SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум

SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум (https://www.syclub.ru/index.php)
-   New Actyon (https://www.syclub.ru/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Измерения работы муфты 4WD осциллографом (https://www.syclub.ru/showthread.php?t=4181)

NorthSpirit 27.11.2012 13:55

Измерения работы муфты 4WD осциллографом
 
Вложений: 2
Удалось посмотреть сигнал осциллографом. Пока при пробуксовке не удалось посмотреть, только на сухом покрытии. В режиме Лок сигнал подается постоянно и не отключается:

Вложение 9724

Причем сигнал не меняется при поворотах, разворотах, остановках и т.п., он постоянен.

В режиме Авто, все как положено, сигнал подается при нажатии на газ, т.е. при резком (и не очень) старте, резком ускорении.

Вложение 9725

Результаты не порадовали. Как видим в режиме Авто сигнал при ускорении превышает сигнал при Лок. То бишь в Локе муфта не блокируется и при различных траекториях движения фрикционы элементарно проскальзывают. Также при пробуксовке передка, если зад более-менее цепляется за поверхность, то он встанет.
Думаю, что измерения при пробуксовке передка особо картину не изменят, по крайней мере в режиме Лок. А вот на мощность сигнала в режиме Авто попробую вечерком глянуть.

Цена деления: по вертикали 10В, по горизонтали 0,1мс.
PS: Надо ж еще найти место где забуксовать...
PPS: По ходу дела корейцы перевели режим Лок на дизеле в режим для более стабильного движения (и траектории) на скользких покрытиях. Но не для бездорожья.

Kammerton 27.11.2012 14:00

Цитата:

Сообщение от NorthSpirit (Сообщение 116000)
В режиме Авто, все как положено, сигнал подается при нажатии на газ, т.е. при резком (и не очень) старте, резком ускорении.

Т.е. получается, что при нажатии на газ в муфту пошёл сигнал заранее для предотвращения буксования???

finn48 27.11.2012 14:05

т.е. если включен режим LOCK, то все колеса гребут одинаково, а если сел, то LOCK отключаешь и выезжаешь на AUTO, дальше при движении чтоб муфта не нагревалась быстро снова включаешь LOCK и едешь как по рельсам

finn48 27.11.2012 14:07

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 116002)
при нажатии на газ в муфту пошёл сигнал заранее для предотвращения буксования???

другими словами все 4 колеса в режиме AUTO начинают старт

Kammerton 27.11.2012 14:21

На всех вольвах сейчас вообще кнопок управления полным приводом нет. Всё автоматически работает.
В актионе её тоже не надо было делать - только вопросов лишних куча создаёт.

NorthSpirit 27.11.2012 14:25

Цитата:

Сообщение от Kammerton (Сообщение 116002)
Т.е. получается, что при нажатии на газ в муфту пошёл сигнал заранее для предотвращения буксования???

Да, в режиме Авто, при нажатии на газ сигнал идет моментально, одновременно с педалью. Двигатель реагирует чуууть позже.

Belorusso 27.11.2012 14:25

Смею возразить, кнопка не зря.
Если едешь по в меру раскисшей проселочной дороге "волной", то лужа, то сухо, без лока в начале горки, когда машина в луже, зад начинает в сторону уползать, в момент подключения привода, а на локе все ровно, без рысканий.

NorthSpirit 27.11.2012 14:27

Цитата:

Сообщение от finn48 (Сообщение 116005)
т.е. если включен режим LOCK, то все колеса гребут одинаково, а если сел, то LOCK отключаешь и выезжаешь на AUTO, дальше при движении чтоб муфта не нагревалась быстро снова включаешь LOCK и едешь как по рельсам

Действительно, получается так. В грязюке едешь на Локе, перед особо засадными участками или если уже сел Лок отключаешь.

Kammerton 27.11.2012 14:28

Вообще, надо посмотреть на актионе, у которого ЛОК - это нормально заблокированная муфта.
Насколько я понимаю, режим авто у всех работает, а вот лок у кого-то сильно сжимает фрикционы, а у кого-то слегка.

finn48 27.11.2012 14:30

было бы где посмотреть и технически грамотно описать... а то умников с приборами в сервисах Дяди Васи до фига, а толковать мало кто умеет, зато денег возьмет

serega68 27.11.2012 14:47

NorthSpirit Спасибо за публикацию замеров, респект и уважуха!!!
Такой вопрос: а напруга не менялась при движении, ускорении, остановке? или только скважность?
PS Режим лок все же интересно было бы посмотреть т.к. по идее другой алгоритм работы.

PortalX 27.11.2012 14:48

Интересно было бы взглянуть на картинку, когда уже автомобиль уже стал, и при посаженной передней оси включаешь лок, сигнал вообще не подается?
А вообще адекватной эту ситуацию не назовешь. Все через ж...пу. Зачем было придумывать такой дурацкий алгоритм? Скопировали бы все один в один хотя бы с того же туксона, там че-та все ездит и ничего не ломается. Прав Kammerton, не надо было делать кнопку ЛОК, а если и сделали через ж..пу, то обьяснить в инструкции зачем она нужна и при каких условиях работает (ну или пытается работать), а не писать "для максимальной тяги". А то человек засядет в сугробе, включит ЛОК и там и останется, под улюлюкания и хихикания прохожих: "Вон мол, китай есть китай".

PortalX 27.11.2012 14:53

Да, для любителей ездить на постоянно включенном локе по скользкому. Где то ранее проскакивала информация от того же Kammerton (если не ошибаюсь), что после езды на влюченом ЛОКе на других авто всю зиму, люди попадали на замену деталей. Этот факт, если он относится и к НА, еще более сужает применение сей чудо-кнопки.

sergkuz 27.11.2012 15:01

NorthSpirit, во первых огромное спасибо за измерения, это по сути первая полезная информация, поддающаяся анализу во всей ветке, надеюсь исследования будут продолжаться.

На первой картинке в режиме Лок сразу бросается в глаза очень низкий коэффициент заполнения, около 20%, блин ну мало, совсем на правду не похоже, получается что привод по сути передний. В режиме авто (при условиях измерения) примерно 40%. У туссона в режиме блокировки ток стремиться к постоянному:


http://i032.radikal.ru/0801/ec/449097f534a4.jpg




Я не знаток радиоэлектроники и тем более не имею опыта работы с осцилографом, поэтому задам тупой вопрос, не судите дурака - возможно ли предположить что графики перевернутые, допустим из-за смены полярности?



_________

capten 27.11.2012 15:20

Нет. Графики правильные. И совершенно логичные. Моя невысказанная ( или высказанная?) идея нашла полное подтверждение. Несоответствие передаточных чисел трансмиссии на переднюю и заднюю оси исключает нормальную, привычную нам всем работу блокировки полного привода. Графики показывают, что в автоматическом режиме, задок при необходимости подключается и обеспечивает активное ускорение без пробуксовки на скользких участках и движение по грязи без буксования. И в этом варианте шариковый механизм в муфте тоже понятен и логичен. Перед крутится быстрее зада. Блок управления AWD подал управляющий импульс на муфту: если перед буксует, шариковый механизм подклинил муфту и крутящий момент пошёл на заднюю ось. Как только передок вырвался на поверхность с хорошим сцеплением, скорость вращения колёс выравнивается, шарики выходят из зацепления и муфта "расщёлкивается".
При равномерном движении управляющие импульсы подаваться не должны.
В режиме LOCK машина идёт как бы внатяжку независимо от ускорения или замедления, это действительно режим для скользкой дороги.
Проведённый эксперимент я планировал провести обычным стрелочным вольтметром на ледовом треке у нас в Ха. Просто не успел, лед еще не замерз.
А в общем реализация AWD мне нравится. Очень корректно работает по городскому голодёду. И реализована остроумно тВот только кнопку злодеи-маркетологи неправильно обозвали.

sergkuz 27.11.2012 15:34

Я на графиках вообще не вижу увеличения напряжения, начало отсчета напряжения совпадает и амплитуда одинаковая.

capten 27.11.2012 15:45

Стрелочный вольтметр покажет среднее напряжение на муфте, в зависимости от соотношения продолжительности времени подачи и отсутствия напояжения. То есть по соотношению показываемого им напряжения и напряжения в бортовой сети можно будет определить процент блокировки муфты.


Текущее время: 10:22. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot