PDA

Просмотр полной версии : Если честно, то коробка МКП на NA на 2-ечку


DreamS
29.09.2012, 21:19
Как говориться все познается в сравнении.
При последнем заезде на Fiat Linea Turbo 1.4 120, 206Нм после продолжительной стоянки обнаружил существенную разницу работы коробки передач. Небо и земля. На фиате переключение мягкое, без тычков, без звука - идеальное, эффект автомата. Тут может и работа электроники двигателя помогает.
На NA как на вазовской пятерке. Отстой полный.
Если после смены масла ситуация не изменится тогда лично я не советую никому покупать с механикой.

glukus
29.09.2012, 21:21
Чтобы потом не было слез, есть тест драйв. Многие согласятся, что коробка обычная

V.Pux
29.09.2012, 22:13
Как говориться все познается в сравнении.
При последнем заезде на Fiat Linea Turbo 1.4 120, 206Нм после продолжительной стоянки обнаружил существенную разницу работы коробки передач. Небо и земля. На фиате переключение мягкое, без тычков, без звука - идеальное, эффект автомата. Тут может и работа электроники двигателя помогает.
На NA как на вазовской пятерке. Отстой полный.
Если после смены масла ситуация не изменится тогда лично я не советую никому покупать с механикой.

Конечно если сравнивать круглое с квадратным. Тогда бы уж сравнивали хотя бы с аналогичными моделями других производителей. Естественно что пузотерке Фиату не нужна короткая первая передача выполняющая функции понижайки как у NA. По моему коробка у NA нормальная, просто весьма специфическая. Должен Вас расстроить исходя из собственного опыта, смена масла мало что изменит. Если не пожалеете денег на качественную синтетику при сильных морозах почувствуете более легкое включение передач вот и весь эффект.

Serg1
29.09.2012, 23:11
Если после смены масла ситуация не изменится тогда лично я не советую никому покупать с механикой.
Зачем такое писать, на основании только вашего не умения, пользоваться КПП?
V.Pux - про смену масла не согласен. Залил синтетику. Эффект очевиден. Переключение мягче и четче.

capten
30.09.2012, 01:23
С ТС НЕ СОГЛАСЕН. Поддержу V.Pux и Serg1. Коробка специфичная, решение для этого авто абсолютно правильное. Переключается нормально для веса авто и задушенного экологами мотора. Если есть сложности - значит надо регулировать привод переключения. Оценка коробке 4 балла из пяти. Снижение оценки за "туки" при переключениях.

ПалАндр
30.09.2012, 01:36
Залил синтетику. Эффект очевиден. Переключение мягче и четче.
Согласен, эффект будет. В мороз оссобенно. Масло - это наше всё! Что в двигле, что в коробке, раздатке, мосту. А моя коробка мне нравится. Включение четкое и легкое. АКПП? Пробовал. Ну не люблю я их. Когда переключится, где? Предпочитаю механику (Моё Личное Мнение) Просто к коротким нижним передачам привыкать надо. Но этож не седан, а кроссовер.

serhio9
30.09.2012, 05:08
Не вылезаю из леса, идёт сбор грибов. 1я и 2я- это то, что надо. А в городе и на трассе просто не обращаю внимание на короткие передачи, просто еду и всё.

DreamS
30.09.2012, 06:56
Дело не в передаточных числах, шумности а именно в качестве переключения.

ПалАндр
30.09.2012, 08:41
Читал здесь, что некоторые жалуются на качество переключения, типа трудно входит 1-ая и 2-ая передачи. Также читал, что это регулируется кулисами. Не воспринимай слишком негативно, попробуй отрегулировать.

Serg1
30.09.2012, 08:52
На любом авто, переход на пониженный ряд передач, затруднителен. Зависит от скорости движения авто.
Чем выше скорость, тем трудней переключить. Имхо такая защита от "дурака".

SerJayBro
30.09.2012, 09:47
DreamS, соглашусь с capten, необходима регулировка, на моём авто передачи перключаются чётко и приятно, как бы сами заскакивают, масло в коробе пока не менял.

Alex_Jet
30.09.2012, 21:00
Катался много на чем с МКПП и поэтому соглашусь с Capten - механику на NA оцениваю на твердую 4, один бал как раз за "тук". На самом деле, думаю, это не коробка, а особенности сцепления. В плавности переключения очень понравилась коробка Tiguan-а - как будто на хорошем роботе едешь))) но, все передачи включаются с отклонениями влево-вправо, особенно касается 3-й и 4-й...как наиболее используемые в городе и рычаг плавает как на десятках((( В NA же переключение очень четкие, чтобы включить 3-ю надо просто подать рычаг вперед, для 4-й - назад, при этом рычаг не болтается!

onyx8
30.09.2012, 21:15
У меня тоже все качественно переключается. Коробка очень сильно нравится. Правда пробег около - 500 км, но заметил чем больше накатываю тем лучше она себя ведет. Да, шум при включении 1-й или 2-й наблюдается.

finn48
01.10.2012, 08:26
как только вышли у нас НА съездил на тест-драйв именно на механике (только дизель), передачи нормально втыкались, просто до этого на кайроне откатал и по этому схожесть переключения есть и для меня препятствий в переключении не было

sergkuz
01.10.2012, 10:21
Меня коробка полностью устраивает. Короткая первая очень удобна на бездорожье и при маневрировании на парковке или во дворе. Если пробка глухая то ползу на первой, если движение хоть какое-то (метров по 40) есть то двигаюсь сразу со второй, двигатель, даже бензиновый, не спотыкается. Немного затруднен резкий старт со светофора, надо быстро перетыкать, но это ведь и не GTR. ИМХО вполне адекватные настройки, во всяком случае на бензиновом моторе.

onyx8
01.10.2012, 11:12
Немного затруднен резкий старт со светофора, надо быстро перетыкать - кстати у меня тоже не получается стартануть быстро с 1-й передачи!

Serg1
01.10.2012, 11:17
Нормально стартует. Даже бензинка.

capten
01.10.2012, 14:13
А не надо рвать со светофора на первой. Стронул машину с места, до пары тысяч крутанул мотор, тут же на малых оборотах легко подтыкается вторая, вот уже на второй и третьей машина очень активно уходит вперёд, дальше на 60 км/ч переключаетесь по необходимости или четвёртая для дальнейшего активного разгона, или пятая, если надо тошнить на скорости 60-65 км/ч. И с четвёртой тоже на 80 переключаетесь или на пятую для разгона или на шестую сразу для спокойного движения 80-90 км/ч. Машина легко позволяет перескакивать через передачу. Надо просто привыкнуть и приспособиться.

jhony
01.10.2012, 14:57
Прекрасно понимаю о чем хотел нам сообщить ТС. Пересев на NA с короллы, сам недоумевал, как на новой машине могут быть затруднения с переключениями 1 и 2 передач. Сейчас на 2000 км банально привык.
Р.S. Регулировать пробовал. Немного помогло.

Kr1og5n
01.10.2012, 15:03
А у меня к 5и тысячам раскаталась коробочка. Первая только на холодную плохо втыкается. Когда прогреется все скорости ходят хорошо и усилий прилагать не требуется.

DreamS
01.10.2012, 16:03
Прекрасно понимаю о чем хотел нам сообщить ТС. Пересев на NA с короллы, сам недоумевал, как на новой машине могут быть затруднения с переключениями 1 и 2 передач. Сейчас на 2000 км банально привык.
Р.S. Регулировать пробовал. Немного помогло.

+ добавьте к этому туки, (тут вы все сами знаете откуда что растет).
- списываю на спец. сцепление
+ перегазовки при переключении а соответственно рывочки, (как я не стараюсь приучить свою голову и ногу, иногда да происходит).
- отсутствует согласованность электроники двигателя и режима коробки
+ кляцкание рычага при переключении как на вазовской пятерке.(это происходит чаще чем я себе могу позволить)
- грешу на массивность коробки, ведь она одна что на дизель что на бензин или я не прав? А там то 360 Нм.

Андрей-80
01.10.2012, 21:41
DreamS Про одну коробку, вы не правы. Этого не может быть в принципе(Россия не в счёт) совсем разные двигатели и естественно коробки! Чтобы в этом убедится достаточно взглянуть на их тех.характеристики...:335:

Ssanek
01.10.2012, 22:04
Лично Я не понимаю о чем вообще речь. Такое ощущение, что кто-то просто "зажрался". Всю жизнь ездил на 5-ступке. Пересел на 6 передач. Короткая первая меня просто РАДУЕТ (простите за Caps). Начинал свой путь водителя в автосекции еще в подростковом возрасте. Потом, когда получил права, купил свою машину. Но, как учили "первая нужна для того, чтобы машина тронулась (поехала) и сразу на вторую", так и езжу. Для меня "первая", для езды, а не для трогания, это практически "вторая". Машина ведет себя отлично. Никаких толчков и рывков. Мораль: научитесь чувствовать машину и будет вам счастье.

onyx8
01.10.2012, 22:59
Кстати по-поводу рывков при переключении передач. Они у меня наблюдались при пробеге от 15-500 км. Сейчас пробег около 650 км - практически их не наблюдается. Все притирается как по маслу.

Alex_Jet
02.10.2012, 10:26
Рывки по-любому есть если педаль сцепления не аккуратно отпускаешь. А если уж кидаешь, то тем более. Думаю, что в Tiguan что-то сделано для того, чтобы не было этих рывков - то ли синхронизаторы добавлены то ли что - но можно кинуть сцепление и не почувствуешь этого! Не помню уже как было на моей двенашке...слишком резко на ней ездил.

sergkuz
02.10.2012, 11:47
На церато у меня в рабочем цилиндре стоял клапан задержки (запаздывания) отпускания педали сцепления, призванный защищать коробку, если неопытный водитель будет резко отпускать сцепу. Но на деле он только мешал ездить уничтожая прямую связь между диском и ногой. Из-за этого тоже происходил "тык" при включении второй, практически все форумчане его удаляли (это было очень лекго сделать) и действительно становилось намного приятней и без рывков. Может и на NA какая-нибудь подобная приблуда стоит.

vas.vork
02.10.2012, 15:29
Пробег 6500, передачи включаются чётко, ничего не дёргается, напрягают как вы говорите "туки". Это нормально? Или косяк производителя, при чём стук идёт после переключения первой и второй, дальше "туков" нет.

Aletron
02.10.2012, 20:17
Бензинка и должна лучше стартовать, только первая передача тут короткая и на ней не разгонишься, наверно для экономии все сделано.

Alex66
02.10.2012, 21:36
Вообще никаких проблем с коробкой не испытываю. Как выше постили, "учитесь чувствовать машину"

Mistel
03.10.2012, 09:37
А я кстати если активно стартую то первую кручу прям до 4к, и если не отпуская газ перейти на вторую НА спокойно уходит с пробуксовкой.
Если уж совсем активно надо тронуться то со 2-й, но коробку жалко :)

jhony
03.10.2012, 10:35
Судя по форуму, есть подозрения, что проблемы отсутствуют у тех, у кого 4х4. Если я ошибаюсь - развейте. Если угадал, давайте проголосуем. Наберем, так сказать, статистику

vitpod
03.10.2012, 21:27
по моим наблюдениям, коробка после 6 тыс. км начала раскатываться и пердачи залетают как к себе домой, и переключаться теперь быстро можно, вобщем класс. Щас пробег 6700, машинка все больше начинает радовать. Кто пишет, что машина на бензине не едет, еще не обкатал и не привык. Прет она хорошо, не туарег 3.5 литровый конечно, но всяким рав4, ЦРВ, икстрэйлам итп фору можно дать...

jhony
04.10.2012, 14:12
Есть еще одно предположение. Все наверное заметили, что у NA вибрация от двигателя слабо передается в салон (что конечно замечательно). Этому способствуют подушки на которых висит двигатель. В Логане, если убрать зазор между креплением и подушкой с помощью куска резины 2мм, переключения становятся эластичнее (двигатель меньше болтается при включении сцепления), но усиливается вибрация. Признаться честно, сам не смотрел, как у NA с зазором, просто мысль поймал

SasGr
04.10.2012, 15:40
Ни чего себе слабо... У меня на ХХ через руль вибрация чувствуется только так.

OldAndrew
04.10.2012, 16:08
Видимо на бензинке меньше чувствуется. Мне чтобы плавно переключаться тоже надо ооочень аккуратно работать сцеплением и газом. Т.е. постоянно контролировать процесс. В условиях городской толчеи это бывает затруднительно.

Serg1
04.10.2012, 16:11
Судя по форуму, есть подозрения, что проблемы отсутствуют у тех, у кого 4х4. Если я ошибаюсь - развейте. Если угадал, давайте проголосуем. Наберем, так сказать, статистику
Проблемы отсутствуют у тех, кто их не выдумывает.

jhony
04.10.2012, 16:44
Проблемы отсутствуют у тех, кто их не выдумывает.
Сильно! Но мимо)))

Serg1
04.10.2012, 16:45
Для меня в точку. У меня нет проблем с коробкой.

OldAndrew
04.10.2012, 17:04
Дыма без огня не бывает. Не хочу это называть проблемой, не хочу так же давать оценку коробке, но присутствует как бы сказать эээ некоторое неудобство в работе. Не получается "работать в автоматическом режиме". И похоже у многих. Повторюсь могу переключаться и плавно, и без туков, но приходиться контролировать процесс. Будем дальше притираться друг к другу.

Alex_Jet
04.10.2012, 18:41
OldAndrew совершенно прав! Чтобы плавно переключаться необходимо контроллировать процесс.
Считаю надо создать голосование для бензинового авто с механической коробкой передач по выбору таких вариантов:
1. Переключение с N на 1, с 1 на 2, с 2 на 3 передачу происходит плавно всегда
2. Переключение с N на 1, с 1 на 2, с 2 на 3 передачу происходит плавно если контроллировать сцепление и акселлератор
3. Переключение с N на 1, с 1 на 2, с 2 на 3 передачу происходит с рывком всегда

Да, кстати, по поводу вибрации - на бензиновом авто ее просто нет! - все сделано превосходно в том числе и шумка моторного отсека.

Perepelitsin555
04.10.2012, 19:43
2. Переключение с N на 1, с 1 на 2, с 2 на 3 передачу происходит плавно если контролировать сцепление и акселератор.

Когда ездил на ВАЗ-2109 то там тоже возникал подобный ТУК при переключении. Там клацали кулисы об корпус коробки. Переключаешь степенно ТУКА нет , порезче включишь ТУК есть, собственно как и на NA.

PortalX
04.10.2012, 20:13
Все больше постов, где сей чудо авто сравнивается с девяткой или с другими шедеврами мирового автомобилестроения. Думаю этим все сказано. Если бы сравнивали с тем же мерсом, на который ровнялись и делали акцент йонговцы, а так о "нормальности" можно писать только в кавычках. У меня на полноприовдном дизеле получается плавно переключатся только выполняя особый шаманский ритуал: отпустил газ, выжал сцепление, переключил, отпустил педаль сцепления (можно быстро), положил ногу на газ. Но такая особенность сего пика инженерии под названием Ссанг йонговская МКПП попахивает колхозом.

MiRcom
04.10.2012, 20:24
Переключение передач уверенное. Не дергается. Разгоняется хорошо. Пробег увеличивается - переключение становится лучше.

Кат
04.10.2012, 21:26
А что есть автомобили с коробками, которым безразлично как работать педалью сцепления? Я просто не в курсе. У меня до Актиона были только ВАЗы. Так вот сейчас я не испытываю ни каких затруднений в обращении с МКПП, передачи включаются четко и встают на свое место легким движением руки.

OldAndrew
04.10.2012, 21:59
У меня тоже "передачи включаются четко и встают на свое место легким движением руки". Я не совсем об этом. Я о том что цепочка двигатель-сцепление-коробка как то работают не совсем сбалансировано. Тем не менее я далек от того, что бы ставить актион на один уровень с ваз. Кстати пересел с ваэ 21103 (16кл.). Безусловно актион выше по всем параметрам, но там мне и в голову не приходило думать как работает коробка- просто переключал на "автомате". Надеюсь и здесь к этому приду т.к. актион у меня надолго.

Русел
05.10.2012, 10:30
Вибрация есть и это факт, хоть прогрет хоть не прогрет двигатель. Если бы просто тукало без рывков - это одно, но когда дёргается и при накате на первой передаче при выжатом сцеплении слышно завывание коробки - это уже не настроенное сцепление ( ведёт его говорят иногда). Меня не переубедить, тут настраивать надо обязательно, в выходные займусь. результат оповещу.

fishhant
05.10.2012, 10:41
Вибрация есть и это факт, хоть прогрет хоть не прогрет двигатель. Если бы просто тукало без рывков - это одно, но когда дёргается и при накате на первой передаче при выжатом сцеплении слышно завывание коробки - это уже не настроенное сцепление ( ведёт его говорят иногда). Меня не переубедить, тут настраивать надо обязательно, в выходные займусь. результат оповещу.

Тоже самое периодически наблюдается. Ждем результатов!

Ivan2012
05.10.2012, 18:34
У меня тоже "передачи включаются четко и встают на свое место легким движением руки". Я не совсем об этом. Я о том что цепочка двигатель-сцепление-коробка как то работают не совсем сбалансировано. Тем не менее я далек от того, что бы ставить актион на один уровень с ваз. Кстати пересел с ваэ 21103 (16кл.). Безусловно актион выше по всем параметрам, но там мне и в голову не приходило думать как работает коробка- просто переключал на "автомате". Надеюсь и здесь к этому приду т.к. актион у меня надолго.
Вы, тут, с ВАЗов пересели, счастливые, а мы, с японцев. Увы. Надо признать не очень совершенную коробку МКПП. Но, имеем, что есть. При пробеге в 1300 км, привык, иногда, даже, даю "взбрыкнуть" машинке. Самое неудобное - стояние в пробке в горку. Приходится ногами много работать. А, так, впечатления неплохие. Машинка раскатывается. Расход смешной. Авто высокий. Что еще надо? "Война план покажет".

SasGr
05.10.2012, 19:24
Покатался на дизеле на тестдрайве (по полигону на 1-2 передачах), особого дискомфорта не заметил. Может из-за того, что не ехал по городу. Мое мнение-немного не обычная. Не привык в общем (после 4х летнего общения с автоматом).
Забирал новый рестайлинговый рав4 из салона, коробка еще та... У сцепления разное усилие по нажатию, т.е. когда плавно отпускаешь сцепление, ноге не комфортно изменяющееся усилие.
При переключении с 1 на 2, хреново работает синхронизатор. Если быстро переключать, то получается втыкаешь с усилием. На ХХ переключение легкое и одинаковое на все передачи. А вот при разгоне-хрен. Приходится переключаться на нейтраль при разгоне 1-2. Или ждать несколько сек, тогда тоже нормально втыкается. Так что у япов тоже ляпы.

Русел
06.10.2012, 13:05
Поковырялся с настройками сцепления, тук не пропал, но стал не так заметен, машина уже не дёргается, передачи включаются и выключаются как и должно быть! Раньше при переключении с 1 и 2 скорости приходилось буквально выдирать передачу. Когда сетку ставить буду ещё поэкспериментирую.

maksimusk
06.10.2012, 13:32
будь добр опиши подробно процесс регулировки или делал как писали в какой-то теме касаемой работы кпп и выкладывали инструкцию по регулировке?

Русел
06.10.2012, 13:43
Делал так ка в фотоинструкции, правда никакие разъёмы не отсоединял, всё оставил на весу. Чтобы открутить аккумулятор требуется удлиннитель на ключ иначе открутить очень сложно и муторно. При регулировке крутить ничего не требуется, просто отщёлкивается вверх стопор и двигается винт, я его подвинул на 4 мм. где-то,потом поехал проверять. В следующий раз ещё сдвину, а пока холодно у нас и дождь идёт))

maksimusk
09.10.2012, 20:18
в какую сторону надо сдвигать этот винт? если я правильно понял то надо пружину чуть приотпустить, верно?

KREspo
09.10.2012, 20:56
..... машина уже не дёргается......
не дергается при переключении с 1 на вторую? А если при наборе скорости на первой при оборотах 1500-2000 выжать сцепление толчок есть?

Русел
10.10.2012, 04:23
Не пробовал, попробовать надо

maksimusk
11.10.2012, 20:13
Русел, поясни куда сдвигать надо эту штуковину от первоначального положения, в сторону "носа" машины или в сторону кабины?

Русел
12.10.2012, 04:23
Я двигал с сторону кабины

VLAD-D
12.10.2012, 06:54
Мужчины, а может проще к ОД обратиться. Пусть отрабатывают свой хлеб. Лично у меня нареканий на работу КПП нет.

PQI
12.10.2012, 07:24
а может проще к ОД обратиться.
сразу видно - человек редко общается с ОД! :D

Русел
12.10.2012, 14:52
ну их в попу этих од, долго сложно и не факт что сделают

fishhant
12.10.2012, 15:17
Поковырялся с настройками сцепления, тук не пропал, но стал не так заметен, машина уже не дёргается, передачи включаются и выключаются как и должно быть! Раньше при переключении с 1 и 2 скорости приходилось буквально выдирать передачу. Когда сетку ставить буду ещё поэкспериментирую.

Так получается, что Вы регулировали не сцепление, а тросик выбора передач. Или я чего-то недопонял?

Русел
12.10.2012, 16:22
Да получается так, мне тут мозг вправили по этому поводу). Но результат есть

PortalX
12.10.2012, 17:52
ну их в попу этих од, долго сложно и не факт что сделают

)))))))))) Молодец, +1000 :smoky:

Ivan2012
12.10.2012, 19:16
На "холодную" немного труднее 1-2-е передачи. А, так, в общем, привык уже. Даже на автомате переключаю. Пробки, частично на "сцеплении" - 1-я передача. Зато, порой, старт, офигителен, если быстро переключать :) Машина, аж, приподнимается. Кстати, так и не понял, обкатка до 3000 или меньше? У меня 1800. По ощущениям, машина только начинает разгоняться, т.е. "оживать". Правда и расход уже 9,5 против 8,4 до 1000. Наверно, я стал шустрее ездить :) Есть такой грешок. Хочется "погоняшки", иногда, со светофора, устроить :) Жена, правда, ругается. Ну, да, дело привычное.

DreamS
22.10.2012, 21:17
На "холодную" немного труднее 1-2-е передачи. А, так, в общем, привык уже. ......е.

Да кстати у меня также, в начале поездки трудно включается 2 передача

Axly
24.10.2012, 15:05
Переключение с N на 1, с 1 на 2 передачу происходит плавно если контроллировать сцепление (очень, очень плавно надо отпускать сцепление)

При спокойной езде получается без толчков переключатся. Если нужно быстро тронутся с места, то без рывков, плавно не получается. А в городе порой очень часто приходится быстро ускорятся с места.

Причем сцепление начинает срабатывать в конце хода педали.

jhony
25.10.2012, 10:53
Есть еще один способ: перед поездкой прокачать гантелей правую руку )))

Батька73
25.10.2012, 19:52
Заметил одну особенность механической коробки если переключаться с 1 на 2 передачу как обычно то возможен так называемый тук а если переключаться с 1 на 2 с небольшой паузой(буквально секунду подержать рычаг переключения передач на нейтрали) то лично у меня получаеться переключаться без тука ну и конечно сцепление плавно отпускать

VLAD-D
25.10.2012, 21:48
сразу видно - человек редко общается с ОД! :D

Это точно.На NA 3 раза (из них то-0 и то-1). И когда то в 2000-м но это была другая машина в другом городе. За рулем с 1995г.

Koss
26.10.2012, 15:44
Чета у всех по разному.
Как купил - заметил что 1-3 туговато втыкаются. Сейчас пробег 4000. На 3500 съездил в Москву, поторчал в пробках часа 4, по приезду обнаружил характерный тук и толчок при переключении, причем проявляется не всегда, а если плавно тянуть педальку то можно и исключить рывки. Предполагаю что в результате постоянного дерганья ручки и выжимания сцепления что то растянулось...
Вопрос в том насколько это критично для ресурса МКПП и сцепления.
Кто нибудь искоренил эту проблему
P.S.
Жидкости не менял

mauss
24.12.2012, 11:34
Чтобы потом не было слез, есть тест драйв. Многие согласятся, что коробка обычная
Да нормальная коробка после регулировки...;) У меня поначалу тож были претензии к переключению передач, начитался этого форума - отрегулировал и усе, больше не напрягает. А вот на тест-драйве ни разу не видел авто с МКПП, все везде с автоматом...

doc_72
31.10.2013, 09:49
15 тысяч пробега утекло масло с коробки через сальник

LEXUS777
31.10.2013, 23:56
И много вытекло?

doc_72
01.11.2013, 08:17
ОД сказал что было пусто...поменяли сальник...залили масло...а поехал я к ним по причине запаха из под капота...воняло какой то хренью...соответственно в салон тоже тянуло...вчера машинку забрал вроде бы полет нормальный

yura1974
01.11.2013, 09:23
У меня тоже со временем стали туго входить 1,2 и R передачи (иногда и совем не включались с вывернутыми колёсами). На ТО 2 мастер внёс в заявку и механик всё добросовестно отрегулировал, снимал АКБ, площадку. Сейчас нормуль.

LEXUS777
01.11.2013, 16:28
ОД сказал что было пусто...поменяли сальник...залили масло...а поехал я к ним по причине запаха из под капота...воняло какой то хренью...соответственно в салон тоже тянуло...вчера машинку забрал вроде бы полет нормальный

Если бы было пусто, то коробка была бы убита. ОД надо слушать в пол уха.:)

Alfons
10.11.2013, 08:56
может мне повезло но у меня коробка работает на 5 +. все включается без рывков, натягов и каких то других заморочек. как на больших скоростях, так при переключении с повышенной на пониженную. Конечно есть вариант, что кто то не может пользоваться механикой или не достаточно опыта эксплуатации механической коробки.

Профи
10.11.2013, 09:37
Alfons - либо вам действительно повезло, либо вы врёте, либо сравнить не с чем.

Andr72
10.11.2013, 09:51
Профи,зачем так категорично?У меня при плавном,спокойном разгоне включается все отлично.Да, при при резком разгоне и быстром переключении бывают толчки.По мне, не плохая коробка,на твердую 4.

doktor-lektor
10.11.2013, 10:06
Alfons Andr72
Действительно не с чем сравнивать.Я уже писал в другой теме.
У брата шкода октавия тур(очень бюджетный варант)-как небо и земля.

jackson57
10.11.2013, 10:37
У меня щелкала 1-я и на Сироте, и на Ноте. Жена со стороны слушала, говорила - как трактор. Сейчас то же самое. Абсолютно не напрягает, уже привык. А сначала долго не мог привыкнуть, трогался с прыжком. Вот такая была работа сцепления.

vitpod
10.11.2013, 11:20
Коробка притерлась, а еще если и прогреется, работает иделаьно втыкаются передачи сразу и 1 пальцем (хотя использую 2 - так удобней).

Алексей73
10.11.2013, 13:37
Коробка работает 1 в 1 как на КИА Церато, только на НА короче ход у педали сцепления. Оценка 5. Катал на тест-драйве Шкоду Октавию ручку - НА коробка лучше.

Alfons
10.11.2013, 16:29
Alfons - либо вам действительно повезло, либо вы врёте, либо сравнить не с чем.
мне врать смысла нет, стаж 18 лет водительский, я вышел из этого возраста. я всю свою жизнь проездил на механики от москвича с жигулями до митсубиси галант. 1 год правда на премьере на вариаторе катался -для эксперимента. переплювался весь. прыгал от счастья когда продал.. возможно мне повезло но на 90% уверен что проблема в коробке заключается - прокладкой между рулем и сидением. во первых это не гоночный автомобиль, во вторых я даже усилий не прилагаю чтоб скорость включить что на повышенную что на пониженную, направляю ее и она сама влетает. так что утверждать что я вру или там что-то при увеличиваю не надо .

Гарри
10.11.2013, 19:06
Подтверждаю частично. Все передачи включаются нормально, за исключением задней. Иногда включается только после двойного выжима.

rut66
10.11.2013, 21:37
Подтверждаю частично. Все передачи включаются нормально, за исключением задней. Иногда включается только после двойного выжима.

Сделать голосовалку. И все будет понятно. Нормальная коробка. Только слышно её. Не привычно однако.

Космос
10.11.2013, 22:33
Мужчины Вы о чем:97:? Нормальная коробка! Все передачи переключаются замечательно. А тем у кого, что-то плохо работает,может к ОД на диагностику? :335:

LEXUS777
11.11.2013, 00:17
Взяли и испортили всем хором название темы )))
Я доволен своей коробкой!

Профи
11.11.2013, 09:51
мне врать смысла нет, стаж 18 лет водительский, Мой побольше будет, лет на 8.
И ни на одной машине, не встречал такой работы коробки.
Даже на древнем опель аскона коробка работала много лучше.
Так, что вам просто не с чем сравнивать.
Сядьте в тойоту, ниссан, мазду, опель, шевроль вот тогда вы скажете то, что говорю я.
А так да, после жигулей коробас, что надо.

ElFaradey
11.11.2013, 09:59
Пробег 700 ННА, бенза, первая и вторая в небольшим хрустом включаются, переключение самой ручки четкое, но после первой на вторую переключается с рывком, остальные передачи со 2 на 3 итд. - переключение идеальное, рюмку водки с торпеды не прольешь. Но первая и вторая пока напрягают...покурю форум что там с регулировкой кулисы. ездил и на тазах и последние 8 лет на мкпп паджеро спорт, на последнем ручка была выше всяких похвал.

ЗЫ. подозреваю педаль сцепления в излишней мягкости=)

Гарри
11.11.2013, 14:37
Мой побольше будет, лет на 8.

Мой - 32, но это к коробке отношения не имеет. Вам не повезло с коробкой.

Актиошка
11.11.2013, 15:11
Да всё правильно - переключение с 1 на 2 не айс. Чтобы нормально воткнуть приходится делать пенсионерскую паузу. Остальные более-менее нормально включаются. Но я думаю это не коробка виновата, а сцепление с его туками и недовключениями.
ПС стаж 20 лет.

Котослон
11.11.2013, 15:27
Позволю, высказаться и себе в этой теме. Стуки при переключении возникают у бензинщиков. Самый простой способ услышать: – на хорошо прогретой коробке, разогнаться примерно до 20кмч, выжать сцепление, не отпуская сцепления интенсивно попереключать 1-2-1-2 и т.д
Если стуков нет, то просьба отписаться в теме. И дальше мой пост можно не читать.
Тем по работе МКПП три: http://syclub.ru/showthread.php?t=693 , http://syclub.ru/showthread.php?t=693 , та в которой сейчас.
И ещё косвенно http://syclub.ru/showthread.php?t=7232 и http://syclub.ru/showthread.php?t=7217 .
Моё мнение – в самой МКПП стучать не чему, шестерни, как правило, в коробках косозубые, я думаю НА не исключение – соответственно стучать не могут. Если бы были осевые люфты в валах – были бы проблемы с «недовключением» или «вылетанием» передач. Ни того ни другого у нас не замечено. Передачи включаются без излишних усилий. Причина возникновения стука не правильная работа сцепления – его ведёт.
Я помню фразу из книги Сани Шейнина по ремонту автомобиля « ЗАЗ 968» и его модификаций – 1978г. В разделе регулировка сцепления: « После регулировки сцепления передачи должны включаться легко, без скрежета, толчков и ударов». У нас видимо о таких простых признаках работы коробки и сцепления просто «забыли». Передачи должны включаться без ударов при любых режимах разгона и быстроте включения передач. Иначе, зачем 2л, 149лс, 6ст, 10с до сотни? Можно 1л, 50л.с., 3ст, 20 с до сотни. 21 Волга разгонялась же до 120кмч, может больше и не надо? Может и синхронизаторы не нужны? Можно же двойным выжимом выжимать.
Только век на дворе уже21, а стуки и скрежеты при переключении остались в прошлом. Последняя машина, которая стучала при переключении была Волга ГАЗ 31029, собранная мной 15 лет назад из комплектующих выброшенных ранее. Ни одна переднеприводная машина с целыми опорами силового агрегата не стучала.
По поводу самих стуков: я так думаю: что возникают они:
1. На опорах двигателя, коробки или подрамника. Если это так – то противно, но не смертельно, будут рваться сайлентблоки - будем менять- работа не сложная и не дорогая. Машина из-за этого колом не встанет.
2. В том, что относится к самому сцеплению маховик, диск, корзина. Если здесь, то без проблем не обойтись – может встать колом и закончится длительным, продолжительным, дорогостоящим ремонтом.
По поводу обращения к ОД:
В первый раз на 15 000 – сказали, что сцепление новое, подсносится и всё пройдет, времени на препирания не было, да и смысла то же.
Второй раз на 30 000- мастер приёмщик сказал, что о такой проблеме никогда ещё не слышал, мастер консультант сказал, что передачи надо переключать с не большой паузой, тогда ударов не будет. Хотел высказать ему, что думаю о таких советах, но вспомнил, как сам зарабатывал на жизнь ремонтом автомобилей и не стал… - он говорит то, что ему можно сказать.
На 45 000 поеду к новому ОД(открылся не далеко), может пока борется за клиентов отношение будет нормальное, да и времени у меня будет больше.

Космос
11.11.2013, 15:28
Но я думаю это не коробка виновата, а сцепление с его туками и недовключениями.
ПС стаж 20 лет.

Согласна на 200%:97:

Андрей72
11.11.2013, 16:03
Туки при переключении есть и на МКПП дизелей. Свои методы борьбы с ними многократно уже описывал в соответствующих темах и добился с помощью механика ОД их практического отсутствия на сегодняшний момент.

Профи
11.11.2013, 16:26
Но я думаю это не коробка виновата, а сцепление с его туками и недовключениями.
Это единый организм, потому и работать должен чётко.

Алексей73
11.11.2013, 18:55
на хорошо прогретой коробке, разогнаться примерно до 20кмч, выжать сцепление, не отпуская сцепления интенсивно попереключать 1-2-1-2

Попробовал: клац-клац, клацают шарики в механизме переключения - как затвор в винтаре! И что?

Котослон
11.11.2013, 19:32
Если Вы делали в точности, как я написал и у Вас клацают только шарики- значит все нормально, так и должно быть. Еще счастливчики на бензинках есть?

Мамин-Сибиряк
11.11.2013, 19:40
, разогнаться примерно до 20кмч, выжать сцепление, не отпуская сцепления интенсивно попереключать 1-2-1-2 и т.д
.

у меня при такой скорости со второй на первую не переключается, рычаг упирается и при падении скорости до около 5-8 км.ч входит бесшумно. я правда не пробовал давить сильнее, или ткнуть резко рывком.

Космос
11.11.2013, 19:57
Если Вы делали в точности, как я написал и у Вас клацают только шарики- значит все нормально, так и должно быть. Еще счастливчики на бензинках есть?

ЕСТЬ!!!!!

http://doodoo.ru/smiles/ulibka/s002.gif (http://doodoo.ru/smiles/ulibka/index.htm)

Точно надо открывать голосовалку!!!

Candwer
11.11.2013, 22:15
Нормальная коробка, пауза на нейтрали на долю секунды и нет туков. А переключать 1-2-1 и т.д. нафига? В жизни так никто не делает, уж тогда 1-R-1-R. Тук бывает с 1 на 2-ю только при активном разгоне с тапкой в пол за 3000 об и то если лансер Х, хонда цивик или подобные упрямцы попадуться когда время переключения важно.
Если честно, то коробка МКП на NA на 4,8 из 5.
P.S. Масло в коробке Motul Gear 300 75W90 (http://www.motul.com/ru/ru/products/106).

yura1974
12.11.2013, 08:36
Клубни! У кого проблемы с включением 1, 2 и R передачами необходимо посто произвести регулировку привода!!!! И ВСЁ!!! В сервисе во время ТО 20000 механик минут за 15 управился (со снятием АКБ и площадки под ним) при этом ни цента не попросили!!!

Профи
12.11.2013, 09:06
Нормальная коробка, пауза на нейтрали на долю секунды и нет туков. А переключать 1-2-1 и т.д. нафига?
Долю секунды говоришь, смешно. Что бы не было тука, задержка минимум секунда. Делают так, с 1 на 2 и обратно. Пробки знаете ли.

serg010913
12.11.2013, 09:36
У меня происходит толчок при включении первой передачи с нейтрали. Причем выключаешь и втыкаешь повторно - как по маслу. Остальные передачи включаются тоже тихо.
Еще есть дребезжащий звук при включении 2-3 передачи. Ощущение такое, что ручкой переключения по какой-то железке ударяешь. Сейчас уже как-то привык к этому.
А так сами передачи включаются без проблем. За исключением наверно первой передачи в движении - туговато включается.

serg010913
12.11.2013, 10:13
Еще раздражает, что при активной езде при быстром переключении обязательно происходит затык какой-то. Переключился, педаль газа топнул и ничего. Через полсекунды где-то начинается подхват. Скорее всего это настройки педали газа так влияют. На первом ТО попробую добиться изменения настройки.

Котослон
12.11.2013, 11:11
Нормальная коробка, пауза на нейтрали на долю секунды и нет туков. А переключать 1-2-1 и т.д. нафига? В жизни так никто не делает, уж тогда 1-R-1-R. Motul Gear 300 75W90 (http://www.motul.com/ru/ru/products/106). Ну вы же в жизни переключаете 1-2 и 2-1? Повторно просил сделать, чтобы понять сходимость результатов (как мамы меряют температуру ребёнку 2 раза, что бы убедится, что она есть)20 кмч+нажатая в пол педаль сцепления+ холостые обороты двигателя, это идеальные условия для включения 1 и 2 передачи и они должны включаться как у Алексея73(радует, что у кого то работает без проблем, значит косяк можно победить) . Я не знаю почему назвали "тук", я слышу достаточно сильный, глухой удар. А ЛЮБОЙ удар рано или поздно приводит к разрушению, вопрос чего и вопрос когда? Про задержки в переключении и двойной выжим - конечно прикольные советы, но мы ж не в каменном веке? Хотел бы я посмотреть в глаза водителю выезжающему налево на оживленную трассу типа а 107 в поток фур движущийся в обе стороны 80 - 100 кмч, делающему задержки при включении передач. Я конечно тоже не против и на светофорах, чем то с кем то помериться, но динамичный разгон нужен и в повседневной езде. По этому давайте советы про выжимание сцепления, задержки, паузы, двойные выжимы и перегазовки прекратим. Большая часть людей на форуме вменяемые люди с руками и головой, большими стажами вождения и умеют переключать передачи на МКПП.
Я хочу докопаться до истины - места возникновения удара и найти способ от него избавиться.

Candwer
14.11.2013, 20:49
Профи, Котослон возможно действительно нужна регулировка как писал yura1974. Ещё помним про двухмассовый маховик и демпфер по гидравлике в контуре сцепления.
З.Ы. Сегодня час с лишним тащился по пробкам 1-2-N-стоп не тукает. Если переключать моментально после выжима сцепления тук есть, но это нормально, у нас не спорткар всё таки, пока синхронизаторы валы в коробке раскрутят время нужно.
З.Ы.Ы. На бензине обороты выше. Я в пробках переключаюсь 1700-2000, а при разгоне в районе 3000 тоже может влиять.

Котослон
15.11.2013, 00:26
Candwer , прочитай пожалуйста внимательно мой пост #93. и последний то же.
Касательно регулировок- они нужны для четкости и легкости переключения.
Попрбую в двух словах обьяснить принцип, поправьте если что не так,-сам в НА не лазил-нужды не было, но что то новое придумать здесь сложно. У нас на рычаге три степени свободы: право - лево; вперед - назад; и пипка включения задней прередачи. Соответственно тросов тоже должно быть три, ну или на крайняк два, если пипку завязать с торосом "право-лево" увеличив его ход в одну из сторон- это на усмотрение конструктора, как он решил так и стало. Дальше тросы передают движение рычага на механизм выбора передач, в котором нахдятся штока передвигающие вилки переключения передач, трос "право-лево" позволяет выбрать нам какой шток двигать- 1-2; 3-4; 5-6 или R, трос " вперед-назад" позволяет включить требуюмую передачу. Так же в механизме выбора передач, есть блокираторы не позволяющие двигаться двум валам одновременно или если один уже сдвинут. Регулируя трос "право-лево" мы добиваемся выбора нужного нам вала и только одного, иначе если мы будем попадать сразу в два штока, или как говориться в "перемычку", или говоря литературным языком - в просак - то еще слово. Переключить передачи не получится- блокираторы не дадут. Если не правильно отрегулирован трос "вперед-назад" будут плохо включаться 1,3,5 или 2,4,6 ну или кикие нибудь из них по отдельности - вилки тупо будут не дожимать муфты до шестерен.
Соответственно здесь ударам возникать негде, если конечно вы не лупите по рычагу со всей дури.

Касаемо двух массового маховика-возможной и самой хреновой причиной стуков - он призван их гасить, а не создавать. Иначе вопрос - А на хрена козе баян?

Демпфера у меня нет.

Касаемо синхронизаторов- синхронизаторы синхронизируют валы, как раз в то время, когда вы двигаете перелючатель передач с нейтрали в сторону включения передачи. Пока синхронизатор не выравняет скорости вращения муфты и шестерни и не совместит таким образом, зубчики или шлицы на муфте, шестерне и себе любимом, передача не включится. Как например не включается у некоторых первая на большой скорости - синхронизатор не может разогнать первичный вал до нужных оборотов и передача тупо не включается. Ни каких ударов при этом не происходит. Первичный вал не может изменить свою скорость. Нажмите чуть - чуть на газ, чтобы увеличить скорость вала и передача включится.(Если получилось значит его ведет, при выжатом сцеплении первичный вал должен быть отключен от движка :335:)

Вчера попробовал сделать замер разгона до сотни, переключался около 6000 об, удар был такой силы, что подумал - если еще раз так сделать, мотор оторвется вместе с коробкой, зато акселерометр намерил такое ускорение, что прога посчитала, что я разагнался до 950кмч, а потом упал на 50 м:) график разгона выложил в тему про ускорение в " Зажигалках"

Так что МЕСТО, возникновения стука пока не понятно, где оно? Что стучит при переключении?

Актиошка
15.11.2013, 14:21
Интересные и, похоже, правильные размышления. Респект.:335:
А что происходит когда не до конца выжато сцепление?
Мои эксперименты показали, что тук при троганьи, удар при переключении на вторую, происходят только если прошло менее определенного времени между выжимом педали и включением передачи. Примерно 2-2.5 секунды нужно, чтобы всё включилось четко без посторонних звуков. Что интересно это касается только 1 и 2 передач. Включение последующих не требует такого временнОго интервала.
Похоже гидропривод сцепления не успевает срабатывать достаточно быстро. Но почему тогда это не отражается на других передачах кроме 1 и 2?
Может коллективный разум решит эту задачу?
Надеюсь это не окажется очередной конструктивной особенностью НА и может быть устранено.

Candwer
15.11.2013, 15:27
Вариант 1: Стук от шестерен в коробке. При отключении сцепления демпфер (который есть на странице 04-13 сервисного мануала WM_604 Clutch) не позволяет быстро переместиться дискам сцепления и его немного ведёт. Можно попробовать заменить демпфер трубкой. Либо имеется воздух в системе, надо прокачать сцепление, страница 04-17 сервисного мануала WM_604 Clutch.
Вариант 2: На 1 и 2 самый большой коэффициент передачи (разница скоростей валов) и синхронизатор не успевает выровнять скорости за желаемое время. Решение перед тем как воткнуть передачу слегка поджать не дожимая до конца рычаг, чтобы дать синхронизатору чуть больше времени. Решение залить более вязкое масло, например, 75W80.
Вариант 3: Плохо настроены тросы. Как регулировать указано на стр. 03-36 сервисного мануала WM_603 6-Speed M-T.
Вариант 4: Не затянуты или вообще отсутствуют болты (писали о таком) на опорах двигателя и стучат опоры.
То что коробка на 2-ку не согласен.

Актиошка
15.11.2013, 15:46
Вариант 3 отпадает. В соседней ветке есть информация, туки и удары остаются.

maratscorpion
16.11.2013, 02:18
Да нормальная у нас коробка. Своеобразная конечно. Вы плохие МКПП не видели.

ElFaradey
18.11.2013, 18:16
Позволю, высказаться и себе в этой теме. Стуки при переключении возникают у бензинщиков. Самый простой способ услышать: – на хорошо прогретой коробке, разогнаться примерно до 20кмч, выжать сцепление, не отпуская сцепления интенсивно попереключать 1-2-1-2 и т.д
Если стуков нет, то просьба отписаться в теме. И дальше мой пост можно не читать.

пробег 1000 при такой проверке туков нет, но включается тяжело, что вполне логично, но раз тут знающие коробки люди собрались, в отличие от меня, вопрос - на скорости 20 при попытке воткнуть 1 чем сильнее толкать рычаг тем явственнее тихий гул (скорее ощущение на рычаге), такое ощущение, как-будто что-то там раскручивается сильнее и сильнее, пропорционально силе втыкая передачи, типа вала или маховика и, если преодолеть сопротивление, то передача входит. а вопрос - что за гул?
У меня на паджерике тоже первая была очень короткая, и если машина уже едет, хоть даже 2 км/ч, первую втыкать не комфортно и чревато стукнуться головой об руль) здесь так же, если уж чуть тронулся то только выше....

Котослон
19.11.2013, 12:01
такое ощущение, как-будто что-то там раскручивается сильнее и сильнее, пропорционально силе втыкая передачи, типа вала или маховика и, если преодолеть сопротивление, то передача входит. а вопрос - что за гул?

Если после включения передачи гул прекращается, то это звук от буксующего синхронизатора, страшного в этом ничего нет. При обычной работе КПП, синхронизатор преодолевает инерцию первичного вала и диска сцепления + инерцию промежуточного вала(если таковой имеется) + силу трения. На это уходят обычно доли секунды. Конечно если сцепление полностью отключает движок от коробки. Если сцепление "ведет", то добавляется сила трения между диском, маховиком и корзиной. При включении первой передачи на 20 кмч первичный вал надо разогнать примерно до 3000 об\мин с 900об\мин, вовремя этого разгона гул и образуется. Соответственно, чем сильней ведет сцепление, тем больше и дольше гул и требуется больше усилие на рычаге переключения передач.
PS C наступлением холодов удары стали тише, переключение происходит мягче втч и на ПРОГРЕТОМ(после 50км движения) двигателе и коробке. Я думаю связано это не вязкостью масла, а с жесткостью резины сайлент-блоков, по крайней мере очень хочется в это верить.
Как я уже писал ранее, в самой коробке стучать не чему. Я думаю с темой ударов при переключении надо переходить куда то в другое место. Надо разделить и дизелей с бензинками - общего то нет:движок, сцепление и коробка-разные.
Может, действительно, замутить отдельную тему с голосовалкой про удары?