PDA

Просмотр полной версии : Вода в топливном баке/топливном фильтре


Михаил100
28.02.2012, 16:53
При эксплуатации бензиновых авто, в случае обнаружения воды в баке (конденсат, подтоварная вода из емкостей на заправке) или фильтре (или косвенных признаков её присутствия. например дерганье исправного движка) заливал в бак изопропиловый спирт - примерно 100мл на 10л топлива - вода смешивается со спиртом, полученный раствор прекрасно растворяется в бензине - в результате всё в "шоколаде".
Вопрос: пробовал-ли кто нибудь проводить подобные манипуляции с дизелями, как это скажется на ресурсе авто?

Atlant
28.02.2012, 17:01
Я лил спирт в ТЛК в морозы проглатывал на раз ,а ресурс там неверно бесконечный(спирт обычный этиловый)Вроде в украинском мануале написано ,что в большие морозы можно добавлять спирт ,если не прав пусть Кокс поправит.

haris
28.02.2012, 18:13
У нас на работе,один чудак в Наварру зимой спирт добавляет.Говорит всё ОК,

George2870
28.02.2012, 18:17
Вот изверг! Такое добро тратит! :D

haris
28.02.2012, 18:24
Так всё одно -ХАЛЯВА,что соляр,что спирт:D:D

Lunatic
28.02.2012, 18:45
Есть специальные присадки, которые воду в солярке растворяют

Михаил100
28.02.2012, 20:08
"Есть специальные присадки, которые воду в солярке растворяют"-естественно! Но весь ширпотреб а ля "Для автолюбителей" на порядок а то и на два дороже хим. реактива. Кроме того, по опыту знаю, что все почти универсальное далеко не всегда хорошо, а изопропиловый спирт по сравнению с этиловым гораздо лучше растворяет парафины, то есть смешивается с соляркой и с водой образуя гомогенный раствор (естественно при достаточно малом содержании воды), практически не влияя на цетановое число.

jak7907
28.02.2012, 20:30
То есть,если спирт смешать с водой,соблюдая пропорции,а потом все это залить в бак с солярой,то будет гут(а антигель на свалку)?:D

Atlant
28.02.2012, 20:39
То есть,если спирт смешать с водой,соблюдая пропорции,а потом все это залить в бак с солярой,то будет гут(а антигель на свалку)?:D

Не знаю гуд не гуд ,но простая зимнея солярка которая до -26с,при добавлении спирта в пропорции литр спирта 80л дт в -40 с не замерзала и машина рабола нормально.Сейчас запугали с этими новыми движками хрен его знает что можно лить что нельзя,а если коснуться здесь на форуме сколько людей столько и мнений.Только не понял зачем спирт с водой мешать и потом в бак лить ,тогда уж сразу водку лей.

Lunatic
28.02.2012, 20:41
Небесплатно температура замерзания до -40 опускается. Параметров у солярки много, в которых она должна быть. В противном случае все спирт и добавляли бы, и было бы это общепринятой нормой.

jak7907
28.02.2012, 20:44
Это не я про гомогенный раствор вещал.Вопросы к Михаилу.

Михаил100
28.02.2012, 21:07
Суть вопроса: удалить малые количества воды (практически всегда присутствующие в топливе) и начинающие при определенном критическом содержании отравлять жизнь автомобилю и его владельцу с наименьшими затратами времени (например снятие промывку и просушку бака или замену топливного фильтра) и средств, а не в том, чтобы использовать в качестве незамерзающего :icon16: топлива смесь водки с соляркой.

Explosive
29.02.2012, 12:10
Ездите и не забивайте голову возможным наличем капель воды в баке. Заливайте полный бак и будет вам счастье. Если уж воды черпанете, то загорится индикатор, открутите у топливного фильтра внизу датчик и сольете то, что там набралось, прокачаете потом фильтр и все.

galiaf10000
29.02.2012, 18:09
Поддерживаю Explosive:335: Людям занятся не чем,воооооооооот фигню всякую лепят:D

Петр Кир
29.02.2012, 19:08
А когда ты Галиаф фигню по хлеще любого лепишь, это как... Человек задал вопрос, ему ответили. Вот и все!

Михаил100
01.03.2012, 14:34
Грубияну Галиафу: На вкус и цвет... "Кому нравится попадья, а кому свиной хрящик" - кому-то лишний раз гайки покрутить, а кому в бак чего нибудь булькнуть. (Кстати, у меня масса знакомых водил и на личных и на служебных авто (бензиновых) так и поступают и летом и зимой).

bandeross
01.03.2012, 15:45
загорится индикатор, открутите у топливного фильтра внизу датчик и сольете то, что там набралось, прокачаете потом фильтр и все. Только сначала нужно снять АКБ (потом поставить), затем снять сам фильтр, а уж потом датчик открутишь... При определенном навыке делов на 20 минут... В первОй, попотеешь...

Михаил100
01.03.2012, 16:20
+ дорога до гаража (туда-сюда) + надеть/снять робу+ отмытся + потрепаться с соседями + перекурить + репу почесать - итого = пол дня. - кому делать нечего - самое то!

Explosive
02.03.2012, 15:45
Вот вам делать нечего, лиж бы всякую дрянь налить в топливо. Вы раньше топливный фильтр поменяете на ТО, чем у вас индикатор загорится. Не страдайте фигней и не мешайте машине работать.

Dedok
02.03.2012, 21:39
Explosive А мне казалось, что СПБ культурная столица и жители там такие же!

NorthSpirit
02.03.2012, 22:58
В СПб все культурно, этот залетный какой то :) Да и в Питере к повышенному уровню воды относятся неравнодушно...

Explosive
03.03.2012, 03:39
Не поленитесь, после ТО на 20000км., разберите топливный фильтр и посмотрите, вопросы связанные с "водой в баке" у вас отпадут сами собой, столько конденсата даже во влажном Питере не набирется.

Михаил100
06.03.2012, 11:27
Не поленитесь, после ТО на 20000км., разберите топливный фильтр и посмотрите, вопросы связанные с "водой в баке" у вас отпадут сами собой, столько конденсата даже во влажном Питере не набирется.
Вашими-бы устами да мед пить! По опыту (стаж-40лет) знаю, оставил зимой машину на ночь с баком наполненным меньше чем на четверть - жди неприятностей - с утра дружок будет всю дорогу чихать, кашлять пока не полечишь изопропиловым.
А уж о соблюдении технологии на АЗС (у нас на маленьких заправках в городе и на трассе) и говорить нечего - сольют из бензовоза в емкость и через пять - 10 минут начинают торговать. При "удаче" можно заполучить в бак не капли, а литры водички (так называемой подтоварной воды, всегда присутствующей на дне ёмкостей на АЗС).

Михаил100
06.03.2012, 11:33
Вдогонку к #23: до открытия для себя изопропанола, зимой неоднократно приходилось ползать под машиной с утюгом, размораживая низ бака и трубку топливопровода.

finn48
06.03.2012, 11:58
у меня в баке зимой при -25 оставалась 7-10 литров соляры и ничего не было. машина на улице стояла двое суток.
а вы значит ДТ говеным заправлялись

Михаил100
06.03.2012, 12:26
Так и тему поднял, поскольку у меня первый дизель, а весь печальный опыт основан на бензинках, а о "ДТ говенном" узнал на форуме (где-то в первых постах, там-же и картинку впечатляющую видел).

Михаил100
06.03.2012, 12:57
у меня в баке зимой при -25 оставалась 7-10 литров соляры и ничего не было. машина на улице стояла двое суток.
Все правильно, -25 воздух сухой, чистый, а вот -1 - -5 другое дело, не даром даже люди чаще студятся в такую погоду, и не потому, что при -25 микробы дохнут, а потому, что при слабо-отрицательных температурах воздух сырой и количество этих тварей возрастает тысячекратно.

finn48
06.03.2012, 13:41
тогда другой пример, в баке уже 2 дня назад было литров 14, сейчас там около 7 и снова машина на улице :D

avglushko74
06.03.2012, 13:44
Зимой недопускайте пустых и полупустых баков, я на работе всегда вечером заправляю -так меньше конденсата в баке. Лил керосин да он помогает. купили в салоне, вечером поставил и нарадостях забыл что саляра летняя. Утром мороз-20, не заводится, я на заправку, купил 10 литров, долил. свеча загорелась, и завелся сразу. Больше в Актион ничего не лил, всю зиму на прогреве, ни разу не подвел. при покупке поставил влагоотделитель (такие же на Ивеках) цена 13000т.

finn48
06.03.2012, 13:46
а на улице 0-6

avglushko74
06.03.2012, 13:50
дело в том что, при небольшом кол-ве ДТ(если постоянно) топливо идет теплым обратно, соответственно в большом объеме пустого бака воздух теплее, когда стоит , то появляется конденсат . а приполном баке это не происходит. А вообще -35, машина прогревается, ДТ если нормальное , масло тоже- то тогда никих проблем с запуском нет. Хороший автомобильчик.

Михаил100
06.03.2012, 14:26
тогда другой пример, в баке уже 2 дня назад было литров 14, сейчас там около 7 и снова машина на улице :D
Дак это хорошо, я же не утверждаю, что то о чем я вещаю правило, если Вы заметили, я говорил "жди неприятностей..." а не "100% нарвешся на ..." Как говорится: "Предупрежден, значит вооружен".

finn48
06.03.2012, 14:27
еще говорят пока гром не грянет, мужик не перекрестится) понятное дело что лучше бак держать полным, но иногда возможности нет ))

Михаил100
06.03.2012, 16:24
Ага, иногда лучше перебдеть, чем недопить!

Михаил100
06.03.2012, 16:37
Вот вам делать нечего, лиж бы всякую дрянь налить в топливо. Вы раньше топливный фильтр поменяете на ТО, чем у вас индикатор загорится. Не страдайте фигней и не мешайте машине работать.
Я ведь ни кого не агитирую, просто интересуюсь как тут у Вас с дизелями, потому как в обращениями с ними полный чайник, да и в бак "бензинок" лил не всякую, а конкретную дрянь только по необходимости, когда машина начинала сама жаловаться на хреновую еду.

DVP
06.03.2012, 17:44
После резких перепадов температур долгой стоянки или если часто лил антигель надо в бак до заправки грам 200 шила на 100 литров. И все будет ок. Никогда в фильтре воды не будет. все перемешается и сгорит .20 лет с дизелями проверено уже.

Михаил100
06.03.2012, 21:59
Вопрос: в выхлопных системах Ваших машин стояли катализаторы?- а теперь почему интересуюсь: Посмотрел о в инете о антигелях, практически во всех присутствует изопропил-нитрат (для повышения цетанового числа); Вот некоторые характеристики этой бяки: 1.относится к метгемоглобин образующим ядам; 2. практически нерастворим в воде (впрочем как и большинство эфиров); 3 и самое главное: при сгорании образуется вода, двуокись углерода и азотная кислота.
Как правило (к сожалению не знаю как у NA) основа катализаторов платиновая чернь, никель Ренея, и подобные, весьма недешевые материалы, так вот -азотная кислота особенно хорошо подогретая - смерть катализатора.

DVP
06.03.2012, 22:11
На Вольво стоят. Никогда присадки не лил. Только керосин или спирт. Лить то надо с умом. Чуть-чуть. а то с дуру моджно и...ИМХО присадки- разводилово. Если нормальная соляра ничего лить не надо вообще.

Михаил100
06.03.2012, 22:28
Вдогонку к #37: С платиной, как вы понимаете, от азотной кислоты ни хрена не случиться, как впрочем и от двуокиси серы (читай серной кислоты). Но: конструкция всех таких катализаторов следующая - тонкая сетка (как правило стальная) с нанесенным толщиной в несколько микрон активным компонентом (см. выше). Железо (сталь) устойчивое к действию холодной серной кислоты (100% серную перевозят в стальных цистернах), а вот смесь серной кислоты с азотной (техническое название - царская водка) даже в холодном состоянии растворяет все. То есть, забабахай в выхлопную систему такую адскую смесь и катализатор очень быстро рассыпется и вылетит из трубы (вот где подходит выражение - пустить деньги на ветер), правда трубы еще послужат - чё им будет они же толстые!

DVP
06.03.2012, 22:36
меланж называется на жаргоне а не царская водка (то соляная с азотной). но не суть. все это для какализаторов не полезно

Михаил100
06.03.2012, 22:38
меланж называется на жаргоне а не царская водка (то соляная с азотной). но не суть. все это для какализаторов не полезно
Царская водка — смесь концентрированных кислот — соляной HCl и азотной HNO3 (2:1 — 4:1 по объёму, стандартно 3:1), иногда и серной (H2SO4).
genon.ru ›getanswer.aspx…

Михаил100
06.03.2012, 22:41
Простите за навязчивость, а "шило" это что за зверь - спирт что-ли?

DVP
06.03.2012, 23:15
да спирт техничекий этиловый. сейчас спирт сложнее достать конечно. но есть всякие флаконы типа "трои-льдинки" там 90 процентный спирт

Михаил100
06.03.2012, 23:47
изопропанол -96-99% от 63 до 160р за литр в и-нет магазинах, пить правда нельзя (почти), а для обезвоживания топлива употребляется давно (сам узнал в 80-е - купил 100мл супер-средства Латвийского химпрома за 5 рублей с копейками, вылил в бак, понюхал остатки-чую знакомый запах, на работе сделал анализ - изопропанол чистейший, который стоил по тем временам меньше рубля за литр. Еще раз убедился, что знания даром не даются, за всё надо платить.

Михаил100
07.03.2012, 09:38
:198:К #41: Меланж - что это за название -смесь и смесь, ни уму ни сердцу, а вот ЦАРСКАЯ ВОДКА -и сердце греет, и народу как-то ближе

чарли
07.03.2012, 11:15
Кислота перевозится в футерованных (резина...каучук и тп)ёмкостях!Именно такие и закапывают в качестве топливных резервуаров на некоторых АЗС!Потом выделения из футеровки выделяются в топливо и затем в баки авто..В итоге потом читаешь кучу постов на предмет ''дрянной соляры''Раньше старые дизелисты лигроин частенько заливали- шило обычно внутрь принимали...вот Вам и химия!

Михаил100
07.03.2012, 16:37
Кислота перевозится в футерованных (резина...каучук и тп)ёмкостях!Именно такие и закапывают в качестве топливных резервуаров на некоторых АЗС!Потом выделения из футеровки выделяются в топливо и затем в баки авто..В итоге потом читаешь кучу постов на предмет ''дрянной соляры''Раньше старые дизелисты лигроин частенько заливали- шило обычно внутрь принимали...вот Вам и химия!

Вам виднее, я давно отстал от современных технологий, во времена моей молодости этого не было (а может я просто этого не знал) однако ваше сообщение вызвало искреннее изумление - защита стали от кислоты резиной, для меня это что-то новое, хотя к обсуждаемой теме вроде-бы как отношения не имеет, спасибо за информацию, Вы (ваше замечание) меня заинтересовало, постараюсь этот вопрос прояснить для себя, что-бы не быть законченным лохом.:335:

DVP
07.03.2012, 16:46
Врятли на АЗС танки покрытые изнутри маслобензостойкой резиной. Скорее обычная сталь. Смысл то какой? Бензин и соляра со временем все равно подрастворит а так на века. В соляре даже гвозди не ржавеют. Так что весьма сомнительно это

Atlant
07.03.2012, 16:52
Вы может быть видели на жд.цистенах надпись ОЛЕУМ это 100%серная кислота она безопасна для метала,так её и перевозят.

Михаил100
07.03.2012, 17:04
Для DVR: поддерживаю, для любопытных предлагаю следующий эксперимент: возьмите кусок резины, (масло-бензостойкой), положите его в стакан, залейте в стакан соляры или бензина, выдержите 1-15 суток, и посмотрите. как изменится геометрия испытуемого (объем), плотность, прочность на разрыв. Мне кажется (сам такими глупостями не занимался и заниматься не буду), все контролируемые параметры значительно изменятся, а поэтому ни одна контролирующая организация не допустит применения подобных инноваций (как я Вам ввернул модное словечко!).

Михаил100
07.03.2012, 17:08
Мужики! мы о чем? тема то другая, начиная с #45 чистый флуд!!!

galiaf10000
07.03.2012, 22:03
Михаил100 ты что химик?:confused: Оно вам надо? Чем больше в лес(новиньких),тем больше дров:D:D:D Я воще офигиваю во что форум превращается(не только по этой теме)

Михаил100
08.03.2012, 09:55
Галиаф! Я тебя тоже люблю!!!

DVP
08.03.2012, 13:23
Резюме. В мороз добавляет на бак 200-300 мл керосина на бак, лучше того который продают для ламп в магазине в пластиковых бутылках. Для удаления воды из бака добавляем 200 гр этанола на бак в профилактических целях при резкой смене температуры (весной и осенью), а так же при заправке на подозрительных АЗС. Присадки оставляем производителю. Тем самым мы сбережем нейтрализатор от подозрительной химии и продлим срок его службы. А так же избавимся от канители в лице воды в топливном фильтре.

Михаил100
08.03.2012, 18:39
Поддерживаю!!! И ... не дай бог использовать авиационный керосин - залил такой как то в лампу - фантастика - все вокруг зелененькое, как в фильмах про водяных, что за дрянь в него добавляют, судя по цвету пламени -соли меди , а если это так, то для катализаторов это совсем не гуд.

Dikij
08.03.2012, 19:50
Ну на чистом авеационном керосине ты же не ездишь а 200-300 грамм это не очем

Dikij
08.03.2012, 21:48
А так в целом поддерживаю предыдущих араторов. Но всеже авиационный керосин лучьше чем покупной в маге в бутылках (Это сугубо мое мнение а там, что в действительности кто его незнает???????????)
ВСЕМ УДАЧИ!!!!!!!!!!

DVP
08.03.2012, 22:00
Все летчики чтоли? Где его брать "авиационный". Керосин есть на заправках у РН но он хуже чем в бутылках. Поставьте 2 бутылки на мороз потом пихаем в них тонкие трубки стеклянные (как обычно когда соляру проверять)и сравните. В бутылке с магазина -жиже.

galiaf10000
08.03.2012, 23:15
Да понты это чистой воды:D:D:D:D:335::335::335::335: да не льют они этого:D Просто надо поболтать:335:Я уже привыкать стал(дела ни какого,но горантийка на первом месте)

мамонт
29.03.2012, 15:16
в авиации в керосин добавляют жидкость"И" или "ТГФ-М" количестве 0,15% для борьбы с конденсатом

PortalX
29.03.2012, 15:59
Знаю, что не потеме, но...
В какой авиации??? Кукурузники с поршневыми двигаелями отлетались уже. Самолеты с турбореактивными двигателями не реагируют на конденсат (да и какой конденсат то, заводятся они от микротурбореактивного движка, который раскручивает основной вал, и тепла там огого, кокой конденсат??? А в движении стартовый двигатель участия не принимает). Реактивный двигатель вообще прямоточный с бешеными температурами уже на старте, тому вообще все пох, лиж бы топливо было достаточно калорийным.

Гошик
30.03.2012, 06:45
Не по теме и полностью всё мимо.
Насос-регулятор АД принципиально не отличается от ТНВД, если не рассматривать топливную авоматику - тот же самый плунжерный насос.
Одно из назначений жидкости "И" (ТГФ) - собрать в себя воду из топлива.
Для чего отстой топлива перед вылетом сливают?
Иначе микрокристаликами льда ( на высоте 9000 м около -54град) забьёт фильтра к ...
Про другие способы борьбы с кристаллами = ТВР и прочее для краткости не буду.
Нормально он горит - жёлтый с копотью = авиационного "зелёного" пламени не доводилось встречать... :)

PortalX
30.03.2012, 14:36
Согласен, не о том подумал.

мамонт
30.03.2012, 15:10
маленькая поправка.жидкости "И""ТГФ"не собирают в себя воду,а растворяют чтобы пропустить через ТФ(в любом топливе присутствует вода во взвешеном состоянии особенно в керосине и солярке ибо они гигроскопичны т.е. поглощают влагу из атмосферы)
_________________________
New Actyon, D20T, 149 л.с., АКПП, AWD беленькоя

Floyd Morisson
30.03.2012, 19:36
Знаю, что не потеме, но...
В какой авиации??? Кукурузники с поршневыми двигаелями отлетались уже.
Мы до сих пор прыжки совершаем с АН-2. В любом аэроклубе есть.

Gozun
30.03.2012, 21:54
Поставить сепаратор и все.

NActyonUse
31.03.2012, 00:35
Мы до сих пор прыжки совершаем с АН-2. В любом аэроклубе есть.

Афигеть.., а у вас на яке можно порезвиться? Если да, то по чем?

Floyd Morisson
31.03.2012, 09:50
Мы прыгаем бесплатно. Нам даже за это государство доплачивает. Если есть желание выйти из самолета во время его полета, то это в любом парашютном клубе могут сделать:D. Но за деньги:mad::335:.

NActyonUse
31.03.2012, 10:14
Да я вообще-то о пилотаже ).

Glagol
31.03.2012, 13:06
А давайте лучше о цветах попишем!

sasha1983
05.04.2012, 14:44
сегодня проехал по луже приличной, машину по капот обрызгало, загорелся датчик наличия воды в фильтре, через пол часа погас, в сервисе сказали, что датчик расположен в таком месте что могла вода попасть и что наличие воды в самом фильтре это большая редкость, так что говорят не волнуйтесь катайтесь дальше. Страшно это или нет?

NActyonUse
05.04.2012, 14:50
Да, блин, крутая тачка - даже датчик прохожденя в брод есть!:D

sasha1983
05.04.2012, 14:52
)))))))))))))))))))))

jak7907
06.04.2012, 21:46
датчик расположен в таком месте что могла вода попасть?

Бред какой-то.Датчик воды находится внутри топливного фильтра.Вода из лужи никаким образом не может туда попасть.
Если загорелась лампа датчика, это не очень хорошо.Лучше слить конденсат.Правда для этого надо снять АКБ.

sasha1983
06.04.2012, 23:39
я тоже подумал что бред, но она загорелась именно в момомент проезда по луже. И потом еще я узнавал у знакомых у кого дизеля по 3-5 лет, говорят никогда еще не загоралась лампочка из за воды в топливном фильтре. У одного загорелась, но оказалось датчик заглючило.

krot
05.05.2012, 11:19
Сам лично проводил эксперименты в домашних условиях, смешивал ДТ зимнее (по паспорту Тпомутнения= -18, Тзамерзания -39) с водой и спиртами (этиловым и ИПС "изопропиловый"). Воды брал 2%. Спирта от 1 до 4 %. Морозил в морозилке при -18 и при -26 (больше не выдаёт холодильник). Итог в общем то не тот что я ожидал.
Смесь с этанолом-эмульгируется лучше (встряхивание в течение 30 сек), но расслаивается быстрее (расслоение 17-20 мин.)
Смесь с ИПС-эмульгируется труднее, но и расслаиватся дольше (полное расслоение 1,5 -2 часа, при таком же встряхивании). Но в обоих случаях водно-спиртовая смесь всё равно оказывается на дне. Единственный плюс что её температура замерзания ниже чем у воды.
Выводы: 1.ДТ не смешивается со спиртами (этанол и ИПС), но с ИПС даёт более стойкую эмульсию, что мне кажется-хорошо.
2. Наличие спирта понижает Тзам. воды что собственно тоже хорошо, потому как замёрзнуть в топливной аппаратуре у неё становится шансов намного меньше.
З.Ы. На заправке мне заправщица посоветовала в бак залить 80-го бензина (на улице было -33. И образец описанного выше ДТ который стоял на прилавке выглядел мало пригодным для заливки в бак), в итоге я залил 42 л ДТ 1,8 л 80-го, ну и в баке я думаю ещё 7-8 л плескалось. 2 следующих дня я не знал проблем с запуском (Т -32, -34) была. Двигло без утеплителя, бибика ночевала на улице.

Сибиряк
05.05.2012, 12:16
Ох не уверен я что бенза это хорошо. Проще антигель наверно лить.

чарли
05.05.2012, 13:18
krot!А на какой заправке Вы нашли "зимнее дизтопливо" с параметрами (температуры помутнения,фильтрации,загустевания)хуже мазутного топлива?Заправки Башнефтепродукт,Т-ра помутнения -36-39,Т-ра фильтрации -55,Т-ра загустевания -46...комментарии излишни,может другие цифры были?Если нет ,то бегом в сервис на эвакуаторе и снимай бак-такой солярой костры тушить можно!Да и топливный фильтр в сборе поменять желательно с дальнейшей прокачкой !Зимой задолбаешь модераторов вопросами ...не завёлся при -2...не едет более 110 км/час ...ну далее сам посмотришь в списке неполадок топливной аппаратуры.Удачи

krot
10.05.2012, 13:16
Уважаемый чарли, как ни странно заводился на этом ДТ при -34. А если пороете чуток инет то увидите что приведённые характеристики соответствуют обычному зимнему ДТ (не арктика). А таким топливом обеспечивается порядка 70% автозаправок Москвы и М.О. производства Газпромнефть-МНПЗ.