Натяжитель цепи. Как проверить? Дизель, D20DT
Последнее время стало появляться ощущение что натяжитель цепи не всегда работает. Иногда в основном при прогретом двигателе стоит брякотень на оборотах примерно 1000-1200, выше не слышно становиться. Стал замечать после лета. Когда долго едешь или работает на хх, добавляешь обороты и начинается. Я такое раньше слышал на классиках, когда цепь растягивалась или бошмак ломался, но ведь у меня не всегда так происходит. Вот и хотелось бы узнать в чем проблема. Может цепь растянулась, а может сам натяжитель, а если давление в масле не достаточное создается насосом? Жду....
|
Масло давно меняли?
|
Срочно меняй натяжитель!!! Машину лучше не эксплуатировать!
|
Меня интересует каким образом он (натяжитель) работает, и смогу ли я его сам поменять???
|
Поменять самому очень легко.
|
Цитата:
Изнашивается и перекашивается поршень (латунь), загрязняются внутренности, наличествует латунная мелкая стружка. Замена - и всё в порядке. Замена интуитивно понятна. Старый выкрутил, новый - вкрутил. Что снять, чтобы подлезть, тоже понятно. |
Понял, поехал заказывать 900р. не так уж и дорого...за одно закажу трубку ЕГР слева.
|
А зачем тебе трубка нEGRа?поставь заглушку вместо трубки,и ещё заглушку на сам EGR.
|
Не в тему,Лёнь...Мой приятель уже который год,подлец,будучи женатым на натуральной блонде,после третьего стакана трындит:"Ух,ну как же я хочу НЕГРУ!"Я не хочу-хочу блондинку и чистый воздушный проток для вакуума...:icon16:
|
У меня ЕГР заглушен уже..., а вот трубка со стороны турбины, которая идет не клапан ЕГР в месте где типа гофра, трещина и от туда мало того что газы вырываются, да к еще и вонь)))
|
Дак сними трубку и у коллектора заглуши
|
Трубку поставил новую, гидронатяжитель поставил новый. Вонь пропала, шум цепи пропал. Старый гидронатяжител на вид вполне "здоровый", пружина упругая, правда при нажатии на поршень слышен скрежет. Сделал вывод что клапан в гидронатяжителе не работал и спускал давление, а пружины одной не хватало.
|
Друзья пишу вновь, старая болезнь мне кажется начала проявляться. Пока только признаки, буду прислушиваться. На днях еду менять масло, 10 т. наездил. Может прекратиться. Или мне просто кажется(((. Заранее хочу спросить, если все же гидронатяжитель цепи опять помер, то может проблема все таки, не только в нем, а уже износ цепи.
|
А пробег-то какой?
|
то может проблема все таки, не только в нем, а уже износ цепи.
определить ты это не сможешь, не открыв переднюю крышку двигателя, ход натяжитиля не беспределен, когда цепь растянута+ износ башмака, то цепь не натягивается, все необходимо менять (натяжитель, башмак, цепь) На упомянутый двтигатель продается ремкомплект с перечисленным и еще звездочки распедвалов, промежуточного вала и коленвала - они тоже изнашиваются как-бы) Делал эту замену самостоятельно И НЕОДНОКРАТНО, на двигателе ЗМЗ 406, там первая цепь проходила всего 30 тыс., у тебя какой пробег? |
под "упомянутым двигателем" я имел ввиду ЗМЗ 406, НО ПРИНЦИП НА НАШЕМ ТАКОЙ-ЖЕ
|
а как проверить работает натяжитель или нет?
|
Смотря что ты подразумеваешь под словом "работает". Шток гидроцилиндра постепенно по мере растягивания цепи, выдвигается все дальше и дальше, натягивая цепь. Заклинить его (шток) теоретически может только в конце хода, когда цепь уже растянется достаточно и будет слышно, как она брякает постоянно (не переодически) Тогда шток может встать на перекос внутри корпуса гидронатяжителя ( у меня на одной из прошлых машин один раз такое случалось, но там рвануло цепью конкретно, обломило один из распредвалов вместе со звездочкой на нем). В общем, проверить не разбирая двигатель, и не увидев все звездочки и всю цепь, нельзя. Если есть сомнения, что цепь брякает из-за гидронатяжителя, его можно поменять не разбирая двигатель, снятый при этом выбрасывать не обязательно, пригодится, если заменена не даст результата, заоодно посмотрите, как он устроен в живую
|
Цитата:
|
в принципе, при таком пробеге, уже могла цепь растянутся до состояния, когда ее гидронатяжитель не натягивает
|
Я движок в 105000 км капиталил. Цепь и звёзды были в идеале, поменял только башмак натяжителя. Сам гидронатяжитель прошёл до замены 90000 км. Don, а вы уверены что именно цепь гремит?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Серега, я сужу по опыту эксплуатации ЗМЗ -406, на котором за 120 тыс пробега менял цепь, гидронатяжители, башмаки , успокоители 3 раза. Я предполагаю, что на корейском двигателе это должно происходить несколько реже. Звездочек в нашем двигателе нет (в системе натяжения цепи), все те-же башмаки и успокоители из хитрого пластика ( не знаю, как этот материал называется). Менять только гидронатяжитель, если цепь начала брякать(и если это именно цепь) глупо, но не смертельно. У меня вовсе ничего не брякало когда-то, просто рвануло и все там
поломало: обломанный распредвал ( один из двух) , гидронатяжитель перекошенный, шток из корпуса под углом 15 градусов торчал. После 70 тыс пробега , если цепь регулярно гремит однозначно, необходимо: менять цепь, все башмаки и успокоители, и собственно сам гидронатяжитель. Кто-то еще и звездочки меняет, по которым цепь бегает, но я считаю это излишним- износ звездочек не кретичен, цепь растягиватся однозначно, башмаки и успокоители еще более, ну а гидронатяжитель при таком ремонте тоже лучше заменить. |
начем рвануло то?
|
у меня на кайроне через месяц со дня покупки цепь загремела и че ее надо было менять,сначало нужно установить причину,а потом рубить.
|
Don, а вы уверены что именно цепь гремит?
Как писал раньше, гремело даже на х.х. и при снижение оборотов. Когда поменял натяжител , двигател стал работать тихо. Сейчас такая "фигня" стала иногда появляться, в случае, если двигатель горячий остановил и минут через 5-15 запускаешь вновь, появляется подобный шум (правда не так отчетливо, как ранше, но все же отдоленно напоминает), а примерно после запуска через 1 минуту все проподает. |
Don натяжник сам менял?
|
В продолжении про натяжитель. Появился звон от цепи, в сервисе по ушам поездили приговорили весь комплект - цепи со всем остальным. Я в растройстве все заказал, но стал читать о проблеме. Пока все ехало залез и открутил натяжник. При нажатии на шток от туда сифонило масло, судя по всему манжетам на штоке конец. Забрал только натяжник, заменил, звон пропал, пока все нормально. Менять на все про все пол часа.
|
Да сам.
|
Цитата:
|
я столкнулся с проблемой натяжителя после ремонта головки.вынимали все форсы,свечи. об этом после если кому интересно. натяжитель работал 2 дня потом грохот. снимаю промываю прокачиваю. 2 дня и снова. потом решил переделать. вытащил шток,пластмассовый стержень и опорную шайбу для пружины.в корпусе просверлил отверстие.внутрь вместо опорки вложил гайку потом пружина шток на место и вальцанул. снаружи длинный болт вкручиваем в гайку. болт на 6 чтобы легко проходил в пружину чтобы она работала. всё . заворачиваем натяжитель как на классике проворачиваем мотор и наш болт вкручиваем до упора потом немного ослабим и контрим предварительно навернутой гайкой с шайбой и прокладочкой из паронита. на всё ушло 2 часа с пивом. больше натяжитель не беспокоит.
|
alek, я правильно понял, что ты просто пружину зажал и теперь цепь натянута сильнее за счёт твоего ручного натяга и давления масла?
|
Наконец-то!Первый дельный совет!Перелопатил весь интернет,поменял три натяжителя,два раза масло."Кулибин"(комплимент),пожалуйста подробности : где сверлим, диаметр отверстия,длину болта.Сразу вопросы:надо ли прокачать перед установкой,можно ли усилить давление пружины при появлении стука цепи.Стук цепи появляется на прогретом двигателе после 20-мин стоянки и пропадает через некоторое время,может дело в масляной системе?Пожалуйста!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
нет парни. весь смысл в том что болт проходит внутри пружины. болт просто стал ограничителем , не даёт цепи вдавить шток пока нет масла. я на своём актиоше из красноярска сбегал во владик и обратно и всё тип топ, если бы был косяк цепь бы уже порвалась а я бы перестал улыбатся.
|
Всем привет, может малость не в тему скажу. Вчера снимали гбц с кайрона, цепь шумела. Товарищ тоже менял натяжитель, но эффекта не достиг. При снятии головы оказалось, что из-за износа левого башмака ( пробег 74 тыс) цепь терлась о край блока, проточила уже значительную канавку. Мы поменяли башмак и направляющую, и цепь перестала задивать блок
|
Текущее время: 00:32. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot