PDA

Просмотр полной версии : Постоянно включенный ближний свет


Nitro Express
26.07.2014, 09:06
В режиме переключателя света AUTO в дневное время не включены никакие осветит. приборы - ни габаритов, ни ближнего. Изменяется только подсветка приборки день/ночь (ночь соотв. с ближним).
Я уже давно привык кататься с постоянно включенным ближним круглосуточно, но тут возникает проблема: при включенном ближнем вручную подсветка приборки ночная (менее яркая) и ее плохо видно.
Обратился к ОД при прохождении ТО-0 Отказ. Сослались что официально установки перемычек не предусмотрено, а неофициально запрещено и грозит слетом гарантии по электрике если буду колхозить сам.
На мерсе проблема решалась проще: вошел в меню БК ->, "Опция пост. вкл. ближний->ок. после чего он даже в положении "0" горит при заведенном двигателе. :)
Решил колхозить. Есть опыт КАК? ну или хотя бы где...

mitya1698
26.07.2014, 09:41
в блоке предохранителей.
VSM это часть блока предохранителей.
http://s014.radikal.ru/i328/1407/b9/cccb383090fd.png

Nitro Express
26.07.2014, 10:12
СПС, а что с чем замыкать? я просто совсем не электрик...

Nitro Express
27.07.2014, 15:55
В общем объехал еще двух ОД - безрезультатно, уламывал по всякому, в том числе и приколхозить мимо кассы неофициально. Никто не берется, все боятся - чего - не пойму.
Был еще в трех неофициальных - везде одно и тоже - пытаются сперва сообразить перемычку напрямую к реле ближнего, но так как ее (релюшку) не находят - отказываются, схему всем показывал - никому не помогла. говорят, надо пробовать через OBD с родной прогой управления VSM, а это опять к ОД. Замкнутый круг. Ппц никому деньги что ли не нужны, или действительно так сложно реализовать :confused:
Еще обратил внимание на отсутствие на блоках предохранителей собственно части самих предохранителей и реле. (RLD) - может это как раз то что и нужно было бы, но там не просто отсутствие релюх - там даже к разъемам провода не подходят - пустые гнезда...

D505
27.07.2014, 23:35
туда съездил, сюда съездил, мимо кассы хотел. Потратьте 1000-1500 на РХО, 30 мин на изучение принципа и подключайте как вам угодно (хоть дальний в пол накала, хоть ближний на 100%, можно и авто-режим переключателя сохранить).

horkov
28.07.2014, 06:12
поставь ходовые огни на дальний- больше ничего не горит, при включении чего-нибудь- они тухнут ,яркость регулируется,в екатеринбурге год назад 1600 +экономия на лампочках

Solo80
28.07.2014, 09:00
поставь ходовые огни на дальний- больше ничего не горит, при включении чего-нибудь- они тухнут ,яркость регулируется,в екатеринбурге год назад 1600 +экономия на лампочках

А контакты магазина, можно ????

Nitro Express
28.07.2014, 18:36
да не нужны мне ДХО - нету - и фиг с ними - с ближним норм. Просто пытаюсь понять как его сделать постоянным вкл. в режиме auto

horkov
28.07.2014, 20:23
я через знакомого делал ,он сейчас на югах отдыхает,приедет узнаю где их продают,очень удобно-поставил и забыл загораются сами после заводки притом постепенно, я даже инструкцию не читал

Nitro Express
28.07.2014, 23:22
Потратьте 1000-1500 на РХО, 30 мин на изучение принципа и подключайте как вам угодно (хоть дальний в пол накала, хоть ближний на 100%, можно и авто-режим переключателя сохранить).
Вариант интересный конечно, реализация бы не подкачала. Нужен толковый автоэлектрик в мск чтоб реализовать. Пока что никто не взялся и даже готовых вариантов решения не предложил. Если кто то может подсказать нормальный сервис, где точно возьмутся и сделают - оч жду инфы.

horkov
29.07.2014, 06:03
в екатеринбурге мне ставил один из разработчиков очень качественно,в О,Д НИКТО НЕ докопался хотя был у двух разных по гарантии( не по электрике),тыкали свет горит-отвечал дхо

Nitro Express
17.09.2014, 17:11
Ниже приведу пошаговую инструкцию - может кому пригодится:
1) Готовим простейшую схему из 2-х обычных 5-контанктных реле, предохранителя на 5А и нескольких проводов, запас проводов изначально к массе и на ручник оставить подлиннее, чтобы до порога хватило . готовое изделие можно заизолировать и скрутить пожестче и покомпактней, чтоб уместилось под кожух рулевой колонки.
Схема подключения:

Nitro Express
17.09.2014, 17:18
2) Снимаем пластиковую накладку на пороге водительской двери (на клипсах она). И находим в жгуте белый провод с синей полосой (это от ручника). Снимаем часть изоляции и цепляем провод как на схеме от 85
2-го реле. Затем изолируем и укладываем жгут обратно, закрываем накладку.

Nitro Express
17.09.2014, 17:22
3) Снимаем кожух на между рулем и приборкой - он на трех болтах - придется покрутить рулем, третий снизу по центру кожуха:

Nitro Express
17.09.2014, 17:32
4) Снимаем рукоять переключателя света и поворотников, для этого утопить фиксатор отверткой, так добираемся до искомого разъема:
На нем на гнездо белого провода с черной полосой сажаем контакт 87 от первого реле, на зеленый с желтой полосой - 85й от того же реле. (см схему).
Как цеплять дело каждого на вкус и цвет - пробовал с тыльной стороны луженым проводком - получилось ненадежно и контакт отходил и пропадал - в итоге расплел часть провода и завел прямо в разъем, зажав родным же штекером.

Nitro Express
17.09.2014, 17:37
5) Открываем крышку блока предохранителей, того что с торца приборной панели с водительской стороны. Там в среднем ряду предохранителей на 4-м снизу разъеме появляется "+" при включенном зажигании. На него сажаем провод от предохранителя.
В том же отсеке удобно посадить массу от 2-го реле под болт на корпусе.

Nitro Express
17.09.2014, 17:41
6) Наслаждаемся работой датчика света в режиме "AUTO", яркой приборкой днем одновременно с включенным ближним светом фар. Активация, как все уже поняли по ручнику - при поднятом не работает. Остальные режимы - "0", "габарит" "ближний" без изменения и работают как обычно.
П.С. ДХО и РХО-22 в топку :)

Nitro Express
17.09.2014, 17:44
вот фото "изделия" которое вышло:

The Rock
12.05.2015, 09:47
Хорошее решение, спасибо. Непонятно почему не оценили, лучше чем РХО лепить, единственное я бы +12 через диод развязал на всякий случай - мало ли. Загорается только ближний без габаритов, я правильно понял, на габаритах "своя" масса?

Nitro Express
27.05.2015, 11:13
Да, верно.
Итоговый алгоритм работы такой :
Положение "Off" - ближний выкл; габариты выкл; приборка дневная; (без изменений)
Положение "Auto" (Днем) - ближний вкл; габариты выкл; приборка дневная; *при поднятии ручника ближний тоже отключается;
Положение "Auto" (Ночь) - ближний вкл; габариты вкл; приборка ночная;
Положение "габариты" - ближний откл; габариты вкл; приборка ночная; (без изменений)
Положение "ближний" - ближний вкл; габариты вкл; приборка ночная; (без изменений).
В итоге поставил в "Auto" и забыл о переключателе, датчик света достаточно адекватный, в тоннелях и под длинными мостами вкл/выкл почти мгновенно.

grizlik063
27.05.2015, 11:57
Nitro Express а датчик света у тебя с завода идет?

The Rock
27.05.2015, 16:18
Да, в этой комплектации с завода.
Собрал схему, на выходных поставлю, сделал все по схеме Nitro Express, только +12 развязал диодом.

grizlik063
27.05.2015, 16:53
а в других комплектациях какой будет алгоритм в режиме auto?
з.ы. датчик дождь/свет отсутствует.

The Rock
28.05.2015, 22:00
а в других комплектациях какой будет алгоритм в режиме auto?

Если нет режима "авто", то о каком алгоритме спрашиваете?:)
Можно собрать на одном реле по схеме на первой странице: использовать только нижнее реле, вывод 30 подключаете на черно-белый на выключателе, остальные контакты по схеме. Верхнее реле не нужно. Ближний будет загораться при вкл зажигания и отпущеном ручнике в режиме OFF, остальные будут работать как обычно.

fredik
29.05.2015, 01:37
The Rock, большое спасибо. За подсказку без Auto. Буду подключать.

grizlik063
29.05.2015, 04:50
режим авто есть, только не активирован

Balsand
29.05.2015, 21:51
Два вопроса.
А можно в дополнение к этой схеме в режиме AUTO реализовать еще и включение задних габаритов вместе с ближним?
И что такое "+12 развязал с диодом"? ))

The Rock
31.05.2015, 10:37
Внедрил, готов ответить на все вопросы.
Диодная развязка:
Схема правильная, но чутка косячная применительно к нашему авто - если пропадает +12 (например перегорает предохранитель) и автомобиль находится на ручнике мы подаем массу на вывод АВТО (зелено-желтый провод) - зеленая траектория на моей схеме, похоже что при работающем двигателе существует небольшой положительный потенциал на контролере управления светом, он начинает глючить, возможно есть риск спалить!
Ставьте диоды, по схеме в синем кружке, это и называется развязать диодом (ограничить лишние токи утечек)

Balsand
Скорее всего включение задних габаритов завязано на включение всей подсветки, поищите есть ли отдельный предохранитель на габариты, если есть то могу нарисовать схему. На современных авто очень часто габариты завязаны на реле отключения по току - это сделано для того, чтобы ночью не остаться без габаритов при отсутствии запасного предохранителя, хз как сделано в актионе, не разбирался. А зачем? В сумерках (тоннелях) задние габариты включатся автоматически, а днем их 1 фиг плохо видно.

The Rock
31.05.2015, 10:58
Расскажу как установил. Спасибо Nitro Express за мануал и схему! я лишь дополню=)
На фото место куда поставил - слева от рулевого кардана, там есть гайка, реле четко на нее встает, массу взял с этой же гайки. Всем кто будет ставить самостоятельно - хорошо изолируйте провода, лучше купите гофру, края метала очень острые могут перетереть, и подвязывать не забываем.
Подключал при помощи ответвительных клемников, подтыкать не стал (фото 2)

The Rock
31.05.2015, 11:03
Внимание: в пороге 2 бело-синих провода!!! Один бело-синий, второй бело-голубой, он потолще именно он нам и нужен! Пучек очень толстый в гараже с фонариком легко перепутать, прозванивайте провод перед подключением.

Nitro Express
31.05.2015, 21:51
The Rock, тебе спасибо за справедливые замечания и дополнения.
Нет предела совершенству :) Придется мне, видимо, заморочиться на пару диодов все-таки ;)
Работоспособность проверил уже на своей?
В качестве следующего шага для апгрейда - думать "приспособу" быстросъемной или более скрытой от глаз ОД -
слет с гарантии за вмешательство в штатную проводку никто не отменял.
Справедливости ради отмечу, что за 40к пробега - ни в одну из перечисленных рабочих областей ОД нос не сунул, все по регламенту.
А вот при монтаже в подкапотный блок предохранителей РХО или установку инородных ДХО на передок - риск повыше имхо.

SHERIFFF
31.05.2015, 22:41
Nitro Express
The Rock
Толково, спасибо - в закладки!

The Rock
01.06.2015, 18:49
Сегодня ехал на работу - я увидел приборы!)) оч. круто)

Работоспособность проверил уже на своей?

У меня один диод пока впаян, был уже вечер - на второй забил, потом доделаю) Проверь кстати на своей - отключи +12 и попробуй свет попереключать на ручнике (я на незаведенной тестил). У меня свет включился только в положении ближний и то без габаритов, в остальных положениях тишина, когда есть +12 работает нормально т.к. направление тока меняется)

В качестве следующего шага для апгрейда - думать "приспособу" быстросъемной или более скрытой от глаз ОД
Тоже уже думал про приспособу, на данный момент минусы следующие: торчит провод из предохранителей и реле громко щелкают при переключении - даже на дизеле слышно:)
Если среди одноклубников будет интерес, то могу заказать устройство в компактном корпусе на маленьких реле, скомплектую под ключ с проводами и клемниками таким образом, что любой сможет поставить, типа того что сделали на дорестайлинг (только по нашей схеме):
http://syclub.ru/showthread.php?t=10808
Плюсы будут в бесшумности, легкой маскировке для ТО, легкости монтажа, подойдет на любые актионы 2010-2015 (а то и на все Ссанг Енги)). Сразу скажу, что проект не коммерческий, на первых парах точно) Просто разводку я сделаю, а платы заказываются партией, на одного меня сильно круто будет)

The Rock
14.06.2015, 22:21
В общем я доделал! Пользуйтесь схемой из поста 28 - впаивайте диоды, все работает ничего не глючит. При прохождении ТО выткну разъем из блока предохранителей, и никаких следов) в случае обнаружения девайса, что маловероятно без разборки панели - прикинусь валенком))
ПС. Всех с прошедшим праздником!

njkzy
04.07.2015, 10:43
http://silich.ru/attachments/eclipse-a-441.pdf готовое решение с минимум вмешательства в электро схему

николай 74
25.07.2015, 16:39
У меня нет режима авто. Все подсоединил с одним реле, но в режиме включенного дальнего света горит и ближний. Это так и должно быть или я сделал что то не то? Во всех остальных режимах все работает как и дожно.

Да, верно.
Итоговый алгоритм работы такой :

А в положении "дальний" ближний не горит?

Nitro Express
25.07.2015, 18:21
Не могу проверить, друзья, сегодня продал машину :)
А дальний по моему по умолчанию совместно с ближним должен быть.
Он же отдельным блоком в фаре идет.
Исключения - "моргание" дальним в режимах "Off" и "габариты" - тут дальний сам по себе.

николай 74
29.07.2015, 00:02
Если нет режима "авто", то о каком алгоритме спрашиваете?:)
Можно собрать на одном реле по схеме на первой странице: использовать только нижнее реле, вывод 30 подключаете на черно-белый на выключателе, остальные контакты по схеме. Верхнее реле не нужно. Ближний будет загораться при вкл зажигания и отпущеном ручнике в режиме OFF, остальные будут работать как обычно.

А в положении "дальний" ближний не горит?

The Rock
29.07.2015, 08:25
Сегодня проверил на своем авто-дальний горит с ближним, это нормальный режим работы. У меня только один раз была машина у которой ближний гас при переключении на дальний и это был звездец-все ямы на дороге были мои, ничерта не видно перед носом на трассе

Алекс166
30.07.2015, 16:25
Сегодня проверил на своем авто-дальний горит с ближним, это нормальный режим работы.

А на дорестайлах по отдельности ближний/дальний, только моргание совместно.

mitya1698
30.07.2015, 16:27
где лампа одна двухнитевая, там ближняя нить гасится, иначе фара расплавится нахрен :)

николай 74
10.08.2015, 22:58
Как можно усовершенствовать схему чтобы исключить возможность перегорания лампы дальнего/ближнего света или выхода из строя фары. Т.е. в случае включения дальнего света, ближний должен гаснуть.

The Rock
12.08.2015, 20:25
Использовать второе реле, как по схеме на стр 2. Изменения в схеме на верхнем реле: вывод 85 на управление дальним все в том же пучке на рычаге переключателя, контакт 87 переключить на 87а (соответственно 87 останется свободным).
Вообще если появляются такие вопросы, то рекомендую обратиться к электрику, там работы на 500р максимум вместе с релюхой, так что не советую играть с проводкой.

николай 74
16.08.2015, 22:01
The Rock
Спасибо за подсказку. Электриков отвечающих на подобные вопросы по Актиону у нас нет. Да и не боги горшки обжигают. Еще подкажите пожалуйста какого цвета провод управления дальним светом в том самом пучке. И еще в моем случае (у меня нет режима "авто") обязательно ставить диоды или нет?

The Rock
18.08.2015, 20:29
Не подскажу какой провод, можно прозвонить мультиметром, или где-то видел мануал на дорестайлинговый актион, там схемы должны быть, к сожалению мануал не под рукой.
А диоды - да, надо поставить обязательно! Спросите в радиомагазине, там подскажут, они стоят 1-2 руб за штуку. Я ставил 1N 4007 от сигналки остались. И обязательно советую купить маленькую гофру (0,5) края метала очень острые, перетрут со временем любую изоленту

николай 74
30.08.2015, 18:49
Еще выяснилось что в момент пуска двигателя ближний свет загорается не зависимо от положения ручника, после пуска гаснет.
Почему это происходит?

The Rock
31.08.2015, 12:55
Возмите плюс оттуда, где он появляется при первом положении замка зажигания, чтобы реле коммутировалось сразу, у меня вроде нет такого

николай 74
31.08.2015, 22:14
Плюс взял из блока предохранителей, того что с торца приборной панели с водительской стороны почти с того же разъема о котором написано в посте 16 и плюс появляется при включенном зажигании (т.е. когда на панели загораются сигнальные лампы)

The Rock
01.09.2015, 09:35
Надо взять там, где он появляется при первом положении ключа, или плохое реле-у меня такой проблемы нет

ILI
27.10.2015, 13:52
Приведенную выше схему ДХО можно упростить, оставив одно реле. Алгоритм работы при этом остается прежним.

49271

Сергей525
28.10.2015, 21:54
Привет . Вот это схема работает реально. для штатных противотуманок. Нашёл её на сайте. И сегодня сделал себе так. Удачи.49358
____________________
New Actyon D20DTF (175) 6A/T 4WD

vim
28.10.2015, 22:33
Привет

Привет тайнус агентус,сделай подпись как во всех,может кто поймет о чем речь:icon16: :335:

Сергей525
29.10.2015, 06:29
Привет. Приобрёл АКТИОН недавно и возник вопрос. Как сделать ПТФ ходовыми огнями и чтоб они работали не зависимо от габаритов, загорались при пуске двигателя и тухли после его остановки. Эту схему нашёл на этом сайте но не могу найти где. Т.Е эта разработка не моя, взята с этого сайта. НЕ хочу присваивать чужие заслуги. Автору здоровья и удачи.
______________
New Actyon D20DTF (175) 6A/T 4WD

ILI
01.11.2015, 22:48
Предлагаю еще один вариант упрощения схемы ДХО из ближнего света, для тех кто дружит с паяльником.
Для тех у кого нет на переключателе положения "АВТО" эмиттер подключать к черному проводу (нарисовано зеленым цветом).
Из за малого размера, на спаянную схему одеваем термо-трубку, цепляем провода и закрепляем прямо на жгуте около разъема.
Более удобный вариант собрать схему прямо на переключателе. Для этого снимаем переключатель, садимся за стол, отщелкиваем крышку и припаиваем два провода к соответствующим шинкам. Одеваем крышку. Ставим на место переключатель и соединяем всего лишь один провод от ручника. При этом не надо потрошить жгут и зачищать изоляцию проводов.

http://www.syclub.ru/newreply.php?do=postreply&t=11034

ДМБ-75
01.11.2015, 22:58
ILI Не мешало бы принцип работы расписать.

ILI
02.11.2015, 00:01
Принцип работы для переключателя без "АВТО". При включенном зажигании и опущенном ручнике на проводе ручника присутствует 12 вольт, при этом переход Э-К замкнут, провод ближнего света через этот переход замыкается на массу (свет горит). При поднятом ручнике на проводе ручника появляется масса, переход Э-К размыкается (свет гаснет).

The Rock
02.11.2015, 21:13
Классное решение! Простое, но работать будет. Теперь у нас несколько решений на выбор, хорошо что тема развивается!

ILI
02.11.2015, 21:33
У меня первый вариант (в термо-трубке) установлен и работает. Вариант в переключателе собран (фото прилагается). Возможно завтра воткну. В работе сомнений нет, потому что поменялось только размещение этих двух деталек.

Klimev
02.11.2015, 21:43
Классное решение! Простое, но работать будет. Теперь у нас несколько решений на выбор, хорошо что тема развивается!
Можете еще посмотреть тему http://syclub.ru/showthread.php?t=10808 в ней описывается как при помощи одного реле заставить работать дальний свет в режиме ДХО на 30% от максимума.

The Rock
03.11.2015, 05:50
Зачем, у меня всё работает, я сам дорабатывал схему на реле?
Мне решение по ссылке не нравится: значительно дороже, не работает на рестайлинге.
Тут же минимальными доработками можно сделать ДХО из ближнего/туманок дешево и приминимо на любые модели.

У меня первый вариант (в термо-трубке) установлен и работает. Вариант в переключателе собран (фото прилагается). Возможно завтра воткну. В работе сомнений нет, потому что поменялось только размещение этих двух деталек.
Не сомневаюсь, что должно работать, единственное я бы добавил диод на случай выхода ключа из строя, чтобы избежать подачи неверных сигналов на цепь переключателя. Да-да, я перестраховываюсь)

ILI
03.11.2015, 12:29
Ток в цепи транзистора , когда он открыт порядка 10 милиампер, а максимальный ток этого транзистора несколько ампер. Ну а от диода помощи ни какой не вижу, только лишняя деталь.

mitya1698
03.11.2015, 16:14
Можно еще оптопару и резистор использовать.
транзистор логичнее КТ3102 использовать

ILI
03.11.2015, 17:37
Транзистор можно использовать любой низкочастотный, n-p-n проводимостью. Для большей надежности лучше использовать более мощный и в корпусе более удобном в монтаже. КТ 3102 маломощный и не удобный в монтаже для этого варианта.