Установка подогрева задних сидений New Actyon. Фотоотчет
Вложений: 8
Здравствуйте! Рад вновь вернуться на Форум после трехмесячного отсутствия (жизненные обстоятельства, понимаете ли).
А чтобы не возвращаться с пустыми руками, предлагаю Вашему вниманию краткий фотоотчет об установке подогрева задних сидений. В качестве установочного комплекта использовал ЕМЕЛЯ УК-2. Подробная информация и схема подключения здесь: http://www.teplodom.ru/cat1_10.htm Установка: 1. Проверяем купленный комплект, сделав временную проводку. 2. Снимаем задние сидения. Просто откручиваем по 4 болта и аккуратно вынимаем из салона авто и уносим, например, домой. 3. Начинаем со спинки левого сидения (оно самое простое). Наклоняем спинку, расстегиваем молнии (концы молний заправлены вовнутрь) и отщелкиваем вверх защелку-крепление «перепонки» между спинкой и багажником. 4. Откручиваем болты, соединяющие спинку и подушку. Откручиваем по одному — открутили болт, высвободили обивку, закрутили обратно. Также другой болт (так просто удобней, чем совсем кресло разъединять). Видим, что «подушечки» на лицевой части обивки сформированы так: шов вовнутрь и в него продета шпилька. Шпилька, в свою очередь, притянута колечками к проволоке, которая идет уже в самом поролоне. Откусываем эти колечки (их мы потом заменим на нейлоновые стяжки). Частично снимаем обивку со спинки (приподнимаем нижнюю часть как на фото). 5. Переходим к спинке правого сидения. Здесь всё похоже, но есть одна сложность — подлокотник. С его стороны нет молнии и, соответственно, невозможно высвободить обивку. Подлокотник снимаем, выкрутив длинный болт. Откручиваем два самореза которые «скрывались» за ним. Вытаскиваем вверх крепления центрального подголовника (Такие пластиковые «грибки» в которые вставлен подголовник). Здесь есть хитрость — они так просто не вытащатся (т.*к. имеют гарпунообразные защелки на концах). Я сделал так: взял шпильку 6мм, продел в сидение сверху вниз (через отверстия для подголовника) вывел эту шпильку в нижней части спинки, немного отогнув пластик снизу. Надел на шпильку торцевую насадку из набора инструментов. (насадка имеет внутреннюю фаску, образующую внутренний конус). Потянул шпильку обратно -вверх, торцевая насадка немного сжала «гарпун» и «грибки» легко высвободились. На фото изображен «грибок» и вытащившая его шпилька с насадкой. Ну вот, снимаем пластик и получаем доступ к обивке. Всё остальное — как и с левой спинкой. |
Вложений: 8
6. Разбираем сидушки. Здесь всё вообще просто. Загляните под сидения и вы всё поймете. Обратите внимание, что спиц, которые формируют «подушечки» здесь больше, чем в спинках. Это создает небольшие трудности при укладке нагревательных элементов.
7. Приступаем к укладке нагревательных элементов. На фото всё только «наживлено», а чтобы ничего не прощупывалось через обивку, нужно немного срезать поролон (буквально 1мм) там, где будут края нагревателей. Делаем прорези «по месту» в нагревателях (только продольно, чтобы не повредить нити). У самих нагревателей есть родной клейкий слой только по краям, так что я приклеил точечно универсальным клеем для обуви. Следим за тем, чтобы спицы обивки нигде не пережимали нити нагревателя (на всякий случай я намотал на спицы толстый слой мягкой клейкой ленты). Расправляем окончательно нагреватели и даем время клею подсохнуть. 8. Протягиваем провода от нагревателей через штатные отверстия в поролоне и выводим их назад ( у сидушек, соотв., вниз) 9. Ставим обивку наместо. Спицы крепим нейлоновыми стяжками (там, где раньше были колечки). Ура! Нигде ничего не прощупывается, никаких силуэтов нагревателей не просматривается. 10. Занимаемся проводкой. Здесь особо и рассказывать нечего. Я подключил так: «+подсветки кнопок» - от подсветки бардачка; «+ от замка зажигания» - взял от задней розетки. Сделал ответвление от сине-желтого провода под накладкой на порог заднего правого пассажира; «+силовой» - провел напрямую от аккумулятора, но через отдельный предохранитель (15А). В салон ввел также, как и в моей теме про установку музыки, т.е. через резиновую заглушку со стороны левого подкрылка (рядом с основным жгутом проводов). «масса» - запитал от одного болта, который держит рычаг стояночного тормоза. Реле (входит в комплект) — закрепил прямо за задним правым сидением в нише, доступ в которую осуществляется из багажника (см. фото, там понятнее). Все провода соединяем в жгуты, прячем в гофру, а в местах, где проводка идет под пластиковой обивкой - обматываем клейким поролоном чтобы ничего не гремело. Фиксируем всё нейлоновыми стяжками. На фотографии — жгуты проводов, которые идут под сидениями. 11. Разбираем заднюю часть центральной консоли. Она держится на 8-ми защелках (см фото снятой задней части). Снимаем её, промеряем и думаем, где разместить кнопки управления. В моем случае (ЕМЕЛЯ УК-2) кнопки очень глубокие (посадочная глубина- 65-70мм с учетом разъема и жгута входящих проводов, поэтому расположить кнопки выше не было возможности (см. фото). Впрочем, задние пассажиры и так легко до них дотягиваются, а мне как водителю- тоже нормально, т.к. не приходится сгибать руку в локте чтобы, в случае необходимости, достать до этих кнопок с переднего сидения. Итак, определились с местом под кнопки. Берем снятую часть консоли, размечаем при помощи изоленты, чтобы всё ровно и симметрично было. Наклеиваем шаблоны (входят в комплект), прорезаем отверстия в форме... гробиков. Я использовал обычный нож со сменными лезвиями, просто очерчивал им контур раз 6-7 при небольшом усилии и пластик прорезался без проблем (а еще какие-то идиоты-автокритики говорят, что пластик жесткий...). Вставляем кнопки, подсоединяем к ним разъемы и собираем всё на место. 12. Ставим на место задние сидения, подключаем разъемы, крепим жгуты проводов в гофре так, чтобы ничего не мешало «дивану» складываться и раскладываться. 13. Включаем и тестируем собственной ж.... Описание работы устройства: 1)мегадевайс подсвечивается вместе с остальными кнопками при вкл. габаритов (цвет самих цифр- бледно-зеленоватый, но смотрится вполне уместно т.*к. индикаторы (значки сидений) святятся гораздо ярче и как-раз, в основном, желтым или красно-желтым. Я даже не буду менять светодиоды подсветки в кнопках на желтые); 2)подогрев включается ТОЛЬКО если пошевелить колесо регулятора; 3)при включение происходит «диагностика», индикаторы (значки сидений) мигают зеленым-желтым-красным. Первые 4 минуты греются на максималке (индикатор мигает красным), потом греет в соответствии с выставленным режимом (индикатор постоянно горит красным, желтым или зеленым в соотв. с интенсивностью) 4)выключается подогрев (если не трогать больше регулятор) минут через 35-40 работы или если заглушить двигатель. |
Вложений: 8
Продолжение:
|
Вложений: 8
Еще фото:
|
Вложений: 4
Напоследок скажу Вам, что задние пассажиры очень довольны. Греет отлично, а на максималке — даже перебор, так что крутилку выставляют наполовину мощности. Кстати, сам я очень скептически отношусь ко всяким подогревам и принципиально ими не пользуюсь, считаю, что на тканевой обивке обогревы — излишество. Это я, наверное, ворчу потому что мне пришлось провести выходные вот в таком «теплом гараже» на даче. Соответственно, замерз и устал, но главное- до зимы успел...
|
молодец! нет слов!!!
|
Молодца. Больше сказать нечего.
|
Спасибо!
Кстати, Capten, я по ходу установки доделал несколько "косяков" за которые Вы меня чуток покритиковали в теме про установку музыки. Переделал-таки проводку, переподключил предохранители, немного облагородил полки, на которых усилки стоят, уложил более красиво провода, саб прикрутил болтами а не саморезами и т.д. "по мелочи" руки дошли, наконец-то) так что двойная польза получилась от разборки салона. Но больше я в этом сезоне, пожалуй, делать ничего не буду... устал я и замерз. |
Конгинеально! Позравляю! И золотые и растут откуда надо! :))
|
плюсую
сам конечно не впишусь, нет уверенности что проезжу столько зим, сколько потрачу на установку, вместо того, чтобы, для единственного возимого сзади пассажира, подключать портативный попогрей в розетку багажника при необходимости. почему силовой плюс тоже на розетку заднюю не поставили? - часто пользуетесь или просто чтоб все было на 100% по-людски? |
Вообще ей не пользуюсь (и прикуривателем, кстати, тоже раз в месяц, не чаще). Просто, как Вы сами правильно сказали - "по-людски" :D
|
как мой тесть. на детский стульчик который он собрал из дуба для внука можно впятером встать, в мебельном шкафу воздушную тревогу переждать
прикланяюсь перед такими |
Впечатлило!!
Но такие подвиги не для меня. |
Цитата:
|
а я регаляторы нагрева в двери вставил, как положено, правдо помучался с протягиванием проводов... помоему так лучше, никуда тянуться не надо, рядом с рукой удобно. да и штатный регалятор подогрева помоему на дверях тоже размешён. Питание подсветки взял от поодсветки кнопки стеклоподъёмника, синий от реле подключил на + заж2, общее пинание с общего + взял, он гдето возле блока BCM. Вобщем включаются и выключаются по тому же алгоритму что и штатные передние, только подсветка ещё есть, котораяя работает с подстветкой всех остальных кнопок.
|
|
Подниму тему, с наступлением зимы очень актуальна.
Автору респект и плюс к репутации. :335: |
и прикрепить схемы электрического подключения обогрева
|
Вложений: 4
Ставил вчера подогрев и одевал чехлы. Фото отчета не делал все описано выше. Снимал сиденья и относил домой, так удобнее. Снятие задних сидений 10-15 мин. Головка на 14 и трещетка. Снять обшивки очень просто и быстро(быстрее чем когда делал на Лачетти). Для тех кто хочет одеть чехлы под направляющие подголовников, нашел более простой способ снятия направляющих подголовника(см.фото), просто отгибаем поролон и очень осторожно засовываем руку(острые края металла), лучше края проложить тряпкой, кстати рука у меня не маленькая, спокойно дотянулся до усов направляющих, сжал и протолкнул. С центральными не мучился, не снимал направляющие. По поводу комплекта Емеля. Теперь маты подогрева другие, я бы сказал менее удобные в установке, обогревающий кабель проложен "змейкой"(см фото) и подрезать и укладывать сложнее.Подогревающие маты стали немного меньше.
Кому нужна помощь в установке в Питере, обращайтесь. Может у кого-то есть схема штатного подключения подогрева задних сидений? |
а обогрев на 2 или на 3 сиденья?
|
На 2. Я думаю в штате тоже на 2.
|
Вложений: 1
Сам отвечу)
Вот схема штатного подключения подогрева задних сидений: |
Холодно на задних сидениях.
Прокатился на днях час на заднем сидении рестайлингового актиона (первый в подписи) и порядком задубел. Особенно ноги. При этом на передних сидениях жарко даже при минимально возможном уровне подогрева. Это у всех так или надо искать проблему?
Руками пощупал под передними сидениями, где воздуховоды назад. Тепло там ощущается, но движения воздуха почти нет. Даже при направлении воздушного потока только в ноги и на 4 скорости вентилятора. И уже в область ног заднего пассажира тепло толком не доходит. Посмотрите у себя плз. До второго актиона пока добраться сравнить не могу. |
Сложная задача,так как владельцы авто обычно всегда за рулем:icon16::icon16:
|
Похоже на неработающие заслонки отопителя или несостыкованные с ним задние воздуховоды. Где то там собака порылась.
|
Да просто на прогретой машине на стоянке выйти и пощупать сзади как дует. :)
Я тоже обычно сзади не езжу, чаще тёща или жена. А им вечно жарко, не жаловались не холод. Я же мерзлявый. |
Боря верную мысль по заслонкам сказал. Что то подобное было, в теме климата вроде. То ли зависают,то ли цепляются..а может и тяга какая слетела.......Жди лета и ..........
|
У меня дети маленькие ездят сзади. Потеем одинаково (актион на редкость теплая машина, вот например ниссан кашкай заставляет, даже после часа езды, одеть перчатки и шапку) . Но у меня климат-контроль, который пока не прогреет нормально салон - предмаксимальную скорость отопителя не отрубает, и не быстро подымает обороты после старта, пока движок до третьей палки не прогреется и соответственно не пойдёт горячий воздух. С женой проводили эксперимент - при первом кирпичике прогрева движка, она насильно заставляла вентилятор печки крутить на максималке. Итог - двигатель очень долго прогревался (охлаждался за счёт печки) и накачегарить салон удалось только через 35мин (температура -25). Авто режим климата не спешит выводить обороты печки на максимум, пока движок не прогреется нормально (типа хозяин помёрзни немного, а я позже тебя отогрею), в итоге 20 минут и в салоне тепло как в Ташкенте. Доверяю полностью автоматике и не испытываю проблем.
p.s. кстати не помню как на дорестайле, но на рестайле около воздуховодов "на морду" есть треугольные воздуховоды которые всегда отправляют не большую часть воздуха на боковые стёкла, какой бы режим не был включён, от них задним пассажирам не хило достаётся как тёплого зимой, таки холодного летом воздуха. Может в этом и причина тепла у меня сзади. Надо поинтересоваться у хозяина чёрного НА, как у него на дорестайле климатит. |
Одеваю чехлы на кресла. Параллельно устанавливаю подогрев Емеля УК-2.
Пассажирское сиденье установил, но ввиду того что у нас две спицы - это печалька. Не знаю на сколько хватит пока не переломится. Хотя делал по-феншую, логически правильно. Пока одеваю чехлы на пассажирское кресло - задумался - а не лучше ли установить подогрев просто на родную тканевую обшивку? Под чехлы? Или это колхоз и есть вероятность пропалить родную обшивку в случае чего? Еще не придумал куда выводить кнопки.. Они огромные. К стати, вот мои нагревательные елементы и у автора темы -разные. Хотя у обоих, якобы, Емеля УК2. Те *листы* что у меня - короткие - ровно на серединку. И по длине не особо длинные. Сперва выбирал что лучше греть - больше задницу (прям под изгиб сиденья), или таки больше ноги? - А когда разобрал кресла понял, что выбирать-то не приходится. В итоге получилось *по-середине*. Уже и не рад этому подогреву. Лучше б просто чехлы установил и не парил мозг. А еще лучше было снять свою оббивку полностью и сдать в хим.чистку.И ездить с чистыми родными креслами. Мне легко получалось снимать и устанавливать обшивку , причем в ее родные-же колечка. Отверткой разжал, вытащил. Обратно - одной рукой направляю, другй снизу через паралон - прижимаю. На колечко минута-две уходила, не больше. |
Цитата:
|
Зачетно! Ставил когда-то на Ланос таких 2,5 комплекта.
К4242 плюс за инструкцию ;) Из предыдущего опыта, при установке надо очень внимательно смотреть, чтобы нагревательные нити не пересекались со спицами. У меня в месте пересечения получилось замыкание, чуть не дошло до пожара. Дырка в водительском сиденье осталась как от сигареты. Слава богу все обошлось. Второй момент, пассажиры (дети) летом включали себе подогрев :) крутилка видишь ли интересная. Приходилось каждый раз проверять, что не накрутили. Может надо еще какой-то выключатель у водителя ставить, чтобы как стеклоподъемники можно было отключить принудительно. |
Цитата:
Вот как у меня вышло на передних креслах (сиденье). Спинки вышли зеркально - вверх максимально до верхнего шва, и вниз (фото нету). https://a.radikal.ru/a28/1911/8b/a8c4249bf83ct.jpg[/url] Выглядит не особо - из-за того, что пришлось утапливать вглудь паралона - иначе шов обшивки просто разорвал бы нагревающую нить. Спицы не укорачивал, оставил как есть - мотивировав это решение тем, что если сломается подогрев - фиг на него, зато обшивка нормально сидеть будет. Тем более что я родные колечки разжимал отверткой и назад их-же и установил. К стати, родная обшивка снимается и устанавливается назад ОЧЕНЬ легко и просто. Надо только снять кресла и вытащить с машины. Намного больше времени заняли раздумья как правильно уложить в прорезь паралона этот обогрев. В итоге - как на фото. |
Текущее время: 08:15. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot