PDA

Просмотр полной версии : Система помощи при трогании в подьеме (HSA)


fox
29.03.2012, 21:52
Народ подскажите как работает эта система помощи при подьеме на механической коробке? Вроде как должен быть для этого электронный стоянночный тормоз или автоматическая коробка на крайняк. Расскажите как реализована она?

Димон18
29.03.2012, 22:14
В инструкции же написано! Стр.4-25, эта система работает от системы АБС

fox
29.03.2012, 23:21
У меня нет машины и инструкции, вот и спрашиваю как эта система работает на машине. Вообще насколько удобная и необходимая штука. Определяюсь в выборе комплектации.

George2870
30.03.2012, 11:37
А Инструкцию по эксплуатации скачать не судьба? http://dump.ru/file/5217734

PortalX
30.03.2012, 11:51
Если не умничать, а просто ответить, то у нас электронная педаль тормоза. Когда машина распознает уклон более 10 градусов, и машина стоит на передаче, она автоматически зажимает тормозными колодками диски, таким образом давая вам возможность снять ногу с педали тормоза и перенести на газ. Ничего никуда не укатится, перенесли, как только начали добавлять газку, система автоматом потихоньку отпускает диски, и вы уверенно трогаетесь вверх (ну или вниз).
Звучит конечно красиво, да вот есть в этой системе один косяк: как узнать где есть достаточный уклон, и она сработает, а где не сработает? Я так на железнодорожном переезде пару раз машину ловил тормозом, понадеявшись на эту чудо-систему, чуть не выровнял бампер позадистоящему. В общем, если бы она срабатывала каждый раз при трогании с места в любых условиях - цены бы ей небыло. Но на крутых клонах, где ты действительно чувствуешь, что крутизна больше 10 градусов очень помогает.
PS: в руководстве по эксплуатации этого, как не странно, не написали.

Жека
30.03.2012, 12:54
я уже создавал такую тему - "принцы работы противооткатной системы". И описывал, как буксуя в снегу, то и дело срабатывала система (слышно как счелкали задние колодки) при этом в машине нет курсовой устойчивости.

PortalX
30.03.2012, 13:31
Пусть тогда админы обьеденят темы. Система противоотката реагирует имено на угол наклона машины и ни на что другое, вопрос выяснял у технического координатора ОД. Клацает все же система имитации блокировки межколесного диференциала, которая реализуется не ЕСП а силами АБС, иначе на бездорожье (где и нужна блокировка межколесного) с отключением ЕСП отключалась бы блокировка межколесного.

fox
30.03.2012, 13:32
Вот, теперь понятно какие есть недостатки в реализации этой системы. Был бы электронный стоянночный тормоз, проблем с откатами на не больших уклонах думаю не возникло.

finn48
30.03.2012, 13:34
да у нас нет проблем на больших уклонах )

PortalX
30.03.2012, 13:54
На больших нет, система там на 5 работает, на небольших непонятен момент срабатывания (достаточен ли уклон для срабаывания). И да, думаю тут дело опять в програмной реализации, железки то работают отлично, а заставить срабатывать и на уклонах и на ровных поверхностях может только программа. В который раз возникает подозрение, что у Ссанг йонга нету програмистов, и софт для своих машин они заказывают в каком то университете у студентов.

RVL
30.03.2012, 13:54
Подтверждаю #5, именно так она и работает. Определил опытным путём, после нескольких испытаний.
Сделал для себя вывод - если считать, что этой ситемы нет, и трогаться в горку как на обычном авто, то и навыки вождения автомобиля не утрачиваются и (на крутых подъёмах) срабатывание системы оценим как дополнительный бонус.

glukus
30.03.2012, 14:21
На то она и система помощи, а не автоматизация при троганье в горку )

PortalX
30.03.2012, 14:29
Да лучше бы была автоматизация, тем более, что для этого надо было бы всего лишь подкоректировать управляющую программу.

Жека
30.03.2012, 14:35
Пусть тогда админы обьеденят темы. Система противоотката реагирует имено на угол наклона машины и ни на что другое, вопрос выяснял у технического координатора ОД. Клацает все же система имитации блокировки межколесного диференциала, которая реализуется не ЕСП а силами АБС, иначе на бездорожье (где и нужна блокировка межколесного) с отключением ЕСП отключалась бы блокировка межколесного.

У меня передок ведущий, машина стояла прямолинейно и буксовала на брюхе, при переходе с задней скорости на драйв, передние колеса буксовали и счелкали задние колодки. и так каждый раз при переходе c R на D. Еще раз повторюсь - коробка автомат, 2WD, ABS. Курсача нет

PortalX
30.03.2012, 15:24
Даже не знаю, что это могло быть. То что система HSA работает только по команде датчика угла наклона манишны точно - выясняли вместе с техническим координатором ОД. Может просто у вас прошивка блока АБС такая же, как на 4ВД. Может корейцы не парились и вообще выпустили всего одну версилю программы для АБС...

haris
30.03.2012, 15:41
Странный вы народ, за "лимон"хотите чуть ли не робот-киборг, а не машину:)работает эта система и как, я даже не задумывался. Для меня в горку тронуться, как с кровати встать:). Вы же не задумываетесь, с какой ноги? :). Так что пустая эта фенечка по моему, не нужная!

PortalX
30.03.2012, 15:49
А почему бы и нет, тем более что достаточно изменить ПО системы, дороже от этого она не станет. А вот когда ты стоишь на железнодорожном переезде под горку, а сзади тебя буквально подпирает Audi A8 (там одна фара будет пол актиона стоить), было бы неплохо иметь НАДЕЖНОГО помочника, а не расчитывать на собственный опыт, да и к слову, с ним не рождаются, и у многих его нет. Да и в более простых ситуациях приятнее же нажать кнопочку, и стекло само спустится, а не крутить крутилку в конвульсиях :)

haris
30.03.2012, 15:55
Стекло - Да, не вопрос, а вот надеяться на то, что электроника за вас затормозит, повернет, припаркуется, об'едет, на мой взгляд не след. Все, что здесь написано - ИМХО!! :):)

Belorusso
30.03.2012, 15:59
+1 - на механике тоже прекрасно управлялся с троганьем в горку, но в особо ответственные моменты не стеснялся пользоваться ручником :smoky:.

П.С.: сегодня есть этот HSA, а завтра машину поменял и покатился?...:335:

дед
30.03.2012, 16:19
На малых уклонах сдает назад при трогании. На больших - не пробовал. Если и правда помогает, буду рад еще больше Н.А.

r_narozhny
02.07.2013, 17:10
Паркуюсь у родителей на съезде в гараж, уклон довольно крутой, паркуюсь и передом и задом. Машину всегда ставлю на ручник и на нейтраль, затем отпускаю тормоз, машина чуть скатывается, после ставлю на Р. Когда трогаюсь отпускаю ручник, затем тормоз, машина стоит, затем жму на газ и вуаля, разжимаются колодки и ты комфортно едешь в нужном направлении. В момент когда переносишь ногу с тормоза на газ не происходит скатывания авто. Короче комфортно, можно не дергаться а неспеша перенести ногу и тронуться в нужном направлении и машина не скатится в ненужном направлении :0)