PDA

Просмотр полной версии : Работа кондиционера зимой


RVL
26.11.2011, 00:10
Подскажите, кто имеет опыт эксплуатации авто с кондеями (климатконтролем), как понимать следующее требование (стр. 9.4 мануала NA):
"Зимой, когда кондиционер обычно выключен, включайте его
один или два раза в месяц на 5–10 минут.
При нерегулярном использовании кондиционера смазка его
компрессора не циркулирует, что приводит к неисправности
кондиционера. Включайте кондиционер на низкой скорости."
Если за бортом минуса, будет ли в принципе работать кондей при установленном климатконтроле? Логично ожидать, что холодный воздух будет браться за бортом.
Как тогда обеспечивать смазку компрессора кондея?
Прошу извинить, чайник в этом вопросе, кондеев ранее на своих авто не имел, но случаи их отказов по приходу лета у нас весьма часто бывают.

Lehus
26.11.2011, 01:10
Вопрос нормальный, чтобы компрессор не "закис" за зиму, рекомендуется периодически его включать. При минусе он не включиться, поэтому надо либо заехать на теплый паркинг , либо гараж , либо дождаться оттепели. Не знаю как на Актионе, на большинстве авто компрессор перестает включаться при +5 и ниже.

D505
26.11.2011, 10:35
у нас по моим наблюдениям около нуля отключается

Belorusso
26.11.2011, 13:31
А я что-то этот момент не могу определить. Не слышу за двигателем... Да и обороты на ХХ вроде не держит больше, чем без кондея.. А холодит он или нет в холодной машине тоже не поймешь..

Lehus
26.11.2011, 19:40
Belorusso, если А/С лампочка погасла - то компрессор вырубился , здесь вроде так :)

bandeross
26.11.2011, 19:59
Я вот немогу понять фишки автоматического включения кондея при переводе регулятора обдува на стекло, при работающем вентиляторе...?

Lunatic
26.11.2011, 20:21
кондей сушит воздух перед тем, как он попадёт на стекло. Иначе запотеет в момент. небезопасно.

Belorusso
26.11.2011, 20:29
Lehus! Спасибо за инфу, понаблюдаю. Просто на Форде лампочка жила своей жизнью, а компрессор можно было четко отсечь только по оборотам ХХ и включенному карлсону.

bandeross
26.11.2011, 20:37
кондей сушит воздух перед тем, как он попадёт на стекло. Иначе запотеет в момент. небезопасно. Ну значит таким образом можно делать зимнюю профилактику кондею...?

Lunatic
26.11.2011, 20:38
попробуй))

bandeross
26.11.2011, 20:58
А у кого климат стоит, другой принцип работы кондея (пост №6)...?

Lunatic
26.11.2011, 21:00
Честно не помню. Но замечал на некоторых машинах с климатом, что кондей на обдув стекла не всегда автоматически включается. Т.е. алгоритм какой-то есть.

bandeross
26.11.2011, 21:22
В мануале написано что должен включаться... Если так, то (пост №9) ответ т/c...

finn48
26.11.2011, 23:53
было сегодня 0, не почувствовал что кондей заработал, ни температурно, ни по поведению двигателя, как ровно работал так и работает, не было скачков оборотов

KOHTPA
26.11.2011, 23:58
Про обороты не скажу (не обращал внимания) , а лампочка загорается каждый раз при переводе на обдув ветрового стекла, как в прочем и на прошлой машине 2 зимы подряд и проблем летом не было.

finn48
27.11.2011, 00:01
ну лампочка горит, но эффекта нет)

дед
27.11.2011, 00:04
На улице -1. При вкл. кондиционера лампочка загорается,но РАБОТАЕТ ЛИ кондиционер?

KOHTPA
27.11.2011, 00:15
Ну я так понимаю, если горит, значит работает, а если нет то нафига она вобще нужна?

дед
27.11.2011, 00:47
Вот и я так думаю. А как на самом деле?

Belorusso
27.11.2011, 10:15
Я когда машину только забрал вообще подумал, что кондер не работает. Поскольку при включении нет характерного увеличения оборотов да и вентиляторы за шумом двигателя не слышно. Но все лето кондер холодил исправно. И, что приятно, никак не сказывался на динамике и поведении авто. Успокоили меня было тут, что на лампочку можно ориентироваться, но выходит, что напрасно. Буду ориентироваться по конденсату на стеклах.

Lehus
27.11.2011, 12:55
КОНТРА, ДЕД, совсем не факт ! Если лампа не горит - то компрессор выключен. А вот если она горит - совсем не значит что он включен. Ведь есть еще защита от перегрева, низкого/высокого давления и низкой температуры.

NActyonUse
27.11.2011, 13:57
Не надоело пургу гнать? Когда у вас ручка управления температурой на мах, то кондей просто сушит воздух.

v-saven
27.11.2011, 16:23
Поддерживаю NActyonUse. Кондей работает если горит светодиод. При установке ручки управления температурой в красной зоне на мах он сушит воздух - из дефлекторов идёт тёплый воздух. Если переведёте в мах синюю зону, то поидёт очень холодный ))).

RVL
28.11.2011, 01:32
Надо бы почётче определиться, о чём идёт речь, об одном конденционере или о системе климатконтроля, составной (и не единственной) частью которой кондей является.

Skaner22
28.11.2011, 12:24
Включают кондей при любой температуре.... Чтоб помпа сделала циркуляцию чего там у нас ФРИОНА или другой лабуды. Включал на предидущих машинах по рекомендации кондейщиков.
Просто вы при температуре 10 градусов не почувствуете что он включен, так как минимально выстанавливается 15 градусов. Единственное окна сразу разспотевают - спасибо кондею.

Padlik
28.11.2011, 15:08
Проверял работает ли помпа кондея при отрицательных температурах, следующим образом:
взял пару друзей, и пару бутылок водки, после получасового распития в автомобиле - стекла запотели наглухо - потом включил кондей, и О ЧУДО - ОНИ РАСПОТЕЛИ!
Вывод помпа работает, и она смазана! ))

Lehus
28.11.2011, 23:21
Пургу гнать ? "Помпа" ? Учите матчасть или хотя бы прочитайте название темы.

Sерый
01.12.2011, 14:12
КОНТРА, ДЕД, совсем не факт ! Если лампа не горит - то компрессор выключен. А вот если она горит - совсем не значит что он включен. Ведь есть еще защита от перегрева, низкого/высокого давления и низкой температуры.

Прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию, но пост Lehusа самый компетентный. Единственный человек, который упомянул датчики высокого и низкого давления. Вот именно датчик низкого давления не позволяет включаться кондею при низкой температуре.
К сожалению нет под рукой таблицы насыщенных паров фрЕона R-134a, как смогу покажу взаимосязь температуры и давления данного хладогента.
Да и вообще включать кондей зимой на десять минут для смазки-чушь полнейшая. Во-первых ,часть масла растворенно во фреоне и постоянно рассосредоточено по системе. Во-вторых, нечаяно пролитое на стену фреоновое масло расползается и поднимается вверх. Не дай бог попадёт на одежду-никакие современный моющие средства его не берут.
Так, что не беспокойтесь, к чему прикоснулось это масло, то всё уже надёжно смазанно.

Dima_Kaluga
01.12.2011, 14:45
Sерый, но непродолжительным включением кондиционера зимой я не могу его повредить?

dravor
01.12.2011, 14:46
Чушь, не чушь, а только в других марках производитель самолично пишет указание в инструкции к эксплуатации. На моей прежней была рекомендация включать зимой хотя бы раз в месяц. И заметьте, гарантию дает на весь автомобиль , без отписок по поводу фреона в кондее.

Sерый
01.12.2011, 16:04
Sерый, но непродолжительным включением кондиционера зимой я не могу его повредить?
нет,конечно, мозги НА не позволят. Но зачем, только для самоуспокоения ? :335:

Sерый
01.12.2011, 16:09
Чушь, не чушь, а только в других марках производитель самолично пишет указание в инструкции к эксплуатации. На моей прежней была рекомендация включать зимой хотя бы раз в месяц. И заметьте, гарантию дает на весь автомобиль , без отписок по поводу фреона в кондее.
Каждый выбирает сам.
На своих прежних машинах про кондей "забывал" на девять месяцев. Ни один не подвёл.

Lehus
01.12.2011, 16:38
Никто и не говорит что он на новой машине сдохнет за одну зиму. "Производитель рекомендует". Как правило, такие вещи просто влияют на срок эксплуатации, а дальше, как говорится, думайте сами ...

З.Ы. Смотрите второй пост этой темы.

dravor
01.12.2011, 16:50
Смотрю второй пост этой темы:
Вопрос нормальный, чтобы компрессор не "закис" за зиму, рекомендуется периодически его включать. При минусе он не включиться, поэтому надо либо заехать на теплый паркинг , либо гараж , либо дождаться оттепели. Не знаю как на Актионе, на большинстве авто компрессор перестает включаться при +5 и ниже.

и не понимаю, как же тогда у меня вчера при -1 кондей сушил воздух в машине, если компрессор "перестал включаться" ?

Lehus
01.12.2011, 16:55
Подозреваю что никак. Тут вот почитайте что ли. (http://www.webasto-msk.ru/Particles/art_82/)

Padlik
01.12.2011, 17:38
To dravor, надо смотреть эл.схему системы кондиционирования нашего авто, ибо цепь включения автокондиционера частенько привязывают к датчику забортной температуры, и если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Но для упрощения - иногда такой шаг не делают - или же наоборот, в микроконтроллере устанавливают пороговое значение на "невключение". Как сделано на нашем NA - без схемы или опытов узнать не получиться))

Dima_Kaluga
01.12.2011, 21:24
Service manual
http://www.syclub.ru/showthread.php?p=3955#post3955
Файл "Air Conditioning System.pdf" 26Мб, могу скинуть отдельно)

dravor
01.12.2011, 23:15
в моей машине нет датчика забортной температуры, как бы мне этого не хотелось. А влага с кондеем в режиме осушения уходит из салона намного быстрее.

Padlik
02.12.2011, 10:40
Dima_Kaluga - спасибо за мануал, где сказано, что компрессор кондиционера отключается при достижении наружной температуры менее 2 градусов.
А датчик температуры наружной температуры есть у всех, жаль только что информацию с него нельзя вывести на центральный дисплей!
http://s19.radikal.ru/i192/1112/ff/261aea1d5010t.jpg (http://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1112/ff/261aea1d5010.jpg.html)
http://s008.radikal.ru/i303/1112/18/7b40f51518bct.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i303/1112/18/7b40f51518bc.jpg.html)

serg1476
08.12.2011, 20:55
Padlik, кто тебе сказал, что он у всех?
У нас в подъезде две машины НА. У соседа комплектация, за 1200000т.р. с климатом у него датчик есть видно визуально. У меня за 800000т.р климата нет и датчика тоже.

Dedok
08.12.2011, 21:06
Padlik здесь посмотри про датчик наружной http://www.syclub.ru/showthread.php?p=21800#post21800 пост7 и 8.

ВалентинЗ
14.01.2014, 23:57
Добрый день. А подскажите у меня оборвало датчик наружной температуры. Не работает кондиционер не включается. Это может быть из-за обрыва?

Vadyai
15.01.2014, 00:11
Конечно.

serg63
15.01.2014, 13:52
У меня при -9 включался.

FUCKer
15.01.2014, 17:26
У меня на старой машине Focus II осенью порвался шланг высокого давления, в следствии в систему попал воздух и при взаимодействие с фреоном начал разъедать компрессор изнутри. Летом после замены шланга и заправки кондея компрессор давления уже не создавал.

Алексей73
15.01.2014, 18:53
[QUOTE=serg63;288037при -9 включался.[/QUOTE]

Вот интересно как ты это определил? Лампочка горела? Не включается он при Т ниже 0С! В выходные пробовал при 0С просушить стекла - печка работает, лампа горит - стекла не сохнут! Заехал в теплый гараж - аллилуйя, кондюк включился и стекла мигом отпотели!

Дрюня 407
15.01.2014, 20:02
У меня при -9 включался.Может в том и прикол? Нижняя решётка у меня закрыта,градусник звездит в плюс,в -5 пробовал,муфта включается!

SasGr
15.01.2014, 21:12
На улице -10, машина стояла на включенная на парковке приборка показывала -3. Включил коней - он включился! Сек через 5 выключил на всякий случай. Закрыта верхняя решетка.

Гарри
15.01.2014, 21:38
У меня климат. Вентилятор и кондей стоят на автомате. При запуске на холодную автоматически включается кондей, после прогрева сам отключается. Такой принцип сохраняется при любых морозах. Правда у нас морозы не очень.

Алексей73
15.01.2014, 22:44
Еще раз: как определили признаки включения кондея? Лампочка загорелась? Вентилятор заработал? Муфта включилась? При включении кондея падают обороты ДВС и начинает чувствоваться вибрация - есть такое? Кстати при температурах близких к минусу кондей включается на очень не продолжительное время: буквально на несколько десятков секунд, так и работает короткими отрезками! При жаре под 40 практически не выключается (аж стекло лобовое снаружи инеем покрывается)!

дядя Вова
15.01.2014, 22:51
У меня на старой машине Focus II осенью порвался шланг высокого давления, в следствии в систему попал воздух и при взаимодействие с фреоном начал разъедать компрессор изнутри.

При появлении трещины в системе, фреон не будет взаимодействовать с воздухом, а просто вытечет;). Компрессор мог окислится от влаги, попавшей в систему из воздуха.

Дрюня 407
15.01.2014, 22:58
Может в том и прикол? Нижняя решётка у меня закрыта,градусник звездит в плюс,в -5 пробовал,муфта включается!Ну так вроде и прояснилось, кондюк включается от показателя наружной температуры,или чтото не так?Блин сам себе ответил...

SasGr
16.01.2014, 08:24
Включение кондея определял по нагрузке на двигатель через китайский ОБД сканер.
Например включил кондей, нагрузка тут же подскачила на 10 проценто-попугаев. Включил обогрев стекл, еще на 5%

finn48
16.01.2014, 09:07
кондюк не только включается когда плюсовая температура, но и когда влажность большая в салоне

Жека
16.01.2014, 09:22
Дружище, ну уже обсуждали про влажность. Кто тебе сказал что он включается??? Нет и не было такого. Если ты не включишь только обдув лобового стекла, тогда автоматом подрубается кондюк чтобы осушить воздух. Не вводи людей в заблуждение. Или как вариант включается летом если стоит климат и надо охладить воздух, то он автоматом подключится.

SasGr
16.01.2014, 10:17
finn48, а где установлен датчик влажности? Что-то я такого на схеме авто не встречал. На торпеде установлен датчик солнечной радиации и датчик температуры возле баранки.

2ALL:

Сегодня после запуска машины при -8 (показывала торпеда) кондей включить не смог. По приезду показывал -6, --- так же не смог. При -3 запускался....

serg63
16.01.2014, 13:49
Вот интересно как ты это определил? Лампочка горела? Не включается он при Т ниже 0С! В выходные пробовал при 0С просушить стекла - печка работает, лампа горит - стекла не сохнут! Заехал в теплый гараж - аллилуйя, кондюк включился и стекла мигом отпотели!

По расходу топлива на холостых. При вкл кондея увеличиается на 0,2 - 0,4 л (стоит мультитроникс)

serg63
16.01.2014, 13:59
Еще раз: как определили признаки включения кондея? Лампочка загорелась? Вентилятор заработал? Муфта включилась? При включении кондея падают обороты ДВС и начинает чувствоваться вибрация - есть такое? Кстати при температурах близких к минусу кондей включается на очень не продолжительное время: буквально на несколько десятков секунд, так и работает короткими отрезками! При жаре под 40 практически не выключается (аж стекло лобовое снаружи инеем покрывается)!

все так и есть

Гарри
16.01.2014, 18:45
Лампочка загорелась. Вентилятор заработал. Муфта включилась. При включении кондея падают обороты ДВС и начинает чувствоваться вибрация. При температурах близких к минусу кондей включается на время до 5 минут автоматически.

rut66
22.01.2014, 11:51
finn48, На торпеде установлен датчик солнечной радиации

:icon16::D
Ох порадовал.:D

SasGr
22.01.2014, 12:17
Ваш вариант названия датчика в русском варианте сервис мануала?

Diagens
22.01.2014, 13:12
Этот датчик действительно так и называется, смешного тут нет)

серега моторист
22.01.2014, 13:34
При включении кондея при темп.ниже -3,может привести к смерти компрессора или испаарителя:(

Мамин-Сибиряк
22.01.2014, 20:45
При включении кондея при темп.ниже -3,может привести к смерти компрессора или испаарителя:(

странно, у меня кондей включается автоматически, если направление воздуха перевести из любого наравления -на стекло. У знакомого на фольсвагене так-же. Это че мы рискуем остатся без кондеев?

Алексей73
22.01.2014, 22:13
Это только лампочка загорается, а сам компрессор (кондей) не включается - сто раз в этой ветке об этом уже писал!

Мамин-Сибиряк
26.01.2014, 12:15
работа МОЕГО кондиционера: итак за бортом -27 гр, ездил полтора часа, машина полностью прогрета, пока жена ходила по магазину решил поэксперементировать, при включении кондея или перевода обдува на стекло сразу прирост оборотов и наинается характерная дрожь авто, кондер включился. в течении примерно минуты он вырубается, если тутже повторить эксперимент кондер не включается, если выждать секунд 10 и эксперементировать -опять включается.

Евгеньевич
26.01.2014, 12:25
Если я неошибаюсь кондей не включается когда температура ниже -5 гр.

серега моторист
26.01.2014, 12:41
все верно, на саньках нет опции "норд старт",по этому при -27,два сезона и кирдык.

Мамин-Сибиряк
26.01.2014, 12:45
Если я неошибаюсь кондей не включается когда температура ниже -5 гр.

возможно, ну тогда у меня прирост оборотов и тряска вызвано загоранием диода в крутилке кондея.

Евгеньевич
26.01.2014, 13:01
Сами же писали что "поработав - вырубается".. На Кайроне при включении кондиционера всегда сопровождается глухой щелчок из подкапотного пространства и тогда кондей работает..Сейчас если включить при минус 10 гр. на приборке горит включение кондиционера но ни щелчка ни звука включения нет..

Гарри
26.01.2014, 16:43
Лампочка загорелась. Вентилятор заработал. Муфта включилась. При включении кондея падают обороты ДВС и начинает чувствоваться вибрация. При температурах близких к минусу кондей включается на время до 5 минут автоматически.
Исправлюсь. С минус 5 перестал включатся автоматом.

Мамин-Сибиряк
26.01.2014, 17:55
при включении кондея или иного потребителя энергии обороты не падают а ростут, то что кондей включается на некоторое время в любой мороз -проверено.

Дрюня 407
26.01.2014, 20:27
Так,разложим по полочкам...Морда закрыта,юзаем весь день .темп какая забортная? в плюс?Вот и включается! Проверено-низ убираешь-температура падает-не включается! Так что басни про деда мороза отпадают...

ridik
26.01.2014, 21:20
Басни про деда мороза не отпадают. Ничего не закрыто, на улице -11( по бортовому), стою на месте, включается за милую душу. Правда этому предшествовала езда 2-х часовая.

Дрюня 407
26.01.2014, 22:06
Ну тогда мы все не знаем,когда ОН включается! преррогатива отдельно взятой модели или влияние морского бриза...

pwg13
26.01.2014, 22:29
Робяты вообще то испаритель от печки в салоне прогревается поэтому мало мальская циркуляция хладогена присутствует.Но думаю при хороших минусах лутше не включать, разница с подкапотным существенная.

Дрюня 407
26.01.2014, 23:26
Ну да,учитывая расположение компрессора ниже ватерлинии...А ваще под капотом тепло...

serg63
27.01.2014, 14:12
-14 кондей включился на 5с после выключился и больше не включался

Жека
27.01.2014, 14:24
Как ты это смог определить?

serg63
27.01.2014, 14:55
Увеличение расхода на холостых с 0,8 до 1л и по
вибрации

Abi
27.01.2014, 16:29
странно, у меня кондей включается автоматически, если направление воздуха перевести из любого наравления -на стекло. У знакомого на фольсвагене так-же. Это че мы рискуем остатся без кондеев?

А вот это интересно, у меня при переводе на лоб.стекло кондер не влючается. Он вообще не включается пока я сам не нажму пипку.
Получается мы все тут обсуждаем разную логику работы кондера, может поэтому не можем прийти к одному знаменателю...

Летом правда сам включается при вывернутом до конца(или почти) влево колесике. Но то летом - просто он видит что темп. в салоне выше чем я выставил(хочу) и врубается.

Мамин-Сибиряк
27.01.2014, 16:33
может у тебя "климат" ? и алгоритм другой

Гарри
27.01.2014, 17:06
Думаю что климат, что кондей, это одно и то же. Только у климата есть автоматическое управление заслонками на режимах и вентиляторе. А потроха механические одинаковые (компрессор, испаритель и т.п.).
У меня климат.