Клуб владельцев SSANGYONG
SSANGYONG Club Russia. Форум SSANGYONG
 
Вернуться    SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > SsangYong > Сервис SsangYong > Справочная

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.07.2010, 20:31   #1
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
Exclamation Турбины. XDi и XVT
На данный момент все дизельные модели SsangYong оборудуются турбинами с изменяемой геометрией.
Исключение составляет только двигатель 2.7 XDI, в котором установлена обычная турбина с перепускным клапаном. Это автомобили Rexton 2.7 XDI и Rodius 2.7 XDI.
Изображения
Тип файла: jpg Turbo.JPG (94.6 Кб, 3246 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 05.07.2010, 20:36   #2
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию Xdi
В турбине с перепускным клапаном давление наддува ограничивается путём открытия перепускного окна, через которое выпускные газы выходят в атмосферу, проходя мимо турбины и не раскручивая её колеса. это приводит к уменьшению давления наддува.
Момент открытия перепускного клапана определяет блок управления двигателем и воздействует на клапан через вакуумный модулятор.

Есть вакуум – клапан закрыт и давление наддува не ограничивается.
Нет вакуума – перепускной клапан открывается и давление наддува ограничивается.
Изображения
Тип файла: jpg Рисунок7.jpg (38.2 Кб, 3081 просмотров)
Тип файла: jpg xdi.jpg (32.9 Кб, 2969 просмотров)

Последний раз редактировалось Lunatic; 12.02.2012 в 21:50.
Lunatic вне форума  
Старый 05.07.2010, 20:43   #3
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию Xvt
в турбине с изменяемой геометрией перепускного клапана нет. в данном случае абсолютно все газы проходят через лопатки турбины. для того, чтобы появилась возможность регулировать обороты турбины перед колесом турбины поставили лопатки, которые могут вращаться каждая вокруг своей оси. данное вращение позволяет регулировать проходное сечение, через которое проходят выпускные газы, а также позволяет изменять угол, под которым газы воздействуют на лопатки турбины.
уменьшая сечение, лопатки заставляют выпускной газ ускоряться и с большей скоростью проходить через колесо турбины. плюс к этому, лопатки направляют газ практически перпендикулярно лопаткам турбины, что увеличивает крутящий момент на колесе турбины. вспоминаем школу, где изучали, как влияет угол приложения силы на момент на рычаге.
маленькое сечение и перпендикулярный поток газов заставляют турбину максимально быстро раскручиваться, из-за чего уже на маленьких оборотах имеем большое давление наддува, и, следовательно, большой крутящий момент на двигателе.

на больших оборотах, когда поток газов большой, необходимо понизить давление наддува, чтобы не было перенаддува и не полопались все воздуховоды. для этого лопатки диффузора поворачиваются в положение с максимальным проходным сечением и с направлением параллельным лопаткам турбины. таким образом, поток газов не ускоряется и направляется вдоль оси турбины, практически не прикладывая усилия на лопатки турбины. давление наддува больше не растёт.

такая турбина также управляется блоком управления двигателем через вакуумный актюатор.

у абсолютно всех турбин с изменяемой геометрией есть своя особенность – они свистят. это из-за того, что лопатки диффузора уменьшают сечение для выпускных газов. в этом сечении газы начинают свистеть.
Изображения
Тип файла: jpg Рисунок2.jpg (39.9 Кб, 3113 просмотров)
Тип файла: jpg Рисунок4.jpg (17.2 Кб, 2958 просмотров)
Тип файла: jpg Рисунок5.jpg (17.7 Кб, 2909 просмотров)
Тип файла: jpg Рисунок6.jpg (41.8 Кб, 3044 просмотров)
Тип файла: jpg xvt.jpg (37.9 Кб, 3009 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 05.07.2010, 20:44   #4
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
управление турбиной с изменяемой геометрией перестаёт работать при наличии хотя бы одного из условий:

1. обороты двигателя ниже 700 об/мин (обороты ниже холостого хода)
2. температура ож понизилась до 0° (датчик накрылся – турбина не работает)
3. повреждение какой-либо детали системы egr
4. повреждение штока привода системы vtg
5. неисправность датчика давления наддува
6. повреждение датчика расхода воздуха (maf)
7. повреждение дроссельной заслонки
8. неисправность датчика положения педали акселератора
Lunatic вне форума  
Старый 05.07.2010, 20:46   #5
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию Плюсы и минусы
к плюсам турбины с перепускным клапаном можно отнести высокую надёжность, т.к. в турбине с изменяемой геометрией подвижность лопаток может быть нарушена из-за плохого топлива или вышедшего из строя клапана egr, когда сажа начинает забивать лопатки диффузора турбины.

к минусам турбины с перепускным клапаном относят низкое давление наддува на низких оборотах, что приводит к турбояме и низким мощностным показателям на низах.
Lunatic вне форума  
Старый 05.07.2010, 20:49   #6
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию Неисправности турбин
к особенностям строения также следует обратить внимание.
вал турбины вращается в подшипниках скольжения со скоростью от 50 000 до 180 000 об/мин.

подшипников три. два опорных подшипника и один упорный, который расположен ближе к колесу компрессора. подводящие масляные каналы для них очень маленькие и имеют в диаметре всего от 0.5 мм до 1 мм.
это накладывает большие требования при эксплуатации автомобиля.
если не прогревать двигатель в холодную погоду, то густое масло просто-напросто не будет продавливаться через эти каналы и не будет смазывать подшипник!!!

если сразу после активной езды остановить двигатель, то масло в каналах остановится и начнёт впитывать в себя температуру от нагретой части турбины. при превышении критической температуры масло начнёт коксоваться и со временем перекроет подачу масла к подшипнику.
плюс к этому при остановке двигателя турбина ещё по инерции вращается несколько секунд. масляный насос не качает, а турбина масло уже прокачала через подшипники и крутиться насухую.
непрогрев масла и резкая остановка двигателя – это резкое понижение ресурса турбины. подшипники начинают изнашиваться, и колесо компрессора начинает задевать корпус, при этом слышен повышенный свист от турбины.


турбина начинает гнать масло обычно, если вышли из строя подшипники или если в картере двигателя повышенное давление, например, из-за забитого канала вентиляции картера. тогда сливу масла из корпуса турбины есть помеха и масло начинает просачиваться во впуск и выпуск. начинает гнать масло – проверьте воздушный фильтр, трубки вентиляции картера на наличие грязи.

бывает, что повреждаются вакуумные трубки, тогда вакуумный насос начинает накачивать воздухом картер двигателя, что тоже приводит к увеличенному выбросу масла на впуск и выпуск.
Изображения
Тип файла: jpg Рисунок1.jpg (89.6 Кб, 1837 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 20:33   #7
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию Осмотр снятой турбины
До снятия турбины можно увидеть повреждения колеса компрессора просто сняв патрубок, идущий от расходомера воздуха до улитки компрессора.

Если видны повреждения передних торцов лопаток (см. вложения), то:
- турбина работала без фильтра,
- при замене фильтра насыпали песка,
- плохо затянут один из хомутов (сосало воздух мимо фильтра)
- плохо соединили корпус фильтра при замене фильтрующего элемента (сосёт воздух со стыка корпуса фильтра)

Симптомы - может свистеть воздух из-за нарушения аэродинамики профиля лопаток.
Изображения
Тип файла: jpg 1 075.jpg (73.0 Кб, 3321 просмотров)
Тип файла: jpg 1 104.jpg (62.0 Кб, 3250 просмотров)

Последний раз редактировалось Lunatic; 12.04.2011 в 20:42.
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 20:39   #8
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Далее, надо присмотреться, а не касаются ли лопатки колеса компрессора корпуса!

Если касаются, то видны следы потёртости на самом корпусе, а так же на торцах лопаток можно увидеть загибы и поврежения.

Симптомы - свист и очень много масла во впуске.

Причина - подшипники турбины изношены.

Лечение - замена турбины (дорого) или ремонт турбины в специализированных организациях (недорого).
Изображения
Тип файла: jpg Рисунок2.jpg (54.0 Кб, 3040 просмотров)
Тип файла: jpg Рисунок1.jpg (23.8 Кб, 2882 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 20:47   #9
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
При снятой турбине можно также увидеть состояние лопаток VGT турбины. Их немного видно через входной канал отработавших газов, идущих из выпускного коллектора.

Хорошее состояние - вся внутренняя поверхность улитки турбины и лопатки VGT покрыты небольшим тонким налётом.

Плохое состояние - лопатки VGT в толстом слое сажи и нагара.

Остальные состояния зависят от толщины слоя нагара и сажи.
Изображения
Тип файла: jpg 1 083.jpg (55.1 Кб, 2949 просмотров)
Тип файла: jpg 1 084.jpg (51.3 Кб, 2933 просмотров)
Тип файла: jpg 1 080.jpg (40.1 Кб, 2911 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 20:55   #10
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию Разборка и прочистка турбины
На турбине допускается снимать улитки компрессора и турбины, вакуумный регулятор.
Центральную гайку колеса компрессора трогать ни в коем случае нельзя! Иначе будет нарушена балансировка.

Перед снятием необходимо пометить улитки и корпус подшипников чтобы при сборке не нарушить их взаимное расположение.
Винты на штоке вакуумного регулятора крутить нельзя!
Изображения
Тип файла: jpg 1 116.jpg (72.0 Кб, 2904 просмотров)
Тип файла: jpg 1 111.jpg (76.4 Кб, 2885 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:00   #11
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Чтобы увидеть состояние лопаток компрессора снимать улитку не обязательно. Но для большей наглядности снимем и улитку компрессора и улитку турбины.

Улитка компрессора крепиться болтиками на 8 мм, а улитка турбины болтиками на 10 мм.
Аккуратно маленькой плоской отверткой снимаем стопор, крепящий шток и рычаг управления турбиной.
Изображения
Тип файла: jpg 1 092.jpg (79.2 Кб, 2929 просмотров)
Тип файла: jpg 1 114.jpg (51.9 Кб, 2863 просмотров)
Тип файла: jpg 1 120.jpg (63.1 Кб, 2865 просмотров)
Тип файла: jpg 1 098.jpg (54.1 Кб, 2804 просмотров)
Тип файла: jpg 1 124.jpg (57.8 Кб, 2809 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:02   #12
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Итак, у нормальной турбины мы увидем лёгкое напыление на всей внутренней поверхности...
Изображения
Тип файла: jpg 1 126.jpg (52.4 Кб, 2861 просмотров)
Тип файла: jpg 1 124.jpg (57.8 Кб, 2801 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:03   #13
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
У "больной" турбины мы увидем много нагара...
Изображения
Тип файла: jpg 1 085.jpg (69.6 Кб, 2893 просмотров)
Тип файла: jpg 1 089.jpg (47.6 Кб, 2870 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:13   #14
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Если турбина с тонким напылением, то можно её собирать. Но понять, что она живая, можно было ещё не разбирая её.

Дальше будем живую рассматривать только для сравнения.

В турбине с нагаром снимаем крышку лопаток VGT, которая крепится 3 болтиками. Нужен внутренний torx Т25.

Внимание! Турбина должна стоять вертикально! Колесом турбины вверх! Иначе весь механизм рассыпется и будете долго его собирать.
На лопатки компрессора ставить турбину нельзя! Ни на лопатки компрессора, ни на вал турбины не должно быть никакого воздействия!!!


Далее аккуратно с приложением силы (там всё обязательно прикипит) снимаем крышку лопаток VGT...
Во вложении хорошая турбинка...
Изображения
Тип файла: jpg 1 127.jpg (43.1 Кб, 2725 просмотров)
Тип файла: jpg 1 128.jpg (53.5 Кб, 2730 просмотров)
Тип файла: jpg 1 129.jpg (46.2 Кб, 2753 просмотров)
Тип файла: jpg 1 133.jpg (45.1 Кб, 2749 просмотров)
Тип файла: jpg 1 136.jpg (51.5 Кб, 2728 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:14   #15
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
А вот что можно увидеть у плохой турбины...

Вот этот нагар и нарушает аэродинамику для прохождения газов. Это может вызвать свист.
А при сильном загрязнении лопатки перемещаются медленно и с трудом, что может вызывать ошибки по перенаддуву и включению аварийного режима работы двигателя.
Не забываем, что точно такие же симптомы могут быть при забитом фильтре в модуляторе управления турбиной.


Такой нагар ещё может появится вследствие неисправности системы EGR или её медлённой работы.
При проверке модулятора турбины не меняйте его местами с модулятором EGR. Если проблема в нём, то медленно работающий клапан EGR будет пропускать слишком много отработавших газов на впуск и это приведёт к тому, что показано на фото.
Изображения
Тип файла: jpg 1 152.jpg (97.5 Кб, 3519 просмотров)
Тип файла: jpg 1 154.jpg (64.3 Кб, 2700 просмотров)

Последний раз редактировалось Lunatic; 12.04.2011 в 21:20.
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:29   #16
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Чтобы избавиться от такого нагара переворачиваем турбину колесом компрессора вверх, а колесом турбины вниз.
Далее одной рукой (ладонью) держим механизм с лопатками VGT, а второй пытаемся отсоединить всю турбину (корпус подшипников) от этого механизма. Берём изоленту или проволоку и обматываем раза два весь механизм. Главное, чтобы кольцо, которое вращает все лопатки, не соскочило с рычажков каждой лопатки. Если соскочит, то час веселья вам обеспечен.

Далее механизм лопаток, её крышку и улитку прочищаем, промываем и просушиваем.


Напоминаю, что эта турбина стоит на двухлитровых дизелях Kyron, Actyon и Actyon Sports, а также на 2.7 xvt Rexton (185 л.с.)
Изображения
Тип файла: jpg 1 142.jpg (58.4 Кб, 2676 просмотров)
Тип файла: jpg 1 145.jpg (43.5 Кб, 2664 просмотров)
Тип файла: jpg 1 146.jpg (45.7 Кб, 2657 просмотров)
Тип файла: jpg 1 150.jpg (62.0 Кб, 2694 просмотров)
Тип файла: jpg 1 151.jpg (60.2 Кб, 2654 просмотров)

Последний раз редактировалось Lunatic; 12.04.2011 в 21:34.
Lunatic вне форума  
Старый 12.04.2011, 21:39   #17
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Сборка в порядке, обратном разборке.

При установке турбины на двигатель необходимо через подающий маслянный штуцер залить горячего масла в корпус подшипников и покрутить вал. Так масло распределится по подшипникам. Затем доливаете масло по срез штуцера и закрепляете маслоподающую трубку.

После всей сборки необходимо снять разъёмы с форсунок и покрутить стартером двигатель, чтобы маслянный насос заполнил все каналы двигателя и турбины маслом. После этого можно заводить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полного прогрева.
Lunatic вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход