Клуб владельцев SSANGYONG
SSANGYONG Club Russia. Форум SSANGYONG
 
Вернуться    SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > Модельный ряд SsangYong > New Actyon

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.09.2016, 13:22   #1
MYC
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
MYC Всё впереди
По умолчанию Болтанка на ходу New Actyon. Поиск причин
Добрый день, друзья!
Сначала хотел задать конкретные вопросы по означенной в заголовке теме применительно к своему случаю. Потом понял, что слишком много будет вопросов, и слишком много последует вариантов ответов. Поэтому ограничусь общими вопросами.
Собственно, болтанкой называю три вида "нештатных" колебаний автомобиля в трёх плоскостях относительно оси движения. Т.е. то, что в авиации или в морском деле называется "крен, рысканье, тангаж" - бортовая качка, килевая качка, отклонения от курса.
Понятно, что аналогии - вещь опасная. Мы всё же не в 3D-пространстве перемещаемся, а по более-менее плоским дорогам, к тому же на 4 колесах. И ясно, что в чистом виде на авто не может быть ни одного из этих эффектов. Но всё же, - достаточно часто бывает очевидно, что преобладает какая-то одна из указанных неприятностей и хотелось бы понять, какие именно элементы подвески нужно проверять.
Т.е., ЧТО, в КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ и КАК смотреть, чтобы понять, почему машина раскачивается с боку на бок, или клюёт носом, или не держит дорогу (приходится подруливать) и т.п.
Понимаю, что причины чаще всего будут комплексные, но хотя бы с чего начинать детальное исследование?
Совершенно очевидных ответов, пожалуй, не нужно, - типа "посмотри, не отвалилось ли колесо, надута ли камера..." и т.п. А вот за отдельные алгоритмы поиска возможных причин тех или иных неприятностей, полагаю, многие будут благодарны своим более опытным коллегам.
Типа "Неприятность -> Возможная причина: -> Смотрим узлы: -> Методика в 2 словах".
Заранее благодарен ответившим. С уважением, MYC
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
MYC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 13:53   #2
demonik82
Местный житель
 
Аватар для demonik82
 
Регистрация: 17.05.2013
Адрес: москва
Сообщений: 546
demonik82 Всё впереди
По умолчанию
амортизаторы смотри(стойки)- может потекли какие...
__________________
серый Actyon 2013г.в.,G20,МКПП,2WD - продан
demonik82 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 14:08   #3
MYC
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
MYC Всё впереди
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от demonik82 Посмотреть сообщение
амортизаторы смотри(стойки)- может потекли какие...
Ну, если говорить конкретно о моём случае, - поменял только что (1000 км назад). На родные в сборе. Действительно, правая была малость подвытекшая. Но... Почти ничего не изменилось. Мало того, складывается впечатление, что стойки не лучше старых, которые прошли 105 т.км. Диагональная раскачка, кажется, даже увеличилась. Ощущение более "жидких" пружин.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
MYC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 14:44   #4
ДЭН13
Участник
 
Аватар для ДЭН13
 
Регистрация: 20.04.2016
Адрес: Кустанай
Сообщений: 148
ДЭН13 Всё впереди
Отправить сообщение для ДЭН13 с помощью Skype™
По умолчанию
Поставь себе на задок передние Вазовские пружины 2101-07(не забудь отрезать 1.5 витка, иначе будет слишком высоко), затем установи на передок(в середину передних пружин) автобаферы(корейские) под номером "В" и забудешь про "корабль на волнах"!!!



__________________
NA☆2013☆G20D☆2.0L☆AWD☆ГУР☆6 КАЛАШЕЙ☆149 КОНЕЙ☆БЕЛЫЙ☆ЛИФТИНГ☆ПЕРЕД 3СМ+УРЕТ.БАФЕРЫ(В)☆ЗАД 3.5СМ+ВАЗ.ПРУЖИНЫ(-1.5)☆АИ-95 ЛУКОЙЛ☆
HYUINDAI XTeer 5W30☆SN☆GF-5(229.51) + SUPROTEC
"ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД - МОЙ КОНЕК"!!!
ДЭН13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 17:43   #5
zhur36
Участник
 
Регистрация: 29.01.2012
Адрес: Дзержинск Нижегородский
Сообщений: 120
zhur36 Школяр
По умолчанию
Заедь на яму, 4 человека пускай раскачают машину, из ямы сам все увидишь. Вообще странно, болтанка есть а стуков нет.
__________________
NA бензин, МКПП, темно серый C2G2M01
zhur36 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 17:46   #6
vim
Сангёнговодовед
 
Аватар для vim
 
Регистрация: 04.11.2013
Адрес: 77
Сообщений: 18,180
vim Отрокvim Отрок
По умолчанию
Я тоже за проверку всех "резинометалических , металических , резиновых соединений(условно)"-то есть все, что шевелится проверяем и под занавес сход-развал
__________________
NNA2013 C3G2M05 МЭН+IVECO За Державу обидно!
vim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 20:07   #7
Призрак
Завсегдатай
 
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,225
Призрак Школяр
Отправить сообщение для Призрак с помощью Skype™
По умолчанию
про давление в колесах забыли еще написать, на полуспущеных тож болтать может.
__________________
Был NNA, серый карбоновый, полноприводный дизель комфорт на мешалке + Бинар-5Д-Компакт-GP
Tiguan 2, 4motion дизель с тремя страшными буквами DSG
Призрак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 22:18   #8
vim
Сангёнговодовед
 
Аватар для vim
 
Регистрация: 04.11.2013
Адрес: 77
Сообщений: 18,180
vim Отрокvim Отрок
По умолчанию
После сход-развала=
__________________
NNA2013 C3G2M05 МЭН+IVECO За Державу обидно!
vim вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 22:56   #9
MYC
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
MYC Всё впереди
По умолчанию
Спасибо всем отвечающим, но...
Всё уже проделывали. Не просто на яме, - на эстакаде. (Друзья работают в сервисе, специализирующемся по подвеске, - не совсем лохи. Да и у меня опыт какой-никакой имеется: была такая книга путевых очерков В.Маевского - "Полмиллиона километров позади", - как раз обо мне. Только вот почти весь мой опыт - с задним приводом. С переднеприводной подвеской не доводилось разбираться, - как в том старом английском анекдоте: "-Так раньше всё в порядке было!").
И трясли, и качали, и всё резино-металлическое проверяли, и сход-развал делали... А машина - как на ходулях. Да ещё и с дрожащими ногами... На "Волге" похожий (разве что, посильнее) эффект был, когда как-то довелось до автомагазина ехать на одних пружинах - БЕЗ амортизаторов. Но там-то ещё и рессоры свою лепту вносили...
В общем, - в ступоре...
Потому и спрашиваю самого общего совета, - отчего ВООБЩЕ могут быть подобные эффекты? В "частных производных" уравнение, кажется, не решается...
Вообще, возможно, следует прислушаться к совету ДЭН13 по поводу ВАЗовских пружин. Весной был весьма удивлён, когда большая часть стуков и вибраций, проистекавших, как я был уверен, из передка, пропала после замены задних сайлент-блоков. Я был до такой степени уверен в причине неприятностей из передней подвески, что даже и не рассматривал - в буквальном смысле - зад. Пока на сервисе носом не ткнули, - типа: " - Да ты на заднюю резину посмотри!" Сожрана изнутри была до полной лысины и толщины надувного шарика. Может, и сейчас всё дело в заднице?
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
MYC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 23:35   #10
artemqa
Местный житель
 
Регистрация: 06.09.2013
Адрес: New York
Сообщений: 916
artemqa Всё впереди
По умолчанию
болтанка бывает из за подклинивших тросов ручника, т.е. из за не сведённых до конца колодок ручника, у меня было такое пару раз. это первый признак начала закисания тросов
__________________
NA, дизель 4WD, АКПП, уехал к новым владельцам.
Audi Q7 3.0 TDI Stage 2
artemqa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 23:48   #11
MYC
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
MYC Всё впереди
По умолчанию
Было! Левую сторону поменяли! Пару месяцев назад. Функционал ручника восстановился, - на болтанке не сказывается...
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD

Последний раз редактировалось WetY; 27.09.2016 в 09:32. Причина: Использование излишнего цитирования запрещено.
MYC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.09.2016, 23:59   #12
Призрак
Завсегдатай
 
Регистрация: 08.10.2013
Адрес: Саранск
Сообщений: 1,225
Призрак Школяр
Отправить сообщение для Призрак с помощью Skype™
По умолчанию
еще вариант, увы массовый для всех корейцев, сильно просели пружины.
__________________
Был NNA, серый карбоновый, полноприводный дизель комфорт на мешалке + Бинар-5Д-Компакт-GP
Tiguan 2, 4motion дизель с тремя страшными буквами DSG
Призрак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2016, 05:43   #13
ДЭН13
Участник
 
Аватар для ДЭН13
 
Регистрация: 20.04.2016
Адрес: Кустанай
Сообщений: 148
ДЭН13 Всё впереди
Отправить сообщение для ДЭН13 с помощью Skype™
По умолчанию
И как правило проседает у многих именно левая задняя пружина, у меня была такая ситуация, почти на 1см просела... благодоря оноклубникам решил проблему путем замены на ВАЗовские, зад немного приподнят и в повороты лучше стала проситься, меньше кренит чем с стоком, вобщем доволен!
__________________
NA☆2013☆G20D☆2.0L☆AWD☆ГУР☆6 КАЛАШЕЙ☆149 КОНЕЙ☆БЕЛЫЙ☆ЛИФТИНГ☆ПЕРЕД 3СМ+УРЕТ.БАФЕРЫ(В)☆ЗАД 3.5СМ+ВАЗ.ПРУЖИНЫ(-1.5)☆АИ-95 ЛУКОЙЛ☆
HYUINDAI XTeer 5W30☆SN☆GF-5(229.51) + SUPROTEC
"ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД - МОЙ КОНЕК"!!!
ДЭН13 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2016, 06:51   #14
x-Rust
Завсегдатай
 
Аватар для x-Rust
 
Регистрация: 22.06.2014
Адрес: Ufa
Сообщений: 4,291
x-Rust Отрок
Отправить сообщение для x-Rust с помощью ICQ
По умолчанию
Цитата:
Сообщение от Призрак Посмотреть сообщение
еще вариант, увы массовый для всех корейцев, сильно просели пружины.
похоже на правду... недавно перескакивал через бордюр - чем то сзади ширкнул.. сильно удивился.
Раньше такого не было. В выходной день проехал партизанскими тропами - ширкнул защитой...
думаю что вес машины с убитыми дорогами сильно приканчивает пружины..
хотя по большому счету - на калине так же за 1,5 года передние пружины сели вхлам

но болтанки то по трассе нет! машина как по рельсам по трассе - даж если фурная колея в асфальте...

я вопрос задам - а резину(шины) не меняли случаем?? до болтанки? если да! то на какую??
__________________
Хавейл Ф7 элит 1,5Т 7ДСТ450 2х4 жемчужный 4561км
x-Rust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2016, 07:56   #15
igumen
Завсегдатай
 
Аватар для igumen
 
Регистрация: 21.12.2014
Адрес: Дубна. № 269 на карте.
Сообщений: 1,053
igumen Всё впереди
По умолчанию
Ездили в отпуск, два взрослых, ребенок, багажнтк под завязку. Поднимал давление в шинах до 2.3. Машина как по рельсам. Вернулись, скинул давление до 2.0, появилась болтанка небольшая, зато не чувствуется каждая кочка наших неидеальных дорог. Резина Кумхо, ходовая без броблем.
__________________
NNew Actyon G20DF (149) АКПП 2WD. Elegancе. Рестайлинг. Установлен Iveco (работает 43 000 + км). Масло 5,5 л.
Продан на пробеге 83 000 км.
Куплен Geely Atlas Lux Led 2.4, 2wd, акпп.
igumen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2016, 08:14   #16
SYOrenburg
Завсегдатай
 
Аватар для SYOrenburg
 
Регистрация: 08.09.2014
Адрес: Orenburg
Сообщений: 3,848
SYOrenburg Школяр
По умолчанию
Стабилизатор спереди и сзади и все что с ними связано надо осмотреть, только не монтажкой, а снять стойки стаба (благо легко) и посмотреть на предмет погнутого "эффекта". У соседа на рав4 стойку стаба погнуло немного, на вид даже не заметно, а машину колбасило как-будто одно колесо спущено!
__________________
NA/NNA 2012/2013/2014г.в. АКПП/МКПП, АВД, зажигалка, Elegance+/Elegance.
SYOrenburg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.09.2016, 11:52   #17
MYC
Новичок
 
Регистрация: 25.02.2016
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 45
MYC Всё впереди
По умолчанию
Доброе утро, друзья!
Похоже, коллективное мнение склоняется к варианту виновности задних пружин?
Весьма правдоподобно, - тем более, что эффект стал проявляться особенно ярко через некоторое время после того, как несколько раз перевозил в багажнике в деревенский дом тротуарную плитку (Под печку подложить, - проседать стала. В нашей местности была какая-то идиотическая традиция ставить печку не на фундамент или сруб, а на переводы. Типа нормально, - три тонны кирпича чуть ли не на полу стоят!...).
Перевозил килограммов по 200 по далеко не самой гладкой дороге. Очень может быть, что пружинам это не понравилось... Сайлент-блоки-то, похоже, именно после этих экзерциций сдохли...
Вообще, и раньше замечал, что не любит НАше авто несимметричной - с дифферентом на задницу - загрузки, пусть даже и далеко не предельной.
Так что, наверное, воспользуюсь вашими советами и проверю на себе отечественную продукцию. Да и по поводу стабилизаторов тоже, пожалуй, стОит проэкспериментировать. На первый взгляд, они в порядке, но почему бы и не попробовать заменить. Благо, лежит про запас TSP2304 PILENGA - вот заодно и посмотрим, что за фирма.
А резина здесь, скорее всего, не у дел - ставил и летнюю штатную, и зимнюю нешиповку, типа всесезонки... Существенной разницы не было. В том числе и при разном давлении - обычно в пределах 2.0-2.3.
__________________
New Actyon, G20D, 149 л.с., МКПП, 2WD
MYC вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поиск расходников для дизельного НА galiaf10000 Трактористы 280 21.10.2020 01:05
Отключается ЭУР в т.ч. на ходу New Actyon HalkOz Сервис SsangYong 0 20.06.2016 19:23
Поиск по сайту SasGr Обратная связь 7 26.05.2016 23:26
Подёргивание на ходу. Actyon Sports, АКПП. Юлия23 АКПП 14 25.02.2015 00:57
поиск по координатам Shoom Телематика 4 06.02.2014 09:26