Здравствуйте!
Не работают тахометр и спидометр. Двигатель работает нормально. Сканер видит обороты двигателя и колёсных датчиков. Имеем ошибки:
1) С1601 – «Ошибка обмена данными CAN»
2)P1500 – «Ошибка сигнала скорости,передаваемого по шине CAN»
Сканер показывает скорость 20км/ч на недвижимом автомобиле.
Сопротивление шины 60 Ом,на "-" и "+" не замкнута.
Все четыре датчика скорости приходят на разъём АВС.
Отключал по одному и все вместе приборную панель, АВС, TCCU,STICS, разъёдинял всякие большие и малые разъёмы,а «20 км/час» на сканере так и висит. С другого Кайрона ЭБУ поставил – «20 км/час»,свой ему поставил – всё нормально,т.е. «0 км/час». Перемкнул «витую пару»(тестер показывает 0 Ом),всё равно - «20км/час». Если шина замкнута накоротко,в ней должна замереть вся жизнь,т.к. сигналы в противофазе?
Блоки отключены но на сканере в DATA LIST висят эти 20 км. Откуда сканер берёт эти цифры? Перелопатил массу информации по CAN-шине,но не могу никак применить её к данной ситуации. Я в тупике.Прошу помощи в осмыслении работы CAN-шины.
Вопросы,вопросы…
1)Шины CAN силового агрегата и информационно-командной системы имеют разные скорости передачи и для их соединения применяются межсетевые шлюзы.В каком блоке находится этот шлюз?
2)Сопротивление шины равно 60 Ом. На схеме один резистор 120 Ом в ЭБУ двигателя, а второй резистор нигде не обозначен.Где же он?
Скорость считывается не с датчиков АБС , а с датчика на коробке.Попробуйте взять датчик с донора (если есть конечно возможность).Обычно на датчик приходит возбуждающий провод, от вращения штока появляется выходной сигнал (может межвитковое замыкание, а датчик цельнолитой). Если нет возбуждения, соответственно нет и сигнала. Проверьте провод от датчика до ЭБУ (приборной панели, не помню откуда провода до датчика начинаются), может в нем проблема.
Один резистор на ЭБУ на входе (с датчика), второй резистор (точнее группа резисторов) обычно припаяны к контактам катушек спидометра (тахометр работает от ЭБУ, последний получает сигнал от датчиков положения распредвала/коленвала).Когда светодиоды перепаивал в приборке видел резисторы за катушкой.
Забей на шлюз. Там скорость в hispeed can, на ней комбинашка, раздатка, моторный, абс. Терминаторы, насколько помню, в моторном и комбинашке. Скорость берет с АБС. Отцепляй от шины все блоки, кроме АБС и смотри. Подмотка там, случаем, не стоит?
__________________
New Actyon, D20DTF, АКПП, 4WD
Ремонт электроники, помощь на дороге.
Вот "Многоконтактное соединение". Все блоки,кроме ECU, я отсоединил.Таким образом на КАН-шине (согласно схеме) остаётся только ECU. Откуда он берёт сигнал о скорости? Другой ECU (с рабочей машины) тоже "видит" 20км/час.
__________________
Kyron дизель МКПП 4вд - Тамбов
Последний раз редактировалось Сергей К.68; 06.12.2016 в 00:35.
Причина: Добавление информации.