PDA

Просмотр полной версии : электроника в НА


Вячеслав табачник
15.08.2011, 07:49
Столкнулся с интересным проявлением. Пока искал сгоревший предохранитель бибикалки, передергал все (описания на русском-то нет!). Но не нашел сразу. Потом, по подсказке "лунатика" стал искать в подкапотном блоке пред на HORN (так на английском звуковой сигнал обозначается), нашел, заменил и все в порядке. Выезжаю и обалдеваю - комп показывает какие-то несусветные расходы! Методом логических умозаключений прихожу к выводу, что я его обнулил, дергая преды все подряд. Но это-то ладно, форсунки тоже "обнулились" и теперь мне надо опять наездить 5000 км, прежде чем они ко мне "привыкнут". У меня расход долго падал с момента покупки и до "0" ТО постепенно. Дошел уже было до 9-ти литров, а теперь опять 12! Понимаю, что никто мне в этой ситуации ничем не поможет (в Подольском сервисе не то, что электронщика - электрика обычного нет), но предупредить всех просто обязан - НЕ дергайте никаких предов, если не знаете точно, что это за пред! И не отключайте аккумулятор. ЭБУ имеет память, требующую ПОСТОЯННОГО питания. Она легко сбрасывается.

Mytabor
15.08.2011, 09:17
Подобное поведение электроники после отключения на всех авто с мозгами...по крайней мере на тех на которых доводилось ездить в последнее время..Единственное что из-за выемки преда обычно такого не происходит, а тут проявляется...Смущает дядя Слава цифра в 5000км для привыкания..обычно всё встает на место буквально через 20-30км..почему на НА через 5000?

sniff
15.08.2011, 09:46
Обычно комп обучается за 10 поездок :-)
И не понятно как могут форсунки адаптироваться? :-)

dvmSPB
15.08.2011, 10:08
Смущает дядя Слава цифра в 5000км для привыкания..обычно всё встает на место буквально через 20-30км..почему на НА через 5000? Наверное к нему просто трудно привыкать. Я вот до сих пор не могу :)

Lunatic
15.08.2011, 10:14
форсунка на NA может впрыскивать до 7 порций топлива за такт.

Каждая порция впрыскивается с высокой точностью и компьютер это отслеживает. Обратной связью служат датчики детонации, которые следят за жесткостью работы двигателя, датчик кислорода, интенсивность забивания сажевого фильтра и так далее.
И вот пока каждая порция откалибруется, пройдет много километров пробега. Плюс накладывается каждый раз заправка. Солярка-то разная.

Nick Grizzlie
15.08.2011, 10:17
Жесткач!!!

Mytabor
15.08.2011, 10:24
Много то много..но не 5000:confused:

Вячеслав табачник
15.08.2011, 10:49
форсунка на NA может впрыскивать до 7 порций топлива за такт.

Каждая порция впрыскивается с высокой точностью и компьютер это отслеживает. Обратной связью служат датчики детонации, которые следят за жесткостью работы двигателя, датчик кислорода, интенсивность забивания сажевого фильтра и так далее.
И вот пока каждая порция откалибруется, пройдет много километров пробега. Плюс накладывается каждый раз заправка. Солярка-то разная.

То-то я еще обратил внимание, что движок "жестко" звучит при разгоне (аналогично поршневым пальцам на "жигулях").

Вячеслав табачник
15.08.2011, 10:50
Много то много..но не 5000:confused:

У меня расход начал падать где-то после 3,5 тысяч. И "устаканился" к 5-ти.

Вячеслав табачник
15.08.2011, 10:51
форсунка на NA может впрыскивать до 7 порций топлива за такт.

Каждая порция впрыскивается с высокой точностью и компьютер это отслеживает. Обратной связью служат датчики детонации, которые следят за жесткостью работы двигателя, датчик кислорода, интенсивность забивания сажевого фильтра и так далее.
И вот пока каждая порция откалибруется, пройдет много километров пробега. Плюс накладывается каждый раз заправка. Солярка-то разная.

А, все же, как-то ускорить этот процесс нельзя?

haris
15.08.2011, 10:55
Неужели,в блоке управления не существует мало-мальски энергонезависимой памяти??

Lunatic
15.08.2011, 11:08
Есть память, только Вячеслав обнулил её предохранителем.

Вячеслав, старайтесь заправляться на одной заправке и ездить максимально спокойно. При активной езде Вы не даёте времени мозгам "изучить характер" каждой форсунки.

Вячеслав табачник
15.08.2011, 11:56
Постараться-то я, конечно, постараюсь, вот только это достаточно проблематично. а об одной заправке речь вообще не идет, это мне вокруг нее только и надо ездить. И, все же, почему этих проблем не было и в помине на том же "Карнивале", где тоже "семиточечный" впрыск? Что, СЙ на процессоре сэкономил? Почему такое "медленнодействие"?

Вячеслав табачник
15.08.2011, 11:57
И почему нет энергонезависимой памяти? Это-то, вообще, копеечный вопрос?

Lunatic
15.08.2011, 12:01
Память есть. В ней коды форсунок прописываются. Простым отключение предохранителя эти коды не сотрёте.
Вы не сравнивайте моторы евро-3 и евро-5 (для нас евро-4). Это уже к сожалению небо и земля.

Вы скорее всего дёрнули какой-нибудь транспортный предохранитель, который специально обнуляет всё что можно)

"Семиточечного" впрыска на Карнивале нет. Там максимум 3-х точечный.

Вячеслав табачник
15.08.2011, 16:18
На Соренто был четырезточечный, а на Карнивале - семи. По крайней мере в этом дилер уверен. Ходят слухи, что на новый Карнивал (2,2 литра, 200 л.с.) поставили уже десятку. Верю. Электроника на месте не стоит, а КИА не СЙ. Если бы не удобный салон и резвая езда у НА , не пересел бы ни за что с КИА. Пробовал и новую Соренто - с дизелем едет отлично, но ТЕСНАЯ! Да и перестали нам корейцы дизеля поставлять. Мохав дорогой слишком и подвеска - "вещь в себе". В Спортейдж просто не влезаю. А Карнивалы теперь только из Корее (и стоит ого-го!) , без гарантии. Стремно. Да и великоват для одной-то задницы! Вот поэтому НА. Но "сырой"!

Lunatic
16.08.2011, 10:50
Мы видимо о разных поколениях машин говорим. Знать бы маркировку мотора на КИА.
Десять впрысков - сомнительно, но возможно, и только с пьезофорсунками, а не электрогидравлическими, как сейчас.
Для Евро-5 больше 7-8 не требуется.
Это последние 5 лет Huyndai и KIA на BOSCH перешли. А раньше тоже на Delphi катались.

Вячеслав табачник
16.08.2011, 11:35
У меня и на Соренто (старой еще, 2006 года) и на Карнивале Бош стоял. А пъезо, скорее всего, уже на новом. Иначе с литра 100 сил не снять!

Вячеслав табачник
16.08.2011, 11:35
Кстати, возможно именно поэтому нам их и не дают.

Lunatic
16.08.2011, 11:41
С каких это пор мощность двигателя стала зависеть от конструкции форсунки????
Пьезо или не пьезо - не важно. Это всё для экологии и шума.

Климат и топливо у нас не позволяют долго и счастливо на таких моторах ездить.

Сергей К
16.08.2011, 11:54
так детонация на наших движках это что нормальное явление? У меня пока не прогреется до 4-х делений, вообще нельзя сколько либо прижимать педаль газа, сразу идет сильнейшая детонация (высокий звонкий перестук). Так и двигаюсь практически на холостых, минут 15-20, пока не прогреется. После прогрева машина идет как ласточка. Интересно это лечится прошивкой форсунок?

ILNUR
16.08.2011, 12:05
У меня такого нет, масло есть в движке?

Lunatic
16.08.2011, 12:06
слишком много факторов влияет. Как вариант - низкое цетановое число. Заправку поменяй попробуй.
Ещё может адаптация не до конца прошла...

ALF
16.08.2011, 12:07
Может быть это "специфика придушенного" движка?
Я прогреваю не более пары минут и в путь, ничего не звенит, даже если сильно притопишь.

Сергей К
16.08.2011, 12:48
Заправка только Лукойол. Пробывал наши местные, местные, башкирские -отказался.
Машина стоит во дворе, утром +18..20, прогрев 3..4 мин, выезд со двора- на первой, дальше аккуратный разгон до второй, и минут 10, пока не появится второе деление по температуре. После этого опять же аккуратно, без напряга перехожу на третью и так пока не прогреется окончательно. Напрягает, что собираю за собой колонну машин, а что делать!!! Пробег 3500 км, жду 0 -ТО, может дилер что подскажет, они в соседем городе. Надеялся, что это определенная зона по оборотам, где звенит, пробовал притопить и перейти её. Не помогает, все только сильнее. Неужели эта проблема только у меня. Хочу попробывать записать звук и предложить прослушать форумчанам. Не знаю только получится вставить.

alpo77
16.08.2011, 13:04
так детонация на наших движках это что нормальное явление?
Мне кажется, если все жидкости в норме, надо сразу к дилеру ехать. Пусть смотрят, меняют (гарантия).
Кроме дерганий коробки с 1-ой на 2-ую на холодную ничего такого не замечал.

alpo77
16.08.2011, 13:05
Заправляюсь так же на Лукойл в Питере. Типа Экто-Дизель (Евро-5). Нигде больше не заправлялся, т.к. вроде устраивает.

ILNUR
16.08.2011, 13:06
Сергей езжай в Транстехсервис не жди ТО. и Уровень масла проверь. Насколько я помню случай был у них, привезли новую машинку НА на автовозе, стали парковать на площадку двигатель застучал, отправили обратно на Завод. Забыли масло налить в двигатель.)))

Сергей К
16.08.2011, 13:31
Масло в норме. Да и звук высокий, характерный для детонации. На холостых двигатель работает мягко, на прогретом тоже не проявляется. Если к дилеру ехать, то только с ночевкой, за два часа двигатель не остудишь.. Черт его знает, может я сгущаю краски.

Kammerton
16.08.2011, 13:41
до ТО потерпи. там и скажешь.

Вячеслав табачник
16.08.2011, 14:04
С каких это пор мощность двигателя стала зависеть от конструкции форсунки????
Пьезо или не пьезо - не важно. Это всё для экологии и шума.

Климат и топливо у нас не позволяют долго и счастливо на таких моторах ездить.

Вы представляете себе, какое быстродействие должна иметь форсунка, для того, чтобы обеспечить многоточечный впрыск? У электромагнитных есть сердечник, который просто не успевает перемагнититься за такое короткое время, да и инерцией (из-за собственной массы) обладает немалой. Т.е. возможности электромагнитного привода исчерпаны. А у пьезо быстродействие на порядок выше и массы никакой (принцип работы пьезокристалла можно сравнить с полупроводником). Так что мощность, таки, зависит от форсунок! Опять же, качество топлива и привод управления не взаимосвязаны, а вот распылители - напрямую. Чем меньше диаметр отверстия распылителя - тем лучше распыл топлива, но для этого надо иметь КАЧЕСТВЕННОЕ топливо!

Вячеслав табачник
16.08.2011, 14:30
Вообще-то, термин "детонация" к дизелю не применим. Дизтопливо не умеет взрываться, в отличие от бензина. Потому что плохо испаряется. Ведь в дизеле горят не пары (как в бензиновом), а мельчайший распыл жидкости в смеси с воздухом. Это жесткая работа обусловленная более высокой скоростью горения, чем требуется. Как-то так.

Lunatic
16.08.2011, 14:40
Мощность двигателя от количества фаз впрыска не зависит. Они нужны для снижения дымности, шума (первые один-два впрыска), выброса NOx, прожига сажевого фильтра (последние два впрыска)... Одним словом для экологии.

Сергей К
16.08.2011, 14:44
так, что же тогда "звенит", не в ушах же.

Lunatic
16.08.2011, 14:48
если это в цилиндрах, то это просто жёсткое горение топлива из-за большой задержки воспламенения.

ALF
16.08.2011, 15:08
Сергей,

Попробуйте залить в бак при очередной заправке Super Diesel Additiv от LM.

Glagol
16.08.2011, 15:47
Кстати, если такая ситуация - уволок аккум домой на зарядку, следовательно все настройки скинулись - и опять снова адаптация?

Waston
16.08.2011, 16:13
Я уже носил аккумулятор домой на зарядку и как то резких изменений в потреблении топлива не заметил после этого. Может только выдергивание предохранителей может к такому привести, а отключение аккумулятора нет?

Вячеслав табачник
16.08.2011, 16:31
Я уже носил аккумулятор домой на зарядку и как то резких изменений в потреблении топлива не заметил после этого. Может только выдергивание предохранителей может к такому привести, а отключение аккумулятора нет?
Это как? Вытаскивание преда снимает питание и съем акка тоже.

Вячеслав табачник
16.08.2011, 16:37
Мощность двигателя от количества фаз впрыска не зависит. Они нужны для снижения дымности, шума (первые один-два впрыска), выброса NOx, прожига сажевого фильтра (последние два впрыска)... Одним словом для экологии.

"Ошибаесся ты Люлек"! Простой переход от карбюратора на впрыск дал возможность СУЩЕСТВЕННО повысить мощность одного и того же двигателя. Это, что касается бензинок. В дизелях еще сложнее - чем больше раз за такт рабочего входа впрыскивается топливо, тем полнее оно сгорает. А, стало быть, большая часть теплотворной способности топлива превращается в полезную работу! А дымность и шум абсолютно вторичны в данном процессе.

Вячеслав табачник
16.08.2011, 16:43
если это в цилиндрах, то это просто жёсткое горение топлива из-за большой задержки воспламенения.

И опять же не совсем так. При задержке воспламенения двигатель элементарно теряет мощность и начинает дымить, выбрасывая в атмосферу несгоревшую часть. В теории горения есть такое понятие, как "скорость горения", которое относится ко всем горючим веществам (поинтересуйтесь хотя бы порохами). Так вот эта скорость определяется в первую очередь самим горючим веществом (в нашем случае параметром "цетановое число"), а еще теми параметрами, при котором его жгут - температура, давление, теплоотвод и т.д.

Lunatic
16.08.2011, 17:02
Во-первых, за Люлька можно бан получить месяца на два, а то и на год.
А во-вторых, Вячеслав, до Вас никак не дойдёт о чем речь идёт сейчас. Сколько в сумме топлива подаётся в цилиндр - это и так очевидно. Вопрос в том, что эта сумма разбивается на несколько впрысков (предвпрыски, основной впрыск, поствпрыски). Так вот эти мелкие (до 5 куб.мм) пред- и поствпрыски на мощность не оказывают влияния. Ну если и оказывают, то это маленькие проценты. Весь "мощностной" впрыск как был на механических форсунках, так и остался на пьезофорсунках.
Сейчас ничего не мешает поставить механическую форсунку и получить 100 л.с. с литра. Большой распылитель с кучей отверстий и погнали. Только дымить будет и жутко громко работать.

Lunatic
16.08.2011, 17:08
И опять же не совсем так. При задержке воспламенения двигатель элементарно теряет мощность и начинает дымить.

Вот Вас в крайности-то уносит. Задержка воспламенения бывает короткая по времени, а бывает длительная.
Дымит и теряет мощность при довольно долгой задержке воспламенения.

При короткой, но вышедшей за пределы, будет только повышенная шумность.

Вячеслав табачник
16.08.2011, 20:26
Лунатик! Вы как-то странно воспринимаете цитаты из классики. Ну да это, как говорится, вкусовой вопрос. Извините, если сочли обидным. Мы тут с Вами в теоретические споры ударились, которые, боюсь, большинству неинтересны, а многим и непонятны. Одно могу сказать точно, Вы не правы. Если хотите мотивации - предоставьте "площадку". Дам.

Lunatic
16.08.2011, 20:59
А чем эта тема не устраивает? Можно здесь дообсуждать, а потом если надо в отдельную тему перенесем.
Мне очень интересна Ваша точка зрения. Главное, чтобы мы об одном и том же говорили.

Вячеслав табачник
17.08.2011, 05:24
Как скажете. Вернусь из командировки - дообсуждаем. Там, к сожалению, возможности не будет.

Вячеслав табачник
17.08.2011, 22:12
Хоть и со смартфона, но попробую чего-то связно изложить. Вспоминаем физику. Работа, которую совершает поршень за рабочий такт - это произведение площади поршня на его ход и на т.н. "среднее эффективное давление" (Ре). Ре является сложным интегралом, суммирующим моментальные давления на всей протяженности рабочего хода. График этих давлений все разработчики двигателей стараются сделать как можно более "плавным". Именно для этого и применяют "многоточечный" впрыск. При резких скачках моментальных давлений поршень не успевает совершить полезную работу и энеогия сгорания топлива превращается в звуковую, которая полезной не является. Так что, громкая работа мотора свидетельствует о том, что часть теплотворной способности топлива расходуется впустую, соответсвенно понижая мощность двигателя (т.е. работу в единицу времени). Так?

Lunatic
18.08.2011, 07:55
Абсолютно согласен!
А не смущает тот факт, что если взять наши семь тактов впрыска, то седьмой происходит в начале такта выпуска, шестой и пятый происходят во второй половине такта расширения, четвёртый "основной", третий второй и первый начинают происходить в начале второй половины такта сжатия?

Не кажется очевидным, что основной впрыск при горении совершает полезную работу, а остальные как-то не очень давят на поршень при горении?

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:19
Любое количество топлива, сгоревшее в цилиндре, повышает в нем давление и совершает полезную работу. А то, что топливо впыскивается и в начале такта выпуска, как раз, свидетельствует о том, что любые процессы инерционны. Так что меня эта последовательность совершенно не смущает. Далее, я осмелюсь утверждать, что ровно по этим же причинам НЕВОЗМОЖНО создать дизельный двигатель малого рабочего объема с литровой мощностью 100 л.с. без многоточечного впрыска, коммон-рейл (аккумуляторный врыск) и электронного управления. Многолитровые двигатели с подобной удельной мощностью (и даже выше) существуют. Например харьковский двухтактник 6ТДФ. Именно абсолютные геометрические размеры в этих процессах рулят.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:28
Продолжу. Те же харьковчане попытались создать дизель малым рабочим объемом, скопировав в миниатюре большой мотор. Но, как и следовало ожидать, этот мотор размером с небольшой чемодан, работал неустойчиво, а удельный расход топлива просто зашкаливал за все мыслимые пределы. Так и бросили. вот ели бы смогли приделать к нему ту аппаратуру, что стоит у нас, то были бы чемпионами. Но для такой переделки нужно всю концепцию движка поменять (т.е. делать новый). Чего они не могут себе позволить. Вообще, школа дизелестроения у нас уже вымерла, а у них еще в стадии агонии, но конец предрешен.

Lunatic
18.08.2011, 08:30
Т.е. при открытых выпускных клапанах будет совершаться топливом полезная работа???

А то, что пост и пред впрыски составляют каждый около 5% от объёма основного впрыска? Это тоже не смущает?

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:35
Еще раз позволю себе напомнить о том, что любой процесс перетекания жидкости или газа инерционен. Это еще Бернулли заметил, выведя свою знаментую формулу о неразрывности потка. А 5%+5%=10%. Вы полагаете, что десять процентов мощности величина бесконечно малая?

Lunatic
18.08.2011, 08:37
Вообще, школа дизелестроения у нас уже вымерла.

не вымерла.
Есть у нас дизели, которые Евро 5 удовлетворяют. :335:
Только они великоваты. Объёмом от 40 до 100 с лишним литров. Они успешно проходят международные тендеры.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:42
Не знаю, о каких это дизелях речь идет. Такие объемы применяются только на судах. Так там никаких "евро" нет.

Lunatic
18.08.2011, 08:44
Еще раз позволю себе напомнить о том, что любой процесс перетекания жидкости или газа инерционен.

значит горение последних впрысков идёт когда уже поршень идёт вверх и клапаны выпускные открыты. Где тут полезная работа?

Lunatic
18.08.2011, 08:47
Такие объемы применяются только на судах.

А большие моторы только там применяют разве?

Стационарные дизели, жд транспорт.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:48
Эта полезная работа реализуется уже на турбине. А на атмосферниках такого впрыска нет.

Lunatic
18.08.2011, 08:51
эх... воспоминания нахлынули... помню как дтф пилили и собирали из него наглядное пособие... Он мне ещё тогда технически красивым казался.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:54
На тепловозах больше 40 л. никогда не было. Да и никакими "евро" там и не пахнет. Стационарные - это ВСЕГДА конверсия каких-то других. Вы, если знаете, сослались бы на конкретику.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 08:58
Могу вам макетный 5ДТФ подарить. У меня парочка завалялась.

Lunatic
18.08.2011, 09:00
Эта полезная работа реализуется уже на турбине. А на атмосферниках такого впрыска нет.

А атмосферники сейчас уже и не ставят на авто. Без турбины Евро 4 на автомобильном дизеле не достичь.

Сейчас стоит турбина с изменяемой геометрией, которая выходит на заданное давление и начинает его ограничивать, начиная с примерно 1800-2000 об/мин. Смысл впрыскивать топливо в конце, когда регулировка турбины старается пропустить газы сквозь себя не совершая работы?

Lunatic
18.08.2011, 09:00
Могу вам макетный 5ДТФ подарить. У меня парочка завалялась.

не, не надо))

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:01
Кстати, это содранный с UMO мотор. Которые на "Мссершмидтах" стояли.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:06
Опять пренебрегаем десятью процентами? Турбина ВСЕГДА совершает полезную работу, раз уж крутится. Кстати, на ДТФ турбина дает не менее 30% мощности, будучи "привязанной" к коленвалу через шестеренку.

Lunatic
18.08.2011, 09:10
вот дизели. от 4-х до 16-ти цилиндров.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:11
Уж очень недобно со смартфона на такие темы переписывться. Все поляны не видно!

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:14
А с чего Вы взяли, что они "евро"? Кто разработчик? Где применяются?

Lunatic
18.08.2011, 09:16
Опять пренебрегаем десятью процентами? Турбина ВСЕГДА совершает полезную работу, раз уж крутится. Кстати, на ДТФ турбина дает не менее 30% мощности, будучи "привязанной" к коленвалу через шестеренку.

Вы меня не поняли. На оборотах от 1800-2000 и выше для турбины газов и так достаточно от основного горения, чтобы давление наддува было достигнуто. Причём их столько, что начинают перепускать, чтобы они на лопатки колеса турбины не действовали. А тут грубо говоря на выпуске впрыскивается ещё топливо, газы от которого будут перепущены мимо лопаток. Зачем?

Lunatic
18.08.2011, 09:18
Уж очень недобно со смартфона на такие темы переписывться. Все поляны не видно!

Прекрасно понимаю)) Тоже мучаюсь.
давайте для Вашего удобства пообщаемся, когда вы обратно приедете?

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:21
Позволю себе усомниться в правоте Вашего утверждения. Думаю, что ЭБУ не такой дурак, чтобы просто атмосферу греть. Где-то неточность в Вашу информацию вкралась.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:24
Предположу, что седьмой впрыск происходит только на режимах, близких к внешней характеристики, а на промежуточных вряд-ли.

Lunatic
18.08.2011, 09:28
Седьмой впрыск - прожиг сажевого фильтра.
Шестой и пятый мизерные - дожигание несгоревшего топлива от основного впрыска чтобы дымность уменьшить. Давления на поршень почти никакого, а температура становится большой.

Это не предположение. Это техническая литература, это техническая документация, это факт.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:33
А там где сажевого фильтра нет, обходятся шестью? И, извините, но вынужден дискуссию прервать. Мне иногда тоже приходится "полезную" работу совершать. А насчет "фактов" - Вы бы поосторожнее. Эйнштейн в свое время доказал, что подобные "факты" могут быть и опровергнуты.

Вячеслав табачник
18.08.2011, 09:36
И еще вдогонку маленькая ремарка. Я никак не предполага, что произвожу впечатление человека, черпающего техническую информацию из мультиков.

Lunatic
18.08.2011, 09:42
пост и пред впрыски составляют каждый около 5% от объёма основного впрыска

ошибся.
сейчас залез в документацию двух разных производителей топливной аппаратуры (япония и америка). Оба указали объёмы до десятых долей кубического миллиметра. В общем не 5%, а 1-2%. Но это не важно.

Lunatic
18.08.2011, 09:47
А там где сажевого фильтра нет, обходятся шестью?

При прочих равных условиях - да.
Т.е. если Вы выкинете сажевый фильтр и обманите датчик давления, который на нём стоит, то седьмой впрыск никогда не включится.


А насчет "фактов" - Вы бы поосторожнее. Эйнштейн в свое время доказал, что подобные "факты" могут быть и опровергнуты.

Если Вы не доверяете инженерам-разработчикам, документациям...

Вячеслав табачник
18.08.2011, 17:15
Я уже гдето писал, что инженер длжен ВСЕ подвергать сомнению. И я так поступаю. И у меня есть приличный опыт, когда такой подход был оправдан. Но пока не буду подвергать Ваши утверждения остракизму. Буду уточнять.

bor
19.08.2011, 21:04
Блок предохранителей под капотом есть на русском?, заранее благодарен. (схема)

bor
19.08.2011, 21:28
Еще вопрос спецам, почему в блоке предохр-й в салоне повторяющиеся преды, такие как "запуск с кнопки" Aудио 2 DIN" и что такое Hands Free

Вячеслав табачник
22.08.2011, 08:36
Hands Free это для разговоров по мобильнику ("свободные руки"). У нас этого нет. Там еще и блютус нужен.

Вячеслав табачник
22.08.2011, 08:50
"В системах с пьезоинжекторами, срабатывающими до восьми раз за один такт двигателя, продолжительность впрыска составляет менее миллисекунды – это в два раза быстрее скорости звука". Это из пресс-релиза Бош. К тому, что седьмой впрыск не нужен. И к тому, что электромагнитная форсунка с такой скоростью работать не может.

Lunatic
22.08.2011, 09:18
Конструкция форсунок Bosch отличается от Delphi.
У Bosch якорь электромагнита раза в три больше и тяжелее, чем у Delphi. И для увеличения скорострельности обратка у форсунок Delphi под разряжением.

По скорострельности форсунок я бы расположил их так:
медленная - электромагнитная форсунка Бош, более быстрая - электромагнитная Delphi, еще быстрее - пьезофорсунка Bosch, самая быстрая на сегодняшний день - форсунка Direct Acting (в процессе разработки)

Вячеслав табачник
22.08.2011, 09:34
Ну а что по поводу 8-ми точечного впрыска скажете?

Вячеслав табачник
22.08.2011, 09:40
Есть в Харькове одно КБ, в которое приезжали спецы из Бош. Им показали работу двигателя, а потом показали его форсунки. Реакция была просто изумительной - "Этого не может быть!". Но ведь есть же! Правда там форсунки обычные, открываются давлением. Просто "ну очень маленькие...". Вы, наверное, догадаетесь, о каком двигателе и о каком КБ идет речь. А я по дороге в Крым обязательно встречусь с их главным и поспрашиваю по нашей теме. Все-таки, он авторитет в этом деле.

Lunatic
22.08.2011, 09:45
Ну а что по поводу 8-ми точечного впрыска скажете?

электромагнитную с 8 впрысками не встречал ни разу. Пьезо - да.
Если честно, то и с 7-ю впрысками на электромагнитных форсах Delphi до сих пор смириться не могу. Год уже удивляюсь...

Вячеслав табачник
22.08.2011, 10:10
Да я не о принципе действия форсунки, а о количестве впрысков спрашиваю. Понятно, что перспектива ТОЛЬКО у пьезо, потому что ресурс быстродействия электромагнитных исчерпан полностью. Я веду речь о том, что чем больше количество впрысков и тоньше распыл, тем полнее сгорание топлива. Ведь в идеале достижимо соотношение "горючее-окислитель" близкое к единице. А этого в поршневом двигателе можно достичь ТОЛЬКО растягивая процесс горения во времени. Иначе никак. Невозможно ведь обеспечить приток воздуха (окислителя) в течении такта. Только топлива.

Explosive
22.08.2011, 12:15
Ведь в идеале достижимо соотношение "горючее-окислитель" близкое к единице.

Если соотношение восстановитель/окислитель в дизельном двигателе будет близкое к единице, то возгорание не произойдёт. Скорее всего Вы имели ввиду стехиометрическую смесь, а она не совсем применима к дизельному двигателю, т.к. в нем нет дроссельной заслонки.

Вячеслав табачник
22.08.2011, 17:24
Нет, я имел в виду соотношение "окислитель - горючее" (про "восстановитель" ничего не знаю). Да, иногда его называют "стехиометрическим" соотношением, но это чисто в теории. На практике пользуются массовым соотношением, обозначаемым буквой "альфа". Я о нем.

Вячеслав табачник
22.08.2011, 17:26
А возгорание происходит при любом соотношении при достижении "температуры вспышки". Если есть хоть пара молекул кислорода, то углеводород загорится (каждый - при своей температуре). А если кислорода достаточно много - то будет гореть как миленький!

haris
25.08.2011, 12:47
Не нашел отдельной темы,решил в этой написать.Ездим.сейчас с включенными фарами,так,я не понял алгоритм выключения???Вроде выключаешь зажигание,и всё сразу гаснет!Но вот 2 раза этого непроизошло,остались габариты включенными,хорошо,хоть посмотрел сразу.Вопрос,что не так??(Для Вячеслава: :) никаких сигналок и иже с ними не установлено :) )

600zrm
25.08.2011, 14:12
После выключения зажигания, при условии что не выключен ближний свет, остаются гореть "габаритки" ровно до тех пор, пока Вы не вытащите ключ из замка зажигания и не откроете водительскую дверь...при этом будет срабатывать прерывистый сигнал, свидетельствующий о невыключенном свете.

haris
25.08.2011, 14:15
А вот чёж,пару раз габаритки остались включены и после вынимания ключа??Короче бум искать хитрый корейский алгоритм!!,,:) :)

600zrm
25.08.2011, 14:23
Согласно корейскому алгоритму, для того чтобы фары горели даже на закрытой машине с выключенным зажиганием, необходимо при включенном свете фар, выключить зажигание и, последовательно, сначала выключить, а затем включить свет фар. После проведения данной манипуляции фары будут гореть всегда, вне зависимости от состояния авто, что скорее всего произошло в Вашем случае.

finn48
25.08.2011, 15:58
мне проще, остановился, вышел из машины, ТТ отработал, фары погасли.

serg1476
25.08.2011, 21:19
Габариты тухнут при постановке на охрану.

finn48
26.08.2011, 00:46
нет, габариты тухнут когда ТТ отработает

serg1476
26.08.2011, 20:27
Посмотрите когда тухнут если не включать ТТ.

finn48
27.08.2011, 02:27
а если не включать, то тогда кода становится на охрану

Вячеслав табачник
13.09.2011, 09:22
электромагнитную с 8 впрысками не встречал ни разу. Пьезо - да.
Если честно, то и с 7-ю впрысками на электромагнитных форсах Delphi до сих пор смириться не могу. Год уже удивляюсь...

Переговорил я в Харькове с человеком, который о дизелях знает все и немножко больше. Цитирую: "Нет смысла делать больше СЕМИ впрысков (и никто не делает), восьмой уже сгореть не успеет. Семиточечный впрыск требует очень мощного и быстродействующего процессора в ЭБУ, что удорожает устройство. Достаточно двух-трех на моторах средней мощности и четырех на мощных. Экономия топлива на семиточечных очень несущественная, шум тоже снижается незначительно. К сажевым фильтрам количество впрысков никакого отношения не имеет". Вот как-то так. Оснований ему не доверять в этом вопросе у меня нет.

Lunatic
13.09.2011, 10:44
Нет смысла делать больше СЕМИ впрысков (и никто не делает), восьмой уже сгореть не успеет.

Бош почему-то заканчивает разработку топливной, которая выдаёт до 10 впрысков.
Дельфи уже три года носится с форсунками непосредственного управления (Direct Acting). Рабочее давление 2200 и впрысков столько же.
Им заняться что ли нечем?
Я уверен, что они лучше знают, сгорит восьмой впрыск или нет.


шум тоже снижается незначительно.

Пример. Есть такая фирма, IVECO называется. Вот она выпустила линейку моторов F1A (2.3л) и F1C (3.0л). Одного только F1C существует 5 модификаций по мощности и экологии. Так вот при абсолютно одинаковом железе, F1C (Евро 3) с двумя впрысками по сравнению с F1C (Евро 5) с семью впрысками, молотит как трактор. А F1C (Евро 5) "шелестит". Это не слухи. Я сам был на производстве и слышал эти моторы.
Почему-то всем показалось, что шум снижается существенно.

К сажевым фильтрам количество впрысков никакого отношения не имеет

Если на Вас официальная документация и статьи не действуют, то объясните как происходит активная регенерация сажевого фильтра на автомобиле? (кроме, например, ауди, где на выпуске форсунка стоит)

Вячеслав табачник
13.09.2011, 16:33
Насколько я припоминаю, Вы сами писали о дополнительной форсунке в сажевом фильтре на НА. Нет? Я не отрицал, что шум от числа впрысков снижается - просто некорректно выразился. Семиточечный дает существенное снижение по сравнению с четырехточечным, но не с шести. Я понимаю, что чем меньше по габаритам поленья, забрасываемые в топку паровоза (в нашем случае - порции ДТ), тем эффективнее будет их воспламенение и сгорание. Но, любая задача может быть оптимизирована, в том числе и эта. Любое НЕОПРАВДАННОЕ усложнение ЭБУ приводит к перерасходу денег, а вот выгода уже несущественна. Ведь недостаточно просто заменить процессор более мощным, нужно же и периферию всю делать прецизионной! А это деньги, и немалые. А расход снизится на граммы. А шум на 0,... Дб. Так стоит-ли овчинка выделки? Ведь как ни старайся, а раскрутить дизель до бензиновых оборотов все равно не получится. Скорость горения ДТ не позволяет! Он уже свои резервы, практически, исчерпал. И, поверьте, тот человек, на которого я ссылаюсь, знает, что говорит.

Lunatic
14.09.2011, 10:20
Насколько я припоминаю, Вы сами писали о дополнительной форсунке в сажевом фильтре на НА. Нет?

Нет. Я писал про форсунку для турбины, когда говорил про систему гипербар.

Любое НЕОПРАВДАННОЕ усложнение ЭБУ приводит к перерасходу денег, а вот выгода уже несущественна. Ведь недостаточно просто заменить процессор более мощным, нужно же и периферию всю делать прецизионной! А это деньги, и немалые. А расход снизится на граммы. А шум на 0,... Дб. Так стоит-ли овчинка выделки?

Этим-то все и занимаются. Борятся за граммы расхода и выброса вредных веществ. Вы посмотрите на ограничения по нормам Евро. По нормам Евро 6 в цилинде уже чуть ли не водород должен гореть. Подошли вплотную к возможностям топливной системы. Досасывают последние соки, несмотря на увеличение стоимости топливной системы. Кто-то это понял и начал внедрять систему Start&Stop, другие начали цилиндры отключать. В Европе таких машин всё больше и больше.

Щербинин Сергей
11.11.2011, 23:11
Всем привет! Помогите, пожалуйста, разобраться с омывателем. Перестал работать. Снимал моторчик из бачка, проверял "напрямую" - работает. Предохранители, которые находятся в моторном отсеке - все целые, и те, которые находятся сбоку приборной панели, со стороны водителя, - тоже целые. Может есть ещё предохранители о которых я не знаю?
Lunatik, помоги пожалуйста!

__________________________________
New Actyon D20T, 175 л.с., МКПП, 4WDN2D4M21

finn48
12.11.2011, 09:34
не флуди!!!

RVL
13.07.2012, 21:16
Несколько не в тему, но пока решил тему "Электрика" не создавать. Сегодня при подготовке к антикору днища обнаружил нарушение целостности внешней изоляции эл. жгута, подходящего к задней раздаточной коробке (или это муфта? В общем, редуктора, от которого вращение кардана передаётся задним полуосям). Висит он, бедный на двух тоненьких проводочках, открытый всем ветрам и грязям. Механически никак не закреплён. Повреждение (ИМХО) именно из-за постоянного шевеления жгута в месте входа в редуктор. Нанёс слой герметика, заодно хвостовики рядом расположенного разъёма промазал. Пластиковым хомутом-стяжкой приторочил сей жгутик к рядом расположенному жгуту. Рекомендую к осмотру на своих машинах.

Lunatic
15.07.2012, 16:03
Фото покажи

RVL
15.07.2012, 21:59
Сегодня только заантикорил днище, там теперь всё чёрное, как у негра в ж...елудке.
Грязно было, мазутными руками планшетник постеснялся лапать. Обсохнет через пару дней - выложу.

Димон18
15.07.2012, 22:11
Я тоже глядел на это электроубожество - провода электромуфты, висит все незащищенное!!!

чарли
16.07.2012, 11:55
А вы не видели аналогичное на Спортейдже 2 или Туксоне?Там такая-же ситуация,правда на украинских Туксонах немного грамотнее эти провода спрятали.
P.S извините,но о слабых местах НА :электрика и подвеска я уже писал-бюджетная машина подразумевает некоторые" вольности" сборки

glukus
16.07.2012, 12:32
Что ж, значит нужно стяжкой провода убрать, чтобы не оторвать.

sergey51
23.02.2013, 15:22
кстати по расходу топлива. Расход постоянно зависит от стиля вождения и машина его запоминает. Если я езжу по городу и расход 8л. на сотню, то когда выходишь на трассу, где другие скоростные режимы, расход показывает 12-16 л., прогонишь километров 100 и расход устаканивается до 6л. Покатаешься по городу и опять все сначала. Так, что память постоянно запоминает и перепрограмируется.

PortalX
25.02.2013, 11:08
Не работает подогрев зоны щеток переднего стекла. Не размораживает даже иней, не говоря уже о том, чтоб оттопить щетки от льда. Подскажите, пожалуйста, где можно глянуть предохранитель (какой из них отвечает за подогрев зоны щеток), и как его проверить на работоспособность.

Dmitry_3G
26.02.2013, 08:04
У меня та же ситуация. Проблема, представляется, не в электрике, а в мозгах, т. к. предохранитель (он в подкапотном блоке, 15 А, по-моему) цел, да и лампа на кнопке обогрева горит.

PortalX
26.02.2013, 12:46
Да, лампа горит и у меня, а приблуда не работает (((. Один раз слышал шипение в районе обогрева щеток, решил, что это кондей сбросил давление через предохранительный клапан...

kritikalexes
01.03.2013, 10:16
Товарищи, вопрос вот в чём:после поворота ключа в замке зажигания , на приборке как и положено загораются разные лампочки,Но через какое-то время(несколько секунд) они гаснут, и самое интересное что гаснет лампочка "лейка с маслом", но ведь двигатель не заведён, а значит даления ещё нет, так почему она гаснет.Официалы , 8 человек, развели руками, для них это тожн загадка.Пишите у кого как.....:smoky:

Жека
01.03.2013, 10:20
Уже много раз на форуме обсуждали этот момент. Лампа с лейкой - это лампа уровня масла в картере. Лампы давления масла у нас нет. Так что не парься

чарли
01.03.2013, 11:25
Какие внимательные пошли автомобилисты-товарищ зиму на "перевернутой"резине ездит и ничего не горит!
P.S-мануал работу конкретной панели конкретного автомобиля объяснит!Удачи!