PDA

Просмотр полной версии : Что важнее крутящий момент или количество лошадок?


Evgenius
09.04.2012, 20:36
Что важнее для двигла крутящий момент или количество лошадок?:smoky:

finn48
09.04.2012, 20:37
для легкого авто лошадки, для тяжелого авто крутящий (имхо)

Diffizit
09.04.2012, 20:43
крутящий момент – это то, что на самом деле толкает машину вперед, а мощность – это то, что этот крутящий момент производит.
Так что платим за лошадиные силы, а ездим на моменте!

Evgenius
09.04.2012, 20:55
Единственная выходная характеристика двигателя это его максимально возможная мощность в зависимости от оборотов, все остально происки маркетологов. Могу пояснить, каждое движущееся тело обладает кинетической энергией, соответственно чтоб разогнать авто от скорости v1 до v2 нужно определенное ее количество. И чем быстрее это количество произведет двигатель тем быстрее авто разгонится, а мощность это как раз количество вырабатываемой энергии в единицу времени. Кстати, момент и мощность связаны простой формулой мощность=момент*обороты.

Dmitriy
09.04.2012, 21:41
Покупаешь лошадиные сылы, ездишь на крутящем моменте :) :)

ekx
10.04.2012, 10:32
Лошадиные силы продают машины,а крутящий момент выигрывает гонку!

Evgenius
10.04.2012, 11:33
Тогда спрошу подругому. Может ли быть два двигателя с одинаковой мощностью, например 100 лс, ну скажем на 3000 об/с и с разным крутящим моментом на тех же оборотах?

Dmitriy
10.04.2012, 13:25
Ну посмотри момент на бензине и на дизеле и твой вопрос уйдет сам собой.
Вот например лендровер 175 лс а момент 420 у нас 175 лс момент 360. Надеюсь вопросов больше нет?

Evgenius
10.04.2012, 15:00
Вопрос есть. При каких оборотах эти показатели снимали?????????????????

Megavolt
10.04.2012, 15:07
А в чём, собссвено, проблема?

RVL
10.04.2012, 16:51
В нашем талмуде написано, что максимальный крутящий момент достигается на оборотах от 2000 до 3000. А максимальная мощность - от 3000 до 4000. Мощность = работа в единицу времени. А момент - усилие на заданном плече. Вот и выбирай, что важнее в данный момент

Акула Додсон
10.04.2012, 19:52
Долго следил за развитием темы:) RVL-все четко и правильно:)

Dmitriy
10.04.2012, 20:41
Присоединяюсь к RVL

Evgenius
11.04.2012, 09:45
Я хочу донести то факт, что крутящий момент и мощность связаны между собой следуюшей формулой мощность=момент*обороты. Следовательно не может физически для одной мощности быть разные момнты. И крутящий момент абсолютно не нужная характристика двигателя. Крутящий момент можно любой сделать поставив после двигла редуктор, хоть 100000000 НМ, но машина от этого быстрей не поедет.

Dmitriy
11.04.2012, 10:15
Евгениус. По моему ты рассматриваешь только двигатель. Там еще и транс миссия присутствует... Рассматривай все в комплексе.

capten
11.04.2012, 10:20
Абсолютно правильно, что Мощность = Крутящий момент*частота вращения двигателя, потому важнее всего достаточный крутящий момент, плавно растянутый по всему рабочему диапазону оборотов двигателя. Если он мал у двигателя, то производитель будет увеличивать передаточные числа трансмиссии, тем самым получим двигатель ревущий на 3500-4000 оборотах при скорости 100 км/ч, например 700-кубовые жУжики японцы, потому и ресурс у них от силы 70000 км. Естественно, если крутящий момент нерастянут, с ярко выраженным горбом - имеем турбояму, турбоподхват и т.п.
Последние годы у производителя мода смещать максимум крутящего момента вверх, тем самым получая высокую мощность, что позволяет лучше продавать машины и заявлять о "новых мощных моторах"

Evgenius
11.04.2012, 10:22
Кстати, о коробке и остальных диффах. По сути это редукторы, они увеличивают крутящий момент и уменьшают обороты, но в каждом таком преобразование всегда сохраняется правило мощность=кр. момент*обороты. Т.е. может меняться момент и обороты, но их произведение остается постоянным и равным мощности (это если потери на трении не учитывать).

liharly
11.04.2012, 10:39
А можно я попробую свою мыслю толкнуть, для меня связка мощность и момент не играют роли в своих максимальных характеристиках, для меня гораздо важнее какой момент может развить агрегат при минимальной мощности.
По поводу существования разных моментов для двигателей одной мощности скажу так: могут и даже существуют, не забывайте, что в вашей формуле есть ещё и обороты а также в двигателе есть свои плечи кривошипа и т.п.

Evgenius
11.04.2012, 10:43
Каптен, согласен. Особенно равномерное распределение момента важно для ручной коробки. Для автоматов и особенно для вариаторов это не столь важно, так как в случае нажатия педали газа в пол при любой скорости движения авто двигатель выходит на режим максимально мощности (не максимального кр. момента).

Belorusso
11.04.2012, 10:44
Вот тут вроде бы кратко и доступно о конях и ньютон-метрах:
http://www.car-tales.ru/schema/base-schema/krutyashhij-moment-i-moshhnost-%E2%80%93-osnovnye-xarakteristiki-dvigatelya/

NorthSpirit
11.04.2012, 10:45
Мощность это работа за единицу времени. Следовательно, чтобы преодолеть одинаковое расстояние быстрее, необходима большая мощность (работа по перемещению тела на фиксированное расстояние всегда одинакова). Так вот, мы можем поставить редуктор и увеличить момент, но на выходе редуктора обороты будут столь малы, что машина будет еле ехать.
Вывод: Мощность = Момент на выходном валу*Обороты выходного вала. Редуктор увеличит момент, но снизит обороты. ничего этим не поменяется.
Теперь непонятно как обороты двигателя на которых достигается макс.момент отвязаны от оборотов с макс.мощностью???

Belorusso
11.04.2012, 10:49
NorthSpirit! Потому что хоть и присутствует падение крутящего момента на высоких оборотах, помноженный на бОльшие обороты этот момент позволяет развить бОльшую мощность.

Evgenius
11.04.2012, 10:50
Лихарли, если вы хотите сказать что на 2000 оборт в сек. и при мощности 100 лс могут существовать два двигателя с разными моментами, например 58НМ и 100НМ, то вы не правы. Кстати первый вариант правильный.

Evgenius
11.04.2012, 10:53
NorthSpirit! Потому что хоть и присутствует падение крутящего момента на высоких оборотах, помноженный на бОльшие обороты этот момент позволяет развить бОльшую мощность.

ИменнА. не забывайте про обороты. Машину разгоняет мощность а не момент

liharly
11.04.2012, 11:47
Ну я так скажу, стоят у меня 2 двигла по 630 КВт, разного конструктивно исполнения, и я им задаю условия вращения 1 оборот в минуту, тык вот один вращается, а другой стоит, т.к. у одного момент инерции большой а у второго маленький.

NorthSpirit
11.04.2012, 12:05
Получается же, что у двигателя одна выходная силовая характеристика - момент?
M=A/t, A=F*S, F - можно сказать это и есть наш момент. А если сформулировать так: мощность - способность двигателя поддерживать уровень момента при возникновении нагрузки?

Dmitriy
11.04.2012, 12:41
А потом не забывайте метод измерения у нас помоему двигатель у америкосов на колесе.

Evgenius
11.04.2012, 15:17
Получается же, что у двигателя одна выходная силовая характеристика - момент?
M=A/t, A=F*S, F - можно сказать это и есть наш момент. А если сформулировать так: мощность - способность двигателя поддерживать уровень момента при возникновении нагрузки?

Если указан просто момент, то это ни о чем не говорит, нужно знать на каких оборотах. А вот мощность можно без оборотов указывать. Лучше всего конечно графикзависимости мощности или момента от оборотов.

NorthSpirit
11.04.2012, 17:44
А если абстрагироваться от оборотов? предположите что автомобиль толкает некая определенная сила. Ведь правильное было суждение, что 360Нм это максимальный момент, а в определенный промежуток времени двигатель выдает столько сколько от него требуют. Тогда мощность показывает насколько быстро двигатель выдаст максимальный момент.