Просмотр полной версии : Что важнее крутящий момент или количество лошадок?
Evgenius
09.04.2012, 20:36
Что важнее для двигла крутящий момент или количество лошадок?:smoky:
для легкого авто лошадки, для тяжелого авто крутящий (имхо)
Diffizit
09.04.2012, 20:43
крутящий момент – это то, что на самом деле толкает машину вперед, а мощность – это то, что этот крутящий момент производит.
Так что платим за лошадиные силы, а ездим на моменте!
Evgenius
09.04.2012, 20:55
Единственная выходная характеристика двигателя это его максимально возможная мощность в зависимости от оборотов, все остально происки маркетологов. Могу пояснить, каждое движущееся тело обладает кинетической энергией, соответственно чтоб разогнать авто от скорости v1 до v2 нужно определенное ее количество. И чем быстрее это количество произведет двигатель тем быстрее авто разгонится, а мощность это как раз количество вырабатываемой энергии в единицу времени. Кстати, момент и мощность связаны простой формулой мощность=момент*обороты.
Покупаешь лошадиные сылы, ездишь на крутящем моменте :) :)
Лошадиные силы продают машины,а крутящий момент выигрывает гонку!
Evgenius
10.04.2012, 11:33
Тогда спрошу подругому. Может ли быть два двигателя с одинаковой мощностью, например 100 лс, ну скажем на 3000 об/с и с разным крутящим моментом на тех же оборотах?
Ну посмотри момент на бензине и на дизеле и твой вопрос уйдет сам собой.
Вот например лендровер 175 лс а момент 420 у нас 175 лс момент 360. Надеюсь вопросов больше нет?
Evgenius
10.04.2012, 15:00
Вопрос есть. При каких оборотах эти показатели снимали?????????????????
Megavolt
10.04.2012, 15:07
А в чём, собссвено, проблема?
В нашем талмуде написано, что максимальный крутящий момент достигается на оборотах от 2000 до 3000. А максимальная мощность - от 3000 до 4000. Мощность = работа в единицу времени. А момент - усилие на заданном плече. Вот и выбирай, что важнее в данный момент
Акула Додсон
10.04.2012, 19:52
Долго следил за развитием темы:) RVL-все четко и правильно:)
Evgenius
11.04.2012, 09:45
Я хочу донести то факт, что крутящий момент и мощность связаны между собой следуюшей формулой мощность=момент*обороты. Следовательно не может физически для одной мощности быть разные момнты. И крутящий момент абсолютно не нужная характристика двигателя. Крутящий момент можно любой сделать поставив после двигла редуктор, хоть 100000000 НМ, но машина от этого быстрей не поедет.
Евгениус. По моему ты рассматриваешь только двигатель. Там еще и транс миссия присутствует... Рассматривай все в комплексе.
Абсолютно правильно, что Мощность = Крутящий момент*частота вращения двигателя, потому важнее всего достаточный крутящий момент, плавно растянутый по всему рабочему диапазону оборотов двигателя. Если он мал у двигателя, то производитель будет увеличивать передаточные числа трансмиссии, тем самым получим двигатель ревущий на 3500-4000 оборотах при скорости 100 км/ч, например 700-кубовые жУжики японцы, потому и ресурс у них от силы 70000 км. Естественно, если крутящий момент нерастянут, с ярко выраженным горбом - имеем турбояму, турбоподхват и т.п.
Последние годы у производителя мода смещать максимум крутящего момента вверх, тем самым получая высокую мощность, что позволяет лучше продавать машины и заявлять о "новых мощных моторах"
Evgenius
11.04.2012, 10:22
Кстати, о коробке и остальных диффах. По сути это редукторы, они увеличивают крутящий момент и уменьшают обороты, но в каждом таком преобразование всегда сохраняется правило мощность=кр. момент*обороты. Т.е. может меняться момент и обороты, но их произведение остается постоянным и равным мощности (это если потери на трении не учитывать).
А можно я попробую свою мыслю толкнуть, для меня связка мощность и момент не играют роли в своих максимальных характеристиках, для меня гораздо важнее какой момент может развить агрегат при минимальной мощности.
По поводу существования разных моментов для двигателей одной мощности скажу так: могут и даже существуют, не забывайте, что в вашей формуле есть ещё и обороты а также в двигателе есть свои плечи кривошипа и т.п.
Evgenius
11.04.2012, 10:43
Каптен, согласен. Особенно равномерное распределение момента важно для ручной коробки. Для автоматов и особенно для вариаторов это не столь важно, так как в случае нажатия педали газа в пол при любой скорости движения авто двигатель выходит на режим максимально мощности (не максимального кр. момента).
Belorusso
11.04.2012, 10:44
Вот тут вроде бы кратко и доступно о конях и ньютон-метрах:
http://www.car-tales.ru/schema/base-schema/krutyashhij-moment-i-moshhnost-%E2%80%93-osnovnye-xarakteristiki-dvigatelya/
NorthSpirit
11.04.2012, 10:45
Мощность это работа за единицу времени. Следовательно, чтобы преодолеть одинаковое расстояние быстрее, необходима большая мощность (работа по перемещению тела на фиксированное расстояние всегда одинакова). Так вот, мы можем поставить редуктор и увеличить момент, но на выходе редуктора обороты будут столь малы, что машина будет еле ехать.
Вывод: Мощность = Момент на выходном валу*Обороты выходного вала. Редуктор увеличит момент, но снизит обороты. ничего этим не поменяется.
Теперь непонятно как обороты двигателя на которых достигается макс.момент отвязаны от оборотов с макс.мощностью???
Belorusso
11.04.2012, 10:49
NorthSpirit! Потому что хоть и присутствует падение крутящего момента на высоких оборотах, помноженный на бОльшие обороты этот момент позволяет развить бОльшую мощность.
Evgenius
11.04.2012, 10:50
Лихарли, если вы хотите сказать что на 2000 оборт в сек. и при мощности 100 лс могут существовать два двигателя с разными моментами, например 58НМ и 100НМ, то вы не правы. Кстати первый вариант правильный.
Evgenius
11.04.2012, 10:53
NorthSpirit! Потому что хоть и присутствует падение крутящего момента на высоких оборотах, помноженный на бОльшие обороты этот момент позволяет развить бОльшую мощность.
ИменнА. не забывайте про обороты. Машину разгоняет мощность а не момент
Ну я так скажу, стоят у меня 2 двигла по 630 КВт, разного конструктивно исполнения, и я им задаю условия вращения 1 оборот в минуту, тык вот один вращается, а другой стоит, т.к. у одного момент инерции большой а у второго маленький.
NorthSpirit
11.04.2012, 12:05
Получается же, что у двигателя одна выходная силовая характеристика - момент?
M=A/t, A=F*S, F - можно сказать это и есть наш момент. А если сформулировать так: мощность - способность двигателя поддерживать уровень момента при возникновении нагрузки?
А потом не забывайте метод измерения у нас помоему двигатель у америкосов на колесе.
Evgenius
11.04.2012, 15:17
Получается же, что у двигателя одна выходная силовая характеристика - момент?
M=A/t, A=F*S, F - можно сказать это и есть наш момент. А если сформулировать так: мощность - способность двигателя поддерживать уровень момента при возникновении нагрузки?
Если указан просто момент, то это ни о чем не говорит, нужно знать на каких оборотах. А вот мощность можно без оборотов указывать. Лучше всего конечно графикзависимости мощности или момента от оборотов.
NorthSpirit
11.04.2012, 17:44
А если абстрагироваться от оборотов? предположите что автомобиль толкает некая определенная сила. Ведь правильное было суждение, что 360Нм это максимальный момент, а в определенный промежуток времени двигатель выдает столько сколько от него требуют. Тогда мощность показывает насколько быстро двигатель выдаст максимальный момент.
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot