PDA

Просмотр полной версии : Не пускают на территорию Сервиса во время ремонта авто. Что делать?


Penelopa
26.10.2012, 17:48
Многие дилерские сервисные центры сплошь и рядом нарушают Российское законодательство, уповая на безграмотность потребителя. Например, распространена практика, когда владельца автомобиля не пускают в сервисную зону.
Не задавались вопросом, почему не пускают? Скорее всего, сервису есть что скрывать.

Например, Вы заплатили за плановое Техническое Обслуживание существенную для Вас сумму, а Сервис сделал ТО подозрительно быстро. И конечно Вам становится непонятно, за какие работы Вы заплатили такую сумму. Наиболее вероятная причина – это невыполнение тех работ, которые должны проводиться согласно карте Технического Обслуживания.

Откройте Руководство по эксплуатации (http://symotor.ru/service/manuals/auto/) автомобиля или Сервисную книжку (http://symotor.ru/files/SY_Service.pdf) на странице, где указаны таблицы «График технического обслуживания». Вы увидите в таблице, что есть пункты I, а есть пункты R или З.
R или З – Замена.
I – Проверка данных деталей и относящихся к ним частей.

Вот и получается, что если Вы приехали делать ТО30, механик просто меняет масло в тех узлах, где это указано буквой R или З.
Механик сервиса обязан проверить все элементы и узлы согласно этой карте! Он обязан проверить уровень масла в АКПП, в МКПП и других агрегатах, Вы ему заплатили за проверку свободного хода педали сцепления и тормоза, уровня тормозной жидкости. В ТО, заплаченное Вами входит также проверка затяжки болтов нижней части кузова, смазка петлей дверей и прочих механизмов!
Естественно, чтобы проверить, как механик выполняет свою работу по обслуживанию Вашего автомобиля, необходимо иметь доступ в сервисную зону. Но как этот доступ получить?

На самом деле не всё так трудно, как Вам кажется.
Вам на помощь приходит закон, а именно ПОСТАНОВЛЕНИЕ №290 ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 11 апреля 2001 г.

В этом Постановлении есть пункт 31 Раздела 4:
31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Это означает, что по закону Вы имеете право находиться в сервисной зоне, но после того, как пройдёте и подпишете технику безопасности.
Если Сервис Вас не пускает, значит необходимо просто написать претензию с напоминанием о нарушении законодательства и требование обеспечить доступ в сервисную зону.
Претензия – это документ, который имеет юридическую силу. Тот, кому претензия предъявляется, обязан ответить на неё в 10-дневный срок.

Для максимального эффекта претензия пишется на адрес сервиса с обязательной копией в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор – это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В нашем случае - это орган государственного надзора за дилерским сервисом. Роспотребнадзор оштрафует юридическое лицо сервиса и лично его директора, если обнаружит нарушение закона в своём поле ответственности.
Также претензию желательно отправить на горячую линию Соллерс. Любой импортёр автомобилей заинтересован в клиенто-ориентированности своих дилерских центров и в высоком качестве сервисного обслуживания. Ведь чем лучше обслуживание, тем меньше проблем с автомобилем в пределах гарантии. И наверняка Импортёр тоже имеет полномочия штрафовать своих дилеров.
Таким образом, на нашей с Вами стороне Роспотребнадзор и импортёр (дистрибутор) автомобилей – две вышестоящих организации со стороны государства и со стороны автопроизводителя.

Территориальные отделения Роспотребнадзора - http://rospotrebnadzor.ru/federal_service/structure/subject

Представительство SsangYong (http://symotor.ru/about/feedback/)
Информационная линия SsangYong
Тел: 8-800-100-00-62

Адрес сервиса указывается на Заказ-наряде или Акте приёма-передачи автомобиля.

Претензия должна включать в себя
1) Адреса, ФИО и телефоны всех участников претензии (дилер, Соллерс, Роспотребнадзор и Вы)
2) Описание кто Вы (Владелец авто, купил тогда-то там-то, ВИН такой-то, обслуживание регулярное т.д.)
3) Произошедшую ситуацию (сдал автомобиль на плановое ТО 30 такого-то числа)
4) Описание проблемы (не пускают в сервисную зону, работу делают быстрее, чем по нормативу)
5) Требование (Прошу беспрепятственно обеспечить моё нахождение в сервисе около автомобиля во время ТО)
6) Дата, подпись.

Пример претензии во вложении.
Требуем, чтобы владельца автомобиля пустили в сервисную зону.
:335:

Juristy
26.10.2012, 19:16
я слышал, что иногда отказывают присутствовать в ремзоне, но самому как то не доводилось испытывать на себе! всегда при моем желании меня пускали!

Rezec
26.10.2012, 20:03
В Постановлении есть пункт 31 Раздела 4:
[I]31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. :335:
Penelopa, спасибо Вам большое.
Информация ценная, благодаря ей можно решать вопрос конструктивно.
Другое дело, что, если мы, присутствуя на ТО, видим нарушения, или, как нам кажется, - нарушения проведения этих самых работ.
Ну,например, моторное масло откачивают, а не сливают, не проверяют уровень масла в КПП, как Вы говорили, или, - не проверяют состояние узлов подвески, а только меняют то, что должны менять.
Каковы, правильные действия владельца автомобиля в таком случае.
Каким образом можно "вмешиваться" в ход работ, с тем, чтобы "скорректировать" возможные недочёты работы ОД?

VLAD-D
26.10.2012, 20:15
Во первых скандалить, закатывать истерику с первой минуты не надо, просто спокойно, наводяще спросить о тех или иных проводимых(или не) работах. Ну и помнить, что в конце Вы подписываете наряд на выполненные работы вот тут можна не торопиться а уже конкретно спросить за то и другое что Вас не устроило.

capten
27.10.2012, 00:37
У ОД ССанг Йонг на территории РФ есть инструкция, по которой клиент имеет право находиться в ремзоне во время ремонта собственного автомобиля только в оранжевом жилете и каске, после прведения с ним инструктажа по мерам ТБ и росписи в журнале. Только на таких условиях меня готовы были допустить в ремзону. Каску одевать не стал, постоял полчаса на лесенке в сторонке, хотя можно было и в офисе на диванчике посидеть, там видеонаблюдение достаточно высокого качества организовано за зоной ТО. По итогам ТО механику и директору сервисного центра мозг вынес именно на тему неполного выполнения перечня работ ТО.

Rezec
27.10.2012, 00:45
То есть, не подписываем наряд и не платим в кассу, пока работы не будут выполненны в полном объёме?

VLAD-D
27.10.2012, 07:31
Совершенно верно!

Roman77
30.10.2012, 05:13
У ОД ССанг Йонг на территории РФ есть инструкция, по которой клиент имеет право находиться в ремзоне во время ремонта собственного автомобиля только в оранжевом жилете и каске, после прведения с ним инструктажа по мерам ТБ и росписи в журнале.
Да уж интересно они придумали, еще противогаз надеть, или клоунский красный нос на резиночке.

finn48
30.10.2012, 08:29
все по правилам безопасности

capten
30.10.2012, 10:13
А оно надо дилеру, чтобы клиент под рукой у механика суетился? Люди то разные все... И платить поскользнувшемуся на капле масла, или запнувшемуся об подъемник гостю в случае травмы у дилера нет ни малейшего желания. И потом отмазки механика типа: да это он сам мне помешал тоже никому не нужны. Так что инструкция достаточно разумная. Только не для нашей страны(((

Скрипка
30.10.2012, 20:23
Ерунда-с...Заведи журнал,напиши там правила по ТБ и охране труда,как это существует в нашем Газпроме-каждому клиенту под роспись-и в ремзону,милого...Да жилет с каской надень,как в Липецке у Дедка с надписью"Бугор".А он потом со слюнями на губах от счастья притащит сюда другв,его жену,с кем "подсыпает",свою жену и тещу наконец:"Ой,я тут такой сервис надыбал-УЛЁТ!!!"Ни один прокурор в случае несчастном ничего не предъявит,но...Сарафанное радио и реклама.Думать нужно вперед,а не по хвостам бить.Да,тяжело.Проще дуракам втюхивать про ТТД...А покажи ты невзначай,что открыт,что скрывать-то тебе нечего,что умный электрик с бархатным баритоном всегда готов помочь блондинке,которой муж подарил четыре колеса...Да что говорить-то...Сами знаете-удачи