Клуб владельцев SSANGYONG
SSANGYONG Club Russia. Форум SSANGYONG
 
Вернуться    SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > SsangYong > Сервис SsangYong > Справочная

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.05.2011, 22:30   #1
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
Exclamation Сажевый фильтр SsangYong
Сажевый фильтр необходим для борьбы с выбросами сажи в атмосферу. Сажа очень канцерогенна и токсична.

При обычной работе двигателя, особенно при разгоне, часть топлива нормально не сгорает и преобразуется в сажу. Сажевый фильтр предназначен для фильтрации отработавших газов от сажи, тем самым снижая вредные выбросы.

В корпусе сажевого фильтра помимо самого фильтра находится катализатор. Отработавшие газы выходя их турбины, проходят катализатор, а потом проходят через сажевый фильтр.

В катализаторе вредные газы CO и CH преобразуются в безвредные CO2 и H2O.

Катализатор – это керамические соты, покрытые благородными дорогими металлами.
Сажевый фильтр внешне похож на катализатор, только каждая вторая сота закупорена с одной стороны, а соседняя сота закупорена с другой стороны.


Далее газы с сажей поступают непосредственно в сажевый фильтр и проходят сквозь стенки этого фильтра. Поры в фильтре настолько малы, что 95% сажи остаётся на стенках.

В итоге выбросы отработавших газов могут удовлетворять требованиям Евро4 и Евро5.

Всё выглядит замечательно, пока фильтр не переполнится сажей. Когда такое случается, возникает большой перепад давлений до и после фильтра. За этим перепадом давления следит Дифференциальный Датчик Давления. У него есть два полых канала, которые выходят в полости корпуса фильтра. Сама электронная часть датчика устанавливается на кузове автомобиля.

Как только этот датчик фиксирует превышение разницы давления до и после фильтра, Блок Управления Двигателем начинает процесс очистки фильтра.

Этот процесс называется процессом регенерации сажевого фильтра.
В данном случае используется одно физическое свойство сажи. Это температура сгорания сажевых частиц. Сажа сгорает при температуре выше 600С.

При обычной работе температура отработавших газов дизельного двигателя находится в пределах 250С, после катализатора из-за химических процессов температура повышается примерно до 450С. Но 600С температура так и не достигает.

Для поднятия температуры на выпуске, ЭБУ впрыскивает форсункой дополнительную порцию топлива практически на такте выпуска. В результате это топливо начинает сгорать чуть ли не в выпускном коллекторе, повышая температуру отработавших газов до 600С.

Нагретая до такой температуры сажа, начинает сгорать и превращается в газ.
Изображения
Тип файла: jpg Схема системы.JPG (88.3 Кб, 1521 просмотров)
Тип файла: jpg Корпус фильтра.jpg (39.2 Кб, 1106 просмотров)
Тип файла: jpg катализатор.JPG (77.6 Кб, 1019 просмотров)
Тип файла: jpg фильтр.JPG (85.2 Кб, 1108 просмотров)
Lunatic вне форума  
Старый 14.05.2011, 22:40   #2
Lunatic
Супермодератор
 
Аватар для Lunatic
 
Регистрация: 08.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 3,401
Lunatic Школяр
По умолчанию
Для того, чтобы лопатки турбины не сгорели при регенерации, в выпускном коллекторе установлен передний датчик температуры отработавших газов. По сути – это «верхнее» ограничение повремени и по количеству впрыскиваемого топлива при регенерации фильтра.

Для того, чтобы ЭБУ понимал достигнута ли температура регенерации в 600С, применяется Задний Датчик Температуры отработавших газов. Он устанавливается в корпусе сажевого фильтра между катализатором и самим фильтром. Это «нижнее» ограничение по количеству впрыскивания дополнительной дозы топлива.

Дроссельная заслонка и датчик кислорода применяются для контролирования количества кислорода на выпуске во время регенерации. Например, в случае, если кислорода будет мало, дополнительная порция топлива целиком не сгорит и ещё больше загрязнит фильтр и атмосферу.

Для нормального функционирования сажевого фильтра необходимо применять качественное топливо и моторное масло со специальными свойствами и присадками. Если сажа будет образовываться из частиц сгоревшего масла или грязного топлива, то фильтр быстро забьется и регенерация не поможет, т.к. температура выгорания этих частиц выше 600С.

Процесс регенерации происходит самостоятельно, и водитель может даже не узнать об этом. В зависимости от условий езды регенерация срабатывает каждые 300-1200 км.

Если условия для регенерации не подходящие, а фильтр уже забит, то ЭБУ будет сам просить водителя мигающей лампой Check Engine на панели приборов достичь этих условий. А условия простые – проехаться на скорости от 80 км/ч в течение 15-20 минут.

Если же фильтр уже нельзя очистить регенерацией, то загорается лампа Check Engine. Поможет только снятие фильтра и попытка продувки его в обратную сторону. Либо его демонтаж и обман Дифференциального Датчика Давления.
Изображения
Тип файла: jpg Датчик давления.JPG (81.3 Кб, 1365 просмотров)
Тип файла: jpg Датчики и форсунка.JPG (77.6 Кб, 1254 просмотров)
Тип файла: jpg Заслонка.JPG (22.4 Кб, 2434 просмотров)
Тип файла: jpg сажа в фильтре.JPG (47.9 Кб, 2451 просмотров)
Lunatic вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход