PDA

Просмотр полной версии : ручной режим АКПП


МихаилШкодник
04.10.2011, 13:39
А скажите,ручной режим АКПП настоящий?или таки при перегазовке клацает передачи вверх?

finn48
04.10.2011, 14:05
не клацает вверх, но сам клацает вниз)

Grigory75
04.10.2011, 20:13
Реализация самого самого древнего автомата - тупое ограничение высшей передачи.
Вот на Туссане реально настоящий ручной режим АКПП.

apdrive
04.10.2011, 22:50
гав..о...полное ,этот ручной режим,у меня на прошлой машине санта фе классик,4ступочной АКПП и то был лучше и адекватней...Побаловался немного,больше не включаю вообще..

sniff
05.10.2011, 00:32
Реализация самого самого древнего автомата - тупое ограничение высшей передачи.
Вот на Туссане реально настоящий ручной режим АКПП.

А какой Вам нужен то ручной режим? Разве того что есть на этой машине мало?

Вячеслав табачник
05.10.2011, 07:51
На самом деле, если захочешь реально затормозить двигателем на затяжном спуске, то без обычного тормоза это не получится. При переводе кулисы в "мануал" передача понижается на одну ступень, а если захочешь (или потребуется) перейти ниже - придется тормозить педалью тормоза до тех пор, пока автомат не "согласится" перейти ниже (в соответствии со скоростью). Но без этого прожить можно вполне - не езди по горам с неисправными тормозами (да и не по горам - тоже). А больше этот ручной режим ни для чего и не нужен. Разгон на автомате и так отличный, это не "бензинка", где надо мотор раскручивать.

Lunatic
05.10.2011, 07:57
За 5 лет пользовался всего пару раз...
Это как цифровой зум у фотика. Вроде забавно, а на самом деле нафиг не надо.

Вячеслав табачник
05.10.2011, 08:15
От привычек с предыдущих машин сложно избавиться, особенно, если там это было. Вот у меня на всех предыдущих автоматах можно было понижаться принудительно. Даже у жены на старой Сузе можно (она-то не пользуется, а я - иногда, если сажусь, пользуюсь). Поэтому и "обидки" на НА. А обойтись, конечно, можно вполне.

finn48
05.10.2011, 08:20
он нужен тем кто учит водить, поставил передачу, и выше этой передачи хрен поедешь) а если серьезно, то по бездорожью самое то с ручным режимом или когда забуксуешь тоже помогает (это только теория xD)

Вячеслав табачник
05.10.2011, 08:36
На невысоких (до 30 км/час, примерно) наш "мануал" работает нормально. Так что на бездорожье все Ок! Вот при затяжных спусках было бы желательно иметь возможность понижаться, но не сделали, чтоб движок не "перекручивать".

finn48
05.10.2011, 09:03
кстати заметил такую фичу, если ты подъезжаешь на круизе к спуску, то скорость в разы меньше развивает, замечал такое неоднократно, есть у нас в городе спуск затяжной, так если выключить круиз то с 60 до 80 разгон идет, если с круизом, то в конце спуска 65 скорость, и чувствую как он притормаживает двигателем. ничего не могу сказать как будет машина себя вести если при очень малых скоростях спускаться, не пробовал. или как вариант подъезжаешь к спуску, притормози, переключи на ручной, и катись дальше, скорость не возрастет по идее. но конечно нужно все пробовать.

хотя на ваших авто не было такой функции как помощь при спуске с горы?

Вячеслав табачник
05.10.2011, 10:01
Задача "круиз-контроля" - держать установленную скорость независимо от уклона дороги. Поэтому он на спуске реально притормаживает машину, но на более низкую передачу не переходит, т.е. просто перекрывает подачу топлива и тормозит двигателем сколько может. Если же при этом перевести кулису в "мануал", то передача сразу понизится на одну, но круиз отключится (кажется, редко круизом пользуюсь). Я делаю так на спусках - перехожу в "мануал", если мало - притормаживаю и кнопкой на кулисе перехожу еще ниже. Так сберегаю колодки.

megafon
05.10.2011, 10:07
зато в ручном режиме, я заметил, экономия топлива.

Кokс
05.10.2011, 11:29
зато в ручном режиме, я заметил, экономия топлива.

при какой скорости и передачи?

alrep
05.10.2011, 12:08
Постоянно пользуюсь автокруизом в целях экономии. Заметил что на круизе расход меньше. Притормаживает двигателем, потом скоростями и если спуск затяжной и крутой то ещё и колодками притормаживает мелкими рывками.

Вячеслав табачник
05.10.2011, 12:34
А кто-нибудь может мне объяснить, как происходит АВТОМАТИЧЕСКОЕ переключение передач на МКПП (в режиме "круиз-контроля")? И откуда берется тормозное усилие на колодках, если не нажимать на педаль тормоза?

finn48
05.10.2011, 13:20
сейчас приехал с обеда и попробовал ручной режим.
1- круиз работает на ручном режиме
2- за счет ручного режима и спуска с затяжного спуска скорость остается неизменной за счет торможения двигателем, если спуск очень долгий и крутой, то в тот момент когда обороты начинают падать для того чтоб удержать ту скорость на которой вы ехали, коробка переключается на передачу вниз и от этого обороты подскакивают и опять же идет дальнейшее торможение не давая авто пойти на разгон.
эта инфа была получена мною только что когда ехал на обед

Вячеслав табачник
05.10.2011, 20:52
Чудеса, да и только! При езде ВНИЗ, да тем более по крутому спуску обороты не падают, хоть застрелись! Хоть на первой, хоть на какой. В режиме "мануал" (т.е. ручном) коробка НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ автоматически!!! По крайней мере на Новом Актионе. Приснилось?

finn48
05.10.2011, 21:02
скорее всего да))) извиняюсь)
оставляю так:
1- круиз работает на ручном режиме
2- за счет ручного режима и спуска с затяжного спуска скорость остается неизменной за счет торможения двигателем

Вячеслав табачник
05.10.2011, 21:09
Хренушки! Движок не может затормозить машину до заданной скорости, если спуск затяжной и достаточно крутой! Растет скорость все равно. На круизе или без. Можно было бы скорость снижать, если бы коробка подчинялась командам кнопки. Так она не подчиняется, если обороты выше 1500! Вверх - пожалуйста. Вниз - только через тормоза. Тут у одного форумчанина автоматические тормоза появились, правда он забыл написать, что у него "Астон Мартин".

Belorusso
05.10.2011, 22:10
Добавлю свои 5 копеек. Я заметил, что скорость при спуске с горки и без круиза не особо растет. Я так понимаю, finn48 говорит о Петровском спуске. Вот именно там я еще в первую неделю поймал себя на мысли, что машина не разгоняется, немного набирает конечно, но не более 5-15 км/ч от скорости начала спуска. На механике в том же месте и более легкая машина на нейтрали быстро бы ушла выше 100 км/ч. А на передаче надо ехать не выше 3-й, чтобы машина не ускорялась. Похоже наш автомат довольно активно пользует торможение двигателем. Кстати и при подкатывании к красному светофору если переключиться на нейтраль моментальный расход выше, чем если оставаться на передаче. Даже в этом случае машина тормозит двигателем.

serg1476
05.10.2011, 22:21
Кстати и при подкатывании к красному светофору если переключиться на нейтраль моментальный расход выше, чем если оставаться на передаче. Даже в этом случае машина тормозит двигателем.
На механике так же.

finn48
05.10.2011, 23:21
Belorusso не только Петровский, замечал на Механизаторов такой эффект, а там сам знаешь какой спуск.

Belorusso
06.10.2011, 11:16
serg1476! В общем то так же, но не совсем.
Когда тормозишь перед светофором на D, коробка еще и передачу ниже втыкает, иногда заметно по небольшому рывку даже.
Кстати, в сервис-мануале это поведение описано.
Вообще очень странный подход производителя. Масса информации, касающейся непосредственно пользования автомобиля, сосредоточена исключительно в сервисных доках. А мануал сделан в стиле "для чайников".

George2870
06.10.2011, 14:00
... Масса информации, касающейся непосредственно пользования автомобиля, сосредоточена исключительно в сервисных доках. А мануал сделан в стиле "для чайников".

А эти доки есть на русском языке?

Belorusso
06.10.2011, 14:13
Судя по тому, что используют ремонтники, Соллерс для дилеров переводит.
Для остальных в свободном доступе на smotor.com варианты на аглицком и корейском.

jak7907
08.10.2011, 13:52
Всем привет!В теме прошивка... народ начал обсуждение отзывной компании SsangYong,касающейся доработки теплообменника АКПП.finn48 обещал создать тему,где все это обсуждение можно продолжить,но я ее не нашел.Думаю можно продолжить здесь.Эта доработка,скорее всего,связана с улучшением работы контура охлаждения масла,циркулирующего в АКПП т.к. перегрев приводит к некорректной работе гидроблока(мы это ощущаем в виде толчков,рывков,задержек переключения передач).Вывод:очень нужная доработка.

Wine
08.10.2011, 13:58
http://www.syclub.ru/showthread.php?t=768

sasha1983
12.10.2011, 21:42
появился наконец-то сканер в АВАЛЮКС, завтра утром поеду, пусть смотрят что с коробкой у меня.... Отпишусь...

alrep
23.10.2011, 12:36
Всем привет!В теме прошивка... народ начал обсуждение отзывной компании SsangYong,касающейся доработки теплообменника АКПП.finn48 обещал создать тему,где все это обсуждение можно продолжить,но я ее не нашел.Думаю можно продолжить здесь.Эта доработка,скорее всего,связана с улучшением работы контура охлаждения масла,циркулирующего в АКПП т.к. перегрев приводит к некорректной работе гидроблока(мы это ощущаем в виде толчков,рывков,задержек переключения передач).Вывод:очень нужная доработка.

Вот что мне отписал ОД на вопрос, почему мне не звонят по сервисной компании:
Добрый день!
Во вложении распечатка по всем сервисным компаниям которые выполняются
на
вашем автомобиле.
По последней компании БСС- 11ТМ004 которая открыта в октябре ,отправлен
заказ на масло АКПП ,которое необходимо для проведения данных работ. По
приходу запчастей будет проведен обзвон всех клиентов. Если Вам удобно
дважды приехать в Краснодар для выполнения всех сервисных компаний, мы
можем
записать Вас на день когда Вы сможете предоставить автомобиль для
перепрограмирования ESP,TCU и установки прокладок ручки двери
багажника.По
проверке трубок теплообменника сможем выполнить работу после поступления
необходимых материалов.

jak7907
24.10.2011, 20:41
Спасибо,Alrep за информацию.Плавно переходим в тему "толчки в АКПП"

apdrive
31.10.2011, 20:05
Зря тему закрыли" препрошивка ТСУ и ЕСУ",хотел там отписаться,пишу здесь...Сегодня позвонили с "Соллерса"(я им на горячую линию писал по поводу хреновой прошивки АКПП и отзывных компаний)).И письмо еще прислали,пишут что мой авто попадает под две программы препрошивка ТСУ и ЕСУ и ВСЕ???Как то странно,я думал больше,прокладки,трубки АКПП ит.д.Но самое главное сказали что новая прошивка АКПП будет примерно в середине ноября.

Belorusso
31.10.2011, 20:39
Интересная информация, мне дилер сказал, что в ноябре ожидается новая прошивка ECU. Хотя возможно они сами путаются, где что.

apdrive
31.10.2011, 21:25
значит выйдут комплектом...:)

jak7907
02.11.2011, 21:57
Так и будем жить от прошивки до прошивки:335:

George2870
03.11.2011, 14:40
С подопытными кроликами так и поступают.

finn48
03.11.2011, 15:05
через пару лет и прошивка будет одна и работа коробки будет одинаковая, кстати толчки прошли полностью (тьфу 3 раза)

KOHTPA
05.11.2011, 21:22
При резком ускорении (педаль в пол) появляется запах горелого сцепления, что делать?:mad:
Машина в подписи .

actyon
05.11.2011, 22:45
У тебя автомат! тут точно не сказать что именно надо тебе в автосервис сгонять.

Glagol
05.11.2011, 23:42
Кто знает: на всех ли передачах блокируется гидротрансформатор? Или только на высшей?

Lunatic
06.11.2011, 00:25
блокируется на всех

Serёga
06.11.2011, 13:23
блокируется на всех
Это правда? У меня на первых 5 точно не блокируется. Это видно если не сильно дать газу, то обороты повышаются.
Может всё же только последняя? У меня вообще такое ощющение как будто гидротрансформатор всегда пробуксовывает. Кстати вроде до прошивки такого не было. Может в новой прошивке какраз убрали блокировку что бы скорости не блокировались и двигатель быстро набирал обороты, тем самым и пропала "турбояма"
Лунатик, как ты думаешь?

serg1476
06.11.2011, 14:27
Это видно если не сильно дать газу, то обороты повышаются.


Ты имеешь в виду, обороты растут а скорость нет? (с запаздыванием как пробуксовка).

Lunatic
06.11.2011, 21:04
Ну изначально блокировки планировались использоваться на всех передачах.
При переключении передач и при езде на холодную блокировка отключается.

Надо прибор подключить и посмотреть data list в автомате при езде. Это только дилер может сделать.

Atlant
07.11.2011, 04:38
Всётаки наверное блокируется.Замечал у себя на холодную если тронутся и резко дать газу,то при переключении обороты могут быть 3000,а скорость не растёт Думал косяк коробки всё хотел спросить что за хрень такая теперь понятно.Сбрасывал газ потом добовлял потихоньку всё переключалось нормально ,народ писал про удары при переключении никаких ударов у меня нет.На горячию нечего такого нет.

sasha1983
07.11.2011, 14:34
акпп вроде пришло в норму, после прошивки проехал 2500 км, ни толчков ни ударов пока больше не наблюдалось, тока расход 13л на сотню в городе.

ChiefTech
30.12.2011, 03:55
На холодную АКПП не переключает с 3-й на 4-ю, обороты растут, но переключения нет. Прогреется - все нормально. Это так и должно быть?

finn48
30.12.2011, 07:59
не должно быть. тебе прошивали коробку? если да, то переключений таких нет после прошивки? если да, то остались ошибки после старой прошивки. у меня такая же фигня была (коробка в аварийный режим переходила). съезди и пусть проверят на ошибки, после попроси чтоб с тобой компьютерщик поездил посмотрел что как почем ...

ChiefTech
30.12.2011, 16:04
finn48
У меня машина неделю всего. Ничего не прошивал еще. Выпуск 02.12.2011. Когда появилась декабрьская прошивка, машина была еще у дилера, который сообщил, что последняя декабрьская прошита на машине 1-го декабря.

finn48
30.12.2011, 20:17
просто сгоняй к ним и пусть проверят ошибки и с компом пусть с тобой покатаются и испытай от плавного старта и плавного торможения, до резкого.. короче по разному

ChiefTech
01.01.2012, 10:34
Чувствую, что наврал. Ситуация несколько иная: переключение-таки есть, но оно затянуто (то есть примерно на 2200 об/м происходит переключение).

finn48
01.01.2012, 15:56
такие обороты при переключении были замечены у всех кто прошивался последней прошивкой) норм все

ChiefTech
01.01.2012, 16:55
finn48
Спасибо, успокоил :)

Gortensia
06.01.2012, 17:57
Подскажите, пожалуйста, по работе АКПП в ручном режиме на этой машинке.
Попробовали ручной режим. Постепенно разгоняясь, дошли до 4 пер и тут пробка на дороге – тормозим, почти встали, а индикация на приборной панели так и показывает цифру 4 (почти при нулевой скорости). Перевели АКПП руками, на 1 пер.
Почему возник вопрос. На предыдущей машинке (АКПП - робот) в ручном режиме при торможении авто само в зависимости от скорости перекидывало передачи в низ что и отражалось на приборной панели.
Была еще одна машинка с АКПП, но там не было ручного режима.
В мануале на эту тему ничего нет. Только упоминается, что есть возможность тормозить двигателем, может отсюда и следует, что не происходят переключения передач вниз в ручном режиме работы АКПП.

ChiefTech
06.01.2012, 18:03
Зачем при включении мануального режима коробка ставит ступень ниже? К чему? Обороты взлетают до 3000, приходится быстро переключаться вверх. Поясните логику, пожалуйста.

Gortensia
06.01.2012, 18:23
И еще один вопрос.
У АКПП по мануалу есть такой режим – безопасный режим.
Один из признаков активации этого режима: “во время движения не происходит переключение на более высокую передачу … “.
Один из признаков отмены безопасного режима:” если при движении в реж (D) происходит переключение только до 4-й передачи то …”
Как узнать (где видно), что в режиме (D) стоит 4-ая передача или какая другая?

ChiefTech
06.01.2012, 18:35
Как узнать (где видно), что в режиме (D) стоит 4-ая передача или какая другая?
Это просто: при движении вы же слышите/чувствуете переключения с низшей на высшие передачи. Ну вот дойдете до 4-й, а дальше никак: обороты растут, а переключение не происходит.

Selida
06.01.2012, 21:48
На нашем авто только подобие ручного режима. он работает как ограничение высшей передачи. ручной режим возможен если крутить двигатель больше оборотов при которых автомат сам бы переключился. на торможение вроде как и у всех вниз работает. так же при остановке коробка переключается на 1ую передачу однако показывает ту скорость которая была последней. дальше при разгоне явно не стартует к примеру с 4ой. а с 1ой до 4ой.

Gortensia
07.01.2012, 00:34
Это просто: при движении вы же слышите/чувствуете переключения с низшей на высшие передачи. Ну вот дойдете до 4-й, а дальше никак: обороты растут, а переключение не происходит.

Тогда получается, что в городском цикле (Москва) можно долго кататься в этом режиме и не знать о нем т. к. вероятность того, что АКПП в городе переключится выше 4 передачи крайне мола.

ChiefTech
07.01.2012, 18:19
Зачем при включении мануального режима коробка ставит ступень ниже? К чему? Обороты взлетают до 3000, приходится быстро переключаться вверх. Поясните логику, пожалуйста.

Прошу прощение за "поднятие" своего вопроса.

Belorusso
07.01.2012, 19:21
Это задумано по-видимому как альтернатива кик-дауну. Кстати сервис мануал говорит, что в некоторых случаях может понизить и на 2 ступени, а может и не понизить...
Похоже выбирается передача, на которой по мнению разработчиков возможно максимальное ускорение авто. Так что логика как на механике, когда перед обгоном понижают передачу на 1-2 ступени.
П.С.: мне достаточно только педали газа во всех случаях, наверное просто езжу спокойно.

ChiefTech
07.01.2012, 19:27
Belorusso
Спасибо, но мне кажется не совсем разумным, когда обороты подскакивают с 2000 до 3000... Впрочем, это первая машина с типтроником у меня.

Atlant
07.01.2012, 19:40
может быть и разумно, допустим на трассе обгоняем,а мощи не хватает,щёлкаем в М и сразу получаем максимальный момент и мощность,в таких ситуациях доли секунды решают многое.

Gortensia
07.01.2012, 23:30
А вообще на ходу можно переключаться с D на M и обратно?
А то в мануале как-то криво на эту тему. То вроде как можно и тут же черным по красному – незя может поломася

Edem2005
07.01.2012, 23:47
Мне менеджер, когда я принимал машину, сказал, что на ручной режим можно переключаться только до 50 км/ч. дальше хоть 150. Думаю обратно можно прилюбой. Переключал сам, ничего страшного, ни каких подергов.

finn48
08.01.2012, 01:42
можно переключаться на D c M и наоборот на любой скорости, нельзя переводить на скорости в положение N

shug@
19.01.2012, 13:38
Зачем при включении мануального режима коробка ставит ступень ниже? К чему? Обороты взлетают до 3000, приходится быстро переключаться вверх. Поясните логику, пожалуйста.

У меня сейчас так на Крузе, все очень удобно! Разгоняешься на ручном при этом без переключения коробка не переключается на высшую передачу, но в случае если тормозим например на светофоре коробас сам включает 1-ю передачу!

Petrovich
19.01.2012, 14:35
На холодную АКПП не переключает с 3-й на 4-ю, обороты растут, но переключения нет. Прогреется - все нормально. Это так и должно быть?

Это на всех автоматах так, пока не прогреется коробка до определенной температуры выше 3 не переключится - зашита от дурака!

ss220
19.01.2012, 15:22
А мне кажется очень удобно что акпп при включение ручного режима скидывает на передачу ниже при обгонах не надо ждать срабатывания кикдауна, да и при торможение двигателем удобно

finn48
19.01.2012, 15:38
ILSuyTkRM74
ну кикдауна не так долго ждать
ЗЫ: на звуки не обращайте внимания, в дороге был с 4 утра, ору чтоб не заснуть.
набор скорости с 60 до 120 ))

finn48
19.01.2012, 15:39
а в ручном режиме ООООчень классно спускаться, при этом колодки не стираешь... комфортно на затяжном спуске

SasGr
19.02.2013, 21:22
Поясните, блокируется ли гидротрансформатор на всех передачах или нет? и при каких условиях он блокируется?
Сегодня ехал по кольцевой со скоростью 100км\ч. Тахометр показывал 2000. Видимо была 6 передача, т.к. при переводе на ручной режим, выставляется 5 и обороты поднимаются до 2500.
При нажатии на газ, обороты сразу поднимаются до 2200, ускорения у авто особо не наблюдается. Поигрался газом, ситуация не меняется-обороты подскакивают, скорость плавно растет. Если дать разу чуть больше, стрелка тахометра переваливает 2200, авто разгоняется до 110 и обороты падают до 2000. После этого нажатия на газ адекватные. Поднимаются обороты, синхронно растет скорость. Коробка заблокировалась.

Поясните, это нормальная ситуация для 9 прошивки?
С одной стороны это хорошо, при резком разгоне не требуется перебирать передачи, а с другой-повышенный расход (у меня в среднему расходу около 8литров на 100км\ч и 120-130 около 10 (по мгновенному расходу)) .

abond
19.02.2013, 23:05
Судя по мануалу (на английском который) на всех передачах присутствует блокировка ГТ.Управляется блоком TCU.

SasGr
20.02.2013, 01:03
Исходя из эксперимента, блокировка срабатывает. Вот только почему при таких странных условиях, а не сразу? Или по истечении некоего времени равномерного движения. Ехал на круизе 100, на тахометре 2000 при ровной дороге. Когда наступал небольшой подъем, обороты поднимались до 2200, скорость 100. Опять ровная, обороты 2000. Получается, что едем на гидротрансформаторе, а когда немного поддаем газ (чтобы перейти некий рубеж), то коробка блокируется и мы едем уже нормально.

Hotdad
20.02.2013, 02:15
Судя по мануалу (на английском который) на всех передачах присутствует блокировка ГТ.Управляется блоком TCU.
Нет. На низших передачах (1,2,3) блокировка ГТ не работает, потому что время работы на этих передачах слишком малО по сравнению с постоянной времени включения блокировки ГТ и включения\выключения теряют смысл. Про 4-ю не уверен, а на 5,6-ой блокировка ГТ работает.

abond
20.02.2013, 15:11
Нет- это утверждение на основе собственного опыта или от прочтения мануала? Написано что на всех передачах для экономии топлива.

Чайникофф
18.03.2019, 23:49
Наткнулся на видос про низкий ресурс корейских движков и работу АКПП (рано сбрасывает на пониженные обороты). Про коробку с автором согласен. Появился вопрос про масляные форсунки, не внедрял-ли кто на наши машины и на сколько это будет дорого, вернее доступно. Ролик 30 минут (у кого "лишнее время" есть). https://www.youtube.com/watch?v=U_uG1FYbxyY
(https://www.youtube.com/watch?v=U_uG1FYbxyY)

Алексей 13
19.03.2019, 00:19
Тебе это не светит.
Все нормально у НАс.