PDA

Просмотр полной версии : новый крепеж АКБ


galiaf10000
21.01.2012, 09:05
У кого какие мысли по новому удобному крепежу АКБ. Я думаю: может две шпильки(по высоте АКБ), с одной загнуть крючком,с другой резьба и с верху на них одеваем пластину и прикручиваем(гайки на верху ). Или мож воще не прикручивать (куда он денется)

Alcgamer
21.01.2012, 09:28
Тоже задумался над этим, хотел после покупки зарядить акку по-полной, залез под капот, а там фиг: мне вэбасту поставили как раз над крепежными болтами, не подлезть.
Хорошо с ОД поговорил, они мне сегодня акку от другого НА зарядят, а завтра бесплатно поставят)))
Но делать с креплением что-то надо, очень неудачная конструкция крепежа

George2870
21.01.2012, 11:15
Может быть имеет смысл рассмотреть вариант крепления АКБ как на классике ВАЗ.

serg1476
21.01.2012, 11:17
А может просто на одну гайку крепить а вторую нафиг!

Kammerton
21.01.2012, 20:50
А если длинющими болтами закрепить?
Найти такой болт, который можно легко достать ключём, а резбовую часть парой гаечек законтрить.

Radion
21.01.2012, 21:16
Выкинул оба болта, а планку крепления АКБ одел на шпильку крепления ЭБУ. Стоит уже 2 месяца, АКБ на месте и никуда не двигается.

Ильдар
21.01.2012, 22:33
а зачем все эти манипуляции с АКБ?

George2870
21.01.2012, 22:58
Выкинул оба болта, а планку крепления АКБ одел на шпильку крепления ЭБУ. Стоит уже 2 месяца, АКБ на месте и никуда не двигается.

А фотку можно?

George2870
21.01.2012, 23:00
а зачем все эти манипуляции с АКБ?

Существуют определенные сложности при снятии и особенно при установке АКБ на место.
На форуме этот вопрос обсуждался.

George2870
21.01.2012, 23:13
А если длинющими болтами закрепить?
Найти такой болт, который можно легко достать ключём, а резбовую часть парой гаечек законтрить.
Я туда еще не лазил. Но, по-моему, там вварены две шпильки, на которые одевается пластина - держатель АКБ, которая фиксируется двумя гайками. ИМХО

bandeross
21.01.2012, 23:25
Здесь фото есть http://www.zr.ru/a/358362/

Radion
22.01.2012, 00:37
2210

2211

2212

Можно спокойно подлезть рукой, что бы наживить гайку.

serg1476
22.01.2012, 13:50
Radion, вот хорошая идейка, сместить пластину и обойтись одной гайкой.

Radion
22.01.2012, 14:00
Планка крепления АКБ крепится 2-мя болтами, а кронштейн крепления ЭБУ одевается на шпильки. Откручиваем планку АКБ и переднюю гайку кр-на ЭБУ, планку АКБ одеваем на эту шпильку и затягиваем гайку.

Explosive
02.02.2012, 10:51
Снятие:

1. Откручиваем оба болта.
2. Вынимаем АКБ.
3. Вытаскиваем пластину крепления АКБ

Установка:
1. Ставим АКБ
2. Подсовываем пластину рукой, с боку нормально ставится.
3. Закручиваем болты (можно зафиксировать в головке например кусочком полиэтилена, либо к головке приклеить небольшой магнитик).

Atlant
02.02.2012, 11:06
Можно к родным болтам приварить длинные болты и пусть торчат сверху,хоть рукой тогда наживуливай и затянуть простым рожковым ключом можно будет ,а болты сейчас любой длинны продают.

vitalov
04.02.2012, 13:27
Выкинул оба болта, а планку крепления АКБ одел на шпильку крепления ЭБУ. Стоит уже 2 месяца, АКБ на месте и никуда не двигается.

+100500

Действительно, нечего выдумывать!!! Два болтика стали "запасными", а планка крепления АКБ встала на шпильку ЭБУ как родная! Обычной головкой с удлинителем хорошо подлазить, а одеть планку и наживить гайку - вполне нормально подлажу руками (без перчаток :)).

Glagol
18.02.2012, 20:57
Попробовал сегодня установить этим способом - аккумуляторную накладку привинтить на шпильку ЭБУ.
Не понравилось - аккумулятор сидит не закреплённым - вылететь, возможно, и не вылетит, но вибрировать будет и тряска ему обеспечена.
Пришлось немного покорячиться, но установил как положено.

dele
15.05.2012, 15:38
Не получается прикрепить рисунок. Попробую описать: Планка с двумя отверстиями (прижимает АКБ сверху, две шпильки (в верху резьба, внизу крючок). Собирается в виде буквы "П". Гайками на шпильках батарея притягивается. АКБ ставится и снимается примерно за минуту. Держится очень хорошо. Цена вопроса в EXIST ~450 - 500 р. (планка (96280187), две шпильки (96280188), две гайки (94515147))).

ALF
15.05.2012, 15:41
Такая же схема крепления на всех Жигуленках и запчасти думаю - дешевле.

olegalen
01.07.2012, 01:26
Я поставил болты на 250 (на фото шестигранники болтов еше не окрашены)

RVL
03.07.2012, 08:14
Я поставил болты на 250 (на фото шестигранники болтов еше не окрашены)

Мне понравилось, только я постараюсь добыть болты на 200-210. Вопросы Оlegalen'у:
1. Как закреплены прижимающие гайки внизу болтов?
2. Напомни, пожалуйста, какая резьба на болтах должна быть? М6 или М8?

Radion
03.07.2012, 10:09
Резьба М8*1,25

DEN 007
25.08.2013, 21:43
Резюмировал вышесказанное и пришёл к такому решению:

Вариант 1.
1. Головка накидная 12 мм с магнитом;
2. Переходник шестигранник-квадрат ¼";
3. Удлиннитель 150 мм ¼";
4. Удлиннитель 50 мм ¼";
5. "Трещётка" ¼".
Всё в наличии в инструментальных магазинах. :)

Вариант 2.
Для тех, у кого есть доступ к сварке и токарному станку. Всё тоже самое ("в одном флаконе"). ;) :smoky:
...P.S. Длина в сборе не менее 230 мм.

Dedok
25.08.2013, 21:54
DEN007, а твой вариант менее геморойный и наиболее приемлемый, Колхозить именно колхозить всякую .... варианты, можно подумать, что его каждый день снимают и носят домой.на ночь, как в старые добрые времена. Вдь и снимается то при смене фильтра, раз в 20 000км, не, давай шпильки, сварку, гайки (а лучше барашки), токарь и колхоз. Не надо говорить и пиСать, что машина ломучая, ломалась бы часто, этой ерундой бы не страдали. Извиняюсь, что грубовато, но про кота который ищет чем заняться ещё грубее.

Litvin86
21.10.2013, 15:04
Я сделал так! Хватило одного раза снять акб и понял что назад прикручивать его на заводские крепления не буду, ОД при установке сепаратора положил по верху штатного крепления топливные шланги, откручивал акб вспоминая ОД! Сейчас более приемлемое крепление! Себестоимость работы менее ста рублей+своя планка и мовиль, затрачено времени 20 мин при условии что акб не был закручен штатным крепежом!

Glagol
21.10.2013, 15:46
Litvin86, если на сантиметр шире будет новая АКБ, то крепёж на демонтаж?
А идея интересная!

Скрипка
21.10.2013, 16:55
А никто не мешает вместо гаек изнутри загнуть шпилечку и сделать крючья, как на жигуле- тогда под любой аккум можно примандячить:335:-см. пост 1 от уважаемого Галиафа

Litvin86
21.10.2013, 17:55
На паджерике аналогично делал только там два акума,снимал часто ставил разные,пока новые не купил,смею полагать что аккумы все же размеры по гостам делают!Да и надеюсь что не придется новый акум ставить!Теперь на днях сниму и на зарядку поставлю для профилактики зима на носу!А то в прошлом году пришлось не снимая заряжать!

машинист пассажирский
10.08.2014, 19:14
Самый удобный вариант пост 41 (респект) На хонде спайке на крючках, это гемор. В санатории зимой села АБ, после 2-х недель стоянки на морозе, крючок слетает, пальцы замёрзли всё должно быть максимально упрощено.

vim
27.09.2015, 09:08
Делать было не чего ,и идея (чужая) была воплощена в жизнь

slon_28
07.12.2015, 06:12
Вчера менял аккумулятор в гараже. Стоял родной (отходил 3г.10 мес.) Поставил тюменьский, "с лосем", на 95 а/ч. Было -7 гр., но движок горячий. Левый болт крепления без проблем, а чтобы подлезть к правому пришлось откручивать гайки крепления "мозгов", приподнимать их отодвигать в сторону: иначе не подлезть. Когда ставил все обратно, закрепил планку на один левый болт и затянул как следует. А если все это делать на улице в мороз, то руки в птичьи лапы загнутся. Гемор еще тот! Когда подзаряжал зарядным устройством, то просто скидывал клеммы, не трогая аккумулятор.

x-Rust
09.01.2016, 16:29
мужики ну ей богу ну вы как дети... :D шпильки, крючки, болтики, винтики, планочки...
все намного проще - к штатным отверстиям прикручивается емкость по размеру акб и акб ставиться внутрь - крепить не нужно. Вес такой что с места не стронется.

vim
09.01.2016, 16:49
То есть ты считаешь, что можно подобрать канистру по размеру. Вряд ли, а будет поболее,подложим палочки-клинышки:icon16::icon16:. На крепеж который я сделал , было потрачено 30 мин времени и 60 руб за шпильку,уголок нашел. На оригинальность не претендую(у меня копия:D
и идея чужая),удобство 100% :335:

Wanderer84
09.01.2016, 19:09
Vim подскажи пожалуйста (визуально не помню) отверстия под шпильки для верхнего крепления есть или сверлить нужно?

Регион 11
09.01.2016, 20:09
Володь , расскажи про свой крепёж : длина болтов , резьба, снизу гайками крепил ?

vim
09.01.2016, 20:58
Роман, вся идея и конструкция принадлежит Виталию (http://www.syclub.ru/showpost.php?p=502727&postcount=150)
не чего не замерял, купил шпильку М6-остальное по месту. Шпильку с низу заклепал-развальцевал (потом вставляем с гайкой снизу легко) , что бы не открутилась сверху шайба+гайка. Высоту с запасом для примерки . Размечаем с аккум где сверлить (ближе к краю площадки):D:D:D
Все будет хорошо :335:

Регион 11
10.01.2016, 03:59
. Но я сразу не посмотрел , а потом решил , что придумаю крепление позже. Короче у АКБ этого завода НЕТ приливов внизу корпуса для крепления в НАших авто.

Усё придуманно http://www.syclub.ru/showpost.php?p=502727&postcount=150

vim
10.01.2016, 10:17
..отверстия под шпильки для верхнего крепления есть или сверлить нужно?

Придется сверлить,где то на 10-15 мм в глубь от угла аккума(что бы уголок не стягивало).

x-Rust
10.01.2016, 12:08
Короче у АКБ этого завода НЕТ приливов внизу корпуса для крепления в НАших авто.
зато полно вот таких крепежей - можно начать с УАЗовского
(комплект 120-150 руб)
Masuma
http://www.masuma.ru/up/catalog/13412.jpg
http://partsib.info/pub/rsz/b/i/of20/000/036/kreplenie-akkumulyatora-suzuki-escudo-td54w-td94w-j20a-h27a-2005-2008-000036115-2-a8e7000096794e1f20d6abe70d5012dc.jpg
или от СГВ артикул 000036113
http://partsib.info/pub/rsz/p/i/of20/000/054/kreplenie-akkumulyatora-suzuki-grand-vitara-tda4w--td94w--td54w-j24b--h27a--j20a-2008-20012-000054556-1-009ae96acc4e947048f61c2bbf4a4da9.jpg
сделайте по образу и подобию...
https://www.reimo.com/r40/vc_reimo/bilder/firma16/artikel/popup/81373_popup.jpg

http://www.snorkels.ru/published/publicdata/WEBASUSTCMS/attachments/SC/products_pictures/box2_enl_enl.jpg
http://static.baza.farpost.ru/v/1396341303515_bulletin

леонид казань
10.01.2016, 16:09
Ребят я аккум не снимал а нет ли под площадкой возможность продеть такой ремень -и свелить не надо и держит крепко))

Unit005
11.01.2016, 09:32
леонид казань

Вроде нет такой возможности, но сегодня гляну, когда пойду акуму ставить, заодно сфоткаю свою прибомбасу, у меня все проще, взял длинные болты, нарезал нужную резьбу на длинну штатных, законтрил снизу гайкой, крепеж АКБ штатный, 4 года полета в норме

mixagen
13.01.2016, 13:46
Аккум надо крепить не только для того, чтобы он не болтался при проезде кочек, но и на случай возможной аварии, ТТТ. Представляете, что сделает под капотом 20 кг незакрепленного свинца??? Мне понравилась идея со шпильками, но у меня теперь нештатный аккум, надо смотреть как он встанет. Идея с прижимной планкой и крючками нравится больше.

lom.47
13.01.2016, 17:05
Да хоть от Москвича, дело в желании.

52062

mixagen
13.01.2016, 23:50
Сегодня купил комплект крепления аккума от "копейки" - планка и 2 крючка с барашками за 59 руб. Планка длинновата, а крючки короткие. Придётся крепить по диагонали. Осталось придумать как закрепить ухо со стороны клемм, за которое будет цепляться крючок. Со стороны ЭБУ можно посадить на гайку крепления ЭБУ.

Нелысый дидько
15.01.2016, 13:37
В принципе, можно из листового металла сделать уши нужной длины, которые прикрепить к поддону аккумулятора в требуемых местах.

Gerri
12.03.2016, 16:12
Сосед на Тойоте Камри открыл капот. Решил сфоткать крепление у японцев

Кирилл_М
26.05.2016, 22:41
Сначала тоже хотел сверлить и ставить перемычку сверху. Снял площадку, она была вся ржавая, зачистил покрасил, сверлить уже не стал, т.к. не нашел перемычку которая не будет ржаветь. Просто купил шпильку 8мм(обычный металл), отпилил по размеру и покрасил, чтобы не ржавела. Купил 8гаек из нержавейки. Снизу гайки законтрил оставляя немного резьбы, как на оригинальных болтах.На шпильку одел термоусадку в 2 слоя. Сверху тоже 2 законтренные гайки. И все, теперь шпильки стоят вровень с поверхностью АКБ. Простым рожковым ключем или при острой необходимости плоскогубцами можно открутить.
Кстати у кого площадка АКБ совсем прогнила или лень красить, сейчас распродажа в офф магазине зч, за 500р новая площадка. Баллон краски и время стоят так же) http://parts.ssangyong.ru/products/24345/ Не реклама

mixagen
27.05.2016, 09:00
Пару недель назад закрепил аккум при помощи планки от "копейки". Один уголок прикрутил к кронштейну ЭБУ, второй по диагонали, предварительно просверлив отверстие в площадке.

Вот собственно фотки результата.

lom.47
29.05.2016, 20:08
Дополним номерами. :)

2101-3703112 - планка крепления АКБ ВАЗ 2101,03,06 к-т 66 руб.

57603

Antoni
14.11.2016, 22:21
Хреновый крепеж. У меня такой на внедорожнике стоит. Барашки облизались после 5-6 откручивания. Слишком тонкая резьбовая часть....

На самом деле реализация крепления аккумулятора - просто отстойная. кто в мороз не откручивал не поймет.
Я свой аккумулятор снимал в помещении на работе, и мои первые впечатления были такие... Купил себе актион... Подхожу к машине чтоб снять аккум на зарядку, смотрю, а крепежа нет. Е... где же он? Что аккум не закреплен? Тяну... Не поддается. Я за фонарем. свечу... А там два болта где-то внизу. Инструмента на работе много разного и с откручиванием проблемм не возникло, но в целом полная лажа а не крепеж. а как эту планку назад ставить? Это же резиновую руку нужно иметь. Вот тоже подумываю замонстрячить барашки и планку, только не нравятся постоянно торчащие шпильки.

vim
14.11.2016, 22:32
Крепи............
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=507888&postcount=164

mixagen
15.11.2016, 10:59
Хреновый крепеж. У меня такой на внедорожнике стоит. Барашки облизались после 5-6 откручивания. Слишком тонкая резьбовая часть....


Ничто не мешает накрутить вместо барашков гайки, да и барашки (http://www.krepco.ru/shop/metizy-krepezh/gajjki/gajjka-barashkovaja-din-315/gajjka-barashek-m6/) можно купить нормальные за копейки.

Игорь-62
19.11.2016, 15:16
сделал себе так и ни каких геморроев
https://www.drive2.ru/b/2521754/

Alex-69
19.11.2016, 15:38
Мне крепёж аккума конечно не очень нравится своей эргономичностью, точнее - очень не нравиться.
Но как то - со второго,третьего раза - доставаю,ставлю на место и креплю - не задумываясь и за минуту!
Гибкий вал или удлинитель на 1/4, планку до конца не откручиваю и помогаю при установке на место тягой для подвесов Кнауф с крючком.

chemist
19.11.2016, 15:47
сделал себе так и ни каких геморроев
https://www.drive2.ru/b/2521754/

Не забудьте, что шаг родной резьбы 1,25. Шпили-вили бывают разные:335:

vim
19.11.2016, 15:50
Тем не менее всё стандартно.Основная резьба по диаметру шпильки-болта на 8мм шаг1.25

LEXUS777
19.11.2016, 17:49
Мне крепёж аккума конечно не очень нравится своей эргономичностью, точнее - очень не нравиться.
Но как то - со второго,третьего раза - доставаю,ставлю на место и креплю - не задумываясь и за минуту!
Гибкий вал или удлинитель на 1/4, планку до конца не откручиваю и помогаю при установке на место тягой для подвесов Кнауф с крючком.
Я ещё отверстия в крепёжной планке овальными сделал. Проблем с креплением нет. :)

мит
19.11.2016, 20:06
В любом хозмаге счас шпильки метровые продаются. Любого диаметра . Много ума надо чтобы накрутить на них гайки и законтрить. Вот только отверстия для болтиков под углом. Надо блок чуток отогнуть. Ну и хрен с ним.

SHERIFFF
22.11.2018, 23:35
Что бы не флудить в теме выбора аккумов, скопировал сообщения сюда.

Алексей 13: Ну это , просто в первый раз. :128:
Обычно, блок в сторону.
Болты откручиваешь от пластины прижимной, но не до конца.
Снимаешь АКБ.
Новый ставишь, пластину хоть проволокой или крючком из электрода, верх поднимаешь- и бочком АКБ заводишь под него .:D
дядя Вова: Леша, великое мерси'с.
Все доступно и удобно.Даже без крючка. Делов - две минуты. И не надо никакого лишнего крепежа мудрить.
Это я, таки, снимал акк, подзарядил на всякий случай перед зимой.

Так вот. В связи с поломкой "Кронштейна насоса гур - паразитного ролика", добирался домой без ремня (без подзарядки и без охлаждения движка). Сколько раз глушил и заводил авто для охлаждения? Ну раз 5-7-10 наверное. Вроде и не много, но аккуму 5 год, пару раз разряжал его в ноль. Теперь авто стоит уже на (маленьком, но) морозе в течении недели, и боюсь что снова на 10 запусков его не хватит что бы снова доехать до сервиса.
Так вот, я было установил крепление на шпильках и супер доволен - оно себя оправдывает 100 процентов.
Сегодня после работы, в половине 9 вечера, на улице дубак и темнота, нужен только ключ на 10 для отворачивания клемм, сам аккум откручивается барашками за 30 секунд на ощупь (не успевают даже пальцы задубеть). Аккум поставлен на зарядку, теперь уверен что завтра доеду до сервиса своим ходом.
Как бы ни было "удобно" крепление родного аккума, но сколько с ними надо провозиться в темноте при морозе и сколько с "барашками" и без ключей? Сравнения нет. Для чего и делалось.

дядя Вова
23.11.2018, 20:52
Как бы ни было "удобно" крепление родного аккума, но сколько с ними надо провозиться в темноте при морозе и сколько с "барашками" и без ключей? Сравнения нет. Для чего и делалось.
Ну так-то конечно. Кто ж спорит. Тут уж каждый сам решает, надо оно ему или нет. Очевидно, что в темноте грустно, так подсветить можно (если уж надо). Я подсвечивал фонариком с телефона - темнеет нонче рано :o. Да я и не оспаривал новый крепеж, просто убедился в том, что мне не имеет никакого смысла заморачиваться. Снять аккумулятор гораздо легче, чем скажем поменять лампочку ближнего света. :335:

vim
23.09.2019, 09:59
Проблема решена: как я говорил не влезал новый аккумулятор в "колхозный" крепеж.
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=507888&postcount=164
При более детальном рассмотрении выяснилось,что не хватает буквально пару-тройку мм. То есть он просто ложиться на гайки которые удерживают шпильку. Отверстия сделал овальными а гайки поменял на резьбовые цанги с анкерного болта. Влетел как родной.
Аккумулятор зверский и свежак, 19год 24 неделя
87721
Ну и "пустил" слезу по старому , без двух месяцев 6 лет. Была бы возможность подзаряжать периодически думаю еще бы год прожил. Ну и на том спасибо ему

Евген 054
23.09.2019, 11:43
прикольно. у меня уже третий акум стоит. Заводской очень быстро покинул меня. Сейчас тоже Топлу поставил. посмотрим что да как

Алексей ДВ
23.08.2020, 05:17
Всем здравствуйте! Тоже возникла проблема с закреплением аккумулятора, но только из-за того, что приобрел новый аккумулятор, на котором не было крепления-"юбки" под нижние зажимы. Внимательно изучил все варианты, затарился материалом и стал делать крепление, но по ходу дела стали возникать конструктивные нюансы, так что получалась следующая конструкция. Все сделано из приведенного перечня материалов. Перемычку, где шпилька, сделал из трех слоев, выпиливал "болгаркой" из приобретенной планки, нижний слой сделал покороче, надеюсь, что так будет обеспечено лучшее сопротивление на излом. Болт на планке в районе ЭБУ поставил немного подлиннее, со штатным болтом планка не наживлялась. Под планку по углам аккумулятора положил резину, вырезанную и камеры. Сделал три недели назад, проблемы не выявились. Буду признателен за конструктивную критику или за подтверждение, что такая конструкция ненадежна, т.к. хотя и два высших, но ни одного технического.

мит
23.08.2020, 07:25
Нормально. Только покрасить надо в черный. Как то в глаза на фоне черного акб сильно бросается.

vlad_sam
24.08.2020, 06:12
Мне кажется, что и слева можно было длинную шпильку поставить и проблемы с установкой и снятием были бы в прошлом. Хотя сколько ещё лет впереди...:)

Алексей ДВ
25.08.2020, 15:06
Тоже об этом думаю, как настроюсь, так сниму и покрашу

Алексей ДВ
25.08.2020, 15:10
Мне кажется, что и слева можно было длинную шпильку поставить и проблемы с установкой и снятием были бы в прошлом. Хотя сколько ещё лет впереди...:)

Согласен,исходил из того, что было на данный момент в наличии, а длинная шпильку не будет упираться в ЭБУ? У меня вроде как все тонко и вдоль левой стенки аккумулятора.:)

Solo80
08.10.2020, 23:44
2101-3703112 - планка крепления АКБ ВАЗ 2101,03,06 к-т 66 руб.



Купил и выбросил данную планку со шпильками.
Неподходит планка по ширине, ни по высоте шпильки.

vim
09.10.2020, 09:01
Шпильки м6 ,на любом строительном рынке
http://www.syclub.ru/showpost.php?p=549325&postcount=31

Solo80
11.10.2020, 21:28
Да, я наверное так и сделаю. Самый оптимальный вариант.

Анатолий Петько
11.03.2021, 08:06
Редко езжу на машине, поэтому придумал быстро съемную конструкцию АКБ на барашках. Если интересно могу выложить фото.

vlad_sam
11.03.2021, 10:15
Конечно выкладывайте.

vim
11.03.2021, 11:24
.. придумал быстро съемную конструкцию АКБ на барашках..
Придумал или позаимствовал.....как я :D

WetY
11.03.2021, 14:14
Пусть фото выкладывает.

П.С. Я этот сабж перенес из другой темы:
... а уже и забыл из какой:97:

jak7907
11.03.2021, 20:05
Главная беда в штатной конструкции крепления,то что руками не подлезть и прижимная планка съезжает.
Для себя решил,что руками и не надо.К планке прикрепил мет.полоску,которая выходит наружу между акб и эбу.В другую руку магнитную головку на 12 ,как в сообщении 24.Вот так,манипулируя,довольно просто попасть болтиком в нужную дырку:).Креплю акб одним болтом. и ноу проблем.

KoSA
21.04.2021, 00:47
В январе взял себе дружка... 57000 км, но почему-то начал именно с этого... шпильки были только на 8, так что всё впритык. Спасибо парни за дельные советы и принимайте в свои ряды.

Читаем: __ПРАВИЛА ФОРУМА!!! ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!__ (http://syclub.ru/showthread.php?t=3455)