SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум

SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум (https://www.syclub.ru/index.php)
-   Гаджеты (https://www.syclub.ru/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Статистика работы двигателя (https://www.syclub.ru/showthread.php?t=14245)

Kammerton 28.05.2015 18:42

Статистика работы двигателя
 
Уважаемые одноклубники!
Нужна ваша помощь в определении статистики работы автомобильного двигателя. Нужно для моей диссертации.

Насколько я знаю программа Torque умеет записывать показания необходимых датчиков.

Мне необходимо, чтобы дизелисты записали показания:
1) оборотов двигателя;
2) положение педали газа.

А бензинщики записали показания:
1) оборотов двигателя;
2) положение дроссельной заслонки.


Если кто сможет это сделать, я буду очень благодарен.

Аналогичную работу совершил автор бортового журнала: http://www.drive2.ru/l/4943349/
Там есть инструкция по настройке Torque.

Кто поможет?:335:

SHERIFFF 28.05.2015 22:12

Недавно купил OBD, так что не знаю смогу или нет. Завтра поеду, если не забуду и разберусь, постараюсь записать. Только я на газу - надо? И возник вопрос: что именно надо - есть положение дрос заслонки (это?) или относительное положение дрос заслонки? или абсолютное положение дрос заслонки В? Так же не гарантирую запись, так как какие то значки горят светло зеленым, темно зеленым, просто черным :) Может у меня этих плагинов и нет?

finn48 28.05.2015 22:55

я помогу легко) и китай-игрушка есть и прога)
как долго записывать? могу прям утром начать

finn48 29.05.2015 09:02

Кирилл, а положение педали газа выбрать D, E или F ? Или относительное положение педели газа?

DarkArhey 29.05.2015 09:22

Сегодня сделал.
Куда скинуть?

Kammerton 29.05.2015 11:20

Цитата:

Сообщение от SHERIFFF (Сообщение 470933)
Только я на газу - надо? И возник вопрос: что именно надо - есть положение дрос заслонки (это?) или относительное положение дрос заслонки? или абсолютное положение дрос заслонки В?

Нужно положение дроссельной заслонки, измеряемая в %. Без нажатия педали должно показывать около 0%, при полном нажатии - 100%.
Есть такой параметр?

Цитата:

Сообщение от finn48 (Сообщение 471076)
Кирилл, а положение педали газа выбрать D, E или F ? Или относительное положение педели газа?

То же самое. Нужен тот датчик, который от 0 до 100 % показывает.


Либо, если есть параметр engine load (нагрузка двигателя), то выводить этот параметр вместо показаний педали или заслонки.


Цитата:

Сообщение от DarkArhey (Сообщение 471082)
Сегодня сделал.
Куда скинуть?

syclubrussia@yandex.ru

Спасибо!

finn48 29.05.2015 13:36

Вложений: 1
Выбирай,они почти все до 100

SHERIFFF 29.05.2015 21:12

Вложений: 1
Kammerton
Выставил и записал сегодня это. Что получилось, хрен его знает,не разбираюсь в этих тысячах циферок :D Пробег, около 90 км. Надо?

Andr72 29.05.2015 21:23

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 470831)

А бензинщики записали показания:
1) оборотов двигателя;
2) положение дроссельной заслонки.

При каких оборотах?Дискретность.

Kammerton 29.05.2015 22:47

Шерифф, давай! :)


Andr72, во время всей езды. 1 сек. Настройки тут

SHERIFFF 29.05.2015 23:35

Отправил.
Потом вердикт скажешь? :o Если увидишь какие "просадки по движку" - это я кондер включал, вся остальная езда вроде как обычно. Машина ННА, АКПП, АВД, бензинка на газу если что...

finn48 29.05.2015 23:57

Кирилл, я отправил

Kammerton 30.05.2015 16:17

Вложений: 3
finn48

Вот твои графики. Я проценты не считал пока, т.к. надо формулы писать для расчёта.
На одном графике обороты, на втором нагрузка, на третьем при каких оборотах какая нагрузка.

Третий более информативен, т.к. показывает, что у твоего актиона самыми распространёнными являются три режима:

1) ускорение с места
2) качение с небольшим нажатием на педаль
3) 1500..2000 об/мин и 30..50% нагрузка

На третьем графике есть точки, образующие небольшие отрезки линий. Это момент переключения АКПП.

Kammerton 30.05.2015 17:14

Вложений: 2
А эти графики показывают, какие режимы чаще всего встречались.

Если посмотреть на обороты, то видно, что примерно 30% - это холостой ход, и всего 10% езды прошли на оборотах выше 2000 об/мин.

Kammerton 30.05.2015 19:27

Вложений: 4
Sheriff, а вот твои данные.

Из графика обороты/заслонка видно, что твой основной диапазон езды не превышает 40% открытия заслонки и красная зона на тахометре у тебя начинается с 3000 об/мин :icon16:

Этот же вывод можно сделать, глянув на два последних графика.

Второй график показывает, что ты выезжал на трассу.

Kammerton 30.05.2015 20:03

Вложений: 3
DarkArhey, твои данные.

Очень интересное отличие от езды Шерифффа.
Ты не открываешь заслонку, но в среднем обороты выше, чем у него.

У тебя какой стиль езды и переключений передач?

Kammerton 30.05.2015 20:14

Вложений: 1
Совмещение.
Две бензинки и один дизель.

Kammerton 30.05.2015 20:17

Кто будет делать такие записи, прошу бензинщиков ещё нагрузку (Engine Load) записывать.

Жду ещё файлы)

SHERIFFF 30.05.2015 22:22

Kammerton
Цитата:

красная зона на тахометре у тебя начинается с 3000 об/мин
Всё равно мало что понял :confused: это хорошо, плохо? Тошню? Постоянно высокие обороты? Или нормально всё? :)

И еще вопрос, а как ты эту кучу цифр в графики переводишь то?

DarkArhey 31.05.2015 19:25

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 471493)
DarkArhey, твои данные.

Очень интересное отличие от езды Шерифффа.
Ты не открываешь заслонку, но в среднем обороты выше, чем у него.

У тебя какой стиль езды и переключений передач?

Данные были при езде в городе. Обычно стараюсь держать обороты в пределах 2000-3000. Быстро разгоняюсь, потом еду с оборотами около 2500. Если необходимо замедлиться или остановиться торможу двигателем.
Данные обновил, поездка за городом была.

Kammerton 01.06.2015 23:18

Sherifff, нормально ты ездишь))
Есть такая программа excel. Вот она и переводит цифры в графики;)

Kammerton 01.06.2015 23:24

Уважаемые владельцы зажигалок и дизелей, осмелюсь ещё попросить добавить в список показания датчиков давления во впускном коллекторе. Называется он Manifold pressure, MAP sensor, boost pressure sensor, inlet pressure - что-то в этом роде.

liharly 02.06.2015 04:28

А на PC, что можно юзать?

Kammerton 02.06.2015 20:27

liharly, не знаю. Мне присылают файл, который я экселем открываю. В нём же и строю графики.

SHERIFFF 02.06.2015 20:30

я не совсем ламер :97: и екселем вроде пользоваться умею, а вот как там из цифр график строить - не доходит...

Kammerton 02.06.2015 20:43

Вложений: 4
Отдельно по бензинкам графики выделю.

По оборотам можно сказать, что холостой ход может занимать до 20% от всей работы двигателя.

1) Engine rpm. Скопление характеристик около 2000 об/мин скорее всего говорит о том, что эти обороты чаще всего используются во время равномерного движения.


2) Throttle Position. Заслонка показывает активность "педалирования". Видно, что езда на автомате (зелёная линия) заставляет нажимать на педаль посильнее. Сказывается гидротрансформатор, который съедает часть оборотов.


3) Manifold pressure. Давление в коллекторе отражает нагрузку двигателя. "Равнина" на 0.3 бара отражает работу на холостом ходу. Всё, что меньше холостого хода - торможение двигателем (сброс оборотов).


4) Engine load. По графику нагрузки видно, что двигатель 80% времени работает при нагрузке менее 50%.
100%-я нагрузка на двигатель составляет всего 5-6% времени от всей езды.

Kammerton 02.06.2015 20:47

Буду признателен тем, кто будет присылать свои данные - обороты, заслонка, давление в коллекторе, нагрузка на двигатель.

Для нормальной статистики надо набрать минимум 10 характеристик с разных машин.
Мне не важна модель и бренд автомобиля. Главное бензин или дизель, автомат или механика.

parbor 02.06.2015 22:44

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 471498)
Кто будет делать такие записи, прошу бензинщиков ещё нагрузку (Engine Load) записывать.

Жду ещё файлы)

А не трудно будет расшифровать нам параметры нагрузки,которые все с упоением собирают? Мне лично непонятно,к чему привязаны эти проценты. И как использовать полученные данные.

Nitro Express 04.06.2015 23:50

закинул. возможно присутствуют лишние данные, т.к. в настройках разобрался к вечеру. если нужно - завтра сброшу настроенные.

Kammerton 10.06.2015 13:42

Товарищи, у кого бензинка, дайте пожалуйста данные))

finn48 10.06.2015 13:52

Кирилл, дизель мой еще требуется?)

Kammerton 10.06.2015 14:06

Димыч, всё, спасибо! Данных достаточно по дизелю)
Огромное спасибо!

Дизелистов благодарю за вклад в науку :)

finn48 10.06.2015 14:33

ок) ну если что, буду снова рад помочь

demonik82 11.06.2015 12:45

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 475150)
Товарищи, у кого бензинка, дайте пожалуйста данные))

кинул на почту. поездка поПитеру с пробками....:mad:

Sodmi 12.06.2015 21:37

Отправил. Извиняюсь, забыл добавить давление во впускном коллекторе. Могу исправиться, завтра предстоит поездка около 500 км.

Sodmi 13.06.2015 20:33

Отправил еще одну запись

Kammerton 15.06.2015 13:46

Вложений: 1
demonik82 и Sodmi, спасибо за файлы!

Очень наглядно показали езду в пробке и на трассе.

Независимо от того, в пробке ездит автомобиль или по трассе, обороты выше 3000 редко поднимаются.

На трассе около 80% езды обороты двигателя находятся в районе 2000-3000 об/мин.

В пробке 60-70% езды - это обороты около Холостого Хода.

Kammerton 15.06.2015 13:51

Цитата:

Сообщение от parbor (Сообщение 472586)
А не трудно будет расшифровать нам параметры нагрузки,которые все с упоением собирают? Мне лично непонятно,к чему привязаны эти проценты. И как использовать полученные данные.

Да вам они может и не нужны. В бытовом использовании не вижу применения.
А так просто видно, что двигатель большую часть своего времени работает на холостом ходу и низкой нагрузке.


Текущее время: 15:18. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot