Показать сообщение отдельно
Старый 08.12.2015, 00:33   #3
Игорь-62
Завсегдатай
 
Аватар для Игорь-62
 
Регистрация: 31.07.2012
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,105
Игорь-62 Отрок
По умолчанию
окончание

По итогам проведённой в 3-м квартале 1959 года Государственной инспекцией по качеству экспортных товаров Министерства внешней торговли СССР выборочной проверки 263 «Волг», принятых ОТК завода и предназначенных для поставки в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Чехословакию и Финляндию, 21 автомобиль не был допущен к отгрузке из-за производственных дефектов. У машин не были отрегулированы дверные замки, сами двери закрывались туго, резиновый уплотнитель прилегал к ветровому стеклу неплотно, пружины крышки багажника скрипели, правая задняя дверь задевала за центральную стойку, а лючок крыльевого бензобака — за крыло, внутренняя обивка оказывалась неаккуратно заправлена под молдинги и т. д. Для неизбалованного советского автолюбителя все эти недостатки могли показаться несущественными, но Запад — даже дружественно настроенный — жил по другим потребительским стереотипам. Даже после улучшения качества сборочных и отделочных операций товарный вид «Волги» отставал от конкурентов на мировом рынке из-за низкого качества ткани, резины, красок. И совершенно очевидно, что именно претензии западных потребителей к качеству «21-й» послужили катализатором для её масштабной конструктивной переработки.

За первое полугодие 1960-го в ГАЗ-21 внесли 53 изменения технологического и конструктивного характера. Для изучения и устранения конкретных недостатков на заводе работали 27 комплексных бригад. Приказом по заводу от 5 февраля 1960 года был объявлен конкурс на лучшее рационализаторское предложение по улучшению качества деталей и узлов ГАЗ-21. В порядке подготовки к заводской конференции по качеству проводились цеховые и корпусные собрания и конференции, на которых было принято 207 рекомендаций по улучшению качества и снижению брака (13). Можно сказать, что «Волга» завладела умами автозаводцев. Только в кузовном корпусе действовали 36 комплексных бригад, состоявших из новаторов производства, технологов, конструкторов, работников ОТК (всего около 350 человек), которые внесли 333 существенные поправки в детали кузова — позволившие улучшить геометрию его узлов и работу замков дверей.

Таксисты по-прежнему продолжали называть «Победу» «работягой», а «Волгу» — «стилягой»

Усилили и контроль за качеством производства. ОТК ежеквартально проводил контрольные испытания и ежемесячно — проверочные испытания автомашин и запчастей, предназначенных на экспорт, и контрольную разборку машин. При разборке «Волги» (уже следующей модели, универсала ГАЗ-22) в январе — феврале 1964 года было выявлено только 158 недостатков и отклонений против 231 в 1963-м, причём более половины из них относились к отклонениям от требований чертежей и к небрежному исполнению операций (14). Производились и контрольно-выборочные разборки основных узлов машины.

К середине 1960 года в СССР и зарубежных странах эксплуатировалось около 95 тысяч «Волг». К этому времени, считал главный конструктор ГАЗа А. Д. Просвирнин, машина уже не имела массовых изъянов, способных хоть в какой-то мере повлиять на её эксплуатационные качества. Комиссия совнархоза, выборочно проверявшая в апреле 1960-го качество производства и сборки, не выявила ни одного из отмечавшихся ранее серьезных дефектов. Правда, она отметила около 60 «несущественных» недостатков — следы рихтовочного инструмента, волнистость обивки, выступание головок гвоздей из декоративных кантов, масляные потёки из-под пробки амортизатора (15).

Данные по 325 ГАЗ-21 выпуска 1959 года, эксплуатировавшимся в таксомоторных парках Москвы, показали, что средний их пробег до капитального ремонта составил 217 тысяч километров (16). После проведённой в конце 1950-х — начале 1960-х модернизации завод внёс в «Технические условия» новый норматив такого пробега — 200 тысяч километров, — а также увеличил срок гарантии с 6 до 12 месяцев. Правда, таксисты по-прежнему продолжали называть «Победу» «работягой», а «Волгу» — «стилягой», — подразумевая, что машина-то, конечно, красивая, но слишком много дефектов. Автомобиль при этом оказался массовым — до июля 1970 года, когда с конвейера в Горьком сошла последняя машина этой модели, было выпущено 639 478 автомобилей. И в народной памяти «Волга» ГАЗ-21 осталась всё-таки «гордостью страны», недостижимой для многих мечтой, образом своей противоречивой эпохи.
__________________
New Actyon, Original, ,бензин, МКПП, передний привод, Каркам Q2, Whistler PRO68SE, ...+++...
Игорь-62 вне форума   Ответить с цитированием