Показать сообщение отдельно
Старый 20.08.2015, 16:06   #5154
chemist
Завсегдатай
 
Аватар для chemist
 
Регистрация: 02.04.2013
Адрес: 43RUS
Сообщений: 3,829
chemist Отрок
По умолчанию
Читая споры о плюсах и минусах разных натяжителей (жёсткость пружины, перетяг цепи, с маслом, без масла и т.д.), решил взять карандаш и рассчитать, какая сила давит на плунжер НАшего родного гидронатяжителя при работе ДВС за счёт давления масла. Вот что получилось:
1. Из курса физики давление есть величина отношения силы к площади, т.е. P=F/S, отсюда сила равна F= P*S. Размерность величин: F – ньютоны (Н); P – паскали (Па); S – квадратные метры (м2)
2. Площадь поверхности плунжера рассчитал исходя из чертежа на 1 странице темы по подбору натяжителя. Диаметр плунжера на чертеже указан 13,5 мм, для расчётов примем 14 мм., радиус плунжера R=7 мм=0,007м, отсюда площадь поверхности плунжера равна S=пR2=3,14*0,0072=0,00015386 м2.
3. В теме про МЭН вычитал, что давление масла в системе колеблется от 7 (на холодную) до 1,5-2 (на горячую при х/х) кгс/см2. Рабочее давление при езде 4-6 кгс/см2, для расчётов примем 5 кгс/см2. Переведём в паскали (Па) для чего разделим на переводной коэффициент 1,01972*10-5. Получаем P = 490332,5 Па.
4. В конечном итоге сила F = 490332,5*0,00015386=75,44 Н (ньютона), в килограммах это 7,7.
Суммируя силу пружины натяжителя и силу от масляной системы получаем не такой уж и огромный результат не более 15 кг. (поправьте пожалуйста если усилие пружины не 7 кг. у родного натяжителя), которых хватает при работе, но нет при пуске.
Какие можно сделать выводы? Изначально усилие родной пружины мало! В момент пуска двигателя должной натяжки цепи не происходит. Отсюда всё начинается – расколбас, постепенная вытяжка, бряк, перескок, поломка верхнего успокоителя и т.д. со всеми вытекающими. Какое решение? Они уже известны и применены у части клубней: увеличение жёсткости пружины, ограничение обратного хода, создание давления в системе до пуска ДВС, автоматический натяжитель цепи. Причём бороться с такой болячкой надо сразу, с новья. Боржоми пить потом уже поздно. Это моё мнение на основании сделанных расчётов. В принципе, нового я ничего не рассказал, а только сделал расчёт.
Кидайте помидорами, стреляйте кислым молоком. Туже - не хуже. В рамках разумного конечно
__________________
NA'13 Elegans+,СС-1©,родная цепь,АМФ+5,5 масла,AWD,АКПП-7 лет и 103 957 км в краю вечнозелёных помидоров - продан.
VW Tiguan'20 1.4 Exclusive 4 Motion und 49 700 km in der region der immergrünen tomaten
chemist вне форума   Ответить с цитированием