PDA

Просмотр полной версии : Цокот двигателя в районе цепи


Страницы : [1] 2

Бархан
12.08.2013, 15:31
:bye: Всем привет. Может кто нибудь поможет советом. А проблема в следующем- Купил АКТИОН больше месяца назад, наездил около 2 000км, и обнаружил что когда двигатель находиться в рабочей температуре, отчетливо слышно металлический цокот в районе цепи ГРМ, звук пока не усиливается. (цокоет только на прогретом двигателе). Так вот поехал к официальному диллеру, инженер по гарантии пояснил, что это их большая проблема , и они ее не как исправить не могут. Сказал что на заводе солерс знают об этих недостатках, но выхода из этого положения еще не нашли.
Может быть кто то справился с этой проблемой, напишите пожалуйста. :cray:
А то хочу на юг съездить на Актионе ,а теперь побаиваюсь

Korshun
12.08.2013, 15:36
Есть проблема при холодном запуске, но никак при работающем движке на теплую.

Профи
12.08.2013, 16:18
Korshun - проблемы могут быть где угодно.

Korshun
12.08.2013, 16:21
Я это написал для того, чтобы ОД долбить по лучше и у разных!

ridik
12.08.2013, 20:32
Опять наверное речь о форсунках.

BorisKA
13.08.2013, 19:19
Такая же фигня. Хорошо слышно на холостых оборотах при полностью опущенном правом окне. Пробег 460 км. При увеличении оборотов шум (как писал кто-то на форуме, как будто шарики в пустой банке перекатываются) исчезает.

Бархан
13.08.2013, 20:29
Привет Boriska а, не обращался к официальному диллеру по поводу этого. Может у вас лучше специалисты. Если поедишь отпишись пожалуйста.

BorisKA
14.08.2013, 19:45
Нет, не обращался. Хочется понять логику этого явления. Утром еду на работу по прохладе - нету цокота, возвращаюсь вечером по жаре - вот он.

Metik
14.08.2013, 23:28
Тоже такая штука есть, заметил чуть ли не сразу после покупке. Сечас пробега к 5 тыщам - цокот этот никуда не ушел, а я и не замарачиваюсь =) все как описал ТС. Поеду масло менять спрошу у официалов, но по правде говоря не парюсь впринципе =) у нас не дизельный движок, это они славятся своей "прихотливостью", бензинку же имхо если не перегревать и соляру не лить нифига с ней не будет :)

anm
15.08.2013, 07:38
Аналогичный звук присутствует на прогретом двигателе. Обращался к ОД с этим вопросом-менеджер сказал, что на этом двигателе полобный звук на холостых оборотах явление практически массовое и с готовностью согласился завести любой из актионов на стоянке. Опять же с его слов после обкатки звук должен уменьшится.....покатаемся посмотрим.

Бархан
15.08.2013, 20:05
Всем привет!!! Сегодня общался с коллегой по несчастью актиона, по поводу цоконья. Так вот он ИСПРАВИЛ ЭТУ ПРОБЛЕМУ заменой шестеренок, я так понил которые вращают цепь ГРМ. А поменял ему обычный мастер- моторист в гаражах!!!!!!!!!!
Пробежал после этого уже около 5 000тыщ, все в норме ТИШИНА.
А у официального диллера сказали что этот звук считается нормой, !!! После этого он туда не ездит,говорит специалисты плохие.

DSF
16.08.2013, 10:15
да уж цокает, громче остальных дизелей, тоже очень напрягает, у товарища кия спрортедж 3- дизель 184л/с, рядом вместе завели у него тише работает и у него нет этого металлического цоката....

Актиошка
16.08.2013, 21:19
Главное в салоне не слышно, а что там на улице люди слышат - пофиг.:128: Пускай думают что дизель:D

Бархан
19.08.2013, 19:15
Всем привет. Вот наконец-то кажется нашел неисправность по поводу металлического шума в районе цепи на горячию. Сегодня в очередной раз загнал машину к ОД, и оказалась что цепь здесь не причем, а неисправность во 2 цилиндре, просто раздается так.
В итоги надо разбирать двигатель (я в шоке, после 2000км разбирать новый движок).
И ждать запчастей около месяца. При этом у них нет даже подменной машины.
Уже очень хочется ее продать

Актиошка
19.08.2013, 19:16
Но вот и логическое завершение троллинга.

Профи
19.08.2013, 21:10
Почему троллинга? Человек нашел причину. Хорошо, если вас это минует.

Актиошка
19.08.2013, 21:46
Потому что на непонятной машине сломалось неизвестно что во втором цилиндре и запчасти ждать месяц. Что это?

Алексей 13
19.08.2013, 21:49
Это бред....

Актиошка
19.08.2013, 21:50
Точно, причем сразу в двух темах.

Профи
19.08.2013, 22:41
Потому что на непонятной машине сломалось неизвестно что во втором цилиндре и запчасти ждать месяц. Что это?
Тема в бензинках. Что за машина понятно. Привод, коробка и комплектация не имеют значения.
Неизвестно, что сломалось, тоже данность, не умеют наши ОД поставить диагноз, поэтому, только через дефектовку. Месяц - это гуд. Что это? Действительность.

Rafar
20.08.2013, 11:34
Товарищ, вы там что курите?

"не умеют наши ОД поставить диагноз" - это же вы написали? Если ОД не сумел поставить диагноз, то о каких запчастях может идти речь????

anm
21.08.2013, 21:17
Каким это образом они интересно диагностировали, что звук идет от 2-го цилиндра.......странно как-то в самом деле

Профи
21.08.2013, 21:26
Rafar - ТС привёл штатные сроки поставки. И по барабану каких запчастей. Это очевидно.
Или по вашему болт и сальник, будут иметь разные сроки поставки?
Я курю сигареты, иногда трубку. А вы?

anm - Есть такая забавная вещь у докторов - фонендоскоп. Очень отчётливо всё слышно.

Rafar
21.08.2013, 21:33
Я вообще ничего не курю. Какие нахрен штатные сроки поставки? На что? Какие-то запчасти есть на складе, каких то нет.


One more fat troll is detected.

Профи
21.08.2013, 23:52
Rafar - следи за тем, что пишешь. "Умник".

Rafar
22.08.2013, 11:31
Я очень хорошо слежу за тем, что пишу. А тебе, так как ты не "умник", совет хороший. Надо сначала думать, а потом писать. И никак не наоборот.

Профи
22.08.2013, 14:37
В отличии от тебя, я ещё и читаю.
Тебе бы не помешало, читать, а затем отвечать.

Rafar
22.08.2013, 14:56
Позволю себе цитату:

"Rafar - ТС привёл штатные сроки поставки. И по барабану каких запчастей. Это очевидно.
Или по вашему болт и сальник, будут иметь разные сроки поставки?"

Это же ты писал, не так ли?

Так вот. Специально для альтернативно-одаренных читателей. Ничего не очевидно далеко. Все зависит от того, какой болт и какой сальник. ТС не объяснил, что там у него во втором цилиндре. Непонятно, о каких запчастях идет речь. Далее, опять же для альтернативно-одаренных, сроки поставки зависят от того, есть ли запчасти на складе у ОД, у производителя во Владике, или их надо переть из Кореи. Даже, если их надо переть из Кореи, то вся бодяга может запросто застрять на таможне.... Это пора бы понимать "внимательным читателям"!

Профи
22.08.2013, 15:39
Ну и? Что в этом нового или хотите, отличного от того, что выразил я фразой - ТС привёл штатные сроки поставки?
По поводу понимать - Rafar, сожалею, но в логистике, в т.ч международной, я смыслю больше вашего, однозначно.
По мне - всё очевидно.
Если для вас нет, то не грузите понимающих людей, не нужными объяснениями. Оставьте их для себя.

anm
23.08.2013, 07:51
Ну не стоит переходить на личности господа форумчане , давайте вернемся к теме. По описанию у большинства людей ,имеющих "цокот" на горячем двигателе, звук исходит со стороны правого колеса снизу. Поэтому проблема Бархана со 2-м цилиндром скорее всего не имеет отношения к этому звуку......

Rafar
23.08.2013, 09:40
Ну и? Что в этом нового или хотите, отличного от того, что выразил я фразой - ТС привёл штатные сроки поставки?
По поводу понимать - Rafar, сожалею, но в логистике, в т.ч международной, я смыслю больше вашего, однозначно.
По мне - всё очевидно.
Если для вас нет, то не грузите понимающих людей, не нужными объяснениями. Оставьте их для себя.

Чтобы делать такие заявления, неплохо было бы сначала ознакомиться с тем, кем работает оппонент. Пока же вы расписались в своей некомпетентности. Нет никаких штатных сроков поставки, ибо не обозначен товар. И проблема не обозначена тоже, т.к. ТС сразу свалил после того, как его уличили в троллинге.

Так и вы, просто тролль.

Профи
23.08.2013, 14:59
Rafar - тролль, не больший чем вы. Что до компетентности так скажу - мне нет нужды, что-то Вам доказывать,
а Вам, видимо есть, исходя из этого могу предположить, что ваша писанина на форуме, это некое самоутверждение, которое вы не смогли достичь по жизни, вот и учите всех кого непопадя, заметьте, даже не спрашивая специальности оппонента. На этом, позвольте удалится, так, как разговор с вами, не несёт никакой смысловой нагрузки и подпадает под определение - трёп обыкновенный. Удачи мой друг.

Rafar
23.08.2013, 15:04
Спасибо! Береги себя, логистик-психолог! :D

Dedok
23.08.2013, 15:06
Ну вы мальчишки даёте, из за проходящего тролля, так нежно друг друга обласкали! А где сейчас этот тролль??? А нету, а вы всё продолжаете.....

taten
23.08.2013, 17:41
пипи.....ми меряются:) ,не надоело еще...:icon16:

Max787
23.08.2013, 18:09
Она,пипи...Явно у когото ну очень короткая:icon16:
модеры,ссори за флуд:rolleyes:

мит
23.08.2013, 20:06
Ну вы блин даете. Как однажды сказал сами догадайтесь кто. Что бы узнать какой стучит нужно хотя бы послушать. Но вся проблема в том что датчик распредвала стоит на крышке клапанов. И если ее снять то и двигатель не заведешь. Соответственно и не поймешь где стучит. Крышка пластик.В любом месте будет стучать а звук усиливается крышкой и надо быть героем что бы с уверенностью сказать 2- й. А даже на 2-м только клапанов 4 гидротолкателей 4-ре ну и даже Поршень есть с КОЛЬЦАМИ. Да еще шатун с пальцем и коленвал с вклоадышами - 2шт. Да на пальце и втулки и стопорные кольца. Ну и т.д.

Rafar
23.08.2013, 21:39
пипи.....ми меряются:) ,не надоело еще...:icon16:

Было бы с кем мерятся! :D

мит
23.08.2013, 23:27
Banned А чей то значит?Я про слово.

finn48
24.08.2013, 01:27
он забанен

Родион
24.11.2013, 13:14
Здравствуйте уважаемые! Тоже есть этот цокот. Появился при пробеге 3500, после замены масла на оригинальное 5W-40 практически пропал, но появился цокот на холодном двигателе (при прогреве изчезает через 3-5 минут)
---------------------
Бензин New Actyon АКПП пробег - 7800

Milford
03.12.2013, 16:31
Ну да, блин. Есть такое. Хотел даже темку создать с вопросом, а оно не только у меня. Цокот именно когда двигатель прогрет. Больше с правой стороны в районе колеса слышно.
Нашёл отзывы о техцентре Маршал (ОД, где и брал машинку). Сплошь положительные. Проверим. Пока не парюсь. В смысле не мешаю Сеньке работать. Пробег 640км.
Пы. Сы. Надеюсь, меня не обвинят в троллизме. Цокот действительно имеет место быть.

blinjack
03.12.2013, 19:42
Вообщем, по мотивам всех грохотов, цокотов, верещаний, стрекотаний и прочей живности, живущей под капотом, я заехал к своему старому доброму приятелю, а по совместительству мотористу. Он облазил весь движок по кругу, куда только смог добраться с фонендоскопом (на мембране длинный стержень). Послушал все форсунки, подшипники и проче и прочее. Посмотрел на меня, задумался... потом изрек следующее (не цитата, но близко по смыслу и без мата): громче всего звучат форсунки, беспокоиться не о чем. Поэтому всем, кто сомневается, прислушивается, принюхивается, пробует на язык, скажу следующее - не мешайте машине работать! Всё там нормльно. Проверяйте уровень масла, и других жидкостей, меняйте вовремя резину по сезону, и держите аккумулятор заряженным, и будет вам сщастье! У нас нормально спроектированный и нормально собранный двигатель, случаи поломок по движку единичны. У многих форумчан уже солидные пробеги, ну что ещё нужно?

anm
03.12.2013, 21:26
По вопросу цокота некоторое время назад записался на диагностику двигателя к местному официальному диллеру. В общем мастера-гарантийщики естественно ничего криминального не услышали, но в общем не отказались записать звук и отправить в Соллерс. Слесарь, который принимал автомобиль посоветовал на первом этапе попробовать заменить масло, я в принципе к зиме заводское итак собирался менять. Так вот в итоге - залили castrol edge, фильтр заменили. Прогрели двигатель начали слушать-был приятно удивлен, так как цокот стал ощутимо слабее. Масло поменял на 5000 км, после проехал около 2000 км звук не прогрессирует.....пока решил дальше не копать......покатаемся, послушаем.

ridik
03.12.2013, 21:44
По поводу этого цокота я уже писал с пол-года назад. Этот звук издает натажитель приводного ремня. Именно сам натяжитель. После замены ремня на другой (не оригинал) цокот пропал насовсем. Физику происхождения этого звука не знаю, но факт остается фактом.

Milford
03.12.2013, 22:03
Да я в общем-то и не парюсь. Пока. Ближе к 2000км. пробега будем посмотреть. И масло поменяем, можно и приводной ремень. только вот пойдёт ли ОД на то, что бы менять ремень на неоригинал - вопрос. Но всё одно: blinjack, anm, ridik - спасибо. Действительно успокоился.

Nikolai1
21.04.2014, 23:50
Товарищи форумчане, а в записи нет этого звука для сравнения. У меня он и на холодную и на горячую цокает завтра постараюсь записать выложу послушаем

Groov
22.04.2014, 09:43
Цокают подшипники ролика натяжителя ремня навесного оборудования. Либо ремень генератора перетянули, либо ролик криво стоит и подшипники рассыпались. Звук цокота и на дизелях присутствует, как раз справой стороны. Но на ТО ОД ничего ненаходили-по словам владельцев. Подшипники помпы могут рассыпаться, как раз на горячую может идти скрежетащий звук.

igoryasha
22.04.2014, 21:28
Мужики, а что за цокот? Запишите и выложите - послушать.

серега моторист
22.04.2014, 21:35
если вы заметели что цокот у вас изменился сразу после смены масла могут и гидрики стрекотать.
хотя тут слухать надо индивидуально.

igoryasha
22.04.2014, 21:39
Я и говорю, запишите, мы послушаем, может сообща и найдем или объяснение какое появится.

ilyhai
23.04.2014, 01:01
Обратил внимание ещё при покупки авто (бензиновый), что цокает как дизельный двигатель ... поехал товарищам хвастаться, они тоже говорят (молодец мол, что дизель приобрёл).....
Цокает на холодном, на горячем звук почти не слышно, пробег 900км, в принципе не парюсь, придёт ТО1 поинтересуюсь.

aleksej
23.04.2014, 09:20
ilyhai это форсы цокают, а тут я так понимаю речь идет о цокающем звуке со стороны ремня, звук как будто цепь слегка задевает что-то.

Sasha49
23.04.2014, 15:50
Цоконье говорит о том что началось раслоение ремня. Скоро прийдется менять ремень.Но иногда очень долго можно проездить на таком ремне ,где то одна нитка лопнула вот она и цокает.

Max844
23.04.2014, 16:05
Эту тему и я создавал в своё время, было ощущение что я один такой, однако неет, всплыло. так вот, проехал я уже 22 тыс, скоро год отмечать буду. цоканье как было так и есть на горячую. ремень менял, тот свистел хрипел, стучал, поставил Гудьер - всё, тишина. а это цоканье явно со стороны цепи, кажется стало несколько громче к двадцати тыс. масло менял уже три раза, сам, оригинал (точнее на банке оригинала сверху в углу ясно написано ZIC). в принципе забил, езжу. но решить проблему хочется. а вот утренний хрясь при заводке как то сам по себе поутих, т.е. есть конечно но не громко и недолго.

Fantigor
30.08.2014, 15:32
проехал 9т.км и вот услышал в своем авто ИМЕННО то, о чем пишет автор темы. Звук вроде и не пугающий...но он беспокоит! Единственно, что похоже бесспорно - что этот звук исходит от цепи грм, но я не увидел здесь приемлемого для себя решения проблемы. Ковырять новый двигатель желания не возникло. Решил попробовать безвредный компромисс: - залил в масло проверенную временем присадку РИМЕТ. Ведь от настоящего Римета только польза...да вдруг и цепь "успокоит"?. Покатался, остановил авто и послушал на холостых без особой надежды. О чудо, сработало! Звук пропал! Думаю покатаюсь несколько дней еще на Римете, и залакирую результат "ЕRом" для стойкости. Вот такое решение проблемы. Если кто будет повторять, смотрите пожалуйста только, чтобы Римет был настоящий, в синей алюминиевой колбе с красной отламывающейся головкой.

дядя Вова
30.08.2014, 15:52
безвредный компромисс: -
Не слишком смелое утверждение?

Алексей 13
30.08.2014, 16:33
Покатался, остановил авто и послушал на холостых без особой надежды.

Так у тебя на холостых гремела? Ну-ну.....

pwg13
31.08.2014, 11:26
Не слишком смелое утверждение?

Одно лечит другое калечит.

wildboar-73
15.09.2014, 23:55
всем привет. 31 тыс. SY NEW ACTYON бензиновый 2,0л(149лс), МКП, 2WD, как шелестело с новья, так и шелестит со стороны ремня,

Fantigor
15.10.2014, 08:50
Проехал после заливки Римета три тысячи км, шум (который был на прогретом движке справа) пока не возникает. Так что рецепт рабочий и я доволен....А поступать ли так коллегам по несчастью - им самим решать.
Замечу еще, что примененная мной присадка проверена временем (и многими) - лет двадцать её заливаю во все авто (и не только я), получаю повышение ресурса и уменьшение шумов, и никаких плохих эффектов. В общем, кому скучно - конечно покритикуйте, поворчите, и предложите что-то лучше.

серега моторист
15.10.2014, 10:09
Редкостная гадость.

Karatei
23.10.2014, 00:41
у меня звук на холостых после завода автомобиля такой как будто едет старая деревянная телега и жудко скрипят колёса :) это продолжается пока она не прогреется
и не понятно откуда звук то ли с низу то ли из под капота чё за хрень не понятно :( я не знаю как ещё описать этот звук
ну цоконья вроде нет а вот со свистом проскальзывающего ремня сходство есть!
буду завтра цокот искать :)

KoT_86REG
23.10.2014, 06:34
у меня звук на холостых после завода автомобиля такой как будто едет старая деревянная телега и жудко скрипят колёса :) это продолжается пока она не прогреется
и не понятно откуда звук то ли с низу то ли из под капота чё за хрень не понятно :( я не знаю как ещё описать этот звук
ну цоконья вроде нет а вот со свистом проскальзывающего ремня сходство есть!
буду завтра цокот искать :)
У меня полегче, так, слегка подсвистывает на холодную (пробег 31000), ОД объясняет тем, что в каком-то (не помню) ролике приводного ремня смазка не сразу разогревается, а может и грязь попала, пока не парюсь по этому поводу, засвистит посильнее- будем думать

Vadyai
23.10.2014, 07:36
Не мешайте двигателю работать!
По поводу ОД, если есть желание к ним кататься то только уже с поломкой или с явной проблемой. У нас не ОД а тупо обдираловка. За диагностику 2к... Жесть.

ridik
23.10.2014, 21:10
ОД объясняет тем, что в каком-то (не помню) ролике приводного ремня смазка не сразу разогревается, а может и грязь попала,
А ролик-то всего один - на натяжителе. Других нет.

олег астрахань
23.10.2014, 21:32
По совету нашего одноклубника купил присадку римет.
Долго думал и вот решился залить это чудо.
Проехал уже 200 км. Сначало этот стук стал тише. А теперь я его вообще не слышу.
Так что думайте Гайдайте но теперь этот стук не слышен и на душе как-то стало спакойней.

Vadyai
24.10.2014, 07:42
Реклама двигатель прогресса?)))

Max844
24.10.2014, 09:45
Друзья, прошу мнение авторитетных соклубников относительно Римета. куда его лить? в мотор? где масло? если это панацея то и я залил бы, чтоб не цокало. Сергей, Ваше мнение негативно, почему?

серега моторист
24.10.2014, 22:06
Потому что нельзя,потому что нельзя,быть красивой такой...
А вон постик в "обратной связи" ,почитай пока не удален,любой стук,- конечно в авто, нужно лечить хирургически,а не вуалировать таблетками,в остальном как у человека одно лечим другое калечим это я про добавки.
И потом твой кузнечик,который у тебя завелся пока совсем безобидный и трудно определимый,смени масло.

олег астрахань
24.10.2014, 22:23
Я менял масла и зик и мобил и другие масла. Результата ноль.

серега моторист
24.10.2014, 22:41
Олег ,может у тебя другой кузнечик,а этого я сам слышал,правда искать откуда он не было времени,да и нечем,решали другой вопрос.

олег астрахань
25.10.2014, 11:51
Так теперь и рынка нет и цокота нет. Реально мистика но помогла эта присадка. Хотя не знаю за счёт чего и что там в двигателе, но я ещё раз говорю рык по утрам и цокот прошло. Хотите верьте хотите нет, но я ещё поезжу да куплю про запас этой присадки. Если конечно все будет хорошо.

серега моторист
25.10.2014, 12:22
Забетонировал...

alex678
17.11.2014, 23:09
Грустно, что неизвестно что стрекочет. Я купил 4 дня назад и слышу этот цокот. Я машину поменял, потому что на старой услышал похожий звук (17 лет машине пробег более 200тыскм), ремонтироваться некогда, запчасти ждать до 45дней. Что это все-таки? Критично?

MARM
17.11.2014, 23:23
я почти 17 000 км накатал с этим звуком ! к ОД ездил, носом тыкал, но ничего не добился... так и езжу ))

Rei
18.11.2014, 01:46
Грустно, что неизвестно что стрекочет. Я купил 4 дня назад и слышу этот цокот. Я машину поменял, потому что на старой услышал похожий звук (17 лет машине пробег более 200тыскм), ремонтироваться некогда, запчасти ждать до 45дней. Что это все-таки? Критично?
Навряд ли. Клапана, форсунки ещё вспоминаются...Детонации какие-нибудь - будут зависеть от ОЧ топлива, и пройдут после заливки АИ-98. Можно пересечься где-нить в городе, прослушать оба двигателя.

Max844
01.12.2014, 13:36
Добрый день всем! вырываю фразу дилера из темы "Предупредим перескок". """И у всех одна проблема- стук 4 шатуна. Причем у всех трех машин пробег был в районе ТО-1(Около 15 тысяч). Из за чего это -я так думаю масленое голодание (то есть брак)-толи масло плохое.""" Так вот не причина ли цокота на горячую именно это? Кто знает , друзья, на горячую может стучать шатун?

серега моторист
01.12.2014, 15:03
Может но кончина наступит гораздо раньше ,тысячь на14,и совершенно непонятно почему меняют блок,если стучит шатун.А что Макс стук прогрессирует??

Max844
01.12.2014, 15:18
Приветствую Сергей. Стук ,скажем так, стал чаще после пробега в 20 тыс, собственно его то Вы и слышали. сейчас не прогрессирует, но абсолютно точно на морозе потише и пореже. на жаре летом гремело. И отчитаюсь заодно о натяжителе. поменяли мы его с Вами на 30 тыс. сейчас 38. где -то на 35 я провернул пару оборотов, дальше страшно. на холодную жесткого бряка нет. небольшой шум. и еще наблюдение, скорее брякает когда постоит немного, а с утра на совсем холодную практически всегда легкий шум, но не БРЯК! Честно, боязно не дай бог встать посреди чувашских степей, а остальное ерунда. дело житейское.

pwg13
01.12.2014, 15:34
Серег объясни уже всем что при правильной регулировке твоего натяжителя при холодном пуске бряка рыка быть не должно--очень очень легенький грр ,а на горячую после небольшого простоя рык небольшой должен присутствовать---теплового сжатия-расширения никто еще не отменял--И кстати вопреки предположениям одного из наших сенсеев Саши говорит о выходе масла из натяжителя за несколько минут. Кстати умелое манипулирование этими слуховыми ощущениями на горячую-на холодную позволяют оптимально отрегулировать натяжитель и не пережать его, так как есть небольшие опасения при Т за -30.

Sasha49
01.12.2014, 15:43
Сколько можно писать .Натяжитель к бряку не какого отношения не имеет.Покажи мне где он убирает бряк? Читай внимательно .Все наоборот ,я говорю что и за неделю масло при остановленом двигателе никуда не денется. из натяжителя.

pwg13
01.12.2014, 15:48
Тебе Все уже тысячу раз на места тыкали и разжевывали--но--ты великолепен в своих заблуждениях.

Sasha49
01.12.2014, 16:13
Ты хоть в натуре видел разобраный двигатель. Не нашел ни одного обьяснения где бы кто то показал и обьяснил где он убирает бряк. За исключением ответа от Солерс Где они тупо говорят что стучит башмак об болт. Но вы уже черти куда отодвинули этот башмак ,а бряк остался.

chiv17
01.12.2014, 16:18
Недавно тоже появился "звук цепи", приехал к знакомым мотористам, бегали и ползали кругом, времени было у меня мало, мотористы сказали что склонны думать что это гидроусилитель руля издаёт такой звук, будет у меня время то буду разбираться дальше...отпишусь потом!

Sasha49
01.12.2014, 16:34
У меня тоже временами появлялся цокот в районе ремня. Такое ощущение что нитка корда ремня оторвалась и цокает .Сначало попробовал пшикнуть чернителем шин , на некоторое время цокот пропадал. Сейчас прыснул селиконовой смазкой ,пока не слышу. Уже второй месяц.

олег астрахань
01.12.2014, 16:54
На что пшикнул? Место?

chiv17
01.12.2014, 16:57
Конкретно чем прыскал и в какое место?

chiv17
01.12.2014, 17:00
Кто пробывал снимать ремень и заводить машину без ремня?
Тогда бы многие догадки пропали бы сразу!
Хочу попробывать снять для начала ремень, у ребят подъёмник не работал, а снять ремень без него у нас проблематично, так как места очень мало(((

Sasha49
01.12.2014, 17:12
Вот такой смазкой .Брызгал на ремень в районе шкива генератора при открытом капоте сверху .При заведенном двигателе . Сторался попасть и на верх ремня и на внутреннюю часть его . Брызгал например сегодня немного, на завра еще раз. Зачем снимать ремень Брызни тогда водичкой чтобы убедится что он виноват в цоканье.

chiv17
01.12.2014, 17:15
Какой звук у тебя был, видео есть?

SGDen
01.12.2014, 17:23
У меня тоже в районе ремня звук был как будто подшипник на ролике накрылся. С начало брызгал силиконом хватало на день, потом купил HI-Gir называется кондиционер для ремней брызгал два-три раза звуков уже с месяц нет. Брызгал снизу из смотровой ямы.

Sasha49
01.12.2014, 17:23
Видео нет. А звук типа цик, цик, Цик. Даже прослушивал стетаскопом отдавалось так что вроде как цепь цокает , а когда брызнул сразу понял откуда и от сердца отлегло.

chiv17
01.12.2014, 19:01
Видео нет. А звук типа цик, цик, Цик. Даже прослушивал стетаскопом отдавалось так что вроде как цепь цокает , а когда брызнул сразу понял откуда и от сердца отлегло.

У меня звук какой то сильный и на ремень не похож, хотя может быть я ошибаюсь...
Столько нареканий у ребят по этому поводу и никто не может решить проблему или хотя бы конкретно сказать...как то очень странно всё это...поеду к знакомым в Пушкин...посмотрим что найдём...

Актиошка
01.12.2014, 19:03
У меня тоже цокает. Слышу, когда машина в металлическом гараже стоит. Открываю капот, стою перед двигателем - цокота как бы нет. Закрываю капот - есть. Периодичность - где-то 2 раза в секунду. Об этом цокоте здесь речь?

Регион 11
01.12.2014, 19:07
Тоже стрекочек , цокает... В будующем собираюсь менять на Гётс. Во и вычислю ху из ху...

Актиошка
01.12.2014, 19:21
Честно говоря не думаю, что это связано с ремнем. Боюсь это что-то посерьезнее.

Sasha49
01.12.2014, 19:23
У меня тоже цокает. Слышу, когда машина в металлическом гараже стоит. Открываю капот, стою перед двигателем - цокота как бы нет. Закрываю капот - есть. Периодичность - где-то 2 раза в секунду. Об этом цокоте здесь речь?

Да хорошо слышно когда в гараже стоит и открыть правое окно. Или под правым колесом послушать Вот его я смазкой и убрал.

Sasha49
01.12.2014, 21:37
Честно говоря не думаю, что это связано с ремнем. Боюсь это что-то посерьезнее.

На шеви нива у меня после такого цоконья обычно рвался ремень. Но свой проверил пока расслоений нет.

chiv17
01.12.2014, 21:41
Тоже расслоений нет, купил и побрызгал...вылил целый баллон..."цоканье" продолжается(

серега моторист
02.12.2014, 00:08
Сергей из Питера правильно говорит снимите ремень, да конечно это сложнее,но зато точнее чем прыскать,покрайней мере вы точно отследите откуда источник ,от двигла или навесного,и еще если уж решили пролить ремень возьмите обычную воду,или секунду для стекол (только на спирту),но не силиконовую смазку или типо вдешки это уж точно.У Макса 844 стук явно не из за навесного,его нужно рассматривать более детально.

серега моторист
02.12.2014, 00:56
Серег объясни уже всем что при правильной регулировке твоего натяжителя при холодном пуске бряка рыка быть не должно--очень очень легенький грр ,а на горячую после небольшого простоя рык небольшой должен присутствовать---теплового сжатия-расширения никто еще не отменял--И кстати вопреки предположениям одного из наших сенсеев Саши говорит о выходе масла из натяжителя за несколько минут. Кстати умелое манипулирование этими слуховыми ощущениями на горячую-на холодную позволяют оптимально отрегулировать натяжитель и не пережать его, так как есть небольшие опасения при Т за -30.

Согласен с тобой Валера.Откатаем зиму ,а там посмотрим,ну а эффект по снижению бряка после модорнезации несомненный,хотя для меня гл. задача перескок...но это уже другая тема.

Sasha49
02.12.2014, 10:14
Серега Снижение бряка у вас произошло на короткое время из за того что вы немного натянули цепь на верхней звездочке, убрали как бы зазоры на звеньях ее и зубьях получилось что немного подтянули верхнюю часть цепи .Но это не надолго.

Max844
02.12.2014, 11:33
Ну что же, прошу отписаться о пробеге владельцев бензинок с натяжителем от Сергея и эффекте постоянном или временном. Я уже 5 тыс с ним. Бряк и бряком не назвать. не прогрессирует.

Andr72
02.12.2014, 12:25
14т.км.-аналогично! Бряка нет,растояние до башмака не увеличилось,значит башмак и цепь чувствуют себя отлично!;):335:

Sasha49
02.12.2014, 12:30
Как в стенку. Никакого отношения к бряку наш натяжитель не имеет. У нас цепь на ЗВЕЗДОЧКАХ а не ремень на ШКИВАХ который можно в одном месте надавить и он везде натянется. Да увеличением корпуса или ограничением хода плунжера вы убираете возможный перескок на левой стороны цепи , но перескок происходит в основном в другом месте.

Andr72
02.12.2014, 12:41
Саша успокойся уже.Сними клапанную крышку и прокрути коленвал против часовой,увидишь,что произойдет с твоим "замечательным исправным" родным натяжителем и цепью.
А натяжителем Сергея цепь никто не натягивает,а держит плунжер,а соответственно и цепь в постоянном рабочем положении.

Sasha49
02.12.2014, 12:45
Нечего не происходит,все тоже что и любым другим натяжителем. Да забыл спросить ты наверное окошко просверлил чтобы видеть все время Расстояние до башмака.

chiv17
02.12.2014, 12:55
Скажите, что говорят "спецы" у официалов и мотористы с руками, неужели никто поэтапно не разбирался в этой проблеме?
Времени сейчас просто нет, когда будет, поеду и буду поэтапно копаться в машине в поиске причины!

Andr72
02.12.2014, 13:03
Ну-ну,разочаровываешь ты меня Сан Саныч,думал ты профи...
А меряю родным натяжителем(способ предложен серегой мотористом),довольно точно кстати.
Ну не брякает у меня с Серегиным натяжителем,мамой покляться?
Ладно мир,одного не пойму-чего ты так уперся?Тебе маслонасос помог,мне натяжитель.Попробуй,сразу свой насос снимешь!:D

Andr72
02.12.2014, 13:09
Скажите, что говорят "спецы" у официалов и мотористы с руками, неужели никто поэтапно не разбирался в этой проблеме?
Времени сейчас просто нет, когда будет, поеду и буду поэтапно копаться в машине в поиске причины!

Спецы тут через одного,способов уже предложено на выбор,а ОД тупо меняют весь ГРМ,но только при перескоке.
Есть инфа,что корейцы цепи с натяжителями камазами домой вывозят,типа на исследования,ждем результатов.Как-то так.

Sasha49
02.12.2014, 13:10
Андрей.Причем здесь Серегин натяжитель или нет,просто я говорю сам натяжитель на бряк влиять не может.А то что у тебя нет бряка это же хорошо значит цепь нормальная и муфта хорошо отрабатывает. А Серегин натяжитель я не собираюсь хаить он очень умный и нормально изготовлен. Сам о таком думал . На Украинском сайте рассказывали что появилась какая то новая цепь и натяжитель ,от другого производителя.

Andr72
02.12.2014, 13:20
Саныч,проблема в том,что с родным у меня брякало с новья,к 37т.км. брякало при каждом запуске все громче,а с Серегиным уже 14т.км. не брякает(сегодня-20,завелась как ласточка).Какой еще вывод можно сделать?
Конечно,в первую очередь жду решение этого косяка от производителя,если исправят-честь им и хвала!

Sasha49
02.12.2014, 13:25
Андрей ну сколько можно просто подумай сам ГДЕ и КАК может влиять натяжитель на бряк. Маслеце наверное хорошее залил. Или родной натяжитель как у Игоря с брачком.

vim
02.12.2014, 13:35
[QUOTE=Sasha49;401440]" КАК может влиять натяжитель на бряк" = не дает провисать цепи.Читал-читал и решил высказаться.

chiv17
02.12.2014, 13:36
Саныч,проблема в том,что с родным у меня брякало с новья,к 37т.км. брякало при каждом запуске все громче,а с Серегиным уже 14т.км. не брякает(сегодня-20,завелась как ласточка).Какой еще вывод можно сделать?
Конечно,в первую очередь жду решение этого косяка от производителя,если исправят-честь им и хвала!

А что сделал Сергей моторист...покажите?

Andr72
02.12.2014, 13:39
[QUOTE=Sasha49;401440]" КАК может влиять натяжитель на бряк" = не дает провисать цепи.Читал-читал и решил высказаться.

Сан Саныч этого не хочет принципиально понять или принять.:D:335:

Andr72
02.12.2014, 13:45
А что сделал Сергей моторист...покажите?

В натяжителе от диз.кайрона (нам подходит)поменял пружину и поставил регулируемый мех.упор,который ограничивает обратный ход плунжера.Подробнее в теме Подбор натяжителя.

chiv17
02.12.2014, 13:49
Ребята, что сделал Сергей...покажите!
И ещё маленький вопросик, где запчасти оригинальные иожно купить, Экзист в Питере теряет доверие, люди попадали на "*****" конкретное...

chiv17
02.12.2014, 15:03
Скиньте ссылочку ... Не могу найти что сделал Серёга моторист

Sasha49
02.12.2014, 15:10
[QUOTE=Sasha49;401440]" КАК может влиять натяжитель на бряк" = не дает провисать цепи.Читал-читал и решил высказаться.

Читал ,читал , и так ты ничего не понял. У же сказано что даже с удленненым корпусом и с ограничителем плунжера бряк остается. Читайте еще и внимательно. Надоело уже по 10 раз об одном и томже

pwg13
02.12.2014, 15:19
Саша ты че???? Тебе куча говорит, я тебе повторяю--сразу после смены натяжителя и точной регулировки нет рыка на холодную. А теперь давай перепридумывай свою бредовую теорию (только без обид-ничего личного) А то тут все дураки масло, муфта ....двигатель не видели . А ты с подержаным БМВ когда нибудь мучался с натяжителем ---там он в масляной ванне , и пока клапанную не вскроешь и принудительно не накачаешь цепь брякает-а она там практически вечная.

Sasha49
02.12.2014, 15:46
Ты наверное читаеш только то что сам пишешь читай поз 103 и пожалуйста внимательно. И еще спроси тогда у Сереги остается бряк или нет. Он тоже уже несколько раз об этом писал.

серега моторист
02.12.2014, 15:53
Скиньте ссылочку ... Не могу найти что сделал Серёга моторист

Стр18,пост298,тема;подбор нат. для устр.бряка при пуске,единственное что последние переделки были на натяжителе d20 ,,но принцип тотже.

pwg13
02.12.2014, 16:30
Ты наверное читаеш только то что сам пишешь читай поз 103 и пожалуйста внимательно. И еще спроси тогда у Сереги остается бряк или нет. Он тоже уже несколько раз об этом писал.

Да елки-палки===не передергивай с больной головы на здоровую----рык небольшой на горячую оставляем специально чтоб не перетянуть цепь на холодную. Тебе все владельци СС об этом пишут--не проблема --оборот и рыка нет и на горячую и на холодную--просто ссым--законы физики знаешь---цепь холодная с этим СС колом становится----сегодня в -20 заводил--звуков нет вообще--но чувствуется движку тяжеловато крутиться. Сереж ,объясни уже ты как специалист.

chiv17
02.12.2014, 17:32
Катаюсь сейчас с "бряком" на свой страх и риск...
Кто из вас так же по прежднему катается с таким симптомом на данный момент?

Sasha49
02.12.2014, 17:40
У меня с новым натяжителем 4000км, бряк бывает с утра и то не каждый раз.Думаю это муфта.
__________________
Новый Актион,передний привод,механика,бензин,комфорт,2013г.в.Пробег-50000км . С натяжителем от сереги моториста-13 000км
И еще добавлю ,при установке натяжителя с мех. ,небольшой бряк присутствует ,даже не бряк а повышенный шум,но это уже не бомба,скорее это шум связан с зазором между рег. винтом и вставкой,но думаю это некритично,есть мысли переделать рег.винт добавить уплотнитель,как в змз406.
Но это в следующей жизни когда я стану кошкой.
__________________
G23D К

chiv17
02.12.2014, 17:49
Скинь ссылку по поводу Серёги моториста...я так и не нашёл статью об этом...хочу себе сделать тоже...ссылочку скиньте)

Pavel_57
02.12.2014, 17:52
Sasha49, ничего не понял: какой натяжитель от сереги, какой G23DK?

vim
02.12.2014, 18:22
Сан Саныч что-то натворил?

Sasha49
02.12.2014, 21:48
Верхнее высказывание про бряк с новым натяжителем от Андрея .А нижнее это Серега рассказывает что бряк остается. Просто я плохо дружу с компом.Я по началу тоже грешил на натяжитель , а теперь у меня другое мнение. И еще мое мнение в поз 103 почему он становится тише. И ответ на то что вы устанавливая новый натяжитель не усиливаете давление на башмак. Вы попробуйте любую пружину сдавить чуть чуть и потом надавите сильней вот точно так и у вас .Ваш плунжер сдавлен почти до конца То есть вы сдавили пружину на сколько можно.

pwg13 , ты знаешь я почему то считал что цепь шуршать только должна. Оказывается ее надо отрегулировать так, чтоб на горячую рык был. Значит виноват, не знал таких простых вещей.

chemist
02.12.2014, 22:46
Скинь ссылку по поводу Серёги моториста...я так и не нашёл статью об этом...хочу себе сделать тоже...ссылочку скиньте)

Ну коли не нашел, то лови. Далее кури тему, т.к. описаны небольшие доработки толщины вставки и т.п. Эскизы прилагаются, не забудь прикупить натяжитель от ЗМЗ для использования его пружины и беги к токарю. http://www.syclub.ru/showthread.php?t=9789&page=18 :smoky:

серега моторист
02.12.2014, 23:04
Сан Саныч Никто не какую пружину не здавливал вставка и винт, корректируют и ограничивают только плунжер,пружина (змз)работает в штатном режиме более того скажу она немного слабее чем на G20.
Главная задача была убрать перескок цепи, при испытаниях нашей пятеркой реальных парней по их отзывам,был получен положительный результат по бряку,-он стал приятным:p,и это доказывает ТОЛЬКО ОДНО натяжитель G20 может быть( маловато часов исп)) непосредственным виновником провисания и далее перескока цепи...а дальше посмотрим время покажет,может и растяжение цепи тоже из занего:D

да Сан Саныч ты уж по серьезней как то,""и бросало меня от Амура до Туркменистана..."

серега моторист
02.12.2014, 23:25
Ну коли не нашел, то лови. Далее кури тему, т.к. описаны небольшие доработки толщины вставки и т.п. Эскизы прилагаются, не забудь прикупить натяжитель от ЗМЗ для использования его пружины и беги к токарю. http://www.syclub.ru/showthread.php?t=9789&page=18 :smoky:

это все что касаемо G20 ,для переделки натяжителя от D20 длина рег. винта 35мм(33),вставки 6мм(7)длина плунжера на 1.5мм укорченна со стороны фазки,т.е. ее просто обрезаем и делаем новую 0.5\45град.

MARM
02.12.2014, 23:32
http://autobild.by/index.php?id=3607 для закрепления результата )

Sasha49
03.12.2014, 10:24
[QUOTE=серега моторист;401634]
Главная задача была убрать перескок цепи, при испытаниях нашей пятеркой реальных парней по их отзывам,был получен положительный результат по бряку,-он стал приятным:p,и это доказывает ТОЛЬКО ОДНО натяжитель G20 может быть( маловато часов исп)) непосредственным виновником провисания и далее перескока цепи...а дальше посмотрим время покажет,может и растяжение цепи тоже из занего:D

д Серега , давай по порядку. Бряк ОСТАЛСЯ .Только мягче.Почему? написал поз 103. Дальше, перескок на распредвале с муфтой, причем тогда натяжитель ? Писал уже убрали вы возможный перескок на левом распредвале.Молодцы. Но ведь и при родном натяжителе перескок не в его районе .А опять на распредвале с муфтой. Никто не говорит что твой натяжитель плохой. Но он только убирает возможность перескока слева, то есть страховка от брака родного. Не должно быть не ПРИЯТНОГО не громкого бряка. А тем более РЫКА который некоторые оставляют когда двигатель прогрет.

Sasha49
03.12.2014, 10:46
http://www.youtube.com/watch?v=tsi2DynEx8E Приблизительно то что у нас происходит.Натяжитель держит А ВОТ ВЕРХ И ПРАВАЯ часть болтается. Вот вам и бряк.

lancer55
03.12.2014, 11:21
http://www.youtube.com/watch?v=5wmgB3cywtI
А вот здесь видно почему ломает правую сторону успокоителя. Скорее всего так и на НАшем моторе происходит перескок цепи.

Еще интересное видео: http://www.youtube.com/watch?v=p6fzQidIAQY

Sasha49
03.12.2014, 11:26
Все правильно это кино уже выкладывали, Я про это и пишу В ДЕСЯТКЕ тем что перескакивает на распредвале с муфтой и что натяжитель не причем. Поэтому и говорил не лезте в него

chiv17
03.12.2014, 11:56
Теперь ко всем ОгрОмный вопрос...что делать нужно конкретно и что купить из запчастей и не ждать перескока...?
Кто и у кого ремонтирлвался именно в Питере... Посоветуйте пожалуйста!
Узнал...цепь стоит примерно 20000 на Экзисте...я просто придурел от такой цены)

серега моторист
03.12.2014, 12:06
Сан Саныч перескок может быть как вверху так и внизу,пофиг,здесь гдето даже фото есть с перескоком внизу где на крышке у звездочки коленвала срезало отлив,а чтобы правая и левая ветвь цепи жили по разному при исправном натяжении цепи это феномен от Сан Саныча и переворот в моторостроении.Премия тибе ,-Геня!!:icon16:

Sasha49
03.12.2014, 12:41
Серега ты тоже наверное не читаешь внимательно Про перескок в низу тоже описывал,если не ошибаюсь тебя даже удивило что такое маленькое растяжение может спровоцировать перескок. Ну а теперь покажи мне как натяжитель натянет верх и правую часть цепи Еще раз читай что ПИШУ. Это НЕ РЕМЕНЬ КОТОРЫЙ МОЖНО НАДОВИТЬ В ОДНОМ МЕСТЕ И ОН НАТЯНЕТСЯ ВЕСЬ. Тебя не убедило кино что левая часть натянута а весит верх и правая часть цепи. Натяни пожалуйста через звездочку своим натяжителем верх и правую сторону.

серега моторист
03.12.2014, 12:57
Правая ветвь цепи ,верх ,Сан Саныч если ты не вкурсе,натягиваются звездой колен вала,путем его поворота по ходу вращения ,существуют правила установки натяжителей всех стран и народов,при работе двигателя правая ветвь, и верх за счет тягового исилия коленвала всегда остаются в натянутом состоянии,если конечно исправен натяжитель....

Sasha49
03.12.2014, 13:03
Опять ты ничего не читаеш уже даже надоедать стало Или вы меня специально тролите. Писал уже что ты и натягиваешь правую сторону при установке. А причем здесь натяжитель ты им левую натягиваешь.НАДОЕЛО. "МОТОРИСТЫ!."

серега моторист
03.12.2014, 13:34
Отжигай дальше Сан Саныч,смысла не вижу продолжать диалог ,поберегу свои нервы.

Sasha49
03.12.2014, 13:38
Слушай Серега возьми звездочку накинь на нее цепь и теперь тяни до усери Это будет усилие твоего натяжителя. А потом расскажешь как натянул правую ветвь.

antour
03.12.2014, 13:49
Да, один нюанс,и звездочку предварительно желательно приварить к верстаку.

Sasha49
03.12.2014, 15:14
antour Правильно мыслишь. И еще для Сереги. Ты меня обвенил в том что я не знаю что правая сторона цепи натягивается вращением звездочки колленвала. НЕ НАТЯГИВАЕТСЯ А ТЯНЕТСЯ шестерней коленвала тут ты сглупил обвенив меня . Еще пример ,надеюсь найдешь у себя в мастерской две звездочки. Закрепи их на валах , накинь цепь с провисом и теперь крути любую из них.Думаю поймешь что провис не убирается. А теперь немного подумав думаю поймеш что что бы натянуть цепь нужно всего то приподнять цепь на одной из звездочек и перекинуть на сколько нужно зубьев что б натянулась .Ты это проделываешь каждый раз когда устанавливаешь новую цепь. Так что НЕ НАТЯГИВАЕТ звездочка коленвала цепь , ТЯНЕТ И еще последний раз натяжитель здесь не причем.

pwg13
03.12.2014, 15:25
Я уже молчу--но я здесь и мне интерестно.

vim
03.12.2014, 15:43
Или "пока молчу"?

Achi
03.12.2014, 15:59
Без Сан Саныча совсем бы грустно было тему читать. А так, вроде пишем о проблеме, а читаешь с улыбкой. Сан Саныч - не здавайся!

Sasha49
03.12.2014, 16:07
Никто не задается Просто не надо менять обвинять что я что то изобрел. Я тоже читаю ваши сообщения с улыбкой. Я пишу только то что знаю или как должно быть, А также мысли вслух. А будете вы что то проделывать ,это уже ваши проблемы.

Pavel_57
03.12.2014, 16:11
Сан Саныч, а как укротить цепь, чтобы она не шла вприпрыжку?

Achi
03.12.2014, 16:16
Никто не задается
Я хотел сказать - Не сдавайся, держись своего мнения.

дядя Вова
03.12.2014, 16:23
Отжигай дальше Сан Саныч,смысла не вижу продолжать диалог ,поберегу свои нервы.
Однако долго держался, вот терпение-то:D. Пойдем лучше в заметки про бензоэлектротехнику, и нам интересно, и тебе спокойней

Sasha49
03.12.2014, 16:30
Только опять не обвеняйте что я придумываю. Если она как на нижнем кино подпрыгивает то уже кроме замены ни чем не поможишь. Я понимаю так что произошло растяжение цепи не всей равномерно , а через какой то промежуток цепи как будто вставлены в нее бракованные звенья. Думаю что брак.

Pavel_57
03.12.2014, 16:42
Поскольку в контакте два объекта (цепь и звездочка), то скажем условно каждый n-ый зуб звездочки поврежден и поэтому происходит подскок?

Sasha49
03.12.2014, 16:43
Павел . А что с насосом ? Еще не доделал? Да возможно, думаю ты прав, и зубья шестерни виноваты, и возможно в первую очередь они. На левой ведь звездочки подскока нет.

Pavel_57
03.12.2014, 16:49
Почему, уже три дня как в работе. Бряки и Гррр себя не проявляют. У нас по утрам сейчас -11 - 14 мороза. Утром крутит долго (время не засекал). Даже после 20 секунд подкачки, не дожидаясь погасания лампочки, запускалась тихо. Пока так.

дядя Вова
03.12.2014, 17:47
Даже после 20 секунд подкачки, не дожидаясь погасания лампочки, запускалась тихо. Пока так.
Pavel_57, хоть и не по-теме, а масло 5w-30?

Pavel_57
03.12.2014, 17:50
Да, Shell

Актиошка
03.12.2014, 19:29
считаю что цепь все-таки натягивается звездочкой коленвала. представьте, например, как это происходит на велосипеде, какой бы провис цени нибыл, все равно когда крутишь педали сверху натягивается цепь. между звездочками нет жесткой связи. кстати с зубчатым ремнем такая же история

Andr72
03.12.2014, 19:59
По моему этого не понимает только Саша49!

Sasha49
03.12.2014, 20:02
Андрей не хочется ругаться .Не может меняться количество звеньев между двумя шестеренками. а значит и натянуться цепь не может.

Pavel_57
03.12.2014, 20:11
Извините, что встрял в спор.
Как я понимаю, если одна звездочка неподвижна, а вторая начала вращение - цепь натянется и только после этого потянет первую звездочку. Если провиса нет, цепь натянута, звездочки начнут крутиться одновременно.

Korshun
03.12.2014, 20:16
Извините, что встрял в спор.
Как я понимаю, если одна звездочка неподвижна, а вторая начала вращение - цепь натянется и только после этого потянет первую звездочку. ....
Вот для того, чтобы вращение происходило одновременно, ставят между ними натяжитель!

Sasha49
03.12.2014, 20:19
Павел правильно. А вот если между звездочками нужно чтобы она была натянута например уложить 20 звеньев а вы уложили 21звено то хоть как крутите звездочки эти 21 звена между ними и останутся И что бы ее натянуть надо перекинуть цепь на один зуб.

Sasha49
03.12.2014, 20:21
Вот для того, чтобы вращение происходило одновременно, ставят между ними натяжитель!

Правильно. Но только для левой стороны А правую натягивают при установке. Да он нужен еще и для того чтобы цепь не налезла на зубья правой цепи и не сползла с звездочки колленвала.

Korshun
03.12.2014, 20:27
....
А вот если между звездочками нужно чтобы она была натянута например уложить 20 звеньев а вы уложили 21звено то хоть как крутите звездочки эти 21 звена между ними и останутся И что бы ее натянуть надо перекинуть цепь на один зуб. Этот способ уложить 20 не относится к натяжению, это просто то, что ты Меньше не поместишь, а вот большую можно натянуть, но для этого нужно создать давление, чтобы удержать это натяжение.

Левая-Правая: Скорее всего ты говоришь о том, что одну сторону укладывают ровно при установке звеньев, а в другой части уже контролируют натяжением.

Мне кажется, даже в велике цепь не соскакивает с нижней стороны задней звездочки, а именно сверху и у впередней.

Sasha49
03.12.2014, 20:31
Коршун ты тоже невнимательно читаешь. мы ведем разговор про правую часть цепи. И что она к натяжителю не имеет никакого отношение Уже сотый раз .

Korshun
03.12.2014, 20:34
Если честно, я вообще не понимаю, где и что там в правой или в левой части/стороне!

Просто ты писал, что натяжителем цепь не натянуть, а многие форумчане и в том числе я пытался объяснить, что Натягивать можно и нужно!
Сообщение 165.

Sasha49
03.12.2014, 20:38
Хватит!. Сначало читай где и что можно им натянуть потом будешь выссказваться.

Andr72
03.12.2014, 20:44
Саша начни изучать мат.часть с велосипеда,там попроще.Хоть 30 звеньев засунь,все натянется,только метки уйдут.

Korshun
03.12.2014, 20:47
...все натянется,только метки уйдут.
+100500

Sasha49
03.12.2014, 20:48
Скажи пожалуйста а зачем метки должны уйти. Тебе в отличии от велосипеда не даст сделать это распредвал. Если бы метки уходили то у всех у кого растянулась цепь уже не ездили бы . смотри кино которое выше .Какое там натяжение справа и с верху.

Korshun
03.12.2014, 20:50
Если что-то мешает уйти метке, то натянется, но метка не уйдет!
Скорее всего, такое натяжение нужно, чтобы одновременно все начали вращаться!

ЗюЫю Sasha49, я тебе помогаю понять не ради корысти.

Sasha49
03.12.2014, 20:58
Правильно. И если справа и сверху провис есть то вы его натяжителем не уберете. Вот про что разговор идет.

Актиошка
03.12.2014, 22:24
Правильно! Не качеством, так количеством!:D

Achi
03.12.2014, 22:37
А правую натягивают при установке.

А я предлагаю, что бы и левую сторону на заводе натягивали при установке. Тогда и натяжитель не нужен будет. А то придумали какую-то хрень с натяжителем.:)

Andr72
03.12.2014, 23:29
С правой и левой ветвью цепи думаю разобрались.:DТеперь к натяжению цепи между распредвалами.Там провис может быть только в 2 случаях-супер растяжение цепи(в этом я сильно сомневаюсь,учитывая наши перескоки от 15 до 50 т.км.) ИЛИ НЕ защелкнутая муфта и поворот(малейший!) коленвала против часовой!
Еще раз-кто на механике НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАШИНУ НА СКОРОСТИ!..и меняйте натяжитель.:D:335:

an-64
03.12.2014, 23:29
Всё это напоминает поиск чёрной кошки в тёмной комнате,когда её там нет.
Причиной перескока является растяжение цепи и неудачный натяжитель,из-за которого она (по всёй вероятности) и растягивается. Или цепь сделана из ....Маслянное голодание тоже присутствует.Продольные колебания цепи при родном натяжителе могут достигать значительных величин (особенно при пусках),плюс резонансные явления и наскок цепи на шестерню приводят к её растяжению.Сильно влияют на натяжитель качество масла и бензина.Натяжитель СС -это по сути болт с небольшим 1-2 мм пружинно-гидравлическим демпфером (гасителем колебаний).В принципе,этого должно бы достаточно для нормальной жизни цепи в нашем двигателе.Ставте на родной ограничительную втулку и спите спокойно.Я так думаю.;)

Andr72
03.12.2014, 23:41
Все очень умно.Покажите мне фото хоть одной растянутой цепи рядом с новой повешенной на гвоздь (для наглядности) с пробегом 50-70т.км.?И про ограничительную втулку поподробней-желательно с реальным воплощением в жизнь.

chiv17
04.12.2014, 00:55
С правой и левой ветвью цепи думаю разобрались.:DТеперь к натяжению цепи между распредвалами.Там провис может быть только в 2 случаях-супер растяжение цепи(в этом я сильно сомневаюсь,учитывая наши перескоки от 15 до 50 т.км.) ИЛИ НЕ защелкнутая муфта и поворот(малейший!) коленвала против часовой!
Еще раз-кто на механике НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ МАШИНУ НА СКОРОСТИ!..и меняйте натяжитель.:D:335:


Где находится натяжитель ГРМ и как правильно нужно его поменять?
Какой номер натяжителя оришинального и сколько он стоит?

Andr72
04.12.2014, 01:12
Без обид,при такой постановке вопроса очень трудно что-то советовать.Были случаи,при выкручивании натяжителя не подготовленые люди получали перескок цепи.
Если вы живете в С-П. и на гарантии, просто не оставляйте машину на передаче.
Спокойно почитайте форум,здесь все есть,и про номера запчастей тоже.

chiv17
04.12.2014, 10:34
Сергей из Питера правильно говорит снимите ремень, да конечно это сложнее,но зато точнее чем прыскать,покрайней мере вы точно отследите откуда источник ,от двигла или навесного,и еще если уж решили пролить ремень возьмите обычную воду,или секунду для стекол (только на спирту),но не силиконовую смазку или типо вдешки это уж точно.У Макса 844 стук явно не из за навесного,его нужно рассматривать более детально.

Кто пробывал снимать ремень и без ремня пробывать заводить машину??

vim
04.12.2014, 10:51
И про ограничительную втулку поподробней-желательно с реальным воплощением в жизнь.




МИТ когда то делал втулку на натяжитель(не хочется искать).Принцип-она имеет жесткий размер и не регулируется при растяжении цепи,ограничивает обратный ход плунжера в определенном размере. СС более правильный

Achi
04.12.2014, 11:43
Причиной перескока является...
Полностью согласен. И втулка, это самый простои вариант, если нет знакомого токаря. Единственный недостаток, это необходимость периодического контроля растяжения цепи и соответствующего подбора втулки.
И про ограничительную втулку поподробней-желательно с реальным воплощением в жизнь.
Да МИТ одевал разрезное кольцо на шток плунжера, но надежней будет разобрать натяжитель и вставить втулку внутрь корпуса.

Sasha49
04.12.2014, 11:54
А можно не ставить втулку .Корпус дизельного натяжителя уже имеет такую же длинну.

an-64
04.12.2014, 19:22
Achi,спасибо за поддержку моего инженерного мышления.;)Что такое колебания и волны я ещё понимаю и к чему это приводит-тоже...Простейший вариант- замена на дизельный натяжитель (желательно с заменой пружины).Бережёного Бог бережёт-сказала монашка,одевая презерватив на свечку.:)Хотелось бы послушать (только не начальника транспортного цеха :) ) отзовы тех, кто поставил дизельный натяжитель.Каковы ощушения от его работы,с указанием пробега.

Sasha49
04.12.2014, 19:28
Не хотят люди читать , видемо лень. Все описано про твое инженерное решение. И как втулку приспособить и размеры . и про замену натяжителя на дизельный и про замену в нем пружины , просто надо почитать. Давайте еще одну тему откроем и все сначала начнем.

an-64
04.12.2014, 19:42
Александр,форум я знаю не хуже тебя и всё читал.Не решение ,а мышление.А это две большие разницы.;)О дизельном натяжителе на нашем двигателе в процессе длительной эксплуатации, никто не высказывался.

Sasha49
04.12.2014, 19:44
Игорешка.

Achi
04.12.2014, 19:59
AchiХотелось бы послушать

С дизельным (6640500111) проехал 8 т. км. С родным брякало при каждом запуске после стоянки 10-20 мин. По ощущениям, шум при запуске со временем нарастал. После замены на дизельный брякать при запуске стала значительно тише (и это не плацебо), хотя цепь растянута до максимума. 3 т. назад заменил масло ZIC XQ на mobil new life После пробега 1000 км. на новом масле (а может просто похолодало) звуки при запуске стали прослушиваться очень редко. Вот как то так.

Sasha49
04.12.2014, 20:15
Achi А Общий пробег, Если не секрет?

Achi
04.12.2014, 20:18
Не хотят люди читать , видемо лень. Все описано
Про пробег писал несколько раз. Сейчас 35 т. км.

Sasha49
04.12.2014, 20:33
УМНО!!! Буду считать что пробег у тебя всегда один и тоже.

vim
04.12.2014, 20:47
Achi,я так и не нашел характеристик и допусков этого масла(мобил)

дядя Вова
04.12.2014, 20:55
Масло Mobil 1 New Life 5W-30 превосходит требования или соответствует им:
ACEA A1/B1, A5/B5 X
API SN/SM X
ILSAC GF-5 X


Mobil 1 New Life 5W-30 рекомендуется компанией ExxonMobil для применения, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_1_New_Life_5W-30.aspx

Achi
04.12.2014, 20:56
Здесь характеристики (http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_1_New_Life_5W-30.aspx)
Здесь лабораторный анализ (http://www.oil-club.ru/forum/topic/7488-7488/)
Допуска MB229.51 нет. Есть ILSAC GF-5 и API SN
PS kvg опередил

vim
04.12.2014, 20:59
респект

chiv17
05.12.2014, 17:28
Попробую поменять для начала масло в двигателе, может будут какие то изменения...может "бряк" пропадёт...
Сейчас Shell 5w30...попробую другое😜

дядя Вова
05.12.2014, 17:49
Не будут, не пропадет. Все уже пробовано-перепробовано

chiv17
05.12.2014, 18:01
А ремень пробывал снимать и слушать пропадает "бряк" или по прежднему...самому сейчас времени нет этим заниматься...

дядя Вова
05.12.2014, 18:53
А ремень пробывал снимать и слушать пропадает "бряк"
Ох :eek:, это тоже в избранное надо:D

Madhool
07.12.2014, 01:30
Вставлю свои 5 копеек.Купил авто летом,цепь брякать на холодную начала практически сразу.На 6500 сменил масло на Несте,шелест цепи при запуске пропал,езжу месяц,больше не слышал.Хз то ли масло.то ли волшебство,буду смотреть дальше по пробегу.МБ с пробегом масло будет терять свои свойства и снова появится бряк.

Актиошка
07.12.2014, 20:45
То ли уровень масла по максимуму вместо минимума стал...

серега моторист
07.12.2014, 23:25
Вставлю свои 5 копеек.Купил авто летом,цепь брякать на холодную начала практически сразу.На 6500 сменил масло на Несте,шелест цепи при запуске пропал,езжу месяц,больше не слышал.Хз то ли масло.то ли волшебство,буду смотреть дальше по пробегу.МБ с пробегом масло будет терять свои свойства и снова появится бряк.

Все верно,я уже отмечал ранее что приятный пуск зависит и от постоянства вязкости масла ,к сожалению этой опции достич невозможно,потошнил по городу вечером -утром получи сухой бряк,даже если у вас мотюль неубиваемодорогой залит.!!!

chiv17
08.12.2014, 11:44
Вот думаю разобрать всё и поменять цепь и всё что можно, масло другое залить и так далее...только вот не будет после этого "бряка" я как то не уверен...

Pavel_57
08.12.2014, 11:55
Я думаю, что бряка не будет "... если поменять и цепь и все что можно..." включая и двигатель.

vim
08.12.2014, 11:59
A смысл все менять,сначала проверь на сколько вытянулась цепь-есть два способа,а брякать может и муфта(или как то так).Может просто натяжитель поменять? Ну или забить на все

Pavel_57
08.12.2014, 12:15
"Забивать на все" нельзя. Вот два сообщения пользователя mars77 украинского форума:

... Народ подскажите! У меня такая проблема 36 000 км бензиновая версия, авто не завилось. Забрали на СТО ...

... Заменили цепь, натяжитель, звездочки, прокладка под головку, головку, цилиндры. Двигатель по гарантии полностью...

Хорошо если гарантия, а если нет?

chiv17
08.12.2014, 12:35
"Забивать на все" нельзя. Вот два сообщения пользователя mars77 украинского форума:

... Народ подскажите! У меня такая проблема 36 000 км бензиновая версия, авто не завилось. Забрали на СТО ...

... Заменили цепь, натяжитель, звездочки, прокладка под головку, головку, цилиндры. Двигатель по гарантии полностью...

Хорошо если гарантия, а если нет?

А причину всего этого сказали?

chiv17
08.12.2014, 12:38
Если постоянно это всё менять, то денег точно не напасёшься...

vim
08.12.2014, 12:38
Что значит цилиндры?:поршня,гильзы(не знаю есть ли) или блок двигателя?

Pavel_57
08.12.2014, 12:41
По версии -перескок.
Двигатель.

chiv17
08.12.2014, 14:56
Решил менять цепь и всё остальное, а то потом проблем себе на голову не хочу иметь...цепь очень дорогая в Экзисте в Питере 20000 стоит...совсем одурели...

Achi
08.12.2014, 15:05
Менять без замеров смысла нет. Почему решил менять, какие симптомы?
Если все таки придется менять, адресок где брал в Питере за 7800 отправил в личку.

Andr72
08.12.2014, 15:08
Да подожди не торопись! Проведи хоть простейшую диагностику.
После полной замены на аналогичные з/п через500км все вернется-стуки/бряки,ощущение беды...Смысл деньги тратить?
Какой пробег?Гарантия?
Езди не парься,масло через 7,5т.км. меняй,на передаче не оставляй.Ну а придет беда,тогда и поменяешь!

chiv17
08.12.2014, 15:39
С гарантии слез...стук появился на 52000 км...сейчас около 53000...

chiv17
08.12.2014, 15:46
Менять без замеров смысла нет. Почему решил менять, какие симптомы?
Если все таки придется менять, адресок где брал в Питере за 7800 отправил в личку.

Сообщение не дошло...Тебе в личку написал адрес почты свой...
Заранее спасибо...

Andr72
08.12.2014, 15:56
С гарантии слез...стук появился на 52000 км...сейчас около 53000...

Я бы для начала померял расстояние до башмака.Если в пределах 59-67мм. вкрутил натяжитель от кайрона...И ездил дальше!

chiv17
08.12.2014, 16:05
Я бы для начала померял расстояние до башмака.Если в пределах 59-67мм. вкрутил натяжитель от кайрона...И ездил дальше!

Я не знаю как правильно всё это делать...а то выкрутишь, а потом не вкрутить будет)
Какой номер натяжителя ? Как померить?
Тут так много всего написано, что целый день уйдёт на это дело...

Achi
08.12.2014, 16:11
А на замену цепи значит меньше времени уйдет:)

Achi
08.12.2014, 16:18
Номер натяжителя 6640500111.
Я на место родного натяжителя вворачивал (от руки) выточенную болванку, делал на ней отметку, и замерял. Резьба М22х1,5 (100-200 руб у любого токаря)

Andr72
08.12.2014, 16:25
Даже не знаю,что сказать...На форуме это 100раз описано.Но если далек от этого,то конечно лучше в сервис.Только в оф.сервисе полная замена(работа+запчасти)-цепь,натяжитель и т.д. будет стоить 35-40т.р.,в гаражном поменьше.
Натяжитель от диз.кайрона6640500111

chiv17
08.12.2014, 16:29
Попробую сейчас найти как менять натяжитель и попробую сам...спасибо ребята за помощь т поддержку вашу!

chiv17
08.12.2014, 16:31
Натяжитель нашёл...стоит 1300

Andr72
08.12.2014, 16:35
Achi ,можно намного проще растояние померять.Берем родной натяжитель и уплотнительное кольцо от форсунки(можно от ВАЗ 2110,рублей 10-15).Натягиваем кольцо на плунжер до корпуса.Вкручиваем натяжитель.Выкручиваем.Меряем растояние от корпуса до кольца на плунжере-А.Меряем растояние всего натяжителя-В.В-А=С расстояние до башмака.

Achi
08.12.2014, 16:37
Попробую сейчас найти как менять натяжитель

Посмотри здесь (http://syclub.ru/showpost.php?p=390530&postcount=1303)

Andr72
08.12.2014, 16:38
Попробую сейчас найти как менять натяжитель и попробую сам...спасибо ребята за помощь т поддержку вашу!

Ну вот,еще книгу по ремонту за 1000р. и про сервис можно забыть!:D

Achi
08.12.2014, 16:47
Andr72 Видел это предложение, но в результатах такого метода можно быть уверенным если знать, что в момент замера цепь была полностью натянута (по кругу). У себя при замере после закручивания болванки до упора, натянул цепь между звездами немного провернув коленвал, после этого болванка докрутилась еще на 3 мм. При предложенном способе этих 3-х мм мы бы не увидели.
Да и пригодится эта болванка чувствую еще не раз.

Andr72
08.12.2014, 17:00
Конечно ,перед замером слабину нужно выбрать(провернув коленвал).А болтом можно до "звона" натянуть, и 75мм будет!
Ну как говорится-каждый др...т как хочет!:D

Achi
08.12.2014, 17:01
Попробую сейчас найти как менять натяжитель и попробую сам...

Да, кстати, если при выворачивании роного натяжителя услышишь щелчок под клапанной крышкой, значит цепь вытянута и она перескочила при ослаблении натяжителя. Тогда изучаем например здесь (http://syclub.ru/showpost.php?p=352504&postcount=4029) и ставим метки на место. Вероятность такого развития событий небольшая, но думаю надо быть готовым ко всему.

Andr72
08.12.2014, 17:06
Чтобы не услышать щелчек при выкручивании натяжителя,нужно коленвал прокрутить до "слабины",когда распредвалы не подпружинены.

Achi
08.12.2014, 17:07
Конечно ,перед замером слабину нужно выбрать(провернув коленвал).А болтом можно до "звона" натянуть, и 75мм будет!
Я написал, что закручиваю от руки. Для нормальной цепи способ с кольцом конечно подходит. Но в моем случае (69мм до башмака) при выкручивании натяжителя происходит перескок и цепь ослабляется.

Achi
08.12.2014, 17:12
Коленвал я прокручивал до "слабины" но видать один из распредвалов все равно подпружинен. 2 замены - 2 перескока. С одним распредвалом такое положение найти конечно можно.

Andr72
08.12.2014, 17:18
Ладно,запугали человека.Скажет нее,лучше я в сервис за 40т.р.:icon16:
На самом деле ничего страшного.
Achi,так ты цепь поменял или нет?Будешь менять обязательно сфотай старую и новую в сравнении.

chiv17
08.12.2014, 17:24
Гаража у меня нет...проблема только в этом!)

Andr72
08.12.2014, 17:34
Гараж совсем не нужен! Ключ на 27,выкрутить натяжитель и на 10 трубочку открутить.

Achi
08.12.2014, 17:36
Andr72 Цепь еще не менял, жду запчасти. Буду менять, все зафиксирую.
chiv17 А насчет гаража, так последний раз метки выставлял (но тебе зто думаю не грозит) тоже на улице, ночью в -5 градусов, хорошо фонарик с собой оказался.;)

chiv17
08.12.2014, 18:24
Буду пробывать...дальше посмотрим)

chiv17
08.12.2014, 18:42
Andr72 Цепь еще не менял, жду запчасти. Буду менять, все зафиксирую.
chiv17 А насчет гаража, так последний раз метки выставлял (но тебе зто думаю не грозит) тоже на улице, ночью в -5 градусов, хорошо фонарик с собой оказался.;)

Цепь тоже на улице сам будешь менять?

Achi
08.12.2014, 19:02
:icon16::icon16: Конечно сам, но надеюсь не на улице.

chiv17
09.12.2014, 09:03
Номер натяжителя от Кайрона диз. 6640500111...
Какой номер натяжителя оригинальный от Актиона 2012 года ( бензин )?

vim
09.12.2014, 09:56
1720500011

chiv17
09.12.2014, 09:57
Сразу родилась версия развития событий :

1) из-за несвоевременной замены масла - выход из строя натяжителя цепи ГРМ ->
2) облом рельсы направляющей из-за биения цепи ГРМ.
3) разрушение этим осколком сетки всасывающего патрубка масляного насоса
4) перемалывание этих осколков шестернями масляного насоса в крошку..
5) засорение этой крошкой редукционного клапана масляного насоса
6) ПРЕВЫШЕНИЕ штатного давления масла в системе
7) ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ накачавшись маслом под ПОВЫШЕННЫМ давлением ( "холодный" запуск, работа неск. секунд) , не успевали его сбрасывать ( "внезапная" потеря компрессии, остановка работы)
8) При прогреве ДВС, видимо, какие-то зазоры в засорённом канале увеличивались , давление сбрасывалось Увеличить до более-менее стандартного, гидрокомпенсаторы сбрасывали масло в штатном режиме ( устойчивая работа "на горячем")

chiv17
09.12.2014, 09:59
Сразу родилась версия развития событий :

1) из-за несвоевременной замены масла - выход из строя натяжителя цепи ГРМ ->
2) облом рельсы направляющей из-за биения цепи ГРМ.
3) разрушение этим осколком сетки всасывающего патрубка масляного насоса
4) перемалывание этих осколков шестернями масляного насоса в крошку..
5) засорение этой крошкой редукционного клапана масляного насоса
6) ПРЕВЫШЕНИЕ штатного давления масла в системе
7) ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ накачавшись маслом под ПОВЫШЕННЫМ давлением ( "холодный" запуск, работа неск. секунд) , не успевали его сбрасывать ( "внезапная" потеря компрессии, остановка работы)
8) При прогреве ДВС, видимо, какие-то зазоры в засорённом канале увеличивались , давление сбрасывалось Увеличить до более-менее стандартного, гидрокомпенсаторы сбрасывали масло в штатном режиме ( устойчивая работа "на горячем")

Полазил и нашёл вот это...

Andr72
09.12.2014, 10:38
Ну тогда точно в сервис!:D
Я бы начал с простого-поменял натяжитель,ну может для успокоения души снял клапанную крышку и посмотрел,все ли там на месте?

Sasha49
09.12.2014, 11:01
Андрюха ты наверное менеджер по распространению натяжителей.

Andr72
09.12.2014, 11:13
Я бескорыстный ангел,пытающийся спасти одноклубников от неразумных затрат!:icon16: А так да,в сервис,где этот же кайроновский натяжитель(ставят у ОД почти официально) и нормальную цепь на новую поменяют за 40т.р.