Прокачка тормозной системы с АБС
Здравствуйте, уважаемые одноклубники! прошу простить если уже где-то обсуждалось, но Поиск ничего мне не дал.
В общем, тема такая: можно ли прокачивать тормозную систему NA в комплектации с ABS и ESP без специального диагностического оборудования как того требует руководство по ремонту (скачано у нас на форуме в соотв. теме)? Вопрос всплыл в связи с грядущей самостоятельной заменой передних колодок, но я хотел бы немного расширить тему и рассмотреть вопрос прокачки тормозухи в целом (для комплектаций с ABS и ESP). Я вспомнил такой факт, при замене тормозухи на ТО-20000, официалы мне прокачали обычным способом "качай-качай-держи" (начиная с правого заднего колеса - к левому переднему) без подключения спец. оборудования. Происходило это сначала с выкл. двигателем, а потом ещё разок при включенном (ненадолго). Фишку от бачка отсоединяли. Прокачалось при этом просто отлично (ушло, правда, 1,5 литра тормозухи). На мой вопрос, о возможности прокачки "по-грамотному" мастер ответил, что можно и так сделать, но это если "обычным" не прокачалось. Остались только сомнения, типа, не приведет ли "обычная" прокачка к поломке системы или просто с прибором выше шанс прокачать. |
Встречный вопрос: нафиг при замене передних колодок прокачивать систему?
Тормоза мягкие? нет- забей. При установке новых колодок ты раздвигаешь поршни цилиндров, и соответственно, жидкость идет в бачок. Если есть воздух, то его выдавливает туда. Единственное, что надо сделать после установки колодок на место, завести дрыгатель, и пару-тройку раз нажать на тормоз, чтобы выбрать зазоры. Я на даче менял колодки перед и зад, и ничего при этом не прокачивал. |
поддерживаю, при замене колодок (правда у ОД) ничего не прокачивали, разжали, вытащили , вставили и все
|
К сожалению бывает (не всегда, конечно) что подсасывает воздух когда цилиндр утапливаешь. Я надеюсь что нормально всё пройдет. Сама замена колодок меня не очень напрягает.
Меня просто сам принцип волнует. Чем чревата прокачка системы без подключения спец. приборчика? |
Да фиг знает, чем. На тойоте у меня был случай: там задние поршни не топятся, а вкручиваются в цилиндры (конструкция ручника такая). Я этого не знал, и в результате у меня этот поршень из цилидра выпал (докрутился, епрст), тормозухи вылилось около пол-литра. Да, немаловажный момент- в бачке жижа оставалась, может это и сыграло свою роль, потому, что воздух не попал в сам блок ABS.. И ничо: вкрутил поршень обратно, прокачал и ездил себе..
Последствий не замечено. |
Есть подозрение, что это очередной способ выкачивания бабла у ОД. А тысячи статей в интернете со скопированным один в один текстом это косвенно подтверждают.
|
Менял колодки на королле при пробеге 50т.км, рабочие цилиндры уходили внутрь нормально, без домкрата и чьей-то матери. Не думаю, что за такие малые пробеги цилиндры могут процарапаться так, чтобы пропускать воздух...
ЗЫ: а кто-нибудь может сказать, зачем так часто менять тормозуху? На других марках надо менять на 50-70, не раньше... |
У меня просто на Логане так было раза два (один раз при пробеге 19-20 тысяч как раз). Давайте не будем сильно заострять внимание именно на замене колодок. Волнует именно прокачка сама по себе.
Присоединяюсь к вопросу про частоту замены тормозухи. Мое мнение - выкачивание бабла с расчетом на то, что большинство владельцев современных авто меняют машину до наступления такого пробега. Вселенский заговор:128: |
На Шевролёте было каждое второе ТО(30т.км, 60 и т.д.). А ТО наступает либо по пробегу, либо раз в год, т.е. тормозуха менялась раз в два года(при годовых пробегах в районе 15т.км.). Знакомый пятнашку месяца за 4 проезжает, так ему тормозуху каждый год меняют. Так что, у нас, всё тоже самое, как и у других марок.
А вообще тормозуха гигроскопична(влагу сосет), если не менять, то никто не гарантирует, что летом на активном торможении она не закипит(и не оставит без тормозов, воздух фиг сожмешь), а зимой просто не замезнет с тем же эффектом - нет тормозов. Поменять тормозуху не самые большие деньги, а вот остатьтся без тормозов стоит намного дороже. |
Какое нахрен спецоборудование? Для чего? Тормозуха везде меняется одинаково.
|
"Средняя по больнице" периодичность замены тормозухи 60000 км или раз в 2 года. Лично я этой периодичности придерживаюсь именно исходя из высокой гигроскопичности тормозухи. На хонде с АБС при прокачке тормозов с включенным зажиганием поимел проблемы с загоревшейся лампочкой. Гасил с помощью дилерского сканера. Универсальные АБСку не ловили. С тех пор слегка опасаюсь(((, но прокачиваю по обычной методе от самого дальнего колеса к самому ближнему при выключенном зажигании. Точнее, не прокачиваю, а освежаю тормозуху. На саньке пока ничего не трогал. Хотя позывы имеются, на морозе сильно ватная педаль сцепления становится.
|
Цитата:
|
Capten, вот и я опасаюсь как-то (но не боюсь:), в выходные если морозец спадет, буду менять колодки и качать). Я думаю, что к этой процедуре со спецоборудованием нужно прибегнуть только если "обычный" способ не дал желаемого результата.
|
У таеты ТО через 10 мес или 10т.км. Замена тормозухи на 40т.км. (или3,5 года) У фиата 500 межсервисный интервал 30, замена тормозухи на 60 или через 2 года.
Имхо, так что каждые 20 это явно перебор. |
ну не знаю. откуда тормозуха сосет воду? Система герметична. Бачок открывается дай Бог раз в год. В крышке бачка стоит мембрана, через которую система сообщается с атмосферой. у меня машины проезжали за 4 года по 170-180 тысяч километров, и нигде и никогда не менялась полностью тормозуха. Только доливалась иногда. Не кипел, не замерзал. И вы уверены, что в сервисе, если не стоять над душой, ее поменяют, а не тупо шприцом откачают из бачка старую и нальют сверху новую?
|
Уважаемый Megavolt, так можно договориться до того, что и масло в движке менять не обязательно - современный двигатель вполне и до 100000 может не дать клина. А тормозные цилиндры клинят именно от наличия в тормозухе водички. На Среднерусской возвышенности тормозуха может и не закипит, если сильно не отжигать, но вот на горном серпантине, да на старой тормозухе, педалька проваливается на раз. Так, что пренебрегать своевременной заменой тормозной жидкости пренебрегать себе дороже.
|
Мегавольт, да только тупо стоять над душой или смотреть по видео, что сделали. Такие машины, где больше 150 ткм не менялась тормузуха - встречал: достаточно скоро начинались проблемы с главным цилиндром, закисанием рабочих цилиндров, глюками в работе АБС. Да и просто из тормозных цилиндров черная кака сливалась. Вероятность того, что средней полосе автомобиль без проблем для первого владельца проживет 100..150 ткм без замены тормозной жидкости стремится к 100%. Но жители горных регионов летом, жители северных регионов зимой запросто могут эти проблемы поиметь. Да и на ресурсе тормозной системы такая экономия скажется однозначно. Но это будут проблемы второго-третьего владельцев. Тут уж просто стоит вопрос воспитания и отношения к своему автомобилю.
|
Про масло передергивать не надо. тормозуха работает в более мягких условиях. и не каждый день, лично я, отжигаю по горным дорогам и серпантинам. Я не говорю ,что жижу совсем не менял, а тем более сливал, промывал.. я говорю о том, что у меня она менялась естественным путем: при прокачке тормозов доливалась свежая.. и ничего не закисало, не кипело и проваливалось. Если у вас сомнения-меняйте, ктож не дает..Но изначально топикстартер вопрос задавал не про это..
|
А мне когда меняли тормозуху (я стоял над душой) так и получилось:
1) Высосали сколько можно из бачка 2) Долили жижу 3) Качнули, через штуцеры полилось (вылилось до хрена) 4) Опять долили 5) Прокачали окончательно. Можно считать, что вся тормозуха замена А на соседнем подъемнике аналогичная процедура представляла из себя только то, что написано в посте№15 Так что смотреть и смотреть... Но изначально вопрос был про прокачку. |
Менял колодки передние на 50т.км. Тормозуху не менял, ничего нигде не подсасывало. Если и надумаете менять тормозную жидкость, то не нужно заводить машину для этого, всё делается с выключенным зажиганием.
|
Заводить не буду (по крайней мере - не при первой попытке). а может и действительно, не придется качать.
А я так понял, все (в т.ч. и я сам), кто прокачивали тормозуху (по разным причинам) качали "просто", без всяких диагностических приборов. И, скорее всего, поступали правильно, но неужели никто не заморачивался увидев соотв. раздел в нашем руководстве по ремонту или наткнувшись на одну из таких вот статеек: http://cartore.ru/44-prokachka-tormo...obennosti.html Кто что думает? |
В догонку ещё спрошу не по теме: когда утапливали цилиндры (при замене колодок), открывали ли сливные штуцеры?
|
Не, не открывал. Открывал пробку на расширительном бачке и шприцем откачивал излишек.
|
Вопрос к тем, кто менял жижу методом замещения. Требуется больше жижи для прокачки? При педалировании будет новая жижа будет перемешиваться со старой или на это можно забить?
|
Старая дот4, новая дот4 - нехай перемешиваются. Стандарт и состав Одинаковы. Стандартный расход жижи на освежение 1 л. Всегда хватало, ещё маленько оставалось.
|
Ну что? Тема, похоже, иссякла. Может кто-нибудь выскажется по поводу статейки из поста№21 (или по поводу соотв. пункта в руководстве по ремонту). Простите уж что пристал со своими тараканами в голове.
|
Мне не ноавится эта статья именно своей общностью для всех авто. Уверен, что не везде всё будет именно так. Например на пресловутой хонде порядок прокачки при включенном зажигании был ИНОЙ. Там добавлялся клапан на блоке АБС. В общем, я за обновление жидкости при выключенном зажигании. По старинке. Но насколько это будет ээффективно в случае реального завоздушивания блока АБС - не знаю.
|
Ну, в выходные на даче поменял колодки. Вроде, педаль ватной не стала (всё как было до замены), но интерес-то остался по поводу прокачки. Решил попросить отца помочь прокачать.
Качали "по старинке" при выкл. движке. Качается отлично. Сделал для себя вывод, что прибегать к описанной в мануале процедуре со сканером нужно только в крайнем случае. |
Приспособа для прокачки тормозов
Вложений: 1
Вот такую фигню сделал для прокачки тормозов. Типа вакуумная.
Пока не опробовал, но судя по тому, что видел на видео - должно работать. Состав: две капельницы, шприц на 20 кубиков, бутылочка от сока (выбрал самую плотную, чтобы не сминалась), термоклей. Чёрная нашлёпка на шприце - резинка на стяжке, обратный клапан. Вложение 96322 |
Неплохо. А я один прокачиваю то же. На бачек крышка с колёсным вентилем . Подаю давление 1-1,5 кгс
|
А крышка всегда с вентилем или отдельная есть?
|
Отдельная.
|
Понятно.А вот эти 1,5кг не повредят бачок(не сразу,конечно,но в один прекрасный момент)?
|
На заводах так систему заполняют
|
jak7907 На гужилях не портило бачок не ужто здесь хужее???
в 80 ещё так гужули свои прокачивал при замене задних тормозных цилиндров! только хомутики надо было ставить на бачок и гл. тормозной, (я про гужили) |
Спасибо!Заказал крышку,буду колхозить этот удобный девайс,чтобы жену от домашних дел не отвлекать(ей ,правда ,нравится на педальку понажимать:) )
|
Вложений: 2
Ну,вот пришла крышечка.Быстренько приспособу сделал,а заодно и для промывки радиатора.
|
Как будешь прокачивать сними видео, как быстро течет со штуцера
|
Да я б с удовольствием,но совсем недавно капитально обслужил все суппорта и прокачал систему.Так что,следующая прокачка будет годика через два,я думаю.
|
vim, прокачиваю тормоза от запаски при давлении 1-1.5 ат. Тормозуха течёт тихо. Лучше прокачивать с напарником, тогда под напором грязь выходит.
|
Текущее время: 04:58. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot