Я и мой Акуленыш (2008 год, AX 7, D20DT, АКПП 6ст, 4wd)
Долго я собирался, все искал отговорки, то того нет, то уточнить, что то надо, но всё же решился написать.....
Итак: "по документам" 1 апреля 2008 года, компания Ссанг Ёнг пошутила в очередной раз, и выпустила с конвеера черного красавца. Кто то её приобрел и ездил в корее ровно 3 года. Потом хитрыми путями он попал на "Зелёный Угол" во Владивосток.
4 мая 2011 года с раннего утреннего поезда прибывшего во Владик, предварительно купив SEPAR 2000, я с другом отправлися на "Зеленку". Проходив там пол дня выбирая себе Спортса, я наткнулся на эту "первоапрельскую" шутку и (незнаю почему) понял: Это ОН. В течение часа проверели доки и машину, полазили по салону, осмотрели кузов (нашли за задним сиденьем какую-то странную засохшую полметровую рыбу), завели, нашли пару косяков, сбросили ценник на 20т.р. и вот за 600 т.р. я стал обладатилем данного "Акуленыша".
5 дней на дорогу с Владика до дому, проехав которую я ещё раз убедился, что сделал правельный выбор.
И вот 9 мая я дома, показываю покупку семейству и друзьям, с лихвой обмываю покупку. И радуюсь по сей день.
Ну что, на сегодняшний день по одометру пробег ровно 70000, хотя на самом деле может и больше(этотго я наверно уже не узнаю). Машина эксплуатируется каждый день и в лютый мороз зимой и в жаркое лето. Серъёзных проблем, Т-Т-Т, пока не было, ну или удалось предотвратить.
Из затрат за 2 года:
поменял радиатор(пробил),
заменил стартер,
заменли пружины и аморы на задней и передней оси,
заменил верхние рычаги,
заменли рулевые тяги,
заменил нижние шаровые,
заменил свечи накаливания,
заменил АКБ,
замена масла в АКПП на 70000 (начались пинки, после замены, через неделю прошли, щас наблюдаю).
ну и сезонная замена масла и фильтров плюс колеса и топливо.(где то есть всё в цифрах потом приложу).
Как промежуточный итог (думаю Всем уже понятно), что машиной ДОВОЛЕН, как я так и мое семейство, так же и мои друзья разделяют мой выбор. В обслуживании машина довольно таки не сложная(все пока делаю сам). Плохие мысли о форсунка, ТНВД и АКПП пока гоню от себя (авось пронесёт). Ну пока ставлю маленькую "." постораюсь ещё что-нибуть вспомнить и дополнить.
Немного цифр
2011 год
товар сумма
радиатор 1шт- 11000
стартер 1шт- 4500
фонарь задний 1шт- 2500
ТО 1шт- 6000
Колеса 4шт- 42000
Топливо в учет не беру, т.к. заправляюсь в основном по 15 р/литр. Ну если на вскидку, брать по цене 30 руб за литр то потратил ~ 75-80 т.р., в реальности потратил 40-45 т.р.
P.S. такими мы были в 2011 году
06.11.2013гЯ Раздолбай
Ну вот, по собственной неосторожности, залетел в ямку, обломило левый кронштейн крепления двигателя. Двигатель упал и пробил об передний мост поддон. Итог - машина стоит под снегом и ждет запчастей. Затраты 131$. 21.11.2013г.
Ну вот наконец то пришли запчасти и я заменил поддон(маслянный картер) и левый кронштейн опоры двигателя.
Дело я вам скажу МУТОРНОЕ.
Кронштейн меняется скажем нормально. И особых заморочек нет. Но вот поменять поддон, это пипец. Сколько раз мы вспомнили корейских инженеров - не знаю. Этож надо снимать передний мост!!! А что бы его снять без заморочек(это совет на будущее тем кто будет делать данную работу) лучше снять любое переднее колесо и снять верхнюю шаровую. До нас же это дошло уже тогда, когда мы отцепили мост, и он у нас не хотел выходить из приводов, затем мы сняли опору переднего моста, а только потом мы разобрали переднее левое колесо, отцепили верхнюю шаровую и все успешно сделали. Дальше все легко, открутили болты, скинули старый поддон и ставим новый. И все теперь я снова на коне. Но есть ещё одна беда, о которой расскажу позже. 11.03.2014г.
Недавно заметил, что после поездки начинает троить движок. На выходных сделал очередной тест на слив форсунок, 4 льет, да так что за 2 стартерных прокрутки заполняется 1 метр капельницы, 3,2,1 по 4-5 см.
Осмотрел подвеску (достал глухой иногда возникающий стук), обломился линк в рычаге.
Я и мой Акуленыш (2008 год, AX 7, D20DT, АКПП 6ст, 4wd)
Вообщем решил создать небольшой FAQ по тем моментам которые можно сделать самостоятельно. Постепенно буду дополнять и выкладывать новые отчеты (дополнительно все будет повторятся в бортовом журнале).
Т.к. хочу что бы все сохранилось, сообщения буду разделять, и фотки размещать на данном ресурсе.
Итак поехали.
Откручиваем гайку на 14, и выбиваем верхнюю шаровую
Далее есть 2 пути
1 короткий и легкий - если просто хотите поменять привода или пыльники, без ревизии,
2 длинный то же самое, но можно ещё снять и почистить ступицу.
Идем по 1 пути, а 2-ой и так будет понятен
Берем ключ лапку, или монтажку, или как у меня оказался по рукой ключ на 60 (оказался очень удобен и можно все сделать без ямы), и делаем все как на фото.
Ну вот и все, после удара, привод выйдет целиком. И его можно изъять.
Для рекомендации предлагаю открутить хаб (3 болтика на 10) и почистить его.
Ну продолжим. Далее, когда привод уже на столе - снимаем хомуты и стягиваем пыльники. Что бы снять наружний шрус надо разжать пружинку (фото 1 и 2). Что бы вытащить привод из стакана (внутренний ШРУС), необходимо извлечь стопорное кольцо (фото 3)
В дополнении для 2-ого пути, для того что бы снять ступицу необходимо, снять нижнюю шаровую, и выбить рулевую тягу. А так же снять тормозной суппорт.
Пару фоток
Ну и в зключении, немного о хабах, просто фотки.
Там есть комментарии - хотел отчет раньше выложить, но потом дорабатывал, так что, что-то может быть не в тему.
После установки летних колес обратил внимание, что левое колесо при выворачивании в право цепляет за подкрылок, а раньше такого не было. Ввиду отсутствия времени, забил на время.
Вот в эти выходные разобрал, и слегка ужаснулся, думается это последствия удара, когда пробил поддон. Так же предполагаю, что вес АКБ тоже оказывает своё негативное воздействие. Если присмотреться то видно, что основная трещина как раз по месту крепления опоры АКБ к железному подкрылку. Думаю разгрузить вес АКБ за счет установки дополнительного "Z"-образного крепления со стороны где прикручивается провод массы.
P.S. метал там тонюсенький думаю 0,8 мм.
Выше описывал проблему с креплением АКБ, на днях изготовил вот такую штуковину, ввиду кривизны конструкции пришлось немного подгонять по месту, однако, конструкция оправдала мои надежды.
Далее фото.
Брал у оф дилера вот такие http://shop.koni-rus.ru/catalog/item/1282/. Особых заморочек при замене не было, на все про все 3 часа. Как и писал настроил по рекомендации на 180 градусов (более мягкая подвеска), хотя в инструкции написано, что можно от 180 до 360.
Ну что сказать: выкатился из гаража на грунтовку - почти как по асфальту, про асфальт - молчу. Дорогу держат просто класс, у меня снят передний стабилизатор (обломило линк). На грунтовке в повороте на 80 км/час понесло зад, передок был как вкопаный, ни малейшего отклонения от траектории, чутка крутанул рулем и вышел из заноса. Доволен как слон, Один недостаток - ЦЕНА, но думаю окупятся с лихвой.
Добрый день уважаемые читатели моего журнала. 27.09.14 я начинаю съем АКПП со своего авто с его последующей дефектовкой. Причина снятия, едет только с 1 по 3 передачу, при переключении на 4 обороты подскакиваю, а скорость не включается. Помогает только перезапуск.
Параллельно буду снимать форсунки для чистки, и выполнять сварочные работы по кузову авто(если позволят финансы то интегрирую себе в задний мост блокировку LD). Все буду фотать и по возможности делать видео.
Буду все описывать в одном сообщении путем добавления или исправления. Если же будут возникать вопросы, то буду продолжать в хронологическом порядке без удаления сообщений. День 1
Ввиду определённых корректив, пришлось машину загонять в гараж без ямы и подъемника (как планировалось раньше). Что в итоге обычный гараж без ямы, с кучей возможностей (рядом есть практически все токарно слесарные инструменты и оборудование) и в помощь 2 друга (третий зараза на Кипре отдыхает). В первый день уборка, подготовка оборудования и т.п. Также слил масло с коробки и снял паддон с АКПП. Особо фотать было нечего, так как все просто. День 2
Итак приехали на работу, было решено: за день снять АКПП.
По порядку
1) отцепляем карданы, задний просто открутили от раздатки, передний сняли совсем.
2) сняли стартер (2 болта длинных),
3) открутили болты подрамника (8 шт) тот на котором крепится подушка АКПП (оставили по 2 наживленных болта с каждой стороны).
4) открутили все болты крепления АКПП к двигателю (8 шт)
5) отсоединили все электроразъемы, трубки охлаждения к АКПП, селектор АКПП.
6) через спец окно открутили болты крепления гидротрансофрматора (идут парами по 2 штуки. Всего 6 шт).
Далее сдвинули коробку назад и опустили. Гидротрансформатор остался на маховике))))) (планировали наоборот)
Далее немного фоток.
Ну что же продолжу. День 4
Сегодня начали разбирать АКПП.
В начале откручиваем 9 болтов на 12 (12 гранной головкой) и снимаем корзину, далее открутили вроде 8 болтов на 8 (12 гранной головкой или ключем).
Потом сняли (вынули из корпуса АКПП) масленый насос. За ним вытащили пакет фрикционов С1. Фотки тут не сделал, забыл про фотик.
Далее вынули пакет фрикционов С2 и С3 (тут уже фотал, фотки будут ниже с частичным описанием). Итак в результате приговорены к кончине фрикционные диски пакета С1 и С2.
Стопорная шайба уже стояла модернизированная (т.е. с широкими усами) так же было регулировочное кольцо.
Остальное все целое, все игольчатые подшипники в норме, металлической стружки и следов повреждения планетарных редукторов нет.
Далее немного фоток с описанием.