Просмотр полной версии : Не крутит стартер.
klishinoleg
02.01.2016, 19:39
Всех с новым годом!
После летнего ремонта форс, двигатель успешно проходил испытания на запуск: -3, -5, -7, -12, -15.
Заводился исправно и тут в -20 неприятность пришла с другой стороны:
Неожиданно с утра просто не стал крутиться стартер((
Электрика глушится, щелкает реле и тишина...
Если держать ключ в положении старта и отпускать/нажимать сцепление, то щелкает какое то реле.
Аккумулятор вподе в норме, да и новый он, признаков плохих не было...
С чего начать поиски? Как всегда жду советов пошевелить проводок, поменять датчик и в последнюю очередь-поменять стартер)))
отсоедини фишку от нижнего датчика педали сцепления и закороти контакты на фишке хотя бы толстой скрепкой!
klishinoleg
02.01.2016, 19:53
Спасибо. А где этот датчик? Как к нему добраться? Он мог замерзнуть?
Добраться так:взять фонарик,прилечь на левый порог и посветить на педаль сцепления.Увидишь два датчика сверху педали и снизу(к ним провода подходят)Обычно накрывается нижний.Снимаешь с датчика колодочку с проводами и напрямую перемыкаешь(колодочку,а не датчик) и пробуешь заводить,предварительно всё равно выжав педаль сцепления.Я так две недели катался,пока датчик не купиль
klishinoleg
02.01.2016, 20:19
Спасибо. Попробую. А если не датчик, то какие еще варианты?
Я так актиона первого брал неходячего - предварительный диагноз - незаводится. Плюс по словам бывшего хозяина (редкостного ...... в общем всем понятно) был интересный алгоритм заводки - от ключа стартер не срабатывал - что то с замком зажигания, машина заводилась при повернутом ключе зажигания при нажатии на педаль сцепления. как выяснилось оборвался провод от этого датчика под сцеплением. Просто убрал этот датчик удлинил провод и вывел модную силовую кнопку на панели. может у тебя то же что то такое. хотя голосую на аккум или втягивающее.
Павел Вадимович
02.01.2016, 22:11
Да как бы проще нет. На стертер "+" приходит, толстым проводом, замыкаем его с проводом потоньше, который закрыт колпачком таким, замыкаем прям отверткой, главное на массу попутно не замкнуть. Делать лучше при выключенном зажигании, если стартер и втягивающее живые, то стартер провернет мотор, отвертку от испуга сами уберете, если будет щелк, но без вжик, то или АКБ труп или масса на мотор труп, или стартер труп. Если реакции ноль (щелк не было), то замыкаем "+" на провод идущий прямо к стартеру, если в ответ жужжание, то стартер жив, втягивающее труп.
Будте осторожны, все операции сопровождаются не слабым искрением (работаем с силовыми цепями ведь) любое замыкание "+" на массу может привести к пожару, взрыву АКБ.
Все, вдохновение кончилось.
Павел Вадимович
02.01.2016, 22:25
Если стартер жив, то к проводу потоньше (сигнал включения стартера) цепляем лампочку (можно со стартера скинуть проводок), второй провод лампы на массу, пробуем с ключа, если стартер жив то скорее всего при попытке запуска мотора лампа не загорится, если все же загорелась то труп АКБ или масса на мотор, или стартер, но его уже проверили.
Масса проверяется подцепив лампу одним проводом к "-" АКБ вторым к мотору, пробуем заводить. Загорелась - масса труп.
АКБ проверяется вовсе просто - вольтметром при попытке запуска или лампой, прямо на клеммы.
klishinoleg
02.01.2016, 22:28
Всем спасибо. Завтра попробую.
К стартеру сверху можно подлезть или с ямы надо?
Аккумулятор в норме -дальний, ближний хорошо горят и зеленый он в смотровом окошке.
Павел Вадимович
02.01.2016, 22:38
Ну вариант самый геморройный - лампа не загорелась.
Тогда вынимаем реле стартера и лампу вместо его обмотки, заводим - лампа загорелась, хорошо. Втыкаем лампу вместо силовых контактов реле - лампа загорелась - хорошо.
Если 2 хорошо - меняем реле стартера, можно его проверить, но об этом писать не буду.
Если лампа подключенная вместо обмотки реле не загорелась, то смотрим концевик педали сцепления, замок зажигания, предохранитель (если оный есть, точно не помню, уточнять лень).
Если не загорелась лампа воткнутая вместо силовых контактов и Вы не забыли одеть на место фишку на стертер (которая провод потоньше) то имеет место обрыв в силовой линии реле стартера (она вроде как и силовая для реле и управляющая для стартера, стартер видал провода и потолще), предохранителей там тоже не помню - есть или нет, может быть причиной если есть.
Павел Вадимович
02.01.2016, 22:40
Да, лампу 5...10Вт, фарную брать не стоит.
Часть проверок что я написал делаются только лампой, тестер не пойдет.
Павел Вадимович
02.01.2016, 22:41
Окошку на АКБ верить стоит относительно
дядя Вова
02.01.2016, 22:52
Добавлю, только не забудь на нейтралку поставить, когда замыкать контакты стартера будешь...;)
Павел Вадимович
02.01.2016, 22:59
Да, Дядя Вова прав!
Меня так однажды девяткой чуть не задавили при замере компресии.
дядя Вова
02.01.2016, 23:00
...Меня так однажды...
Ага, проходили, потому и написал:D:335:
Можно ещё попробовать погреть стартер феном , если после этого стала запускаться то снимаем стартер разбираем , промываем и смазываем морозостойкой смазкой , но меня смущает что у вас электроника тухнет похоже на АКБ
Скорее это похоже на плохую массу.
дядя Вова
02.01.2016, 23:09
А, кстати, если все тухнет- начни с клемм АКБ... То есть, если не плавно тухнет, пытаясь прокрутить, а именно повернул ключ, все выключилось - такое бывает при плохо затянутых клеммах. Тем более, что это проверить легче всего
Vlad69- опередил:335:
Павел Вадимович
03.01.2016, 12:10
Можно ещё попробовать погреть стартер феном , если после этого стала запускаться то снимаем стартер разбираем , промываем и смазываем морозостойкой смазкой , но меня смущает что у вас электроника тухнет похоже на АКБ
Да не, у него дури много, он будет медленно но проворачивать хоть и весь козинаками забит.
А по поводу электроники тухнущей - замок то "АСС" отключает.
Павел Вадимович
03.01.2016, 12:14
Но я пошел бы не так как написал, а сперва проверил бы релюшку стартерную потом приходит ли на нее сигнал и плюс, а потом полез бы к стартеру, хотя алгоритм зависит от конкретного случая, на ссанг енге проще релюшку, она под носом, на тракторе или волге - стартер, он под носом.
Релюшка сама проверяется мультиметром, элементарно прозванивается обмотка, а контакты проще проверить или вскрыв ее, или воткнув провод вместо них в блок предохранителей.
Да не, у него дури много, он будет медленно но проворачивать хоть и весь козинаками забит.
А по поводу электроники тухнущей - замок то "АСС" отключает.
Про стартер уже давно писалось что в морозы перестаёт крутить , бендикс на валу смазан литолом на него попадает ферадо пыль от сцепления и смазка становится густой и втягивающее не может его осилить и стартер не включается , также может и конденсат
Павел Вадимович
03.01.2016, 22:06
Спорить не буду, хоть у самого ни разу такого не встречалось, но на мой взгляд возможно вполне.
klishinoleg
04.01.2016, 12:47
Замыкал на стартере толстый провод, который под колпачком сначала с тонким-щелкает, затем 2 толстых между собой - тишина, даже искр нет.
Завел с троса, поездил часок - стартер вроде теплый, но эффекта нет никакого.
Я так понимаю или стартер труп или массы нет, т.к. плюс то приходит, ведь втягивабщий щелкает
klishinoleg
04.01.2016, 15:08
Дело не в аккумуляторе:
https://youtu.be/Cqax2Pc0K8c
Массу везде пощупал тестером, везде есть.
Клемы открутил, пошевелил, затянул.
Сиартер молчит.
Как снять стартер? сверху можно или только с ямы?
Павел Вадимович
04.01.2016, 15:52
Судя по описанию ситартер помер.
Если была бы масса, то при замыкании плюса с тонким был бы треск, как очередь автоматная, а не щелчки разовые.
Тестером массу щупать безтолку, она может и быть для тестера, но ее может и не быть для 300....500А
Павел Вадимович
04.01.2016, 15:53
Масса проверяется по падению напряжения при включенном (рабочем) стартере.
Павел Вадимович
04.01.2016, 15:59
А клеммы желательно, если на них окислы появились - мазануть любой смазкой (я обычно графиткой), если чистые то и трогать не стоит.
а вообще я заметил (чисто мои жизненные наблюдения) что окисление клемм АКБ оно как трихомониаз, появился допустим, поменял АКБ - на клеммах занес на новую АКБ, поменял клеммы - занес с АКБ больной, так что если оно есть то менять нужно сразу и клеммы и АКБ, ну или лечить наждачкой и смазкой.
klishinoleg
04.01.2016, 18:00
Как стартер то снимать?
Павел Вадимович
04.01.2016, 22:08
Не знаю я, на саньке не снимал.
Но думается что нужно скинуть клеммы с АКБ, открутить провода от стартера и открутить сам стартер и вытащить его.
А уж как подлезть - мне холодно идти смотреть.
klishinoleg
04.01.2016, 23:23
Спасибо за советы.
Буду искать как подлезть и что отручивать, чтобы снять его.
Не видно нам нихрена...
Павел Вадимович
05.01.2016, 22:49
Победа?
Дрюня 407
06.01.2016, 00:13
Беда!
klishinoleg
06.01.2016, 14:23
Пока перемирие
mexanik971
06.01.2016, 14:37
Не парься с проверкой аккумулятора! Если пробовал между сабой соединить 2 толстых провода на стартере и тишина, снять , разобрать и выкинуть. Сгорела обмотка статора
или накрылись щетки, или отвалился провод толстый от них.
klishinoleg
08.01.2016, 15:43
Победил.
Снял стартер, с помощью проводов для прикуривания потыкал от аккумулятора по клемам. Все работает: и стартер и втягивающее.
Почистил все клемы и соединения, поставил на место.
Все работает. Где то был плозой контакт.
P.s. стариер валео)))
klishinoleg
08.01.2016, 17:55
Стартер снимали так:
поддомкратили и посиавили на пенек.
Сняли переднее колесо со стороны водителя.
Сзади стартера 2 болта на 17. нижний относительно легко откручивается снизу.
Верхний снизу только через кардан или ключем накидным. Но удобнее, если снять подкрылку, тогда вообще доступ нормальный и рычаг модно засунуть.
Всех с новым годом!
Электрика глушится, щелкает реле и тишина...
Если держать ключ в положении старта и отпускать/нажимать сцепление, то щелкает какое то реле.
Аккумулятор вподе в норме, да и новый он, признаков плохих не было...
Было то же самое, но оказалось - из-за плохого контакта на силовом проводе пятак поплавил корпус и ушел в пластик. Пришлось менять втягивающее. В сервисе сказали - не найдеш, но методом научного тыка отыскался.Стартер Валео DSL661 151 38 01 , подошло втягивающее Валео 133533. Может кому пригодится. Разница в креплении - родное 2 болтика, на новом - шпильки, 2 гаечки на 4 и счастье. Немного отличается поворотом, но провод стартерный дотягивается, и управляющий провод не на гайке, а на плоской клемме. Немножко поколхозил - заработало. Если надо, есть фото бирки на коробке.
Не стесняйся, выкладывай фото, нагляднее будет
и меньше вопросов.
Крымчанин
05.12.2017, 22:06
Привет Клубням! Искал похожую тему - видимо нашел, несмотря что ремонт дизелей. Проблема такая: в последнее время при попытке запустить двигатель все чаще сталкиваюсь с "осечкой". Т.е. ключ в положении "ON" (табло проморгало, остались гореть только значок двигателя, давление масла, аккумулятора и ручника), выжал сцепление, ключ на "START", но при этом стартер не крутит, втягивающее и его реле (где оно кстати?) не клацают. При этом, на табло тухнет значок аккумулятора, а также подсветка табло часов и выключается магнитофон. Аккумулятор новый (2 месяца). До настоящего момента решал проблему: несколько раз клацал туда-сюда ключ и несколько раз выжимал сцепление - помогало. Но проблема встречается все чаще. Сегодня попробовал при повернутом ключе подергать сцепление - при повторном выжатии двигло запустилось. Подозреваю, что накрывается контакт выжатой педали сцепления. Что думаете за диагностику? Это датчик он ремонтопригоден? Не подскажете номерок этого датчика?
8576034000 выключатель концевой (педаль сцепления) 228 руб.
Крымчанин
05.12.2017, 22:44
За номерок спасибо!
А что за диагностику? Правильно кумекаю?
Крымчанин
05.12.2017, 23:12
VIM :D:D:D:D:D:D. Да, смешно получилось.
Правда, я имел ввиду правильно ли я диагностировал причину... может какая релюха?
Привет, земляк. Ты диагностировал правильно. Такая беда у меня тоже периодически случается, но я пока не заморачиваюсь этим. Думаю, что можно сделать как с концевым выключателем стопов на педали тормоза (снять, почистить контакты). Я это уже проделывал, процедура не сложная.
Крымчанин
06.12.2017, 22:58
можно сделать как с концевым выключателем стопов на педали тормоза (снять, почистить контакты). .
Спасибо, земляк. Вот и я об этом подумываю. Не то чтобы жалко денег на замену датчика, просто интересно восстановить его работоспособность. Попробую при наличии времени разобрать и почистить. Всем спасибо
Наконец дошли руки до этого концевика, так как он всё чаще стал подводить в не нужные моменты. Вчера его снял и разобрал. Контакты оказались не подгоревшими, поэтому просто промыл, собрал и отрегулировал гайками по высоте. Работает:D
Внесу свою лепту-может кому то поможет.Санек 13 года,рейстал.С каждым днем начал плохо заводиться,с 3-го-с 10-го поворота ключа,с каждым днем все хуже.Начитавшись форумов выявил,что за реле стартера,что под капотом отвечает концевик на ножке сцепления,что стоит со стороны двигателя/у меня машина с автозапуском и 2-мя сигналками/.Снял концевик-проверил цешкой.Все в норме-снял всю панель с релюшками,осознаю,лезу в дебри-прозвонил управление реле-контакт есть-собрал все обратно,все же думаю-вереусь к концевику-вскрыл ено-три контактных группы-в налете-покрыты пленкой.Почистил спиртом,обработал микронкой-собрал все в кучу,поставил,за 10-ть вкл.ключем-ни одного сбоя!
У меня группа из 4-х контактов.
Что самое главное-прозвонкой звонится-цешкой проверял,а в схеме-не достает должного тока,хотя его там совсем нет,а лампочка не загоралась,цешка показывала,от 12.03-до 12.53,поэтому и склонился,что дело в нем,попробывал проводом замкнуть-стартер не выключался,но,все заработало,цешкой проверять не стоит,мелкий ток она видил,хотя потребление реле не значительно,скорее дребезг контактов иногда позволяет ему более приконектится.
При повороте ключа щелкает реле но стартер не крутит. Машина АКПП дизель 2012 год
Куда смотреть. Что блокирует?
Сергей_NVKZ
27.03.2023, 15:07
Возможно дохлый акумулятор.
Там два реле. Первое реле находится в блоке предохранителей и срабатывает от поворота ключа. Второе реле висит на корпусе стартера и срабатывает от первого реле. Какое реле из двух у вас щелкает? Наиболее вероятная ( недорогая) версия- открутилась/окислилась гайка на втором реле.
дядя Вова
27.03.2023, 18:33
Надо пойти с самого начала, а лампочки не тухнут при этом?
Второе реле висит на корпусе стартера и срабатывает от первого реле..
Ну тогда уж не реле, а втягивающее реле стартера. И да, гайка на нем бывает ослабляется и пропадает контакт.
А еще пластина бывает не контачит,подгорает. Помню чем то притирал, по мому даже напильником, слишком контактные места подгорели
PS: ключем или отверткой замкнуть контакты
Со втягивающим все нормально, щёлкает реле то что в салоне.
Акум новый
Надо пойти с самого начала, а лампочки не тухнут при этом?
Лампочки не тухнут.
Котослон
28.03.2023, 03:51
Куда смотреть. Что блокирует?
1. Массу на двигателе, возможно плохой контакт. Можно подкинуть провод для прикуривания на прямую с аккумулятора на двигатель.
2. +12 на стартере, возможно контакта нет. Проверить крепление плюсового провода на стартере и есть ли на нём напряжение. Можно перемкнуть выводы на втягивающем проверить работает сам стартер или нет.
3. Проверить вращается двигатель вообще за шкив КВ, в смысле не заклинен?
Масса на двигателе есть, стартер рабочий, плюс на стартер есть контакт нормальный. Где находится силовое реле стартера?
Перемкнул контакты силового реле машина завелась.
Этого реле контакты и перемкнул
снять крышечку с реле, зачистить пятачки
Лучше новое, 400р не дорого, зато с гарантией
Место установки специфичное. Тяговое реле есть мощный электромагнит с большими скачками тока в моменты включения и выключения. Не только контакты подгорают на исполнительной паре, но и пружина отпускается от локального перегрева . Если есть ещё такое же реле в коробке-его и надо на стартер перекинуть. А с зачищенными контактами в менее ответственное место. Разумеется-до покупки нового.
Дело не во втягивающее. Втягивающее новое.
Вопрос решен.
Не приходил + на силовое реле стартера. Контакт 86 управляющая катушка реле в моторном отсеке
Также не было плюса на предохранителе f56 (водительская сторона ). Причина поломки блок не штатной сигнализации. Кароче говоря с замка зажигания не приходил контакт на управляющее реле.
Кстати блокировка АКПП он же ингибитор с него приходит - на релюха в моторном контакт 85.
Skromnyaga
05.01.2024, 17:47
Всем привет! По ходу не умею пользоваться поиском. Не могу найти расположение релюшек на русском на актион 14г.в. Рестайл, бенз. Не крутит стартер. Контакты концевиков сцепления перемкнул не помогает. Но там вмешались с сигналкой. Вот и хочу проверить реле на стартер, чтоб на морозе зря не потрошить проводку с пластиком. Подскажите, пожалуйста как оно обозначается?
Котослон
05.01.2024, 18:30
С массой все в порядке? У нас это обычная проблема.
Charly-sf
15.06.2024, 16:10
Братцы, выручайте советом! Аккумулятор заряжен, электрика работает, стартер не крутит, реле не слышно. При повороте ключа просто тишина. Откуда начинать поиски?
Направил почитать.:335:
Функция "Поиск" работает в полном объёме.
Алексей 13
15.06.2024, 16:30
В бан небось отправил...:icon16:
Шучу.:335:
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot