PDA

Просмотр полной версии : Принцип работы противооткатной системы


Жека
24.01.2012, 09:35
Здравствуйте. Вот какую вещь заметил у себя. У меня автомат и стоит только абс. Разворачиваясь, съехал задом с небольшого склона, когда стал выезжать передом, машина стала буксовать, и при этом раздавались щелчки от задних тормозных колодок, т.к. машину стягивало в бок, открыв стекло видел как колесик задний то блокируется то нет. В другой раз при выезде из небольшой коллеии также счелкали задние колодки то блокировались если машина хотела опять скатиться, то разблокировались. Убедился лично с улицы, когда попросил другого водителя сесть за руль а сам стоял сзади авто. У всех так?

Nekiy
24.01.2012, 09:38
Смею претположить ,что так работает система распределения тормозных усилий .
упс ,не совсем внимательно прочитал ,тоесть в момент езды ,а не торможния ? Тоды я пас.

Жека
24.01.2012, 09:44
Это происходит во время трогания с места когда машина стоит под уклоном, и начинает буксовать

finn48
24.01.2012, 11:02
хм, такого не замечал.
а так, когда стою на горке, машина может сама тронуться, а может и стоять, при этом на педаль тормоза и акселератора не давлю.
а так вроде называется: Система помощи при трогании на подъеме

finn48
24.01.2012, 11:06
вот что нашел на др форумах:
Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии.

Всем доброго времени суток! Вот какая ерунда случилась недавно у меня. Поднимаясь в горку, при остановке сработала система помощи при подъеме. Обычное дело, я со временем привык к этой системе, даже смирился с непредсказуемым алгоритмом работы. Но в этот раз тормоза попросту заклинило, тоестъ я включил первую передачу попробовал тронуться, машина заглохла. С кем не бывает, завел, повторил попытку. естественно поддал газу сзади меня уже скопились машины. Машина приподнялась в салоне запахло горелым сцеплением, но не с места. (Естественно ручник, не активен, за 15 лет стажа в передачи попадать тоже научился) Ни фига не понимаю, завожу опять, машина стоит на крутом подъеме и не катится назад, на нетралке и опущенном ручнике. выжимаю сцепление через несколько секунд слышу, что тормоза распустились, машина покатилась назад, подхватываю передачей опять заблокировались, заглох. Врубаю аварийку, матерясь, народ меня объезжает. Постоял с 2 минуты завелся, тронулся и поехал как обычно, система помощи срабатывала в обычном режиме. Грешу на то, что что-то примерзло, погода была мерзопакостная, мокрый снег с наледью. Какие есть мнения, кто нибудь сталкивался с такой фигней. Можно ли отключить эту систему? Живет своей жизнью, срабатывает, когда захочет

система контроля поведением машины на крутых подъемах, котрая предотвращает пробуксовку колес при начале движения вверх по скользкому склону и скатывание назад, если скорость автомобиля слишком мала и он скользит вниз под тяжестью кузова.

Система помощи при подъеме по склону позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.

finn48
24.01.2012, 11:08
другими словами, если есть пробуксовка на горке, то система не отпускает сразу тормозные колодки, дабы не скатиться вниз если не получится въехать?! так что ли?

RVL
24.01.2012, 11:10
Насколько я понимаю, HSA (Система помощи при трогании на подъеме) стоит не на всех комплектациях. У меня стоит и, как показала практика, работает. Но только не на всех подъёмах, а только на тех, что покруче. Что есть не гуд. Надеяться на неё особенно не выходит, запросто машина может откатиться. Просто в некоторых случаях выявляешь дополнительный бонус - нет отката. А в повседневной практике приходится расчитывать только на себя.

YuriY
24.01.2012, 11:59
Думается мне, что это система антипробуксовки работает, а не противооткатная - блокирует буксующие колеса, что бы момент шел на те, что держатся за дорогу. Этакая виртуальная "блокировка меж колесного дифференциала" средствами АБС. Неплохо помогает в сугробах, когда на пузе уже лежишь - если мозг есть, то вылазишь, а если нет, то помогает закопаться глубже. Так же помогает при трогании с места, если перегазовал - притормаживает буксующие колеса - момент идет на те, что имеют сцепление.

Жека
24.01.2012, 12:00
вот что нашел на др форумах:
Что то это уже напоминает работу ESP, которой у меня нет. А так все верно, пытался выехать по диагонали вверх, передок как бы начало немного сносить и застрекотали колодки.

Жека
26.01.2012, 14:05
Уважаемы Лунатик, разъясни ситуацию. Как же все таки работает это система

Dr.Shans
02.12.2013, 10:17
Проводил испытания системы помощи при трогании на подъеме. Остановился и отпустил педаль тормоза, стоял минуту где-то. Машина не двинулась с места, пока не нажал педаль акселератора. Правильно ли работает система? Читал и считал, что должна держать всего несколько секунд.

fox
02.12.2013, 10:33
а на АКПП машина вроде и так не откатывается, это фишка для механики сделана вроде.

Dedok
02.12.2013, 10:35
Мне кажется, что держит до момента когда газ нажмёшь, как то не обращал внимание. имхо. Но держит на всех горках, где ездил. ЕСП присутствует.

Dr.Shans
02.12.2013, 10:42
Просто есть у нас одно место где очень длинный светофор на подъёме. Вот и думаю, как вести себя правильно. Нога устает тормоз держать. А вдруг возьмет и откатится?

Savrus
02.12.2013, 11:31
HSA работает несколько секунд потом, начинаешь катиться назад. :(

Жека
02.12.2013, 12:18
это не противооткатная система уже, она должна держать намертво. То что в начале придерживает, а потом отпускает и машина катиться, так это любой автомат так, где слишком большой уклон и давления масла в гидротрнсформаторе при работе на холостом ходе недостаточно чтобы машина не скатывалась назад. Противоотканую систему видел у себя в деле, когда не мог въехать в горку снежную, и сзади срабатывали колодки (щелкали) когда машина пыталась съехать обратно. Повторюсь что курсовой у меня нет.

Жека
02.12.2013, 12:19
Автор у тебя механика, бензинка. Если не ошибаюсь то у тебя не должоно быть противооткатной системы.

Dr.Shans
02.12.2013, 13:09
В общем так: угол 35-40 градусов, стоит не шелохнется. Попробую найти угол покруче и проверить.

NorthSpirit
02.12.2013, 15:28
Осторожней с проверками, как бы соскальзывать не начал на таких уклонах.

Dr.Shans
02.12.2013, 15:54
Буду настороже, спасибо.
Наметил пару мест.
Теперь как возможность будет.

VLAD-D
02.12.2013, 18:39
Я проверял на эстакаде. Машина удерживалась секунд 3. Эта система срабатывает при крутизне подъёма где то начиная с 12 градусов.

Гарри
02.12.2013, 18:43
В общем так: угол 35-40 градусов, стоит не шелохнется. Попробую найти угол покруче и проверить.
А Вы нарисуйте угол 35-40 град. и представьте на нем авто. Куда уж круче.
Определить угол подъема из авто сложно. У меня МКПП и держать система начинает где-то с 5 град. Хуже другое. Если в обычном режиме авто трогается с холостых, то при работе системы нужно сильно подгазовывать при начале движения, иначе заглохнешь.

Dr.Shans
02.12.2013, 19:23
Как ведет машина на ручке понятно. А вот интересно как на автомате. Трогается очень плавно без толчков, просто чуток нажал и она пошла. Щас попробую фотку надыбать подъёма. На глазок правда сложно угол определить.

SasGr
02.12.2013, 20:01
За домом горка от 4 до 6 градусов. Когда угол подъема мал, противооткатная система не включается и можно почувствовать что при отпускании тормоза машина начинает сразу же ползти вверх. Когда угол побольше и противооткатка не работает, то при отпускании тормоза можно почувствовать скатывание авто. Гидротрансформатор не в состоянии бороться.
Если противооткатная система сработала, то на автомате она держит долго, а не 3. сек. Во всяком случае я раньше газ давал (нежели система отпускала тормоза) и всегда чувствовал отрыв колодок.

Dr.Shans
02.12.2013, 20:55
Всё также, ну только вот отрыв колодок не чувствовал.

maratscorpion
02.12.2013, 21:26
В общем так: угол 35-40 градусов, стоит не шелохнется. Попробую найти угол покруче и проверить.

Это очень круто и опасно. Реально не стоит искать более крутые склоны.