Клуб владельцев SSANGYONG
SSANGYONG Club Russia. Форум SSANGYONG
 
Вернуться    SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > SsangYong > Сервис SsangYong > Справочная

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2012, 18:45   #1
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию Топливная система D20DTF и D20DTR (Дизели New Actyon, Actyon Sports II и Stavic)
Топливная система состоит из
  • топливного бака,
  • топливного фильтра тонкой очистки топлива,
  • топливного насоса высокого давления,
  • топливной рейки и форсунок.

Все эти элементы соединяют патрубки.

От бака до ТНВД топливо находится под разряжением, т.к. именно в ТНВД находится лопастной топливоподкачивающий насос. Если произойдёт нарушение герметичности в канале от бака до ТНВД, то будет происходить подсос воздуха в систему, что приведёт к выходу ТНВД из строя. Так же будет затруднён запуск двигателя после его остановки, т.к. топливо из каналов стечет обратно в бак.

В канал между баком и фильтром подходит ещё один канал. Это обратка от форсунок. Такое подключение создаёт разряжение в сливе форсунок, что приводит к такому быстродействию форсунок, что нет необходимости применять пьезоэлементы.
Изображения
Тип файла: jpg Схема подачи топлива_1.JPG (58.6 Кб, 4924 просмотров)
Тип файла: jpg Схема подачи топлива_2.jpg (78.3 Кб, 4587 просмотров)
Тип файла: jpg Подача топлива до фильтра.JPG (49.8 Кб, 4598 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 18:49   #2
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию Топливный фильтр тонкой очистки
Прежде чем попасть в ТНВД, топливо поступает в фильтр тонкой очистки.

В фильтре тонкой очистки есть:
  • встроенный подогрев топлива,
  • ручной подкачивающий насос,
  • датчик наличия воды,
  • сменный фильтрующий элемент.

Подогрев топлива электрический. Мощность обогревателя 250Вт. Питание на обогреватель подаётся постоянно при включении зажигания. Регулировка обогрева топлива осуществляется с помощью встроенного терморегулятора.

Ручной подкачивающий насос – это насос, с помощью которого можно закачать топливо из бака в корпус фильтра. До ТНВД топливо вручную не прокачивается – только до фильтрующего элемента.

Ручным подкачивающим насосом необходимо воспользоваться во всех случаях, когда происходила разгерметизация любой из топливных трубок низкого давления, при замене топливного фильтра и при сливе воды.

Снизу фильтра прикручивается датчик наличия воды. Этот датчик определяет воду в корпусе фильтра, измеряя сопротивление жидкости. Оно разное у дизельного топлива и воды.
Так же этот датчик является краном для слива воды.

По регламенту фильтр меняется каждые 20000км. Но, если качество топлива низкое, то желательно менять фильтр каждые 10000км.
Изображения
Тип файла: jpg Фильтр_1.JPG (44.7 Кб, 4524 просмотров)
Тип файла: jpg Фильтр_2.JPG (33.3 Кб, 4268 просмотров)
Тип файла: jpg Фильтр_3.JPG (32.4 Кб, 4254 просмотров)
Тип файла: jpg Фильтр_4.JPG (56.4 Кб, 4304 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 18:52   #3
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию ТНВД
Далее чистое топливо поступает в ТНВД, если быть точнее, то в механический лопастной топливоподкачивающий насос.

В ТНВД помимо плунжерных пар и подкачивающего насоса также есть датчик температуры топлива и регулятор давления топлива (IMV).

ТНВД приводится от впускного распредвала через шестерёнчатое зацепление и находится на ГБЦ с противоположной стороны от цепи ГРМ.
Изображения
Тип файла: jpg ТНВД_1.JPG (72.7 Кб, 4308 просмотров)
Тип файла: jpg ТНВД_2.JPG (62.9 Кб, 4225 просмотров)
Тип файла: jpg ТНВД_3.JPG (50.0 Кб, 4342 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 18:54   #4
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию
Внутри ТНВД проходит вал, который приводит в движение лопастной подкачивающий насос и плунжерные пары.

Лопастной насос под давлением 6 бар подаёт топливо к плунжерным парам, которых в ТНВД всего две.

Конструкция ТНВД схожа с конструкцией распространённого звездообразного насоса Бош, но имеет не три, а две плунжерные пары. Столько же пар у некоторых насосов DENSO.
Изображения
Тип файла: jpg Подкачивающий насос_1.JPG (58.6 Кб, 4108 просмотров)
Тип файла: jpg Подкачивающий насос_2.JPG (47.9 Кб, 4072 просмотров)
Тип файла: jpg Приводной вал_1.JPG (36.1 Кб, 4065 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 18:57   #5
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию
У каждой плунжерной пары есть впускной и выпускной клапан.

Между лопастным подкачивающим насосом и плунжерными парами есть датчик температуры топлива, канал для смазки внутренностей насоса и регулятор давления топлива (IMV).

После смазки внутренностей топливо уходит в топливный бак.


Датчик температуры топлива нужен, чтобы ЭБУ двигателем предпринял меры по «спасению» ТНВД при излишнем нагреве топлива. Перегретое топливо не имеет нужных смазывающих свойств.

Регулятор давления топлива (IMV) изменяет давление в топливной рейке путём изменения проходного сечения канала, по которому топливо поступает к плунжерам. При неисправности регулятора мотор заглохнет.
Изображения
Тип файла: jpg Плунжерная пара_1.JPG (22.8 Кб, 4006 просмотров)
Тип файла: jpg Плунжерная пара_2.JPG (54.1 Кб, 3959 просмотров)
Тип файла: jpg Плунжер_1.JPG (39.2 Кб, 3934 просмотров)
Тип файла: jpg Клапаны_1.JPG (32.0 Кб, 3929 просмотров)
Тип файла: jpg Регулятор давления топлива_1.JPG (44.4 Кб, 3968 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 18:59   #6
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию Топливная рейка
После ТНВД топливо поступает в топливную рейку. В рейке установлен датчик давления топлива. Он показывает ЭБУ двигателя, что он нарегулировал с помощью IMV-регулятора.
При неисправностях с датчиком мотор заглохнет.
Изображения
Тип файла: jpg Топливная рейка_1.JPG (43.7 Кб, 4036 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 19:02   #7
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию Форсунки
От рейки топливо распределяется по форсункам. Форсунки имеют немного другую конструкцию, по сравнению со старой системой, но принцип действия остался неизменным.

Конструкция форсунки улучшена за счёт увеличения диаметра корпуса форсунки и уменьшения количества деталей, из которых она собрана.
Форсунка имеет резиновое уплотнение, что не позволяет грязи попадать в колодец.

Крепление форсунок осуществляется с помощью кронштейна, который удерживает две форсунки. Крепящий болт одноразовый. Медная уплотняющая шайба имеет меньшую толщину.
Изображения
Тип файла: jpg Форсунка_1.JPG (14.4 Кб, 4079 просмотров)
Тип файла: jpg Форсунка_2.JPG (41.3 Кб, 4186 просмотров)
Тип файла: jpg Крепление форсунок.JPG (42.8 Кб, 4178 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 19:04   #8
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию
Каждая форсунка имеет персональный 20-ти значный код. Этот код наносится в верхней части форсунки и на наклейке клапанной крышки.
Первая цифра на наклейке клапанной крышки означает номер цилиндра, где установлена форсунка имеющая код, идущий далее после номера цилиндра.

Далее часть топлива впрыскивается в цилиндр под высоким давлением, а
другая часть сливается в обратку. Обратка от всех форсунок соединяется и поступает на вход в топливный фильтр.
Изображения
Тип файла: jpg Код форсунок_1.JPG (32.9 Кб, 4024 просмотров)
Тип файла: jpg Код форсунок_2.JPG (54.7 Кб, 4024 просмотров)
Тип файла: jpg Обратка форсунок.JPG (63.2 Кб, 4097 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 09.01.2012, 19:05   #9
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,403
Lunatic Школяр
По умолчанию
Подводя итог, хочется сказать, что новая топливная система надёжнее предыдущей, которая отличается своим требованием к качеству топлива.

Преимущество новой системы перед старой:
  • Топливный фильтр с электроподогревом топлива, вместо циркуляционного подогрева.
  • Схема конструкции ТНВД избавлена от мест, где происходило образование стружки в старых насосах.
  • Удобство диагностики. ТНВД легко снять и поставить.
  • Конструкция форсунок улучшена за счёт уменьшения количества деталей и увеличения размеров форсунки.
  • Применено уплотнение между форсункой и колодцем, которого раньше не было.
Lunatic вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

SYKOR