PDA

Просмотр полной версии : Ротация колес на НА


Lerik
26.10.2013, 10:27
Пробег уже 9000 км стоит ли делать ротацию стоковых колес и по какой схеме. http://www.shina-online.ru/change_tyre.html В мануале страница 12-24 указана схема без запаски, хотя у нас запаска полноценная. Бытует мнение, что колеса прикатываются к месту, а при перестановке на другое место идет интенсивный износ, срок службы существенно сокращается. Зимнюю резину еще рано обувать на улице + 14. До смены резины еще 1500 - 2000 пройду. Посоветуйте как поступить. :confused:

DEN 007
26.10.2013, 10:40
Lerik
На предыдущем авто менял парами: перед-зад.
Передние быстрее изнашиваются (почему-то :icon16:). ;)

Hotdad
26.10.2013, 10:44
Поступаю просто - когда снимаю не помечаю их. Выбираю из пяти колёс, какое колесо наиболее изношенное, его в запаску,остальные в стопку. Какое колесо куда попадёт при следущем переобувании не заморачиваюсь, так что как-то они ротируются сами по себе.

Lerik
26.10.2013, 11:57
Действительно всё гениальное просто. В этом что-то есть.:D

Big_Sanek
26.10.2013, 12:11
левые и правые колеса отличаются по рисунку - направление движения.
http://s019.radikal.ru/i600/1310/97/16ade7ab38b2.jpg
поэтому остается только перед-зад.
Так вот при переобувке визуально смотрю какие больше износились - те назад, получше вперед.

UnVo
26.10.2013, 12:39
Я ещё помечаю отремонтированные после проколов. И их - назад стараюсь.

Hotdad
26.10.2013, 13:01
Прокол проколу рознь. Жгутик на месте гвоздя - ничего страшного, а вот повреждение в боковине - да, лучше их на зад.

Hotdad
26.10.2013, 13:04
всё гениальное просто

Только надо постараться купить ненаправленные колёса :) Такая зимняя шиповка - редкость.

Игорь-62
26.10.2013, 13:59
Поступаю просто - когда снимаю не помечаю их. Выбираю из пяти колёс, какое колесо наиболее изношенное, его в запаску,остальные в стопку. Какое колесо куда попадёт при следущем переобувании не заморачиваюсь, так что как-то они ротируются сами по себе.

Делаю так же, только запаску не трогаю НИКОГДА

Алекс542
26.10.2013, 15:29
на предыдущих машинах переставлял с переда назад при появлении грыж и боковых порезах.

Партизан
26.10.2013, 15:59
Очень нежелательно изменять направление вращения колеса, я переставляю только перед-зад на одной стороне.

WetY
26.10.2013, 17:03
Недавно переобувался, проехав 15т/км.
Передние колеса были стерты поболее задних.
Раз в год надо переставлять перед с задом,
для равномерного износа.

Мамин-Сибиряк
26.10.2013, 17:10
всегда взад ставлю худшие, в этот процесс втянул и запску, всеравно сгниет в багажнике, а тут на процентов 20 увеличит срок службы остальных колес.

DEN 007
26.10.2013, 20:02
втянул и запску, всеравно сгниет...

Не соглашусь.
После критичес... Не буду раскрывать разные нюансы. :icon16: ;)

VLAD-D
27.10.2013, 10:22
Lerik
На предыдущем авто менял парами: перед-зад.
Передние быстрее изнашиваются (почему-то :icon16:). ;)

Передние всегда быстрее изнашиваются, так как на них идёт дополнительная нагрузка при поворотах, при ускорениях, то же двигатель своим весом давит.
В идеале менять необходимо через 5000 км, подключая запаску. Но вот лень мешает.

Hotdad
27.10.2013, 12:29
запаску не трогаю НИКОГДА

Сотрёшь все и останешься с одной единственной "нулёвой" шиной. Куда её девать-то потом ? Продать ?
Я стачиваю все пять по такому плану: меняю их по кругу(точней - как получится, как фишка ляжет), потом, если ни одно колесо не будет убито, выкину все пять и куплю ЧЕТЫРЕ новых с переходом на размер 215/70 R16(зимние у меня уже такие) , в запаску летом буду класть зимнее колесо, зимой соответственно запаска будет летняя. Если одно колесо убъётся - процесс перехода на другой размер просто ускорится. У меня нет ESP, так что доехать на немножко разных колёсах я смогу, если придётся воспользоваться зимней запаской. Или вообще забить на запаску и ездить с ремкомплектом.

Lerik
27.10.2013, 15:23
Штатная (стоковая) резина Kumho Solus KL21 направленная или нет? Обозначение вращения на шине я не нашёл, но рисунок протектора как бы под небольшим углом. Можно ли их переставлять по диагонали? Интересно, а кто-нибудь делал ротацию колес правильно, как по букварю или все кто катается на НА ленивые:icon16:.

Hotdad
27.10.2013, 17:54
Не, ненаправленная она, также как и Nexen.

Lerik
30.10.2013, 05:57
Про перестановку (ротацию) колес нарыл следующее: http://igua.ru/12-/83-126.html и http://www.zp-avto.ru/articles/a219/ .
То есть при изменении направления вращения радиальной шины в случае перекрестной замены, она быстрее выходит из строя. Диагональные шины для равномерного износа переставляются перекрестно, но их сейчас не применяют на легковые автомобили.
Перестановка радиальных шин должна быть по бортовой – переднее и заднее колеса по одному борту меняются местами.
Все схемы перестановки колес перекочевали в наше время из прошлого в том числе и в руководство по эксплуатации на НА.
Вообще существует мнение, что ротацию делать нет смысла. Когда изнашиваются колеса на передней оси, на задней оси шины изношены на 50%. Приобретаешь только 2 новые шины на перед, затем меняешь все 4 колеса. В итоге замене подлежит не 8 шин, а 6. :335:

DimaSL
30.10.2013, 07:34
Lerik странная у тебя арифметика. Более изношенные перед ставишь на зад, а зад на перед, в итоге потом покупаешь новый комплект из 4-х шин и все, а у тебя переплата еще за 2 шины получается, и где тут покупка 8 шин?

DEN 007
30.10.2013, 08:01
Lerik
Вот ведь, опыт не "пропьёшь". :D
Так и сделал на предыдущем авто. Только, приобрёл ОДНУ шину. Вторую поменял с запаской. ;)
DimaSL
Посчитай, где экономия, а где переплата... :icon16: :335:

DimaSL
30.10.2013, 09:06
Ден, что то я не догоняю, может не проснулся еще мозг? Проясни. лично я не довожу шины до такого состояни что их нужно выкидывать, поэтому передние меняю с задними. ну аж потом просто покупаю комплект из 4 шин, где я переплачиваю?, если же по логике Лерика все равно потом менять 4 шины, но получается что чуть позже чем у меня.(к примеру откатываю на своих 3-4 сезона, у Лерика 4-5 сезона, но вполне может быть ситуация что таких шин к тому времени уже может и не быть)

DEN 007
30.10.2013, 10:20
Может где тупанул, без обид. :)
Просто, ещё и запаску "укатываю". :D

DimaSL
30.10.2013, 10:29
Ден, да какие обиды ;)

Lerik
30.10.2013, 13:02
Это все ерунда ;) и экономия сомнительная с Вами согласен, главное я для себя сделал вывод, что не надо тупо следовать букварю по перестановке колес, а просто следить за состоянием шин и получать удовольствие от поездок на машине. :)

Hotdad
30.10.2013, 13:03
вполне может быть ситуация что таких шин к тому времени уже может и не быть)

Я вот потому и советую укатывать 5 шин, а не 4-ре. Если запаска останется "свеженькой", то может случится, что пара к ней в будущем не найдётся.

DEN 007
30.10.2013, 13:27
пара к ней в будущем не найдётся.

Я ж написал, что пара берётся (покупается) из соседского багажника. :smoky:

Korshun
30.10.2013, 13:44
Зачем запаску укатывать, если роль ее - быть запаской?
Никогда не заормачивался ротацией, т.к. шины всегда менял на шиномотажках!

P.S. Запаску никогда не трогал, и всегда продавал авто с "новой" родной запаской. ТТТ ттт

Мамин-Сибиряк
30.10.2013, 17:49
P.S. Запаску никогда не трогал, и всегда продавал авто с "новой" родной запаской. ТТТ ттт

если авто старше 6 лет, то такую запаску следует отнести на помойку http://www.f1life.by/archives/n1293

Korshun
30.10.2013, 17:51
Ну вообще-то я более 5 лет и не ездил на одном авто! :smoky: ТТТ ттт

VLAD-D
30.10.2013, 20:16
если авто старше 6 лет, то такую запаску следует отнести на помойку http://www.f1life.by/archives/n1293

Нет, лучше продать:)

Cka3kin
05.02.2015, 15:50
Korshun затем, что она со временем станет камнем потрескается и вы ее банально ваще выкинете.

Hotdad вы правы на все 333% нужно и запаску укатывать раз она идентична с остальными колесами.

Лично я не делаю ни какую ротацию=) я банально меняю колеса раза 4, а то и 5 за летний сезон, на другие , а зимой езжу на одном комплекте.

vim
05.02.2015, 16:16
Меняешь комплектами?

Cka3kin
05.02.2015, 16:41
vim я люблю экспериментировать. Ставлю колеса с разными параметрами и разными размерами резины. Но это все с гольфом, с НА не знаю как будет дело обстоять, посмотрим.

кстати хотел у Вас лично спросить, к заводу ВИМ отношение не имеете? А то я живу напротив него =)

amotikai
05.02.2015, 16:53
да что будет запаске за 6 лет - она чистенькая в темноте багажника лежит без солнца и реагентов )))да к тому же буржуйская, а не ярославка там

Cka3kin
05.02.2015, 16:57
да что будет запаске за 6 лет

согласитесь будет комфортнее ехать на колесе с протектором 7-8 мм, нежели на лысоватой покрышке 4мм вы попадете в лужу?!!
Вам что религия мешает при смене колес положить в запас езженое колесо а новенькое поставить на передок?
Там же в темноте может и бу полежать не обломаться.

при покупке НА мы в Трейд ин сдали опеля ему было 6 лет , запаска там была уже с грыжей=))))

NickPV
05.02.2015, 18:49
Я ж написал, что пара берётся (покупается) из соседского багажника. :smoky:

:D Улыбнуло) Надо еще добавить, что цена вопроса - пять минут страха))

Вообще-то, по-хорошему, ротацию колес (включая запаску) делать надо. Правда, сам ее не трогал, действительно как новую уложил в предыд. машину, так и продал потом вместе с авто.

pwg13
05.02.2015, 18:59
Ротацию стараюсь делать как положено каждые 7.5 тык(но я специально беру жесткую ненаправленную липучку всесезонного использования 5 штук) как раз со сменой масла . Алгоритм такой---запаску на левое заднее место--левое заднее колесо на правое переднее место--правое переднее колесо на правое заднее место--правое заднее колесо на левое переднее место--левое переднее колесо на запаску. Износ будет равномерный.

vim
05.02.2015, 19:06
Cka3kin-такие эксперименты с колесами вещь не плохая, но очень денежная. А vim не к заводу.Vlad-I-Mir,Владимир я :335:

Дрюня 407
05.02.2015, 22:44
Так колёсья наверное девать некуда, от шинки остаются, прав?

lom.47
06.02.2015, 16:13
Перед, зад перекидываю, запаску не трогаю.
Пущай новая лежит. :D

vim
06.02.2015, 16:28
Все такие -90%