Прошелся по данной статье еще разик. Вроде все хорошо. Визуальных разрушений на шкиве нет. Странных звуков от него при работе тоже вроде нет, хотя могу ошибаться если не против попозже выложу на ваш суд запись работы. Но вот остался один вопрос.
Из за износа шкива может быть излишняя вибрация. Визуально когда на него смотришь вроде как иногда подергивается но не прям чтобы колбасит. Выравниваются все мелкие колебания натяжителем.
__________________
New Actyon D20DTF 149 борзых + 26 прибились, 2WD, АКПП, Белый. (C2R2A01) - ПРОДАН в 2018 году
"Настоящий мужик не жалуется на 2 вещи: на жену и на автомобиль, так как сам выбирал" Hyundai Tucson 2018 2.0 (149,6 л.с.) 4WD AT Lifestyle.
Здравствуйте, судари мои! Заменили мне сегодня шкив. Машина "мурлычет" как довольный кот)). Спасибо форуму за диагноз - в жизни бы не подумал, что этот стрекот был из за шкива.
Самое сложное было стронуть болт крепления шкива к коленвалу. Двигатель пришлось вывешивать совсем чуть чуть - просто опустили за счет длины болта крепления к опоре. Даже защиту нижнюю не трогали. Для удобства доступа, снимали с креплений и отводили в сторону расширительный бак. Вся процедура заняла 30 мин и 800 рублей.
Старый шкив визуально никак не отличается от нового, не считая грязи. Никаких трещин в резине не наблюдается. На ощупь резинки на старом заметно пластичней.
Мастер показал как диагностируют такие шкивы: зажав шкив в тисках за внутреннюю часть, руками пробуем вращать железку на периферии. Наблюдается заметный люфт даже не прилагая больших усилий. Думаю причина выхода шкива из строя, в постепенном "старении" резиновой части (образование множества микротрещин в теле). Хочется верить, что производитель учел этот "косяк" и изменил качество резины в новом изделии.
Как обещал, фоты старого шкива.
Wanderer84
При исправном шкиве, пружина натяжителя не вибрирует - статична в одном положении.
Поздравляю! Теперь ролик можно переименовать в "Стук неисправного шкива коленвала", сам шкив отдать очердному желающему снять размеры и выточить цельный шкив.
__________________
New Actyon Original, D20T, 149 л.с. по ПТС, беленькой, 2WD, МКПП
Учитывая, как некоторые водят машину, они явно думают, что закону сохранения импульса можно дать взятку. (c) bash.im
Письма не отражают весь смысл напечатанных букв. (с) Г.Д.
riventlov
Спасибо.
По Вашим фото если судить то мой выглядит на 10-15% лучше. Значит нужно заказывать новый, пропитывать силиконом и ставить))))
__________________
New Actyon D20DTF 149 борзых + 26 прибились, 2WD, АКПП, Белый. (C2R2A01) - ПРОДАН в 2018 году
"Настоящий мужик не жалуется на 2 вещи: на жену и на автомобиль, так как сам выбирал" Hyundai Tucson 2018 2.0 (149,6 л.с.) 4WD AT Lifestyle.
Общем сегодня забрал на почте шкив от Николая78, краткий отчёт хочу сделать. Из плюсов: детали шкива из стали а не из чугуна, для того чтобы сделать его жёстким достаточно несколько сварных швов. Из минусов: шкив собирается воедино под прессом, разобрать восстановить и собрать резиновые проставки будет дорого и не рентабельно. На вопрос можно ли эксплуатировать жёсткий шкив отвечу однозначно-да! Лично я когда появятся проблемы со шкивом поставлю жёсткий. Отразится ли это на ресурсе ремня и подшипников роликов думамаю что не существенно, но наверняка можно выяснить только опытным путём.
Из плюсов эксплуатации жёсткого шкива: жёсткий шкив практически вечный, гарантированное решение проблемы стучащего шкива, так как стучать будет в шкиве нечему; экономия 12000-20000 кровно заработанных.
Из минусов: возможное сокращение ресурса выше описанных деталей
Добавлю... По моему мнению роль демфера крутильных колебаний в большей степени ремень с натяжным роликом, да и инерция маховика(гидротрансформатора) тоже сглаживает колобания. Неисправный или подуставший с просевшей резиной шкив из за усилия со стороны ремня превращается в разбалансированный эксцентрик, из за чего многие наблюдали скачки и вибрации натяжителя. Вобщем поделился своими мыслями, здоровая критика приветствуется. Для себя сделал вывод что жёсткий шкив гораздо меньшее зло. Шкив Николая полностью разбирать не вижу смысла, заварю и пусть ждёт своего часа.
Для поставивших жёсткие, безрезиночные шкивы просьба - отпишитесь немедленно, если появятся проблемы с передним сальником коленвала. Есть у меня подозрение, что плохая это идея с жёстким шкивом, как бы оно не привело к преждевременной кончине переднего подшипника.
__________________
Был New Actyon D20DTF, акпп, 4х4, морковка 149лс.
KIA Sorento 2.4л бензин акпп 4х4
о, пардон, не дочитал последнее слово твоего сообщения, про подшипник. Послышался сальник
а помоему, задача шкива, компенсировать только крутильные колебания, т.к. при поперечных возникал бы его эксцентриситет, а это в свою очередь более губительно для вкладыша и сальника (дисбаланс привнесенный). Поэтому жёсткий шкив не должен как-то повлиять на их износ.
__________________ БЫЛ New Actyon, 2011г, D20DTF, 149 л.с., АКПП, 2WD, Бинар5Д-СВ Компакт,
Продал свою бибику 08.2017г.
Ещё как повлияет ! Вот и хочу доказательств тому
Физика очень проста - ремень охватывает шкив с одной стороны и крутильные колебания, свойственные любому дизелю будут преобразовываться от реакции ремня в поперечные.
__________________
Был New Actyon D20DTF, акпп, 4х4, морковка 149лс.
KIA Sorento 2.4л бензин акпп 4х4
Эти колебания сглаживает пружина натяжителя. Сегодня смотрел, есть видимая вибрация этой пружины у меня. У некоторых как выяснилось с дохлым шкивом ролик скачет по бешеному. На новом шкиве тоже писали , ролик с пружиной стоит мёртво. Подозреваю что резиновый уставший шкив ушатывает ролики с натяжителем. Мой пока живой, но пружина отбивает колебания активно
Мой тоже уже отбивать начинает. Пружинка натяжителя вибрирует.
__________________
New Actyon D20DTF 149 борзых + 26 прибились, 2WD, АКПП, Белый. (C2R2A01) - ПРОДАН в 2018 году
"Настоящий мужик не жалуется на 2 вещи: на жену и на автомобиль, так как сам выбирал" Hyundai Tucson 2018 2.0 (149,6 л.с.) 4WD AT Lifestyle.
Ага, а видел кто-нить, что за корыто у этого "счастливца"? Он же умудрился ремень поставить туда тот же, что и снимал, в трещинах весь. На поддоне - следы подтеков темненькие... странные. А еще в комментах некто golfstriker, он тоже экспериментировал... В итоге - новый купил.
Мой шкив наконец-то пришел. Не менял пока. Осмотрел, показал знакомому слесарю (предложил до 50% от стоимости нового за восстановление еще не снятого), тот репу почесал и сказал. не, нафиг надо, ты же мне потом предъявлять будешь. Как-то так.
__________________
New Actyon D20DTF 6M/T 4WD - продан(((
Теперь Kia Sportage III