бендер-задунайский вот выдержка с гольф форума
"
Вот фото моего мотора, цепь вращается по часовой стрелке, и натяжитель выбирает провисающую цепь без какой либо нагрузки, ровно до тех пор пока всё крутится по часовой стрелке. Как только вращение идет против часовой, цепь слева получает нагрузку, и под её действием старается выпрямится в ровную линию, и тем самым вдавливает башмак, тот давит на шток натяжителя, и натяжитель входит во внутрь, прям как на гифке в моей подписе. В какой то момент мотор начинает крутится в другую сторону, и образуется провисание цепи, слабина вокруг нижней звездочки, и перескок.
Кстати! На фото видно и вторую цепь! Да! На САХА две цепи, вторая вращает маслонасос.
- А как он начинает крутится против часовой то? Мотор то всегда в одну сторону крутится...
-Когда оставляеш на передаче, а машина катится в другую сторону. Ты оставил на 1, а уклон назад, и понеслась душа в рай! Или оставил на задней, а уклон в перед. Да и ей не нужно сделать оборот, нужно чуть чуть провернуть колено, всего градусов на 30.
-Понятно...
Вообщем все косяки происходят там по сути на глушенной машине, а вылазят, когда после этого ее заводишь...
- Именно! Но есть сценарии и на ходу, но обязательно должен присуствовать крутой спукс или подъем, и заглохший на ходу мотор и полная остановка с включенной передачей."