SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум

SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум (https://www.syclub.ru/index.php)
-   Сервис SsangYong (https://www.syclub.ru/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Натяжитель цепи. Как проверить? Дизель, D20DT (https://www.syclub.ru/showthread.php?t=4536)

Don 04.01.2013 14:53

Натяжитель цепи. Как проверить? Дизель, D20DT
 
Последнее время стало появляться ощущение что натяжитель цепи не всегда работает. Иногда в основном при прогретом двигателе стоит брякотень на оборотах примерно 1000-1200, выше не слышно становиться. Стал замечать после лета. Когда долго едешь или работает на хх, добавляешь обороты и начинается. Я такое раньше слышал на классиках, когда цепь растягивалась или бошмак ломался, но ведь у меня не всегда так происходит. Вот и хотелось бы узнать в чем проблема. Может цепь растянулась, а может сам натяжитель, а если давление в масле не достаточное создается насосом? Жду....

Cr.Rabbit 04.01.2013 15:53

Масло давно меняли?

Kammerton 04.01.2013 16:20

Срочно меняй натяжитель!!! Машину лучше не эксплуатировать!

Don 05.01.2013 19:36

Меня интересует каким образом он (натяжитель) работает, и смогу ли я его сам поменять???

олег 215 06.01.2013 15:15

Поменять самому очень легко.

Uygur 08.01.2013 20:02

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 131214)
Меня интересует каким образом он (натяжитель) работает, и смогу ли я его сам поменять???

Работает натяжитель, как обычный поршень в цилиндре с пружиной и заполненный маслом двигателя через мелкие отверстия.
Изнашивается и перекашивается поршень (латунь), загрязняются внутренности, наличествует латунная мелкая стружка.
Замена - и всё в порядке.
Замена интуитивно понятна. Старый выкрутил, новый - вкрутил. Что снять, чтобы подлезть, тоже понятно.

Don 10.01.2013 21:54

Понял, поехал заказывать 900р. не так уж и дорого...за одно закажу трубку ЕГР слева.

Леонид Леонидович 10.01.2013 22:18

А зачем тебе трубка нEGRа?поставь заглушку вместо трубки,и ещё заглушку на сам EGR.

Скрипка 11.01.2013 00:01

Не в тему,Лёнь...Мой приятель уже который год,подлец,будучи женатым на натуральной блонде,после третьего стакана трындит:"Ух,ну как же я хочу НЕГРУ!"Я не хочу-хочу блондинку и чистый воздушный проток для вакуума...:icon16:

Don 11.01.2013 05:27

У меня ЕГР заглушен уже..., а вот трубка со стороны турбины, которая идет не клапан ЕГР в месте где типа гофра, трещина и от туда мало того что газы вырываются, да к еще и вонь)))

skorpion 11.01.2013 07:46

Дак сними трубку и у коллектора заглуши

Don 17.01.2013 14:57

Трубку поставил новую, гидронатяжитель поставил новый. Вонь пропала, шум цепи пропал. Старый гидронатяжител на вид вполне "здоровый", пружина упругая, правда при нажатии на поршень слышен скрежет. Сделал вывод что клапан в гидронатяжителе не работал и спускал давление, а пружины одной не хватало.

Don 26.03.2013 21:21

Друзья пишу вновь, старая болезнь мне кажется начала проявляться. Пока только признаки, буду прислушиваться. На днях еду менять масло, 10 т. наездил. Может прекратиться. Или мне просто кажется(((. Заранее хочу спросить, если все же гидронатяжитель цепи опять помер, то может проблема все таки, не только в нем, а уже износ цепи.

ОнЕгИн 29.03.2013 16:10

А пробег-то какой?

alstep 29.03.2013 17:25

то может проблема все таки, не только в нем, а уже износ цепи.

определить ты это не сможешь, не открыв переднюю крышку двигателя, ход натяжитиля не беспределен, когда цепь растянута+ износ башмака, то цепь не натягивается, все необходимо менять (натяжитель, башмак, цепь) На упомянутый двтигатель продается ремкомплект с перечисленным и еще звездочки распедвалов, промежуточного вала и коленвала - они тоже изнашиваются как-бы)
Делал эту замену самостоятельно И НЕОДНОКРАТНО, на двигателе ЗМЗ 406, там первая цепь проходила всего 30 тыс., у тебя какой пробег?

alstep 29.03.2013 17:27

под "упомянутым двигателем" я имел ввиду ЗМЗ 406, НО ПРИНЦИП НА НАШЕМ ТАКОЙ-ЖЕ

sh0 02.04.2013 12:52

а как проверить работает натяжитель или нет?

alstep 02.04.2013 13:35

Смотря что ты подразумеваешь под словом "работает". Шток гидроцилиндра постепенно по мере растягивания цепи, выдвигается все дальше и дальше, натягивая цепь. Заклинить его (шток) теоретически может только в конце хода, когда цепь уже растянется достаточно и будет слышно, как она брякает постоянно (не переодически) Тогда шток может встать на перекос внутри корпуса гидронатяжителя ( у меня на одной из прошлых машин один раз такое случалось, но там рвануло цепью конкретно, обломило один из распредвалов вместе со звездочкой на нем). В общем, проверить не разбирая двигатель, и не увидев все звездочки и всю цепь, нельзя. Если есть сомнения, что цепь брякает из-за гидронатяжителя, его можно поменять не разбирая двигатель, снятый при этом выбрасывать не обязательно, пригодится, если заменена не даст результата, заоодно посмотрите, как он устроен в живую

Don 04.04.2013 16:10

Цитата:

Сообщение от ОнЕгИн (Сообщение 165678)
А пробег-то какой?

70т.км

alstep 04.04.2013 18:33

в принципе, при таком пробеге, уже могла цепь растянутся до состояния, когда ее гидронатяжитель не натягивает

Султик 04.04.2013 20:46

Я движок в 105000 км капиталил. Цепь и звёзды были в идеале, поменял только башмак натяжителя. Сам гидронатяжитель прошёл до замены 90000 км. Don, а вы уверены что именно цепь гремит?

серега моторист 04.04.2013 21:33

Цитата:

Сообщение от alstep (Сообщение 168685)
в принципе, при таком пробеге, уже могла цепь растянутся до состояния, когда ее гидронатяжитель не натягивает

ребята вы чего по70тыс ремни ходят,а цепи как минимум 120,а вот натяжитель действительно ненадежен,и может загриметь в любой момент.

серега моторист 04.04.2013 21:39

Цитата:

Сообщение от alstep (Сообщение 165721)
под "упомянутым двигателем" я имел ввиду ЗМЗ 406, НО ПРИНЦИП НА НАШЕМ ТАКОЙ-ЖЕ

принцип такойже ,но конструкция намного лучше,да и от башмаков уже отказались звездочки рулят,так что выхаживают за сотню легко,если конечно правильно эксплуатировать.

alstep 04.04.2013 22:00

Серега, я сужу по опыту эксплуатации ЗМЗ -406, на котором за 120 тыс пробега менял цепь, гидронатяжители, башмаки , успокоители 3 раза. Я предполагаю, что на корейском двигателе это должно происходить несколько реже. Звездочек в нашем двигателе нет (в системе натяжения цепи), все те-же башмаки и успокоители из хитрого пластика ( не знаю, как этот материал называется). Менять только гидронатяжитель, если цепь начала брякать(и если это именно цепь) глупо, но не смертельно. У меня вовсе ничего не брякало когда-то, просто рвануло и все там
поломало: обломанный распредвал ( один из двух) , гидронатяжитель перекошенный, шток из корпуса под углом 15 градусов торчал.
После 70 тыс пробега , если цепь регулярно гремит однозначно, необходимо: менять цепь, все башмаки и успокоители, и собственно сам гидронатяжитель. Кто-то еще и звездочки меняет, по которым цепь бегает, но я считаю это излишним- износ звездочек не кретичен, цепь растягиватся однозначно, башмаки и успокоители еще более, ну а гидронатяжитель при таком ремонте тоже лучше заменить.

серега моторист 04.04.2013 22:33

начем рвануло то?

серега моторист 04.04.2013 22:37

у меня на кайроне через месяц со дня покупки цепь загремела и че ее надо было менять,сначало нужно установить причину,а потом рубить.

Don 05.04.2013 19:44

Don, а вы уверены что именно цепь гремит?
Как писал раньше, гремело даже на х.х. и при снижение оборотов. Когда поменял натяжител , двигател стал работать тихо. Сейчас такая "фигня" стала иногда появляться, в случае, если двигатель горячий остановил и минут через 5-15 запускаешь вновь, появляется подобный шум (правда не так отчетливо, как ранше, но все же отдоленно напоминает), а примерно после запуска через 1 минуту все проподает.

Brodnik 28.04.2013 20:27

Don натяжник сам менял?

Brodnik 06.05.2013 08:19

В продолжении про натяжитель. Появился звон от цепи, в сервисе по ушам поездили приговорили весь комплект - цепи со всем остальным. Я в растройстве все заказал, но стал читать о проблеме. Пока все ехало залез и открутил натяжник. При нажатии на шток от туда сифонило масло, судя по всему манжетам на штоке конец. Забрал только натяжник, заменил, звон пропал, пока все нормально. Менять на все про все пол часа.

Don 18.06.2013 09:31

Да сам.

Don 18.06.2013 09:36

Цитата:

Сообщение от Brodnik (Сообщение 181064)
В продолжении про натяжитель. Появился звон от цепи, в сервисе по ушам поездили приговорили весь комплект - цепи со всем остальным. Я в растройстве все заказал, но стал читать о проблеме. Пока все ехало залез и открутил натяжник. При нажатии на шток от туда сифонило масло, судя по всему манжетам на штоке конец. Забрал только натяжник, заменил, звон пропал, пока все нормально. Менять на все про все пол часа.

Я в ОД давно разачаравался. Во-первых я сам по образованию инженер-механик, и когда мне лапшу вешают, да еще так не умело, прям противно становится. А во-вторых я видел как они работают(((. Нас такому не учили... Достаточно того как он мне пытался выломанный болт высверлить. Больше я туда не нагой.

alek 03.07.2013 08:20

я столкнулся с проблемой натяжителя после ремонта головки.вынимали все форсы,свечи. об этом после если кому интересно. натяжитель работал 2 дня потом грохот. снимаю промываю прокачиваю. 2 дня и снова. потом решил переделать. вытащил шток,пластмассовый стержень и опорную шайбу для пружины.в корпусе просверлил отверстие.внутрь вместо опорки вложил гайку потом пружина шток на место и вальцанул. снаружи длинный болт вкручиваем в гайку. болт на 6 чтобы легко проходил в пружину чтобы она работала. всё . заворачиваем натяжитель как на классике проворачиваем мотор и наш болт вкручиваем до упора потом немного ослабим и контрим предварительно навернутой гайкой с шайбой и прокладочкой из паронита. на всё ушло 2 часа с пивом. больше натяжитель не беспокоит.

Kammerton 03.07.2013 09:24

alek, я правильно понял, что ты просто пружину зажал и теперь цепь натянута сильнее за счёт твоего ручного натяга и давления масла?

Maschinist 03.07.2013 12:41

Наконец-то!Первый дельный совет!Перелопатил весь интернет,поменял три натяжителя,два раза масло."Кулибин"(комплимент),пожалуйста подробности : где сверлим, диаметр отверстия,длину болта.Сразу вопросы:надо ли прокачать перед установкой,можно ли усилить давление пружины при появлении стука цепи.Стук цепи появляется на прогретом двигателе после 20-мин стоянки и пропадает через некоторое время,может дело в масляной системе?Пожалуйста!

Maschinist 03.07.2013 12:45

Цитата:

Сообщение от alek (Сообщение 200121)
я столкнулся с проблемой натяжителя после ремонта головки.вынимали все форсы,свечи. об этом после если кому интересно. натяжитель работал 2 дня потом грохот. снимаю промываю прокачиваю. 2 дня и снова. потом решил переделать. вытащил шток,пластмассовый стержень и опорную шайбу для пружины.в корпусе просверлил отверстие.внутрь вместо опорки вложил гайку потом пружина шток на место и вальцанул. снаружи длинный болт вкручиваем в гайку. болт на 6 чтобы легко проходил в пружину чтобы она работала. всё . заворачиваем натяжитель как на классике проворачиваем мотор и наш болт вкручиваем до упора потом немного ослабим и контрим предварительно навернутой гайкой с шайбой и прокладочкой из паронита. на всё ушло 2 часа с пивом. больше натяжитель не беспокоит.

Наконец-то!Первый дельный совет!Перелопатил весь интернет,поменял три натяжителя,два раза масло."Кулибин"(комплимент),пожалуйста подробности : где сверлим, диаметр отверстия,длину болта.Сразу вопросы:надо ли прокачать перед установкой,можно ли усилить давление пружины при появлении стука цепи.Стук цепи появляется на прогретом двигателе после 20-мин стоянки и пропадает через некоторое время,может дело в масляной системе?Пожалуйста!

Maschinist 03.07.2013 14:00

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 200141)
alek, я правильно понял, что ты просто пружину зажал и теперь цепь натянута сильнее за счёт твоего ручного натяга и давления масла?

Взял разобранный натяжитель и понял так:Пластмассовый стержень выбросить,Обратного клапана нет,т.к. просверлено отверстие под болт.После сборки,вкручивании натяжителя и провороте двигателя цепь натягивается за счет пружины,за тем вкручивая болт упираемся в верхнюю часть штока,ослабляем и контрогаем болт.При работе двигателя масло через боковые отв. попадает в натяж. и через отв. в штоке на башмак,создавая усилие на шток.После остановки масло сразу уйдет и шток упрется в болт.Хотелось бы подробности от alek.

Maschinist 03.07.2013 15:07

Цитата:

Сообщение от alstep (Сообщение 168685)
в принципе, при таком пробеге, уже могла цепь растянутся до состояния, когда ее гидронатяжитель не натягивает

Проверить на сколько растянута цепь можно просто:Выкручиваем натяжитель цепи,ставим его штоком вверх,давим на шток.Выходить должен воздух с пузырьками масла,как только начинает идти только масло это рабочее положение натяжителя. То есть,если сразу идет масло,значит цепь натягивается полностью выдвинутым штоком натяжителя,пора беспокоиться,может перекосить и заклинить.При выкручивании натяжителя,за счет пружины,шток выходит,но заполняется воздухом т.к.двигатель стоит,а вытекать ему не дает обратный клапан.(Лично мне так каается).

Maschinist 03.07.2013 15:18

Цитата:

Сообщение от alek (Сообщение 200121)
я столкнулся с проблемой натяжителя после ремонта головки.вынимали все форсы,свечи. об этом после если кому интересно. натяжитель работал 2 дня потом грохот. снимаю промываю прокачиваю. 2 дня и снова. потом решил переделать. вытащил шток,пластмассовый стержень и опорную шайбу для пружины.в корпусе просверлил отверстие.внутрь вместо опорки вложил гайку потом пружина шток на место и вальцанул. снаружи длинный болт вкручиваем в гайку. болт на 6 чтобы легко проходил в пружину чтобы она работала. всё . заворачиваем натяжитель как на классике проворачиваем мотор и наш болт вкручиваем до упора потом немного ослабим и контрим предварительно навернутой гайкой с шайбой и прокладочкой из паронита. на всё ушло 2 часа с пивом. больше натяжитель не беспокоит.

На мой взгляд если цепь тарахтит даже при установки нового натяжителя на верное проблема с давлением масла,может есть смысл померить давление масла мех. манометром.В корпусе масленого фильтра есть регулятор давления масла,какое ваше мнение как он регулируется?

alek 15.08.2013 05:00

нет парни. весь смысл в том что болт проходит внутри пружины. болт просто стал ограничителем , не даёт цепи вдавить шток пока нет масла. я на своём актиоше из красноярска сбегал во владик и обратно и всё тип топ, если бы был косяк цепь бы уже порвалась а я бы перестал улыбатся.

Евген74 16.08.2013 08:58

Всем привет, может малость не в тему скажу. Вчера снимали гбц с кайрона, цепь шумела. Товарищ тоже менял натяжитель, но эффекта не достиг. При снятии головы оказалось, что из-за износа левого башмака ( пробег 74 тыс) цепь терлась о край блока, проточила уже значительную канавку. Мы поменяли башмак и направляющую, и цепь перестала задивать блок


Текущее время: 00:32. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot