораются деления указателя?

Serg1
01.10.2012, 14:39
capten - думаю, что чем ниже внешняя температура, тем хуже будет греться мотор. Как следствие, повышенный расход, нагар и т.д.
Моторы евро 4 - имеют сниженную температуру двигателя.
Думаю, как повысить температуру.

Когда приедет БК, отследи температуру в динамике пожалуйста.

capten
01.10.2012, 15:25
Соглашусь с Сергеем, по ощущениям бензинка у NA тоже не жаркая((( Точнее, двигатель имеет "высокий термический КПД". Это хорошо для топливной экономичности и экологии, но плохо для пассажиров зимой. Так что, кто как, а я очень внимательно изучаю опыт "трактористов" по борьбе с холодом.

Shaman
06.10.2012, 18:16
При прогреве двигателя стоит ли дожидаться появления первой секции температурного индикатора? И какому значению это соответствует?

Serg1
06.10.2012, 19:11
Я всегда прогреваю до 1го деления. Компа нет, какая температура, сказать не могу.

bor
06.10.2012, 21:11
Бензинку не надо разогревать до первой полоски, 30сек и поехал, конечно не в полную мощность.

Serg1
06.10.2012, 22:29
За 30 сек, обороты не снизятся до нормальных. Езда на не прогретом двигателе, чревата.

glukus
07.10.2012, 10:21
Тоже уже привык, дождался 1 полоски и поехал. Удобно, голову не нужно ломать, процесс прогрева и движения дошел до автомата

Tra
09.10.2012, 23:52
Коллеги, всем привет!
Вопрос совпадающий с заглавием топика, если позволите, чтоб не плодить - тут и напишу. Вопрос от дилетанта ))

На память - летом температура двигателя отображалась тремя делениями. Сейчас стало 4е деления (+6 утром).
Как у Вас?

Спасибо!

capten
09.10.2012, 23:56
Прогретый мотор всегда 4 деления

Serg1
10.10.2012, 12:46
capten - "шнурок" для OBD получил?

capten
10.10.2012, 14:27
Неа, в прошлую судботу не пришёл, очень жду в эту. У меня 3 машины на диагностику.

Serg1
10.10.2012, 14:35
Я тоже купил. Прогу уже установил. Жду.

capten
16.10.2012, 16:32
Сегодня наконец то подружил WiFi ELM327 и iPhone. В течении дня контролировал все параметры, в которых успел разобраться. В первую очередь температуру мотора.
Первое деление - 40' С
Второе деление - 50' С
Третье деление - 60' С
Четвертое деление - 80' С
Рабочая температура колеблется 95'-99'.

capten
16.10.2012, 16:37
ECT температура движка
Boost разряжение во впускном коллекторе
In temp температура воздуха на впуске
rpm обороты
Throttle угол открытия дросселя

Serg1
16.10.2012, 16:37
т.е. 4е деление от 80 до 99 градусов?
Рабочая температура 95-99 при каких условиях?

capten
16.10.2012, 16:42
Греется непрерывно до 95, держит в основном в движении независимо от скорости 96. В пробках нагревается до 99, потом резко сбрасывает до 93-94. На улице +8..+9. В пробках температура воздуха впуска поднималась до +35...+40.

vitpod
16.10.2012, 16:55
у меня тож температура 96 градусов, 1 деление загорается при 40....

Serg1
16.10.2012, 17:06
Хм. Интересно. Как такое может быть? Что то тут не так.
И термостат на 87 градусов, это подтверждает.
У меня был опыт на авто в котором стоял термостат на 92.
Во там да, температура летом в пробках доходила до 99.

СЫ. А вентилятор срабатывал?

capten
16.10.2012, 17:07
с 99 как раз и скидывал

Serg1
16.10.2012, 17:12
Карлсон не может резко сбрасывать температуру. Больше похоже на полное открытие темостата.
СЫ. Интересно, какая тогда температура при +40 за бортом?

capten
16.10.2012, 17:17
запросто, у меня возможности проверить не было, % Engine Load в момент сброса температуры не увеличивался, значит мощные потребители не включались... а на фары и на печку и на обогрев стекла реагировал чётко и однозначно, +1.._1,5%

Serg1
16.10.2012, 17:19
Запросто что? Сброс через термостат?

capten
16.10.2012, 17:27
"Запросто" читать как "вполне возможно".

Serg1
16.10.2012, 17:30
Ясно. Возникает вопрос к калибровкам датчика ОЖ.

capten
16.10.2012, 17:34
Либо калибровка датчика, либо место установки датчика, либо место установки термостата, либо конструкторская задумка, что между температурой открытия термостата и температурой блока большой разбег...

Serg1
16.10.2012, 17:38
Кстати а где у нас датчик стоит?

capten
16.10.2012, 17:56
По сервис мануалу рабочий диапазон термостата начало открытия 90, полное открытие 100 по Цельсию,
термостат расположен на блоке в нижней части спереди по ходу движения ближе к цепи ГРМ.
датчик температуры расположен в тройнике над маховиком на выходе охлаждающей жидкости из ГБЦ

Serg1
16.10.2012, 18:09
За расположение элементов - благодарю.
А вот с температурами термостата, кто то ошибся.

capten
16.10.2012, 18:16
Thermostat
Type Wax pallet type
Opening temperature 90℃
Fully open temperature 100℃
Valve lift 8mm

Serg1
16.10.2012, 18:18
Кинь плиз ссылку в личку, откуда берешь данные.
По каталогам запчастей наши термостаты от 87.

sergkuz
16.10.2012, 18:39
Все данные в сервис-мануале Korando здесь (http://siw.smotor.com/emanual/eng/view/OriginCar_eng_win.html).

Выкопировка из спецификации:

8772

Проверка:

8773

Serg1
16.10.2012, 19:06
Посмотрел для дизеля. Данные те же. Странно.

Serg1
27.10.2012, 10:25
Сегодня утром за бортом -2. Запустил двигатель, обдув выключен. За 4 мин, появилось первое деление. Включил обдув на первое положение.
Ещё через 7 мин появилось второе деление. И сопел идёт чуть тёплый воздух.
Хотя по данным одноклубников это деление соответствует 50 градусам.
Спустя 11 мин появилась узкая, оттаявшая полоска на лобовом.
Итог - через 11 мин ехать нельзя.

Serg1
27.10.2012, 14:04
Провёл эксперимент: Температура за бортом +2. Запуск, прогрев до первого деления, поехали.
Три коротких поездки с остановками и пробками, расстояние 11 км.
Состояние верхнего патрубка: горячий.
Нижнего у корпуса:холодный(так и не открылся термостат).
По шкале 4 деления. Это означает, что мотор не прогревается. И это очень плохо.
Датчик температуры стоит в тройнике справа на головке.
Там постоянно горячая ОЖ. Которая не совпадает с температурой двигателя.
1.Идут не корректные данные на ЭБУ. Имхо обедняется.
В соответствии с ними, формируется не корректная смесь. Это плохо.
2.Не греется мотор. Ещё хуже.
Как то, так.

capten
27.10.2012, 14:14
Сергей, привет, а вот тут пожалуй соглашусь... Думаю, действительно ECU обедняет смесь раньше, чем прогреется мотор... И проблема провала в разгоне где то здесь кроется, возможно...
А то, что греется медленно, это нормально, это все современные моторы медленно греются, тенденция такая, экологически экономическая.

Serg1
27.10.2012, 14:20
Конечно, связь есть. Обеднённая смесь, холодный двигатель - мотор не едет.
Меня беспокоит, что чуть больше, чем за час езды, двигатель так и не нагрелся.

Нелысый дидько
27.10.2012, 14:34
А у современных экономичных движков вообще плохо с прогревом. Тут или радуемся экономичности, или радуемся быстрому прогреву. Обоим вещам сразу радоваться не получится. Выстуживание салона, вентиляция салона на стоянке помогут уменьшить запотевание стёкол изнутри, а рециркуляция ускорит прогрев салонного воздуха после запуска движка после стоянки. Ну или "Вебасто"/"Эбершпехер"/"Бинар" под капот.

Serg1
27.10.2012, 14:41
К сожалению, о экономичности при таких раскладах, говорить не стоит.
Сплошной перерасход.

Serg1
27.10.2012, 15:02
Смотрим диаграмму п.3 http://siw.smotor.com/emanual/eng/view/catalogue/C205/WML/WML_308.pdf
Мы видим, что нагретая ОЖ уходит с тройника в расширительный бачОк, а затем в корпус термостата.
Как результат, мы получили, ещё один маленький круг охлаждения.

glukus
27.10.2012, 17:08
Сегодня при такой же температуре проверил, +2 на улице. Дождался 1 полоски, поехал в спокойном режиме, через 2 км уже 5 палок, золотая середина. Печка греет отлично.

Serg1
27.10.2012, 17:46
glukus - откуда 5? Их 4. Выше не видел.
Сомнительно, что 2 км и уже полностью прогрет мотор, да ещё и с печкой.

Serg1
27.10.2012, 19:13
Я в шоке. У бензинки и дизеля идентичная система охлаждения.
http://siw.smotor.com/emanual/eng/view/catalogue/C205/WML/WML_208.pdf
И круг который описан мной выше необходим для охлаждения доп агрегатов.
Которых у бензинки нет. Вот и получается у нас недогрев существенный.

Нелысый дидько
27.10.2012, 19:56
Serg1, и насколько сильно способна охладить ОЖ тонкая резиновая трубка? Какие ещё варианты соединения с бачком предлагаются? Как сильно влияет бачок на работу системы охлаждения, если учесть, что он засунут хорошо так в угол и практически не обдувается?

Вы б попробовали бы для более быстрого прогрева держать на передачу ниже, чем обычно. Это я как бывший владелец машины-бензинки, которая зимой на ХХ остывала. При этом система охлаждения была абсолютно исправна.

capten
27.10.2012, 20:46
Нормальная у нас система охлаждения. Ничего криминального пока не вижу. Цивик был, так тот вообще на ХХ не грелся. Ездил фактически как на дизеле.

Serg1
27.10.2012, 21:57
Почти нормальная. Я сравнил с кайроном. Там этой трубки нет. Датчик температуры находится рядом с термостатом у помпы.
Эта тонкая металлическая трубка создаёт доп. контур охлаждения, проходя через котырый, ОЖ теряет тепло.
Поэтому столь долгий прогрев и бесцельная трата горючки.
На дизеле это актуально, но там идёт вброс от охлаждения турбины, так, что потери тепла компенсируются.
И термостат там на 85 градусов. Это пока мои предположения. Как говорят, надо проверять.

Serg1
27.10.2012, 22:09
Serg1, и насколько сильно способна охладить ОЖ тонкая резиновая трубка? Для понимания процесса:
на авто имеющих вторую печку две таких трубки идут по днищу.
Зимой, с включенной второй печкой, прогреть мотор на ХХ нереально.
Трубка металлическая, сочленения резиновые.
На сколько может охладить, 2-3 градуса легко. А это уже весомо.

glukus
28.10.2012, 10:24
glukus - откуда 5? Их 4. Выше не видел.
Сомнительно, что 2 км и уже полностью прогрет мотор, да ещё и с печкой.

4, ты прав. Поэтому я и написал, что середина, если вдруг с палками ошибся) Я написал, как было у меня вчера, машина прогревается хорошо, пока не жалуюсь

Serg1
28.10.2012, 12:14
Сегодня +2. Проехал 2,1 км.
Только спустя 35 минут после запуска(с учётом 2 км) с включенным обдувом на среднем режиме, достигнута "рабочая" температура.

REZCONST
28.10.2012, 13:01
Добрый день! Просветите, плиз, про iOBD2-что за штука? Или может есть отдельная тема?:)

Нелысый дидько
28.10.2012, 20:39
Serg1, ничего, что трубка идёт за блоком в районе выпускного коллектора, да ещё и не обдувается толком? В офигительное влияние трубок к расширительному бачку на скорость прогрева и выстуживания движка не поверю. На предыдущей машине всё это хозяйство вообще на "телевизоре" стояло открытое всем набегающим ветрам, так под нагрузкой на трассе температурва ОЖ стабильно градусов 87 была и падать начинала только при морозах за 20. А вот стоило застрять в пробке зимой, так и без набегающего воздуха движок начинал остывать. Зато ел 0,6 л/ч на ХХ и 5,5 на трассе.

Про авто со второй печкой понятно, но и там не только трубки выстуживают ОЖ, но и печка.

Serg1
29.10.2012, 09:08
Я никого ни в чём не убеждаю. И тем более, не собираюсь ничего доказывать.
Все взрослые, сами разберутся. Для себя вывод сделал - мотор холодный.
разница в температуре головка-блок - существенная.

capten
29.10.2012, 09:14
Добрый день! Просветите, плиз, про iOBD2-что за штука? Или может есть отдельная тема?:)
Прога для считывания параметров двигателя через elm327 на айфон. Мне подружиться с ней не удалось, а вот Rev2 законнектилась влёт.

finn48
29.10.2012, 09:35
на андройде считывается и конектится отлично, сама такая приблуда стоит в районе 1 т.р.

capten
29.10.2012, 10:31
у меня айфон коннектится в вайфаем elm тоже легко и непринуждённо? сама прога не смогла движку увидеть

REZCONST
29.10.2012, 10:39
на андройде считывается и конектится отлично, сама такая приблуда стоит в районе 1 т.р.

Прилуду хочу такую прикупить, только какая из них для НА подойдет-не могу разобраться. Я так понимаю что должна подходить под наш диагностический разъем. И протокол обмена данными должен соответствовать.
Отсюда вопрос-какой у нас протокол.
Или ссылку на ебее или на алиекспреесе, плиз.:smoky:

capten
29.10.2012, 10:53
а давай в соответствующую тему) перейдём, а то тема то о температуре двигателя)))

finn48
29.10.2012, 11:17
зайди http://syclub.ru/showthread.php?t=1039&highlight=obd2 тут тему прочти

REZCONST
29.10.2012, 20:27
а давай в соответствующую тему) перейдём, а то тема то о температуре двигателя)))

зайди http://syclub.ru/showthread.php?t=1039&highlight=obd2 тут тему прочти

Спасибо, изучаю!!!!!!!!!!:)

Serg1
30.10.2012, 13:52
Проехал сегодня около 140 км трасса-пробки. Два раза останавливался проверял нижний патрубок. Немного тёплый в верхней части. Низ холодный.
Так и открылся термостат. Печалька.

haris
30.10.2012, 15:55
Я в какой то теме уже писал,что похоже термостат приоткрывается уже на 50 градусах.Мне не поверили

Serg1
31.10.2012, 11:32
Термостат может и не приоткрываться. На многих термостатах есть типа перепускных клапанков. Вроде маленькое отверстие, но травит через него.

haris
31.10.2012, 11:51
Ну или так:)Но все равно данная приблуда имеет место быть на дизеле,и похоже на бензинке.Видно в целях экономии системы охлаждения очень похожи:335:
Факт в том,что нижний патрубок начинает греться при 2х черточках на указателе t.и это не может не огорчать.ОД проверяли сказали,что термостат в норме,нужно радиатор закрывать.Сейчас закрыл,в машине - Ташкент!!

Serg1
31.10.2012, 11:51
Вам можно от бензинки поставить. На пару градусов температура, будет выше.
Закрывать радиатор - это колхоз.
Но и это означает, что даже при закрытом термостате, ОЖ практически по большому кругу идёт.

Serg1
01.11.2012, 09:15
В первую очередь температуру мотора.
Первое деление - 40' С
Второе деление - 50' С
Третье деление - 60' С
Четвертое деление - 80' С
Рабочая температура колеблется 95'-99'.
На третьем делении, из печки дует чуть тёплый воздух.
Ощутимо тёплый, начинает дуть на четвёртом делении.
Имхо, калибровки ECT кривые.

capten
01.11.2012, 10:01
Парни, хватит бездумно критиковать систему охлаждения G20D, На самом деле она достаточно разумно задумана и грамотно выполнена.
Маленько теории:
В современном моторостроении приняты 2 стандартных схемы расположения термостатов
Нижнее расположение – это как у нас, в этом случае термостат расположен на пути охлаждённой ОЖ из основного радиатора в блок цилиндров. В этом случае непосредственно в двигатель ОЖ попадает с фиксированной температурой. Преимущества – мотор быстрее прогревается, обеспечивается более стабильный тепловой режим в условиях избыточного охлаждения (современные «холодные» моторы, холодное время года, движение с малой нагрузкой на высоких скоростях, избыточная мощность мотора), Недостаток – повышенная инерционность (замедленное реагирование) системы охлаждения на работу с максимальной нагрузкой в жаркое время, повышенная опасность перегрева. Ну и присутствует некоторое усложнение конструкции: необходимость организации байпасного канала для регулирования температуры ОЖ на термоэлементе термостата. Необходимость подведения ОЖ из радиатора отопителя в корпус термостата для учёта её влияния на температуру ОЖ.
Верхнее расположение – более характерно для малолитражек эконом класса, «горячих» моторов разработки 90-х годов и ранее. Практически весь автопарк СССР за исключением ВАЗа и последних моторов УЗАМ был с верхним термостатом. В этом случае термостат устанавливается непосредственно на выходе горячей ОЖ из ГБЦ. Главное преимущество – более быстрая реакция на околокритические температуры мотора, уменьшение вероятности перегрева. Главный недостаток увеличение времени прогрева и попадание холодной ОЖ из радиатора непосредственно в двигатель. Как итог, работа двигателя в неоптимальном тепловом режиме, большие перепады температур уже непосредственно в двигателе, ярко выраженная необходимость установки жалюзи и иных элементов защиты двигателя от переохлаждения в холодное время.
Есть ещё мутанты с электронными термостатами, двумя термостатами, электрической помпой и прочими извращениями, но их мало.
Теперь что касается нашего мотора. У нас сделано всё, что необходимо для нормальной работы системы охлаждения с нижним термостатом: байпасный канал, 2 воздушных трубки для удаления воздушных пробок из радиаторов охлаждения и отопителя, обратка отопителя выведена в корпус термостата для учёта влияния отопителя салона на общий температурный режим мотора. У нас температура термостата определена 90°С, в итоге рабочая температура на выходе из ГБЦ в нормальных условиях колеблется 97°…100°С Это нормальная температура для современных моторов. И печка греет тоже очень неплохо. Кто не верит – попробуйте печку на Хондовском моторе D15A, D17A, на ниссановских QR20, Вот там с теплом зимой беда-беда!!! Зато машины для своего времени и класса очень экономичные, пока Генерал Мороз не придёт. Вот тут и начинается пережёг бенза, если картоночку не засунешь и одеялко не накинешь.
И если холодно Вам в машине – утепляйте мотор, уменьшайте потери тепла из подкапотного пространства, автоодеяла и намордники в помощь)))

Serg1
01.11.2012, 10:13
У нас температура термостата определена 90°С, в итоге рабочая температура на выходе из ГБЦ в нормальных условиях колеблется 97°…100°С Это нормальная температура для современных моторов. И печка греет тоже очень неплохо.
Зато машины для своего времени и класса очень экономичные, пока Генерал Мороз не придёт.
Вот тут и начинается пережёг бенза, если картоночку не засунешь и одеялко не накинешь.

1. Это не верно. Термостат на 87.
2. Сомнительно, при такой температуре, термостат был бы открыт, а он закрыт.
3. Нет никакой экономии на холодном моторе.
4. Не хочу колхоз.

Да, система охлаждения, чрезмерно эффективна.
По моему скромному мнению, нет ничего хорошего в том, что у двигателя температура в среднем, ниже 87 градусов.
Плюс, расположение датчика ОЖ, на выходе с ГБЦ, вносит раскосяк.
Да, летом двиг нагревается лучше. Но зимой - нет.
ИМХО. Меня не устраивает.
ЗЫ. Почему например Тойота, в авто для Канады, ставит термостаты на 92 гр.?
Потому, что понимает, это лучше.
В Корее среднегодовая температура +5.

Андрей-80
01.11.2012, 10:31
Serg1 Я не могу понять, что Вас не утраивает? Вам холодно в машине? Или Вам сам факт вышеописанного покоя не даёт? :)

Serg1
01.11.2012, 10:33
Андрей-80 - факт вышеописанного. И я знаю, каковы последствия от работы холодного мотора.

Андрей-80
01.11.2012, 10:54
Я думаю на наш "век" хватит.:)

Serg1
01.11.2012, 10:56
Есть ещё нюанс, важный для меня. Уже испытал.
В мороз, замерзает лобовое. Даже после 15 мин. прогрева, ехать нельзя.
Стекло только начинает отходить.
ЗЫ. Сдирать скребком, не приемлю.
* Конечно, может у всех и нормально. И может, это только у меня.

Андрей-80
01.11.2012, 10:59
У меня у на Туссане долго оттаивало, поэтому я его всегда отскребал. На АН пока не знаю как будет.

capten
01.11.2012, 11:11
Сергей, Вы так уверенно говорите про термостат, вы его доставали? Или данные Экзиста у Вас вызывают больше доверия чем данные сервис мануала? И ещё, мотор "холодный" потому, что он мало тепла выделяет, а не потому, что система охлаждения его эффективно охлаждает.
Темература термостата при верхнем расположении может быть и 97'С, и это нормально. А для нижнего термостата это уже критично...

Serg1
01.11.2012, 11:17
Сергей, Вы так уверенно говорите про термостат, вы его доставали? Или данные Экзиста у Вас вызывают больше доверия чем данные сервис мануала? И ещё, мотор "холодный" потому, что он мало тепла выделяет, а не потому, что система охлаждения его эффективно охлаждает.
Я извиняюсь, данный сервис мануал у меня вызывает недоверие.
Причина - не могут быть одинаковы термостаты для дизеля и бензина.
Поэтому, экзист не врёт. Потому, что данные по термостатам для бензин-дизель, разные.
Бензиновый мотор, по определению, выделяет много тепла. Больше, чем дизель.
ЗЫ. Может не прав. Но, пусть 90! Двигатель должен греться. А он не греется.
Не думаю, что инженеры мерседеса, тупее корейских. Там и термостат и датчик ОЖ были внизу на помпе.

Serg1
01.11.2012, 11:59
capten - вы правы, я не видел нашего термостата.
Но, по тому, как работает система охлаждения, могу предположить,
что "большой" контур не герметичен. И ОЖ травит через радиатор.
Иными словами, термостат таки пропускает ОЖ по большому кругу.
Почему? Не знаю.
Причин может быть две: Низкая температура начала открытия или перепускное отверстие.
Но, я это выясню.

haris
01.11.2012, 12:25
Да факт ,что косоглазые что то накосячили с системой охлаждения.Если уж бензинки плохо греются,то куды ж мне с дизелякой!:)Причем этот косяк на примере прошлой зимы возникает на машинах с механникой,и это факт.На акпп ситуация намного лучше.

OldAndrew
01.11.2012, 12:52
Serg1. Согласен с Вами, что прогрев не быстрый, но 35 мин., как Вы писали в посте 82, по моим наблюдениям многовато.
На моем опыте: два раза заводил при -5 (кстати "бряк" не больше и не меньше, чем раньше). Далее 4 мин. до первой
фишки, далее включаю печку и обдув- ещё 5 мин. и стекло оттаивает, можно ехать. На 4 фишки двигатель выходит еще через 8-10 мин.
движения на 3-4 передачах. Итого при -5 до раб. режима около 20 мин.

Serg1
01.11.2012, 13:09
Видимо по разному работает СОД.

Serg1
01.11.2012, 15:38
Ещё один подмеченный нюанс:
Запустил двигатель, +1 за бортом. Обороты поднялись и не опустились сразу(как обычно).
Опускались постепенно. Не было обычного подъёма после снижения оборотов.
С чем это связано? Датчик ОЖ? Или MAP?

DimmON
02.11.2012, 19:40
Если сравнивать прогрев салона с проданным Логаном 1.4 - то по скорости прогрева примерно одинаково. По запасу тепла у Актиона явно есть запас. При температурах 0...+2 четвертая палка у меня через 10, максимум 15минут и пробеге за это время около 6-8км. Через 20 минут, если ручку на полную (у меня кондер) повернуть, то возникает ощущение, что электрофен которого у нас нету где-то включается, и такой своеобразный запашок появляется).
А обороты после запуска плавают у меня каждый раз и по разному. На Логане в этом плане все было стабильно и одинаково.

Serg1
06.11.2012, 15:52
Незнаю, как вы умудряетесь прогревать до рабочей температуры за 10 минут при 0.
У меня не получается. Сегодня, за бортом +10(дождь).
Достиг "рабочей" температуры за 15 минут и 4 км пробега.
При более низких температурах, время вырастает существенно.

glukus
06.11.2012, 16:05
Как в поговорке про Дартаньяна, прямо :)
Может у тебя что то не так с прогревом? Или манера вождения такая, что больше 1500 оборотов ты не поднимаешь? :)

Serg1
06.11.2012, 16:44
Если 1500 об.мин находятся в районе 3000, тогда да :D . Манера вождения, чаще агрессивная.
Видимо и правда, что то не так у мну.

SasGr
06.11.2012, 16:58
На улице +5. 5-7 мин на прогрев, 2 мин по дворам, после 9 км со скоростью 60-80 км\ч, появляется 4 риска. Нижний воздуховод закрыт.
Жаркий воздух начинает идти еще через 2-3 км, когда выхожу на кольцевую.

haris
06.11.2012, 17:05
Если 1500 об.мин находятся в районе 3000, тогда да :D . Манера вождения, чаще агрессивная.
Видимо и правда, что то не так у мну.

АКПП дает нагрузку на двигатель поболее,соответственно машина греется быстрее чем на ручке.Прошлой зимой проходили.

Serg1
09.11.2012, 14:41
Друзья, кто нибудь может пояснить назначение трубки "байпас" в нашей системе?

Serg1
12.11.2012, 08:58
capten - какие сейчас показания температуры(за бортом и двигателя)?

capten
12.11.2012, 09:25
За бортом -5...+5, по городу после полного прогрева колеблется 93...99, на трассе на скорости 90...110 км/ч колеблется 93...95. Температура нижнего патрубка радиатора где то до 60 поднималась ( уже горячо, но рука держит). Карлсончики по городу на малую скорость пытались включиться. На трассе хватает набегающего потока.

Serg1
12.11.2012, 09:38
Это с намордником?
ЗЫ. Мне интересно, как может показывать температуру 93-95, если нижний патрубок, греется до ~ 60?
ЗЗЫ. У меня нижний патрубок немного тёплый(верхняя часть) при тех же условиях.
Морда не закрыта.

capten
12.11.2012, 09:50
Да, это с намордником. Температура нижнего патрубка говорит лишь о том, что циркуляция пошла в основном по большому кругу, кроме того, на оборотах около 2000 циркуляция идёт значительно ативнее, за счёт этого перепад температур на входе и на выходе из ГБЦ уменьшился. Но я по этому вопросу уже успокоился. Двиг в переходной период ни разу не нагрелся до 100, а сейчас у нас только похолодание ожидается. Станет холоднее-положу ещё кошму под капот.

Serg1
12.11.2012, 09:54
Ясно. Если снять намордник, который не предусмотрен конструкцией, то двигатель греться перестанет совсем.

Serg1
12.11.2012, 10:07
Записался на диагностику. Хочу проверить дилерским сканом температуру двигателя и момент открытия термоса. Если конечно откроется.
Честно, напрягает такой разброс температур.
Также напрягает, что при 3х делениях на приборке, из сопел идёт чуть тёплый воздух.
Думаю, что здесь виноват тот самый байпас.

glukus
12.11.2012, 11:23
Сегодня утром -3, посмотрел на термомет в машине, вспомнил Serg1.
Погрелся до 1 палки, примерно 7 минут стоял, далее проехал 3 квартала, уже 2 палки и дует теплый воздух. Постоял еще 7 минут, 3 палки, далее проехал еще 4 квартала, все 4 палки, выключил печку, жарко. По сравнению с предыдущим авто (меган 2) все аналогично, жалоб у меня нет. На сим более эксперименты проводить не буду :)

Serg1
12.11.2012, 11:30
После того, как появились 4 деления, поначалу дует теплый воздух, затем горячей.
Но, при этом, мотор холодный. У меня так.
7 кварталов, это сколько в км?

glukus
12.11.2012, 12:00
Чтобы не соврать, не больше 2х км

Serg1
12.11.2012, 13:25
За 2 км, при постоянном движении, у меня не нагревается до 4х делений, даже при + 5.

glukus
12.11.2012, 14:10
Написал как есть у меня.

Serg1
12.11.2012, 21:58
Съездил на диагностику. Проехал около 6 км до ОД. Двиг нагрелся только то 3 го деления.
Загнали в бокс подключили сканер, показывает 76 градусов. Работал минут 10, обдув включён, так и не сдвинулась температура.
И это тёплый бокс. Заглушили, решили дать остыть. Через час с лихом, запустили, картина таже. Затем пришёл умник, выключил обдув,
нажал на педаль газа, температура поползла, дошла до 82 и сбросило на 78, я ему говорю термос открылся. Даже не отреагировали.
В общем догнали до 96 градусов, вентилятор включился. Резюме всё работает.
В заключении написали, что термос открылся на 88 градусов, я указал, что это не так, так как сброс был на 82. Пофигу.
Вот такая установка ОДшникам на диагностику.
Написал письменную претензию ОД о не согласии с результатами диагностики и явный обман с цифрами.
Теперь, политика соллерс ясна. Пофиг на своих клиентов.

glukus
13.11.2012, 08:44
По бряку уже поняли

Kir
13.11.2012, 08:46
Serg1, а не говорили у ОД при какой температуре по технической документации должен термостат открываться на этом двигателе? У меня в принципе тоже при двух-трех делениях на приборке из сопел идет или прохладный или чуть теплый воздух. Три деления появляются минут через 10-12 минут после пуска двигателя. И это при слабой плюсовой (+3) температуре... Думаю, что при минусовой будет совсем не ахти. Придется, видимо, намордник ладить, как в соответствующей теме.

doktor-lektor
13.11.2012, 09:42
На форуме лачетти,на котором я имел место быть обсуждалась похожая проблема.Некоторые меняли термостаты на "горячие".Но и те и другие не мерзли зимой.У меня стоял мультитроникс-t была всегда видна.Выше 80-85 в движении не поднималась.Только в пробках могла до 95 дойти,но при движении падала.Проездил без проблем,в машине всегда тепло было.Морду не утеплял ничем.

Serg1
13.11.2012, 10:35
Serg1, а не говорили у ОД при какой температуре по технической документации должен термостат открываться на этом двигателе? Если брать исходный сервис мануал, то 90(+-2) градусов.
Вот они и подогнали. Реально начал открываться при 82 градусах.
Ничем другим, падение температуры не объяснить.

Serg1
13.11.2012, 11:38
Парни есть вопрос: наш датчик температуры имеет четыре контакта.
На каких контактах замерять сопротивление для сигнала на ЭБУ?

Serg1
13.11.2012, 13:38
Эталонные данные из инета. Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости:

Температура °С Сопротивление. ОМ ± 2%
100 180
90 240
80 330
70 470
60 670
50 970
45 1190
40 1460
30 2240
25 2800
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100070

Serg1
13.11.2012, 16:03
Замерил температуру из сопел при прогретом двигателе(4 деления).
Всего 62 градуса.

capten
13.11.2012, 16:22
Хренасе, "всего"!!! Очень многие автомобили о таких цифрах даже не мечтают...

Serg1
13.11.2012, 16:29
Говоря всего, я исхожу из "рабочей" 95 градусов. А учитывая, что датчик сидит там же, где и отвод на печку, потери 33 градуса. Многовато. Не считаете?

capten
13.11.2012, 16:42
Не считаю. Ещё раз повторю: мы имеем современный двигатель с высоким термическим КПД и эффективный отопитель. Двигатель просто выделяет мало тепла, а отопитель это тепло эффективно передаёт в салон. Ваш отопитель нагрел воздух минимум на 60'С - Вам этого мало? Расскажит об этом владельцам Цивиков 5-го поколения, ниссанов с моторами QR-20, шкоды йетти с турбомотораии 1,2. У нас не 6 горшков 3,5 л, и салон не маленький, и теплоизоляция обычная, без изысков.

Serg1
13.11.2012, 17:41
Ладно, я понял. Проще закрывать радиатор, укутывать одеялом, чем понять, почему мотор не греется.
Отопитель у нас эффективный, когда температура рабочая. До этого, чуть теплый ветерок.
И меня больше беспокоит не жара в салоне, а реальная температура двигателя.
Завтра замерю температуру в расширительном бачке.
Так как он связан напрямую с тройником, температура там будет(должна) похожая.
ЗЫ. Зима близко.

Serg1
14.11.2012, 08:22
За бортом +1. Движение по городу. Скорость, не выше 70 км.ч.
Температура ОЖ в расширительном бачке, при 3х делениях - 62 градуса(по сканеру 76).
Из сопел - 32. Никакой эффективности отопителя.
Температура ОЖ в расширительном бачке, при 4х делениях - 82 градуса(по сканеру 95).
Или реальная температура "прогретого" двигателя не более 85 градусов. Это очень мало.
С понижением температуры, скорее всего, температура двигателя будет уменьшаться.
Вот такая шняга.

vitpod
14.11.2012, 09:22
я пока авто прогревается ставлю обдув на минимум, как появиться первое деление, еду ставлю обдув и температуру в комфортное положение

Serg1
14.11.2012, 09:35
Я обдув не включаю вообще до 1го деления.
При +1 за бортом, минимум 4 минуты до 1го деления.
Если с обдувом на 1 положении, от 5 минут.
Но, пока стёкла не обмерзают, ехать можно.
Как только начнут обмерзать никуда не поедешь.

Serg1
14.11.2012, 10:22
Вот здесь график прогрева дизельного двигателя. http://syclub.ru/picture.php?albumid=76&pictureid=1236
Честно говоря я в шоке. дизель греется так же, как и бензин. Как такое возможно?

Serg1
14.11.2012, 12:30
У дизеля нет трубки байпаса. Выход с тройника на печку, радиатор и в бачОк.
По всей вероятности, этот байпас сбрасывает давление в системе.
Тем самым, замедляя прогрев и отбирая полезное тепло у печки.
Хотя вроде бы, должен ускорять прогрев. Но этого не происходит.

Нелысый дидько
14.11.2012, 13:54
Serg1, байпасная трубка замыкает малый круг, только и всего. В дизеле, возможно, данный канал или в блоке отлит, или жижа движется по U-образному пути.

Serg1
14.11.2012, 14:22
Ничего она не замыкает. Рядом проходит такая же трубка от печки.

Нелысый дидько
14.11.2012, 14:54
Serg1, мало ли чего рядом проходит. Замыкание малого круга отдельно идущей трубой - не такая уж редкая вещь. Из хорошо мне известных примеров - Z16XEP.

Нелысый дидько
14.11.2012, 15:43
В общем, курение мануалов дало следующее: по малому кругу в G20DF ОЖ идёт от помпы через рубашку цилиндров в головку, далее в байпасную трубу к помпе. Это основной ток. Термостат подключает большой круг по мере надобности. Остальные пути не являются предназначенными для охлаждения двигателя.

ЗЫ Заодно нашёл насос гидроусилителя на бензинке: вместо ленивца позади блока цилиндров. Ремни агрегатов 1913 и 1740 мм для ГУР и ЭУР. А ОЖ по малому кругу в дизеле к насосу возвращается по каналу в головке блока цилиндров.

Serg1
14.11.2012, 16:42
В общем, курение мануалов дало следующее: по малому кругу в G20DF ОЖ идёт от помпы через рубашку цилиндров в головку, далее в байпасную трубу к помпе. Это основной ток. Термостат подключает большой круг по мере надобности. Остальные пути не являются предназначенными для охлаждения двигателя.А как разграничили? На том тройнике, сидит шланг на печку(обратный с печки идёт туда же куда и байпас), доп шланг на расширительный бачОк. И они тоже играют роль в нагреве/охлаждении.

Нелысый дидько
14.11.2012, 17:33
Serg1, ага. Тонюсенькая трубочка для удаления воздушных пробок, идущая в аэродинамически затенённой зоне, тоже не особо большого сечения трубка на "печку" (через которую воздух не всегда гоняют) - они играют аффигенную роль в охлаждении двигателя. Не, ну с печкой всё понятно - максимальная скорость вентилятора+максимальная температура воздуха дадут весьма заметное влияние на температуру ОЖ, но жижа всё равно предпочтёт потечь в основном через байпасную трубку, у которой проходное сечение гораздо больше, чем у вышеназванных монстров влияния.

Serg1
14.11.2012, 19:11
Serg1, ага. Тонюсенькая трубочка для удаления воздушных пробок, идущая в аэродинамически затенённой зоне, тоже не особо большого сечения трубка на "печку" (через которую воздух не всегда гоняют) - они играют аффигенную роль в охлаждении двигателя. Не, ну с печкой всё понятно - максимальная скорость вентилятора+максимальная температура воздуха дадут весьма заметное влияние на температуру ОЖ, но жижа всё равно предпочтёт потечь в основном через байпасную трубку, у которой проходное сечение гораздо больше, чем у вышеназванных монстров влияния.
Любая, самая тонюсенькая трубку(10 мм кстати), даже названная хитроумно выдуманными словами, даёт не ожидаемый эффект.
То, что ОЖ потечет через байпас, очевидно. Но и по другим трубкам она тоже течёт.
А если взять суммарную прокачиваемость "тонюсенькой" трубки и шланга на печку(чуть меньше диаметром, чем байпас),
объём жижи будет одинаков, как минимум. Плюс, существует ещё одна "тонюсенькая" трубка для развоздушки от радиатора к бачку.
По ней тоже идёт жижа. Так, что не всё так однозначно.

Нелысый дидько
14.11.2012, 19:46
Serg1, можно суммировать все сечения - не вопрос. Но распределение объёмов прокачиваемой жидкости будет зависеть напрямую от сопротивления ей при прокачивании через трубки. А на сопротивление влияет помимо сечения ещё и длина, форма и уклон трубок. И это сопротивление в любом случае будет больше у кривулины для деаэрации, идущей в защищённом от обдува месте, и у кривого тонкого трубопровода на отопитель. А трубка байпаса - она с одним изгибом, большого сечения, ниже всех. Так что не, отопитель, а уж тем более деаэратор - не конкуренты байпасу по прокачиваемости.

Serg1
14.11.2012, 21:28
Вы уводите разговор в другую сторону. Я не оспариваю, что через байпас прокачивается жидкость хуже. Я всего лишь сказал, что помимо него, есть и другие пути для ОЖ. Но, я бы предпочёл тонюсенькие трубки деаэраторов и печку, так как при одной производительности помпы,
давление и температура в системе будет выше. Эффективность отопителя сместится в зону более низких температур.
А это важно зимой, при замерзших стёклах. Всё имхо.

Нелысый дидько
14.11.2012, 23:35
Через байпас она прокачивается лучше. Я думаю, что у Вас просто описка.

Обычно эффективности отопителя вполне хватает, чтоб при морозах не давать прогреваться движку, да и летом при заклинившем в закрытом положении термостате печкой исхитряются сбивать температуру двигателя.

Вы прогревать попробуйте с включённой дополнительной нагрузкой типа фар, попогреев, подогрева зеркал. Только с рециркуляцией и изначальным режимом "только ноги". Ну и через минутку после пуска подавить тапочку до полутора-двух тысяч. Иначе долго греть будете.

И не исключено, что у Вас всё же термостат не до конца закрывается. Если радиатор на заведённой машине сразу после пуска начинает греться сначала от водительского места к пассажирскому, то тут явно имеем незакрытый термостат. У Вас же наблюдалось какое-то странное поведение температуры ОЖ при прогреве?

Serg1
14.11.2012, 23:44
Вы прогревать попробуйте с включённой дополнительной нагрузкой типа фар, попогреев, подогрева зеркал. Только с рециркуляцией и изначальным режимом "только ноги". Ну и через минутку после пуска подавить тапочку до полутора-двух тысяч. Иначе долго греть будете.

И не исключено, что у Вас всё же термостат не до конца закрывается. У Вас же наблюдалось какое-то странное поведение температуры ОЖ при прогреве?
Как я только не пытался греть, даже с кондеем грел. Всё одно.
А всякие танцы с бубнами напрягают. Да, на 2х тыс. прогрев веселей.
Но это не нормально(давить педаль). Прогрев должен быть на оборотах больше чем 1 тыс. автоматом.
А у меня после пуска через 30 сек сбрасывает до 1 тыс. Через минуту ещё ниже.

Вот и пытаюсь найти причину такого не понятного поведения с температурой. Начал с малого, заказал датчик ОЖ.
Буду эксперименты ставить.

ЗЫ: С байпасом очепятался.

Нелысый дидько
15.11.2012, 00:05
Моя предыдущая машина имела обороты ХХ летом 650-700, зимой - от 750 до 850 в зависимости от наружной температуры. При запуске секунд 5-30 она держала обороты примерно на сотню выше. При температуре +3 с выключенной печкой до страгивания стрелки (примерно 50 градусов) она грелась минут так 30. И это было её нормальное поведение. В пробках зимой остывала. И была очень экономична. Так что ни в байпасе отдельной трубой, ни в оборотах ХХ ниже 1000 почти сразу после запуска двигателя ничего странного нет. Атмосферные движки ныне заточены под то, чтоб завёл, масло разогнал и поехал. Нет у них прогревочных режимов. Так что и при полностью исправном двигателе, если есть желание поменьше возиться с очисткой с оттаиванием лобового стекла, или педалька, или простыня на лобовое.

И салон при постановке машины на стоянку не забывать проветривать, чтоб изнутри не запотевало.

Serg1
15.11.2012, 09:14
То, что вы написали - актуально. Но, мы не в Европе и не в Корее. Мы в России, а здесь температуры совсем другие.
Значит авто, не подходит для использования в нашей стране.
ЗЫ. Расход по бортовику уже дополз до 14,1 в городе. Какая уж тут экономичность.

Нелысый дидько
15.11.2012, 15:17
Serg1, вот. Как раз добрались до типичного зимнего расхода бензиновой двухлитровки без экономичных наворотов. И это значит, что чудес в данной сфере не бывает, и коня с трепетной ланью не скрестить. Тут или экономим, или шустро греемся.

В России, кстати, куча климатических поясов. И не все они колотунные. В конце концов, до -30 - -35 без предпусковых приблуд машина заводится? Заводится. Едет? Едет. А всё, что ниже - это уже суровые условия эксплуатации, и подготовка к ним стоит денег. Готовы переплачивать ещё за это, если в пределах России, которые МКАД, где обитаете, ниже -30 давненько не видели? Я не готов. Хочется тепла очень быстро - "Вебасто", "Эбершпехер", "Бинар" со товарищи в помощь.

Serg1
15.11.2012, 16:07
Тут или экономим, или шустро греемся.
Хочется тепла очень быстро - "Вебасто", "Эбершпехер", "Бинар" со товарищи в помощь.
Ни того ни другого.
Был бы дизель, то да.

Serg1
18.11.2012, 20:25
Приговорили термостат на замену.
Сегодня молотила час на холостом но так и не нагрелась до рабочей температуры, только до 75 по сканеру. Нижний патрубок, был ощутимо тёплый или частично открытый. Ещё всплывший косяк, сканер при запуске, показал температуру ОЖ 15 градусов, при забортной 2 градуса.
Или датчик специально так тарирован или косячный тоже. В общем исходя из моих измерений выше и смотря на картинку ниже, видим стабильное отличие в 13 градусов. А это обеднённая смесь, раннее снижение оборотов, как резалт перерасход топлива.
Сканер показывает параметр температура двигателя, она и есть реальная.
Оценивайте сами.

glukus
19.11.2012, 10:36
Ну вот, теперь понятно, почему у нас разные показатели по прогреву и теплу

Serg1
19.11.2012, 12:34
По термостату да, наверное. А по датчику, вполне вероятно, что у многих.

Cr.Rabbit
19.11.2012, 17:18
У меня мультитроникс показывает температуру тосола при запуске двигателя примерно такую же как и наружнего воздуха.

Serg1
19.11.2012, 17:49
А точней можешь написать? Если можно фотку и температуру забортного?

Cr.Rabbit
19.11.2012, 18:47
Попробую завтра утром фото сделать если не забуду. И у меня движек в дороге где-то до 97 градусов по мультику прогревается.

Serg1
19.11.2012, 19:15
В дороге понятно. Постоянная нагрузка и т.д.

Cr.Rabbit
20.11.2012, 17:52
Ну вот сделал фото, разница в два градуса при заводке и температура быстро повышается на градус за каждые несколько секунд, до 40 греется пару минут примерно.

http://i.piccy.info/i7/dbce56551cb3fc61e550b0c2a3d19e94/4-48-716/21374916/IMG_20121120_165639_240.jpg (http://piccy.info/view3/3744676/95b63185c78b92e18b24ee33ae783db9/)http://i.piccy.info/a3/2012-11-20-13-47/i7-3744676/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2012-11-20-13-47/i7-3744676/240x180-r)

http://i.piccy.info/i7/e57c94271b5d6ca6ea1688b8e2bdf2dd/4-48-716/21794343/IMG_20121120_165627_240.jpg (http://piccy.info/view3/3744677/d713749f2e3437a62ac9305729dc58d3/)http://i.piccy.info/a3/2012-11-20-13-48/i7-3744677/240x152-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2012-11-20-13-48/i7-3744677/240x152-r)

Serg1
20.11.2012, 18:15
Cr.Rabbit - благодарю. Два градуса - это ничего. А вот 13 - очень много.
Пару минут до 40 с включенным обдувом, это очень гуд.
Ещё раз благодарю.

Cr.Rabbit
20.11.2012, 18:43
Про обдув точно не помню, вроде не включал. А где у нас датчик ож стоит а то он довольно быстро реагирует на изменение температуры?

Serg1
20.11.2012, 19:10
Справа(лицом к двигателю) на тройнике, выход из головки.

Cr.Rabbit
20.11.2012, 19:20
Ага, понятно.

Serg1
09.12.2012, 14:10
Вот наш термостат. Он и правда на 90 градусов. Будем посмотреть.
Кстати цвет ОЖ в реальности розовый. Хотя в расширительном бачке, казался синим. Температура - 44(по их прибору).
Также имеется клапанок перепускной, что тоже не гут.

Serg1
10.12.2012, 09:18
Сегодня -8. До первого деления, с выключенным обдувом, прогрев за 4 мин.
Наверное всё же помогло. После замены датчика температуры, скачки оборотов уменьшились.

Alex_Jet
10.12.2012, 21:30
Мужики! Я, честно говоря, прям обламываюсь пытаясь прогреть салон авто. Конечно температура сегодня уже -26 была за бортом, но у меня ППП стоит, который за 20 минут разогрел двигатель до 3-го деления. НО! Печка о-о-очень слабо греет - стекла еле-еле отходят. Надо срочно андроидфон где-нибудь взять чтобы посмотреть динамику прогрева двигателя. То ли пробка в системе после установки ППП, то ли с термостатом не порядок - завтра попробую шланги глянуть.

Serg1
10.12.2012, 21:56
Термостат очень просто проверить. Заводишь на холодную, включаешь обдув на максимум. Ждёшь.
Если термостат "кривой", то после получаса на холостом, стрелка выше 3-го деления не поднимется.
И при этом нижний шланг будет ощутимо тёплый.

Serg1
10.12.2012, 22:31
В идеале, я бы заглушил перепускной клапанок. Сифонит через него. И значит радиатор охлаждает. Что снижает время прогрева.
Не было возможности проверить на общую герметичность термостат.

sergkuz
11.12.2012, 05:56
Сегодня минус 27, наблюдал за температурой. Работа близко, доезжаю за 5 минут. Перед последним перекрестком мульт кажет 45, подумал что к обеду совсем выстынет, решил матануть несколько кругов вокруг квартала. До 75 температура поднялась лихо, за полпути, а вот последние 5 градусов до парковки очень неохотно. Уперлась в 81 и дальше ни в какую, на светофорах падала до 79-80. При -32 по трассе машина спокойно прогревается до 96 градусов. Складывается впечатление что термостат начинает приоткрываться уже при 70-ти вместо заявленных 90.

Serg1
12.12.2012, 15:38
Сегодня могу подтвердить, что замена помогла. Авто прогрелся за 5 км движения до рабочей температуры. И это при -12.
Раньше и при +1 за столько не прогревалась.

Serg1
12.12.2012, 16:33
Да, расход уменьшился. С момента замены, выше 9,8(смешанный) по бортовику, не видел.

Нелысый дидько
12.12.2012, 16:33
Serg1, то есть, писалка для удаления воздуха из рубашки и байпасная трубка не являются охрененно эффективными охладителями ОЖ, загоняющими её температуру под лавку? ;)

Serg1
12.12.2012, 17:01
Если их удалить, станет ещё лучше. 100%.

Нелысый дидько
13.12.2012, 00:49
Serg1, вывернулся. Апплодирую стоя!

capten
13.12.2012, 01:51
Если их удалить, станет ещё лучше. 100%.
Если их удалить, есть шанс после замены ОЖ, поиметь большие проблемы с удалением воздуха из системы:)

Serg1
13.12.2012, 09:26
Никаких проблем не будет. Трубок для удаления воздуха у нас две. Так, что одна вполне справится.

Elvisnet
13.12.2012, 18:51
Термостат очень просто проверить. Заводишь на холодную, включаешь обдув на максимум. Ждёшь.
Если термостат "кривой", то после получаса на холостом, стрелка выше 3-го деления не поднимется.
И при этом нижний шланг будет ощутимо тёплый.

Попробовал. 30мин. обдув/температура на максимум. 2 деления. Что дальше делать?

German
13.12.2012, 23:25
Добрый вечер, у меня похоже такие же проблеммы как Serg1,только патрубки пока не щупал,сегодня на улице -20, приходиться греть минут 10-15 до 1-го деления,после чего начинаю движение,проехав 12 км город -трасса прогрелась только до 3-го деления .

Serg1
14.12.2012, 13:42
Что дальше делать?
К ОД на диагностику. Всё точно также и проделаете. Только уже с подключенным сканером.
И на улице а не в помещении(боксе).

Alex66
15.12.2012, 15:22
При максимальном включении вентилятора печки двигатель тоже немного охлаждается.
Я не говорю только про эту марку, а про все на которых ездил всегда включаю обдув на первое, максимум второе положение. Считаю что это самая максимальная отдача тёплого воздуха в салон. Иногда включаю на мах. только когда машина не полностью прогрета а стёкла потеют, но это причины совсем другие: дождь, с бодуна, если разгорячился и т.д.
Удачи всем!

Serg1
16.12.2012, 23:15
Что нужно делать, что бы двигатель нормально грелся.
1. Перекрыть трубку байпаса у тройника.
2. Перекрыть трубку развоздушки у тройника.
3. В термостате заделать перепускной клапанок.(или поставить доп термостат перед радиатором).

Начну с 3.

Kir
17.12.2012, 08:33
И зачем все это заколхозивать? Сегодня градусник авто показывал минус 19, по дороге доходило до минус 20. Прогрев до 4 делений занял где-то минут 15 (включая то время, пока стекла очищал - стояла грелась минуты 4-5), потом уже в движении. По-моему, нормальный прогрев. До этого машины все примерно также грелись (исключая уазик 2000 г.в.).

Serg1
17.12.2012, 08:38
Морда закрыта?
У меня не закрыта и даже с учётом заменённого термостата, за 15 минут не прогревается до 4х делений.

Kir
17.12.2012, 09:03
Нет. Морда не закрыта.
А какой режим движения? У меня получается минут 10 (около 6 км) по городу со светофорами (но по Каширке, т.е. может быть и разгон до 70-80 км.ч.). Потом выезжаю на М4 и, в процессе разгона, как раз и появляется четвертое деление.

Serg1
17.12.2012, 09:21
Обычный городской режим.
У меня не получается за 10 минут проехать 6 км. без остановок.
При таких условиях, вероятно прогреется.

Serg1
19.12.2012, 10:47
Заказал доп термостат http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=87907986&flag=386942068
Буду ставить до радиатора в патрубок.
Цель: исключить малейшее движение ОЖ через радиатор.
А оно есть, так штатный термостат не герметичен.

zOn
19.12.2012, 12:37
Заказал доп термостат http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=87907986&flag=386942068

он просто впихувается в патрубок?
там есть в 2 раза дешевле
(http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=5A7010E2&flag=386944116)

Serg1
19.12.2012, 12:48
Да просто в патрубок. Дешевле есть, но температура открытия ниже и вопросы по качеству.

zOn
19.12.2012, 13:26
а у этого какая температура открытия? не станет ил он "тормозом" в системе в жаркие дни? или на лето снимать его? ведь пропускная способность/полезное сечение патрубка уменьшится.

Нелысый дидько
19.12.2012, 13:44
zOn, Вы не переживайте. Трубки для удаления воздуха из системы охлаждения, байпасная трубка и расширительный бачок всё охладят наилучшим образом. :D

Serg1
19.12.2012, 14:05
Нелысый дядька - сарказм неуместен. Хочешь ездить на холодном моторе - твоё дело. Твоего совета и комментария я не спрашивал.
zOn - у штатного 90. Но он "дырявый". Я размещал фотки выше.
На лето, если возникнут проблемы, можно снять. А там смотри уже и не оригинал нормальный пойдёт

vitpod
19.12.2012, 15:03
я фиг его как у кого, езжу в куртке, на улице -18 было, прогревал до первого деления (при этом вентилятор на минимуме и температура на минимуме, чтоб стекла не потели и движек быстрей прогрелся), и в путь через 2 километра горит уже 4 деления, и если выкрутить регулятор на максимум то дует сперва теплый, а потом когда воздуховоды прогреются и горячий воздух.... Одним словом в течении 15-20 минут в салоне становится тепло. Сколько машин я видел у всех так примерно, разница 5 минут у жены Авео греется минут за 10-15, но там и салон по объему воздуха в 2 раза меньше
ЗЫ кому холодно можно китайский тепловентилятор купить за 500 рублей и преобразователь к нему на киловатт.... Так за 3 минуты жара внутри будет!

Serg1
19.12.2012, 15:49
Ещё раз повторюсь, температура в салоне не осуждается. Вопрос только о температуре двигателя. Как вы понимаете, что бы нагреть салон, достаточно и 80 градусов. А что бы двигатель работал нормально этого мало.

Нелысый дидько
19.12.2012, 21:21
Serg1, ну зачем же так? Я ж, можно сказать, всеми фибрами поддержал теорию высокоэффективного охлаждения развоздушкой и расширительным бачком, а Вы меня, искренне верующего, так недобро. Мало того, я даже апплодировал. Стоя, между прочим. :D

Нет бы просто мордочку прикрыть чем-то легкосъёмным, раз есть недовольство быстрым выхолаживанием мотора. Тем более, что промежуточного охладителя в нём нет. Но не спортивно. Не в гамаке и стоя.

Serg1
19.12.2012, 22:34
Нелысый дидько - я безо всяких мыслей.
И моё имхо, это всяческие одеяла и закрывания решёток - стоя в гамаке.
В любом случае, я испытаю, что задумал.

Serg1
20.12.2012, 12:38
Парни скажите у кого мультик есть, какую температуру показывает прогретый двигатель в движении при - 20 за бортом. И закрыта или открыта морда при этом?

capten
20.12.2012, 13:08
Закрытая морда. Автоодеяло. За бортом -27. Из города выехал хорошо прогретым. Скорость по трассе ночью 80-90. Движение примерно 40 минут. Вентилятор печки на 4, темпер на максимум. Стабилизировалось на 95-97 в зависимости от рельефа.

Serg1
20.12.2012, 13:17
Понятно. Зимой и летом,одним цветом.
Сенкс.

Serg1
21.12.2012, 07:02
Парни, кто в гараже ставит и есть штангенциркуль, можете измерить диаметр патрубка к радиатору от головки? Сенкс.

capten
21.12.2012, 07:46
Сергей, вот просто из интереса к итогам Ваших экспериментов замерю вечером)) Уверен, что заметного эффекта не будет.

Serg1
21.12.2012, 08:18
сapten - думаю, что будет. Факт того, что система травит по большому кругу постоянно, имеется. Ну а там посмотрим.
30 минут(5минут до 1го деления(без обдува) и поехали, при -20, до более менее комфортной температуры в салоне, для бензинки - нонсенс. И спасибо за замер.

capten
21.12.2012, 08:27
В хитриле 30-м было холоднее, грелся так же. Ни быстрее, ни дольше, хотя по секундомеру не засекал. Цивика хэтча, седьмого поколения, выдувало ещё хлеще. Так что всё относительно.

Serg1
21.12.2012, 08:30
Согласен, что всё относительно. SY NA - первый авто, в котором пользуюсь попгреем.
В остальных, никогда не пользовался. Для меня, это показатель.

capten
22.12.2012, 12:50
Сорри за опоздание. Наружный диаметр резинового шланга 46-47 мм, посадочный диаметр точно измерить не получилось. Очень похоже на 40 мм, однозначно не больше. И не меньше 38 мм.

Serg1
22.12.2012, 14:18
capten - благодрю. буду мудрить.

Алексей73
22.12.2012, 16:02
По поводу прогрева: КИА Церато прогревалась в разы быстрее, но там и жижи в системе 4,5 литра! У НА 8,5, может в этом и ответ? Хотя в ВАЗах ("10") порядка 10 литров, и ДВС 1,5; 1,6, прогревались примерно так же!

capten
22.12.2012, 16:16
У меня в субарике было 10 литров. Исключительно жаркая машина была. В хитриле литров 5, очень холодная машина. Так что никакой зависимости.

Serg1
23.12.2012, 13:18
Сегодня - 24. Спустя 40 мин, в т.ч движение наконец 4 деления.
Открыл капот потрогал нижний патрубок, холодный. Уже хорошо.
Но, верхний патрубок к радиатору горячий.
Также горячая трубка развоздушки от радиатора расширительному бачку. Это не есть гуд.
На холостом температура падает до 3 го деления. Дизель, короче.

Serg1
23.12.2012, 13:46
Забрал термостат. Диаметр 48 мм., что больше диаметра патрубка, надо точить.
Ну или делать разборный корпус, что тоже не проблема.
Проверил на температуру открытия, ровно 92 градуса. Это хорошо.
До этой температуры, ничего в радиатор не просочится.
А так, как стоять он будет на верху, то разницы с родным не будет.
Скорее всего дополнительный будет открываться даже раньше.
Ещё один плюс, то что нет перепускного отверстия.

lancer55
30.12.2012, 22:30
Можно и я вставлю свои три копейки??
В свое время, когда ездил на десятке, и когда появились разборные термостаты, тоже экспериментировал с ними.
И весьма удачно! Расход упал ощутимо, прогрев сократился по времени, в машине жара. Перестал даже вытряхивать воду от растаявшего снега с обуви из резиновых ковриков, все высыхало!
Что делал с термостатом - в зону термоэлемента добавил трубку, к которой подходит шланг с выхода печки. Таким образом печка принимает участие в открытии и закрытии термостата - если вентилятор включен на большую скорость, то и на выходе радиатора печки получается температура ОЖ ниже, и, соответственно, термостат не открывается. И весь объем охл. жидк. идет через радиатор печки и помпу.
Еще в корпусе термостата ставил дроссельную шайбу. Если кто помнит устройство десяточного термостата, то ему все будет понятно. С помощью шайбы можно увеличить скорость потока ОЖ через радиатор печки, что, в свою очередь, опять же дает бОльшую теплоотдачу радиатора. При обычной системе получается так - часть радиатора на входе ОЖ горячая, и , соответсвенно, воздух, проходящий через эту часть радиатора нагревается нормально. Но отбирает часть тепла! И уже после середины площади радиатора температура падает значительно, а, значит, и воздух, проходящий через эту сторону , будет уже более холодным. Ну и суммарно получится на выходе тёпленький воздух из воздуховодов. А при большей скорости потока ОЖ она не успевает охладиться за время прохождения через радиатор. Отсюда и выше темп. воздуха на выходе.
Плюс регулируемый упорный винт, которым можно регулировать темп. открытия.
В результате - не нужны никакие картонки перед радиатором, температура всегда держится в районе 95 - 97 градусов!!

К чему я все это рассказываю - я сам всего лишь три дня назад стал обладателем Актиона. Пока не разбирался с устройством системы охлаждения. Мне кажется что мой экземпляр греется нормально, по крайней мере не заметил большой разницы с предыдущей своей машиной, КИА Серато. Но основная причина недостаточного или долгого прогрева, по моему мнению, это негерметичность термостата. Другими словами - из большого круга постоянно подмешивается холодная ОЖ.

P.S.Извиняюсь если что не так написАл, это мой первый пост на этом форуме. Можете пинать. Только не сильно. :)

Serg1
31.12.2012, 10:35
Но основная причина недостаточного или долгого прогрева, по моему мнению, это негерметичность термостата. Другими словами - из большого круга постоянно подмешивается холодная ОЖ.
Это верно. Плюс наличие двух трубок для развоздушивания системы, которые существенно сбрасывают давление в системе. Плюс байпас, который вместе с отводом на радиатор снижает эффективность прогрева и также снижает эффективность отопителя на малых зонах прогрева. Впервые сталкиваюсь с авто, который зимой, не может прогреться на холостых до "рабочей" температуры. А достигнув "рабочей" температуры в движении, при остановке и работе на холостых,
температура двигателя падает.

lancer55
31.12.2012, 14:25
В праздники попробую на своей со сканером посмотреть как и за сколько времени набирает температуру. Сегодня, пока неторопливо закрывал гараж, минуты за три-четыре примерно, один сегмент появился уже температурный.
От давления в системе скорость прогрева не зависит. На Вашем авто все указывает на постоянное подмешивание холодной ОЖ из основного радиатора. Т.е. опять же, повторюсь, негерметичный клапан термостата. Ну или, как вариант, слишком раннее открытие этого самого клапана. Тогда при движении должна падать температура.
Меня на моей авте больше напрягает стук при включении передачи. :(

Алексей73
31.12.2012, 18:26
минуты за три-четыре примерно, один сегмент появился. негерметичный клапан термостата, слишком раннее открытие клапана. Меня напрягает стук при включении передачи.
Да именно так и прогревается: 3...4 минуты первое деление, через 1...2 минуты второе и третье, а вот четвертое уже минут через 5!
Как только появились все 4 деления проверял радиатор (совершенно холодный) и патрубок (чуть чуть тёплый), т.ч. врядли термостат не герметичен! До работы ехать 5 км (5 минут + 2 минуты прогрева): на Церато (2008г.в.) на половине пути стрелка Т:ОЖ показывала 90, на НА приезжаю с 3 делениями по датчику температуры.
По стуку КП полностью (до упора) выжимай сцепление, если коврики не родные, возможно педаль в них упирается.

Serg1
31.12.2012, 20:51
Да именно так и прогревается: 3...4 минуты первое деление,При небольшом минусе и с выключенным обдувом - да.

aleksej
31.12.2012, 21:06
Вот посмотрите кто не видел тут видно как быстро греется машина при - 20
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=129522&postcount=829
а тут при -27
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=129722&postcount=843
coolant - температура ож
у меня постоянно включен обдув на 3-4

Алексей73
01.01.2013, 01:44
Так и я обдув включаю сразу, как в салон сажусь (чтобы окна не потели)!

Serg1
01.01.2013, 02:40
Вот посмотрите кто не видел тут видно как быстро греется машина при - 20
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=129522&postcount=829
а тут при -27
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=129722&postcount=843
coolant - температура ож
у меня постоянно включен обдув на 3-4

И что, отследить по времени унреал.

YuriY
01.01.2013, 13:57
Ну вот я помнится выкладывал график при +10 градусах для двигателся и для гидроника. Могу в принципе снять при -10.
http://syclub.ru/picture.php?albumid=193&pictureid=1059

Мамин-Сибиряк
16.05.2013, 22:04
по сравнению с нивой шеви, у меня актион прогревается или также или быстрее, но вот в чем вопрос, сегодня продолжительное время ехал по лесу, раньше по этой же дороге у шеви включался вентилятор, на актионе же -как съехал с трассы температура четыре деления, так и по лесу -не выросла совсем, четыре палки держится хоть тресни, каким способом вообще нагреть двиган выше четырех не понятно, в связи с этим возникают мысли о том что за годы эксплуатации вентилятор закиснет и в критической ситуации не включится.

Ananlitik
16.05.2013, 22:22
так вентилятор включается и при 4-х кубиках. регулярно слышу когда по пробкам крадешься.

serg1476
16.05.2013, 22:28
по сравнению с нивой шеви, у меня актион прогревается или также или быстрее, но вот в чем вопрос, сегодня продолжительное время ехал по лесу, раньше по этой же дороге у шеви включался вентилятор, на актионе же -как съехал с трассы температура четыре деления, так и по лесу -не выросла совсем, четыре палки держится хоть тресни, каким способом вообще нагреть двиган выше четырех не понятно, в связи с этим возникают мысли о том что за годы эксплуатации вентилятор закиснет и в критической ситуации не включится.

Кондей включи)))

yura1974
17.05.2013, 09:02
по сравнению с нивой шеви, у меня актион прогревается или также или быстрее, но вот в чем вопрос, сегодня продолжительное время ехал по лесу, раньше по этой же дороге у шеви включался вентилятор, на актионе же -как съехал с трассы температура четыре деления, так и по лесу -не выросла совсем, четыре палки держится хоть тресни, каким способом вообще нагреть двиган выше четырех не понятно, в связи с этим возникают мысли о том что за годы эксплуатации вентилятор закиснет и в критической ситуации не включится.

Позвольте поинтересоваться, А ЗАЧЕМ ???!!!:confused:
Я меня тоже была ШНИВА - задолбала она этим несмолкаемым вентилятором, даже релюха выгорала........................:mad:

Мамин-Сибиряк
17.05.2013, 22:58
нарочно незачем, но меня удивила нерастущая температура, кстати ехал с включенным кондеем, за бортом +26. просто навеяло размышлениями что если вентиль лет пять не включится, то и закиснет совсем. на шевике долго не пользовался омывателем 5ой двери , понадобилось-закис, пришлось менять. вообщем есть желание раз в два три года вентиль проворачивать.

Алексей73
18.05.2013, 00:02
Вентилятор включается при 4-х деления шкалы температуры во время остановки даже на холостых оборотах. Чтобы услышать как он работает встаньте перед автомобилем работающем на ХХ.

aleksej
18.05.2013, 10:15
В отличии от ВАЗа на НА вентилятор как включается незаметно так и работает тихо! Вчера утонул нечаянно )) в снегу пришлось по газовать и по откапывался, когда копал с боку под машинкой показалось машина заглохла но прислушался оказалось просто вентилятор выключился.

мит
18.05.2013, 19:45
Неужели у вас еще зима?

Andr72
02.12.2013, 20:29
Вот и пришла зима.Температура ниже 0.Сразу кинулось в глаза-машина ооочень долго греется.Трогаю правый шланг от двигателя к радиатору(лицом к двигателю),а он прогревается одновременно со шлангами к печке.Что это?Неисправный термостат?По моему гоняет ОЖ по большому кругу.Расход топлива резко вырос.Прошу совета,как у вас?

Актиошка
02.12.2013, 20:34
У меня на холостых тоже долго.

мит
02.12.2013, 20:35
А ты нижний потрогай. Если холодный - все нормально!

Влад-Саратов.
02.12.2013, 20:36
Нижний должен быть холодный, а верхний всегда горячий.

Влад-Саратов.
02.12.2013, 20:37
Мит опередил :)

Andr72
02.12.2013, 20:52
Мужики,машина не первая.Всегда проверял работу термостата трогая шланг от двиг. к радиатору.При прогреве двигателя и открытии термостата происходит резкий прогрев шланга.А тут плавно греется.Попробуйте с утра,неужели у всех так?Еще на соседнем форуме прочитал.Оказывается у нас в термостате есть перепускное отверстие,через которое ОЖ циркулирует по большому кругу постоянно.Человек заделал это отверстие,теперь не нарадуется,быстрый прогрев и расход,кстати,упал.Не кто не занимался этим вопросом?Ну очень долгий прогрев.Я дизель из-за этого не взял,а тут такое.Хотелось бы уточнить,это неисправность или конструктивная особенность.

Zhuk
02.12.2013, 21:00
Сегодня где-то -8, машина нагрелась за полчаса только до третьего деления, это 60гр. по моему, патрубок от радиатора холодный, расход 16л. Кстати диагност смотрел, спрашивал чего мол такая температура низкая и нагрузка двигателя на холостых 30% т.е. большая.

Влад-Саратов.
02.12.2013, 21:00
У меня через минут 5-6 появляется первое деление, я трогаюсь и буквально через те же 5минут плавного движения уже три деления. Четвертое как будто немного дольше.

Влад-Саратов.
02.12.2013, 21:02
У меня кстати пассат пока был новый пробег до 10т.км быстро грелся,а потом тоже долго. Имхо связано с обкаткой. Пока мотор зажат,греется быстро.

Andr72
02.12.2013, 21:05
Жук,у меня примерно так же,только расход поменьше.Влад,лобовое быстро отогревается?У меня не дождаться.

Andr72
02.12.2013, 21:11
Жук,патрубок какой холодный?Нижний левый или верхний правый?

Влад-Саратов.
02.12.2013, 21:15
Забыл сказать что темп. у нас утром от -3 до +3. Морозов пока не было. Но лобовое уже пару раз было в корке льда. Не сказать,что прям быстро оттаяло,но и не долго.

Zhuk
02.12.2013, 21:18
Нижний левый холодный, но греется на самом деле долго и может по этому двигатель не входит в замкнутый режим, то есть по показаниям датчиков, а работает слишком долго в режиме прогрева и богатит смесь?