Тема: Крым
Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2012, 03:18   #17
Чайник
Новичок
 
Регистрация: 23.11.2011
Адрес: Москва-Ярославль
Сообщений: 34
Чайник Школяр
По умолчанию
Поскольку сразу завалили работой буду писать по частям, придерживаясь такого плана: 1. Общие впечатления от НА, цены на топливо, другие детали 2. Планирование маршрута, погранпереходы, качество дорог 3. Гаишники (это важно, так как легко попасть на деньги!).
Приступим. Общие впечатления.
Обратно ехал с другом-владельцем Сузуки SX-4 с коробкой-автоматом. Его оценка нашего НА: в Сузуки ощутимо хуже шумоизоляция, в Сузуке салон гремит. Большое впечатление на него оказала динамика нашего НА, объем и удобство салона. Из отрицательного отметил короткую первую и вторую.
Мои впечатления - наш НА почти идеален для дальних путешествий. Меня не вполне устраивает сиденье водителя, несмотря на количество регулировок. Пришлось до поездки приподнять заднюю часть сиденья (проставки из гаек) - нижняя подушка стала более горизонтально, + изготовить подушечку под спину, которую можно то поставить, то снять, чтобы разнообразить положение спины.
Для задних пассажиров коротковата подушка заднего дивана - это чувствуется в дальней поездке.
О топливе, расходе, заправках. Проехал почти 3 тыс.км - туда-обратно+там ездил. Средний расход - 7,3 л/км при средней загрузке авто и довольно разнообразном скоростном режиме. При таком расходе бака хватает почти на 700 км, следовательно можно смело закладываться на 500 (т.е. на пол-Украины) и потом 150 км останется на выбор АЗС.
С количеством АЗС на трассе проблем нет. С качеством - непонятно. У нас на чеках пишут класс топлива. По инструкции нам нужен класс 4. (ТНК обычно класс 3 или 4, Лукойл - 4 или 5, другие марки не знаю). В Украине у работников АЗС (в т.ч. Лукойл) понятия о классе ДТ нет, в чеках информации нет, в документах на топливо иногда есть, иногда и там нет (интересовался три раза). На некоторых АЗС пишут "дизель-евро", ссылаются при этом, что ДТ везут из Белоруссии (или из Прибалтики), но в документах класс ДТ не отражен. Однажды точно заправлялся ДТ класс 2, пришлось. По субъективным ощущениям двигатель работал одинаково хорошо весь маршрут. Общая рекомендация - заправляться до полного бака на своей территории, а дальше положиться на Бога и здравый смысл. Было бы хорошо выяснить ситуацию у украинских "товарищей по оружию", но я этого не сделал.
Цена ДТ обычно 10,40 гривен, т.е. 39,5 рублей за литр. Это у них чуть ниже, чем за бензин. Заправиться за рубли нельзя, надо успеть до первой заправки в Украине поменять рубли (баксы) на гривны. А вот заночевать в мотеле можно и за рубли договориться.
Курс гривны к 1 мая был таков: Джанкой 267грн за 1000 руб., Судак - 265 грн, Керчь - 270грн. Общий закон - чем куротнее, тем хуже для нас курс.
Чтобы ориентироваться сколько платим рублей за товар-услугу нужно цену в грн. умножить на коэффициент (3,77 при курсе 267; 4,0 при курсе 250 грн. за 1000 руб). Курс гривны по мере приближения курортного пика будет хуже. Уже 8 мая при нашем отъезде курс в Судаке был уже 260.
Первые гривны я снял с карточки в банкомате Ашана, на объездной Донецка не знаю по какому курсу, но не было выхода, т.к. надо было заправляться, а заезжать в большой город для поиска обменника грозило большой потерей времени.
Другие детали. Советую почитать сайт Антона Дыбова (в этой ветке выше на него ссылались). Грин-карту купить здесь, а не на границе. Причем её можно взять дешево, если она сроком на две недели и распространяется не на всю еврозону, а на территорию Украина-Белоруссия (и еще там что-то из СНГ, забыл). Если есть международные права, взять их обязательно дополнительно к обычным правам, если планировалось сделать такие права, сделать это до поездки и взять эти права с собой. Зачем? - смысл этой военной хитрости объясню в разделе про гаишников.
Продолжение следует...
__________________
NA, дизель, много л.с., 2WD, МКПП, Original
Чайник вне форума   Ответить с цитированием